• РЕГИСТРАЦИЯ

Игорь Острецов: Остаётся только ЯРТ ...

5 7359


Сразу уведомляю читателей, что моё (ВИВаса) мнение во многом (особенно по политическим и социальным аспектам) не совпадает с мнением интервьюируемого - Игоря Николаевича Острецова. Возможно, я его пока просто не понимаю. Но он - очень интересный человек и выдающийся ученый. Желающие могут подробнее ознакомиться с его биографией в первоисточнике данной статьи. 

*   *   *

Большое интервью Игоря Николаевича Острецова, среди прочего, учёный ответил на пять самых интересных вопросов от читателей Информационного центра "АфтерШок", которые определились по результатам конкурса. Для тех кто не в курсе, сообщаю, что Игорь Николаевич - это ведущий учёный в области атомной энергетики, ядерной физики и физики плазмы, академик Академии промышленной экологии и доктор технических наук.

Владимир Маслов: Здравствуйте, Игорь Николаевич. Спасибо, что нашли время для общения с читателями Информационного центра "АфтерШок", автором которого вы являетесь.

Игорь Острецов: Здравствуйте.

ВМ: Предлагаю начать с пяти вопросов, которые победили на соревновании среди читателей.

ИО: Согласен.

sv717: Игорь Николаевич, насколько у вас сохранилась вера в возможность рывка в развитии страны, подобного советскому в 1931-1940 г., а также в честные и искренние намерения нынешнего руководства РФ по организации такого явления?

ИО: Я вынужден верить просто потому, что в противном случае не только у России нет будущего, но и всего остального мира. Если мы не начнём решать энергетическую проблему, а на этом сайте много достаточно убедительных доказательств того, что органика, основа современной энергетики загибается, то после прошедших выборов ситуация начнёт резко ухудшаться. Запад всеми возможными методами продолжит блокаду наших работ. Мне очень часто в официальных ответах пишут, что бы я дал развёрнутое доказательство возможности реализации ЯРТ (ядерные релятивистские технологии). Но на всю экспериментальную программу мне в 2002 г. было выделено 500 тыс. руб, а амеры заказали у нас работу по военным приложениям ЯРТ за $ 70 млн. С другой стороны есть документы, подтверждающие эффективность ЯРТ, как трансмутатора ОЯТ (отработавшее ядерное топливо), и в качестве энергетического источника (смотрите во вложении "документы"). Но самый главный аргумент в том, что альтернативы ЯРТ просто нет.

nord_1: Кто придумал словосочетание холодный термояд? Ну не могли же там быть все идиотами. Всевышнего трогать не буду, но почему закономерность и, возьмём это слово, порядок (не совсем, конечно, полное) Игорь Николаевич связывает с задумкой потустороннего?

ИО: Вы правы, там, безусловно, не все были идиоты. Программа термояда была сформулирована Сахаровым, Таммом, Зельдовичем и рядом других создателей бомбы в 1950-м г., когда физика термояда была ещё не очень понятна. Мы взорвали настоящую термоядерную бомбу в 1955 г. Но СССР уже к тому времени заявил о программе термоядерного энергетического спасения человечества. Но физика термояда была под абсолютным секретом. Попробуй вякни тогда. Понимая к тому времени физику, корифеи тихо отошли от самой почётной "программы энергетического спасения человечества". Туда набрали неграмотных, молодых энтузиастов, которые до сих пор в них и числятся. То есть самоотстранение от "самых перспективных и почётных работ" Сахарова, Тамма и Зельдовича есть прямое доказательство бредовости термоядерных исследований. По физике я сказал в статье, про холодный даже говорить не буду, поскольку слово "термоядерная реакция" подразумевает термоядерные температуры в десятки-сотни млн. градусов.

Вторая часть вопроса. Существующий мир возможен только при строго определённых значениях основных параметров частиц и их взаимодействий (антропный принцип). Как эти параметры получились при создании мира? Либо случайные выборки, либо Разум спроектировал. У меня в книге "Введение в философию ненасильственного развития" показано, что выбор мог быть только разумным.

fedor67: Интересно, что насчет письма Жириновского, президент не посчитал нужным встретиться и обсудить? Отослал к Кириенко и Сердюкову, а что же далее?

ИО: Таких писем было очень много. Могу слать их в огромном количестве, например письмо МО (смотрите во вложении "документы"). Потом написали Медведеву. Он прислал письмо с предложением встретиться, но затем тоже передумал. Будем надеяться, что сейчас передумают в нашу сторону, поскольку времени на размышления просто не осталось.

Kamenski: Является ли традиционная ядерная энергетика экономически целесообразной?

ИО: Традиционная ядерная энергетика составляет очень малые проценты в мировом энергетическом балансе. Поэтому Курчатовский институт говорит, что, если в ближайшее время не будет создан мощный источник нейтронов, то сейчас живёт последнее поколение людей. При этом в качестве такового источника они называют термояд. Но я говорю, что термояд это бред сивой кобылы. Следовательно, остаётся только ЯРТ. Не начнём в ближайшее время, я говорю Вам до свидания, но навсегда.

ДОК: На сколько лет хватит урана для реакторов?

ИО: На перспективу ядерная энергетика ничего не определяет. Сегодня уже надо закрывать органику. А уран-235 сжигать просто преступно, поскольку он должен обеспечить выживание человечества, начиная со второй половины этого века. Это единственное средство для промышленной экспансии в космос.

Примечание: Есть масса вопросов, которые не стали победителями соревнования, но Игорь Николаевич отвечал на них. Дополнительно можно почитать тут.

Игорь Острецов: Есть ли будущее у управляемого термоядерного синтеза?



ВМ: Прежде чем перейти к моим вопросам, прошу ещё уделить внимание человеку, который не участвовал в соревновании и обратился к вам посредством другой площадки.

Если будет уместно, можешь спросить у Игоря Николаевича, как он относится к работам Сергея Столбова с соавторами. Реакторы с применением замедляюще-фокусирующих структур - создаются фокусные области возвращённых нейтронов в зоне реакции, в реакторе тоже экономится уран-235-ый, можно жечь торий, да и уран-238, дело исключительно перспективное, но тормозится много лет. Привет и похвалы Острецову - уважаю, - Juri Zherdev.

ИО: Всё, что увеличивает эффективность сжигания урана, пока не запущена ЯРТ, в плюс. Но главное условие начало работ по ЯРТ. Альтернативы нет.

ВМ: В январе 2016 г. контр-адмирал ВМФ Британии Джон Уил допустил возможность ядерного удара по позициям ДАИШ*. Уил предложил использовать против террористов ракеты "Трайдент". Я сейчас опускаю возможный факт гибели невообразимого числа мирных сирийцев в случае использование ядерного оружия (ЯО), но какова вероятность того, что участники локальных вооружённых конфликтов, за исключением России разумеется, пойдут на применение ЯО? Каковы экологические последствия, например, в случае ядерного удара по сирийской территории, могут пострадать ближайшие союзники США - Израиль и Турция?

ИО: Ерунда всё это. Никаких ядерных ударов не будет. На Ближнем Востоке нужен просто бардак, чтобы они не потребляли нефть и газ. Я всегда показываю картинку Хомса, до войны и сейчас и спрашиваю, когда в этом городе потребляли больше энергии. Вторая цель - блокировка поставок в Европу.

ВМ: Дам цитату Александра Панарина из статьи, которую вы приводите в своей книге "Введение в философию ненасильственного развития":

"В России же, возможно, начнётся процесс кардинальной политической реконструкции, чреватый расколом элиты. Сегодня большая её часть солидарна явно не с народом, а с победителями в «холодной войне», которым она служит. Но в условиях, когда поведение победителей становится всё менее предсказуемым - ведущим к самоубийственным глобальным авантюрам, следует ожидать, что определённая часть российской элиты опомнится".

С момента слов Панарина прошло 17 лет, вашей книге уже 16 лет. Игорь Николаевич, каковы сегодня ваши оценки событий 11 сентября, можете ли вы показать ответственных за обрушение башен близнецов, другого знания и за атаку на Пентагон? И ещё, как вы оцениваете сегодняшнее состояние российской "элиты", в контексте обострившихся отношений с Западом-США, что многие называют "Холодной войной 2" или "Гибридной войной"?

ИО: Панарин оказался абсолютно прав. Он не знал только влияния на процессы энергетической проблемы. Он думал, что элита сама по себе поумнеет. Но такого не бывает. Элита всегда стоит и держится за свой карман до конца. Всё, как я и говорил решат именно энергетические проблемы.

Было достаточно много доказательств, что амеры башни завалили сами. Я с ними согласен.

Никакой войны нашей элиты с амерами нет и быть не может, поскольку деньги, бабы, недвижимость и даже запчасти к их авто там. Они будут стоять до конца, поскольку беспредельно тупы. Возможно, руководство страны, будучи информировано нами обо всём, начнёт сдвигаться в нашу сторону. Иначе руководству будет совсем плохо.

"Пока Сталин отстреливал «элиту», СССР держался и развивался. Как только её перестали отстреливать, она мгновенно сгнила и Советский Союз рухнул. Будущее устройство общества - безэлитарное", - Игорь Острецов.

ВМ: В декабре 2016 г. бывший министр обороны Израиля, а ныне старший научный сотрудник Института исследований национальной безопасности (INSS, влиятельная израильская фабрика мысли) Моше Яалон писал, что Иран является главным выгодополучателем от ядерной сделки (соглашение в 2015 г. между Ираном и странами "шестёрки" - Россия, Китай, Франция, Германия, Великобритания и США), сохраняет возможность производить уран и может получить ЯО менее чем за 15 лет не нарушая соглашения. Чем может быть оправдан прогноз Яалона? В свете последних событий вокруг Северной Кореи, допустят ли США появление ещё одного государства обладающего ЯО, пусть это будет даже союзник вроде Саудовской Аравии?

ИО: Иран давным-давно имеет плутониевую бомбу. Я об этом говорил с иранцами, они улыбаются и молчат. Поэтому Иран, как Хусейна, никто не трогает. Израиль пострадает.

ВМ: Какой тогда смысл этой "вселенской" возни вокруг Ирана и его ядерной программы? Спецслужбы Израиля и США не знают то, чего знаете вы или они просто пытаются сдержать военное и экономическое развитие Ирана?

ИО: Спецслужбы, естественно, знают всё, поэтому Иран никто и не трогает. Но сказать, что у Ирана есть бомба, это значит поставить на себе крест. На противодействие Ирану наплевать, поскольку он поставляет нефть Китаю. А объявить главным врагом Китай Запад уже не может. Он уже слишком слаб. Приехали.

Игорь Острецов: В области вооружений ничего кроме ЯРТ тоже не нужно

ВМ: Представляется, что человечество ещё очень долго останется в "колыбели" и не сможет осуществить массовое переселение на другие планеты, где поселения будут обладать достаточным экономическим суверенитетом от Земли. Возможно, это многие сотни лет. Отсюда мы приходим к проблеме реформы всего мирового хозяйства, со сменой экономических и поведенческих моделей, в том числе необходимо будет работать над балансом "население-ресурсы". Но что же мы видим, раньше Китай проводил политику "одна семья - один ребёнок", а теперь власти открыто обсуждают лозунг "одна семья - много детей". А есть ещё Индия с таким же огромным населением и ВВП которой растёт гораздо большими темпами чем западных стран с высоким уровнем потребления. Игорь Николаевич, как должен выглядеть процветающий мир будущего и возможен ли он вообще, с учётом нарастающего конфликта основных политических игроков?

ИО: Западная модель жизни, основанная на частной собственности, будет уничтожена, поскольку закончился технологический этап развития. Не будем гадать, как Разум будет существовать дальше. Наша задача создать Ему условия для его дальнейшего развития. Время, когда основной задачей было жрать и ср... закончилось. Надо переходить на другую терминологию. Пример - дискуссия к моей статье. Я читаю с удовольствием. Они говорят о возможности создания искусственного интеллекта на основе квантового компьютера. Вот чём должны быть сегодня заняты умы, а не тем, чтобы продолжить потребление на других планетах. Других планет не будет! Циолковский был материалистом. В его время это было простительно.

ВМ: Недавно Владимир Путин заявил, что существующая система противоракетной обороны бессильна против новых российских ракет, которые идут не по баллистической траектории. Ещё президент отметил, что деньги американских налогоплательщиков "выброшены на ветер". Можете прокомментировать слова Путина?

ИО: Я очень хорошо знаю работы по ядерным ракетным двигателям, поскольку работал в нынешнем Центре Келдыша. Создать ядерный ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель) для ракеты с числом Маха меньше единицы да ещё на воздухе, я бы не взялся. У нас работали только на водороде. НИИТП был головным предприятием по этим делам в стране. Иевлев В.М. тоже до воздуха не додумался, хотя был очень не глуп. Ему хватило отрицательного опыта амеров по программе "плюто" (50-ые годы).

ВМ: Считаете ли вы, что Россия угрожает Западу-США настолько, что нужно развязывать новую Холодную войну?

ИО: Холодная война с Западом это "кино" для публики. Надо же чем-то поднимать "авторитет". Наша финансовая верхушка на 100% зависит от Запада. Дворкович же сказал, что высшим приоритетом РФ является экономическая устойчивость США. Почему все быстренько забывают такие вещи? С другой стороны, одной из важнейших причин развала Союза были проблемы атомной энергетики. Сейчас на сайте появились статьи на эту тему. В Штатах нет обогащающей промышленности. Заводить её заново поздно, урана копейки. Поэтому первое, что было сделано в начале 90-х, это соглашение Гор-Черномырдин по поставкам урана из России. Оно действовало до, кажется, 13-го года. Поэтому взорвали Фукусиму, продлили соглашение до 17-го года. Его современный статус я не знаю. Если не продлили, то на Украине в этом году надо закрывать все АЭС и, следовательно, отключать Европу от органики. Трюк с Кореей не прошёл. Китай поставил барьер. Цены по требованию Китая на органику надо держать низкими, я много раз об этом говорил. Поэтому в случае гибели России Штаты погибнут в течение года. Какие к чёртовой матери враги. Если бы Штатам действительно нужно было уничтожить современную Россию, они бы собрали всех наших "абрамовичей" и сформулировали бы приемлемые для них условия ликвидации России. И всё бы сразу решилось. Но при этом же Китай заберёт Сибирь, а с ней Краснокаменск (основные заводы по обогащению). И Штатам каюк. Единственный выход для нас это решительные шаги руководства в ЯРТ программе. Если не будет таковых, сливайте масло господа-товарищи.

ВМ: Вы сказали - "взорвали Фукусиму", если тут нет ошибки, то можете поподробней. Кто взорвал? Зачем?

ИО: Именно взорвали, поскольку привезли дизель-генераторы вместо затопленных, но не подошли разъёмы. Дядя Вася в таких случаях отрезает разъёмы и скручивает провода. Японцы не догадались. Да там много чего есть. Например, облучение экипажа американского корабля в районе землетрясения. И многое другое. Кто не ленив, найдёт. Есть моя статья в реферируемом журнале на эту тему - "Энергосбережение и водоподготовка" 2017 г. № 1 стр. 62-66, название статьи "Фукусима".

ВМ: Можно ли представить себе ситуацию, когда между США и Китаем (силами которые за ними стоят) существует некий сговор, в рамках которого, и в случае поражения России в Холодной войне 2, утвердится "мир на двоих", как сложилось после Второй мировой войны? То есть, существующие проблемы можно будет решить за счёт России.

ИО: Никакого сговора между США и Китаем быть в принципе не может по причине нарастающего энергетического дефицита. Россия тут ни при чём. У неё всего 140 млн. человек. Она, повторяю, может сработать только как мировой технологический лидер, о чём и сказано в письме Жириновского (смотрите во вложении "документы"). Я же говорил неоднократно, по сценарию Мирового Разума социальные структуры стран-паразитов должны быть ликвидированы. Вы что, будете спорить с Мировым Разумом? Я привык только подчиняться Его Велениям.

ВМ: Спасибо Игорь Николаевич, и здоровья вам.

ИО: Успехов, удачи и плодотворной работы на сайте АфтерШок.

* ДАИШ (ИГ) - террористическая организация, запрещена в России.

*   *   *

Источник: https://aftershock.news/?q=com...

За кармой и рейтингом не гонюсь. Пытаюсь быть объективным.

    Две позитивные новости и минутка расслабленного прагматизма (про санкции, SDN и всё такое)
    • pretty
    • Сегодня 09:33
    • В топе

    Кримсон ДайджестВ то время как российский рыночек акций истерит (это надо было 2–3 недели назад делать, но ритейл-торгуны на Мосбирже сложных американских источников не читают, они на мир смотрят глаз...

    "Они все мертвы": Хохот в эфире американского ТВ из-за гибели ВСУ. Уже никто и ничего не скрывает

    В эфире американского ТВ раздался хохот после шутки о гибели боевиков ВСУ. Ведущий не смог сдержаться: "Они все мертвы". Уже никто и ничего не скрывает.На американском телевидении посме...

    Ответка за Курскую область

    Бен Аффлек сидит в автомобиле и смотрит, как горит его особняк.У меня друг сейчас находится в Калифорнии. Говорит, воды в гидрантах нет, 71-летняя мэрша из Демократической партии Карен Басс свалила, з...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ВИВас 25 декабря 2024 г. 11:49

      Наталья, чей Крым?

      Автор статьи "Заря и Закат Джованни Пасколи с итальянского" Наталья Иванова-Харина" убежденная бандеровка! Вот она гордо держа над головой украинский флаг, зачитывает на Красной Площади свое стихотворение – «Осквернённый мой Крым в колорадской тельняшке»: Если у кого-то Ютьюб не открывается, текст её стихотворения ниже:Осквернённый мой К...
      188
      ВИВас 13 декабря 2024 г. 13:47

      Бандеровка Наталья Иванова-Харина опять публикует на КОНТе мерзкие статейки

      Бандеровка Наталья Иванова-Харина, которая радовалась гибели крейсера "Москва", опять опубликовала (куда смотрит редакция!)  статью на КОНТе. Я думал, что после публикации моей заметки: "Запомните эту мразь!" она больше не будет публиковаться на КОНТе. Но нет же! Не может не гадить. Вынужден напомнить, что это за мразь: "Наталья Иванова-Харина...
      212
      ВИВас 12 декабря 2024 г. 09:07

      Это просто праздник какой-то

      Сегодня в ходе совместной операции ФСБ и МВД в Москве был ликвидирован гигантский колл-центр, занимавшийся телефонным мошенничеством и работавший под контролем украинской ОПГ "Химпром" и СБУ. В нем было задействовано более 500 (!!!) сотрудников из разных стран (включая, как видите, даже негров), которые за время работы этой бандитской конторы присвоили обманным путем ...
      925
      ВИВас Ядерная энергетика
      6 декабря 2024 г. 08:46

      Умер академик Евгений Велихов

      © РИА Новости / Алексей НикольскийЕвгений Велихов. Архивное фотоМОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Выдающийся ученый в области термоядерного синтеза академик Евгений Велихов умер в возрасте 89 лет, сообщил РИА Новости источник в российских научных кругах.«"Евгения Павловича Велихова не стало", — сказал собеседник агентства.В пресс-службе Российской академии н...
      569
      ВИВас Ядерная энергетика
      28 ноября 2024 г. 11:32

      И снова о Запорожской АЭС, атомной энергетике и главном

      С.П. Щербаков В начале вторжения ВСУ в Курскую область 8 августа этого года на сайте www.proatom.ru была опубликована моя статья с аналогичным названием, которая вызвала повышенный интерес среди «атомной» аудитории и привела к продолжению темы в виде еще одной статьи, увидевшей свет 20 августа. В связи с бурно происходящими событиями и в мире, и в театр...
      451
      ВИВас Ядерная энергетика
      20 ноября 2024 г. 07:44

      Железногорский ГХК готов увеличить переработку ОЯТ

      В Железногорске (Красноярский край), на площадке ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК, входит в дивизион «Экологические решения» госкорпорации «Росатом») завершено сооружение второго пускового комплекса Опытно-демонстрационного центра (ОДЦ) по переработке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Как сообщ...
      433
      ВИВас Ядерная энергетика
      20 ноября 2024 г. 07:38

      Ученые стремятся сократить период радиоактивности ядерных отходов

      Уппсальский университет в Швеции вносит свой вклад в решение задачи по значительному сокращению периода радиоактивности ядерных отходов. Бельгийские ученые, стремящиеся создать установку для преобразования долгоживущих отходов радиоактивного топлива в более короткоживущие, прибегают к помощи лаборатории FREIA в Уппсале, сообщает пресс-служба университета. ...
      350
      ВИВас ВИЭ
      28 октября 2024 г. 07:49

      Доля солнца и ветра в производстве электроэнергии вырастет до 58-72% к 2050 — МЭА

      Вышел в свет очередной выпуск ежегодного флагманского доклада Международного энергетического агентства (МЭА) о перспективах мировой энергетики World Energy Outlook (WEO) 2024.В докладе, как и в прошлых выпусках, рассматриваются три сценария мирового энергетического развития:Сценарий объявленной политики (STEPS), в котором отражаются все заявленные на се...
      179
      ВИВас 23 октября 2024 г. 09:22

      Выпьем за Сталина

      Россия мучительно и неотложно решает, что в сегодняшней российской действительности должно быть устранено и отринуто, а что привнесено и усилено Александр Проханов Боголюбский монастырь — чудесная обитель под Владимиром. Духовник обители отец Пётр, Царствие ему небесное, могучий, мудрый, прозорливый, богооткровенный, принимал меня не раз в своей кель...
      227
      ВИВас 22 октября 2024 г. 07:34

      Хрущев – за что его убрали от власти

      "Уймись, дурак: Хрущёва отстранили от власти за то, что он, по сути, довёл страну до ручки С Никитой Хрущевым принято связывать "оттепель", космические полеты и массовое переселение народа из коммунальных трущоб в сравнительно комфортабельные пятиэтажные хрущобы. Считается, что, в отличие от Сталиным с Лениным, "царь Никита" чурался проливать кровь людск...
      1448
      ВИВас Ядерная энергетика
      27 сентября 2024 г. 18:19

      МЧС обследует затопленную атомную подлодку с ядерным топливом

      МЧС России на днях анонсировало подводное обследование силами Центра «Лидер» атомной подводной лодки К-27, затопленной на 31-метровой глубине в заливе Степового у восточного побережья острова Южный архипелага Новая Земля. С точки зрения радиационной обстановки подлодка представляет собой «наиболее опасный объект, среди прочих затопленных объектов в российской Арктике»...
      1103
      ВИВас 11 сентября 2024 г. 19:09

      «Необходимо пересмотреть кадровую политику»

      Роберт Нигматулин, академик, член Президиума РАН, научный руководитель Института океанологии: - …Я хочу, чтобы наша власть укрепилась, чтобы президент лучше понимал складывающуюся обстановку. … Самый главный мой призыв: президент должен пересмотреть свою кадровую политику. Это очень серьезно. В правительстве по-прежнему сидят люди, которые не являются с...
      1198
      ВИВас Ядерная энергетика
      4 сентября 2024 г. 09:07

      Все будет разрушено, но мы будем знать, где находятся наши ядерные отходы

      Вот вам загадка: представьте, что у вас есть столько разных “вещей”, что их хватит, чтобы пять раз заполнить собор Святого Павла до отказа. Но этот материал токсичен для жизни на Земле. И он будет оставаться токсичным в течение столетий. Куда вы собираетесь его девать? Этот вопрос мучает экспертов с тех пор, как 80 лет назад американский физик Дж. Роберт...
      1102
      ВИВас 3 сентября 2024 г. 13:08

      Михаил Делягин: Минимальная пенсия в России должна составлять 45,3 тыс.руб. Деньги есть

      Дорогие друзья, вы часто справедливо критикуете меня за то, что говорю о том, что плохо, но не всегда достаточно подробно говорю, как должно быть. Поэтому давайте разжуём один простой вопрос: какой в России должна быть минимальная пенсия? И есть ли на такую минимальную пенсию деньги.Над страной пронеслась целая волна многократных отмен реальных пенсионн...
      730
      ВИВас Ядерная энергетика
      2 сентября 2024 г. 12:51

      Миф, что работы над атомной бомбой в рейхе прекратились в 1944-м

      Писатель Дмитрий Поляков-Катин (фото) о том, как фашисты реализовали атомный проект, который американцы лишь присвоили себе и написали новую историю«На наших глазах янки сочиняют миф об атомной бомбе»— Дмитрий Николаевич, тема нашей беседы — атомный проект Третьего рейха, которому вы как писатель посвятили свою трилогию романов «Берлинская жара», «Эпице...
      1157
      ВИВас Ядерная энергетика
      2 сентября 2024 г. 08:36

      Франция захоронила тысячи тонн РАО без компенсаций жителям Алжира

      Жан-Мари Колен, эксперт по борьбе с распространением ядерного оружия, заявил, что французский закон о признании и компенсации жертвам ядерных испытаний, вступивший в силу 5 января 2010 года, провалился более чем через 14 лет после его принятия. Принятие этого закона было обусловлено обвинениями в том, что французские власти не отреагировали на требования...
      476
      ВИВас Ядерная энергетика
      27 августа 2024 г. 08:40

      Радиоактивное загрязнение у Лос-Аламоса сопоставимо с Чернобылем

      Новое исследование показало, что почва, растения и вода в популярных местах отдыха близ Лос-Аламоса, штат Нью-Мексико, где была создана американская атомная бомба, загрязнены «экстремальными концентрациями» плутония. Об этом пишет английское издание The Guardian. Ученый из Университета Северной Аризоны и ведущий исследователь проекта Майкл Кеттерер расск...
      571
      ВИВас Ядерная энергетика
      23 августа 2024 г. 09:29

      «Реактор, опередивший время» или «арктический Чернобыль». Окончание

      Б.И. Нигматулин, В.А. Пивоваров В 1990 г. все АПЛ проектов 705, 705К, кроме К-123, которая в это время уже 7 лет находилась на капитальном ремонте, были выведены из боевого состава ВМФ. Недолог, от 1 года до 12 лет, оказался век «золотых рыбок», как называли на флоте эти лодки с титановым корпусом. А ведь планы и ожидания были совсем другими. Из воспоми...
      931
      ВИВас Ядерная энергетика
      23 августа 2024 г. 08:31

      «Реактор, опередивший время» или «арктический Чернобыль». Продолжение

      Б.И. Нигматулин, В.А. Пивоваров ЯЭУ АПЛ К-64 (проект 705)Головной образец серии «подводных истребителей» ‒ АПЛ К-64 проекта 705 была заложена на стапеле Ново-Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде 2 июня 1968 года, 22 апреля 1969 г. лодка была спущена на воду, а 1 июня 1969 года начались швартовые испытания ППУ и электро-энергетической си...
      532
      ВИВас Ядерная энергетика
      22 августа 2024 г. 08:20

      «Реактор, опередивший время» или «Арктический чернобыль»

      Б.И. Нигматулин, В.А. ПивоваровВ этом сплаве растворяется всё, кроме совести авторов. А.П. Александров Опыт создания и эксплуатации реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем для АПЛ (1951 - 1996 гг.) имеет фундаментальное значение для современных проектов реакторов с ТЖМТ (СВБР и БРЕСТ), поскольку данный опыт, по мнению разработчиков этих проекто...
      634
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика