На выходных посмотрел фильм Николая Хомерики «Ледокол». Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу данной киноленты.
Наше государство решило отвоевать кассу у Голливуда, для этих целей хорошие деньги пошли на отечественное кино. Что из этого получилось, разберём на примере, фильма “Ледокол”.
В анонсе звучало, что фильм, снят на основе реальных событий.
Для начала коротко о сюжете.
Команда ледокола «Михаил Громов» снимает с дрейфующей льдины полярников и отправляется с ними на материк. На этом пути разворачивается трагический и захватывающий сюжет картины. Таинственная льдина преследует судно как молчаливый и неудержимый убийца. Льдина убивает полярника, также получает незначительные повреждения и ледокол. Помощник капитана, желая занять его место, сообщает в центр о происшествии, чтобы того отстранили от управления кораблём. В итоге из центра приходит телеграмма, по которой “в доску” свой капитан отстраняется, а его место занимает новый, который прибывает с большой земли.
Новый капитан вводит на корабле муштру. Высокомерно, надменно и оскорбительно он обращается к старому капитану на глазах всей команды.
Приняв командование, новый капитан направляет корабль на всех парах в Австралию, для пополнения запасов, чтобы затем вернуться на Родину. После нескольких дней похода движение корабля становится невозможным из-за непреодолимого по толщине льда. Принимается решение лечь в дрейф и ждать помощи из центра. Введена экономия по топливу. Соблюдается полное радиомолчание. Кончаются продукты. Команда начинает сходить с ума...
Мы видим драму, которая в этот момент творится на корабле, у людей кончается терпение и сдают нервы. Вспыхивает бунт, который приводит к смерти уважаемого всей командой доктора. Бунт затух. Власть была восстановлена.
И опять неожиданно появляется тот самый айсберг, который грозит уничтожением зажатому во льдах кораблю. Для спасения экипажа новый капитан прибегает к помощи старого и таким образом удаётся вырвать корабль из ледяного плена. В результате столкновения вертолета с айсбергом разбивается новый капитан и молодой летчик. За ними возвращаются, несмотря на смертельную опасность и возможные уголовные последствия за произошедший бунт. В итоге все спасены. Никто никого не сдал. Хэпи энд в лучших традициях Голливуда.
А сейчас поделюсь своим вполне понятным недовольством от увиденного.
Для этого я буду рассматривать определенные сюжеты и комментировать их.
Трагические события начинаются с сентиментального сюжета, которыми фильм просто переполнен, пес полярников начинает бегать по кораблю и сбивать всех с ног, кто попадается на его пути. Один из полярников начинает его неуклюже догонять, зритель в этот момент должен начать переживать, так как кажется, что у этого немолодого мужчины сейчас разорвется от волнения сердце. Пес бегает беспрепятственно почти по всему кораблю и в итоге выбегает на корму, где капитан судна, «рубаха парень», вместе с обычными работягами загружает тяжелые ящики в трюм. Собака кидается на одного из рабочих, и тот отпускает канат, отчего груз начинает сильно раскачивать, в итоге срывает крепление и ящик падает. По счастливой случайности никто не пострадал.
Как такое может быть, что все двери и люки на корабле в суровой морской и сложной ледовой стихии могут быть открыты?
За бортом лютый мороз, свищет сильный ветер. Как капитану в голову пришло, в этот момент двигать тяжеленные ящики, которые еле удерживают на весу?
Почему никто не следил за обстановкой, что происходит по курсу? Как огромный айсберг мог взяться из ниоткуда?
Создаётся впечатление, что капитан вообще какой-то реальный ротозей, безответственный человек, как он вообще мог стать капитаном такого судна? Ведь именно капитан отвечает за то, что творится на корабле! Но режиссер нам хотел показать, что капитан Петров – настоящий лидер и поступает по-человечески. Но как-то не вышло. Представляю, как плюются моряки, когда видят это убожество. Дальше я ещё прокомментирую несколько сюжетов, которые касаются лидерства и ситуации на корабле.
Полярник догоняет пса и начинает его ласкать со словами, чего же он так опасно бегает и не слушается. И тут, словно из ниоткуда возникает огромная глыба – айсберг. Вся команда в оцепенении. Петров срочно принимает решение обходить его с фланга. Так совпало, что на момент маневра айсберг пришел в движение, это привело к тому, что за борт смыло пса и полярника, вся команда корабля начинает их спасать. Но в итоге удается выловить только пса, полярник утонул.
Почему, в момент когда человек падает за борт, вместо того, чтобы первым делом кидать ему спасательный круг, сооружают безумную конструкцию, на которую тратится непозволительно много времени? Напомню, что в этот момент айсберг угрожает гибелью всему кораблю и команде, но куча народу, только и делает, что бессмысленно суетится на палубе, когда одного спасателя тщетно “макают” в воду на сложной конструкции. Ещё одна волна и новая порция зевак окажется за бортом, но это никого не заботит. Все же смотрят, как спасают песика. Или я чего не понимаю или точно этот фильм является верхом идиотизма даже с обывательской точки зрения.
Данный случай приводит к тому, что капитан запирается в своей каюте и начинает кидать в стену теннисный мяч, не реагируя на сообщения от старшего помощника, когда тот ему говорит о повреждениях. Через какое-то время, как ни в чем не бывало Петров снова выходит к команде. Такое ощущение, что он вообще не делает никаких выводов. Подумаешь, чего такого – только одного пассажира потеряли.
Зритель должен переживать за капитана, что сейчас его «сожрет», получивший козыря, карьерист старпом. Мне вот интересно, это действительно на реальных событиях, и старпом был реальной “крысой”, как его показали, или всё же этот человек в реальности выполнял свой долг, а капитан был в неадекватном состоянии, и его нужно было отстранить от управления судном?
Идем дальше. Нужно сказать про ситуацию с порядком и дисциплиной на судне. Прибывший новый капитан Севченко, начинает “затягивать гайки”. Судя по тому, как это подано в фильме, зритель должен точно думать, что это явный перебор. Но так ли это плохо? Ведь если допустить, что из-за вахтенного, который играл в “кубик-рубик”, прозевали айсберг, и чуть не угробили экипаж и судно, то действия Севченко становятся совсем безобидными. Или кто-то думает, что профессионал высшего класса не понимает, что к чему и будет просто так предъявлять жесткие претензии команде? Мне самому понятно, почему Севченко презирает Петрова. А вы бы не презирали того по чьей вине чуть было все не пошли ко дну? Хорошая параллель в этом вопросе с действиями на посту генерального секретаря СССР М.С. Горбачева, который угробил великую страну, он тоже с удовольствием с работягами позировал и в комбайны часто лазил. Вы его презираете? А относитесь к нему как к кому? Он, кстати, сегодня тоже жаждет давать советы и хочет находиться в медийном и политическом поле, как никак человек с опытом.
Также обратите внимание на момент, когда Петров закрылся в радиорубке, чтобы просить помощи у американцев, главного идеологического врага своей страны. За что получил по физиономии. Те, кто не видел фильм, наверное, скажут и правильно получил. Но те, кто видел фильм, особенно молодое поколение, осудят действия Севченко, и скажут: «За что? Петров же один, кто хотел спасти экипаж! А этот упырь Севченко, у которого никогда друзей не было, легко пойдёт на то, чтобы все погибли, непонятно ради чего». Такой вот он «настоящий лидер» - чуть, что сразу побежит сдаваться.
Ещё про лидерство. Петров, в надежде что-то понять, относительно обстановки, отправляется в опасное путешествие по заснеженной льдине. При этом о своих действиях он никому не сообщает, стараясь это сделать скрытно от всего экипажа. Как такое возможно вообще?! Настоящий лидер не может довериться своей команде, хоть и бывшей? Что им руководит, когда он идет на такой шаг? Адекватного ответа у меня нет.
С ракетницей вообще ляп. После того, как Петров провалился в пещеру крупного морского зверя, он произвел выстрел в 5 метровый сугроб. Ракета из сигнального пистолета вылетела наружу и поднялась на высоту хорошо заметную с корабля. И так случайно получилось, что команда в этот момент не сидела в трюме и не играла на барабанах, чем она обычно занималась, а смотрела вдаль, в сторону, где находился “горе капитан”. Вот так повезло.
На корабле начинается голод, закончились продукты. И никому в голову не приходит начать добывать пищу за пределами судна. Гринпис будет недоволен, если в Антарктике русские подстрелят морского льва или выловят в прорубе рыбу? Советские полярники, не умеют этого делать, они только могут сосиски лопать в тепле? Как же я мог сомневаться, фильм же снят на реальных событиях, команда и полярники сидели в трюме, пели песни Цоя и думали, где бы чего скрысить вкусненького. Какая может быть охота и рыбалка? - Русский Ванька сидит на печи и лопает калачи. А Петров, конечно же главный защитник животных, не сдал, что рядом с кораблем находится трехсот килограммовый зверь, потому что его кто-нибудь мог захотеть съесть.
Достаточно разбирать детали, хотя есть ещё, что можно покритиковать, но перейдем к целому.
Чего главного нет в фильме? Как мне кажется, так это понимания, зачем все эти люди оказались там, в заброшенном богом месте, в суровейших условиях, где на каждом шагу их поджидает смертельная опасность.
Семья капитана Петрова живет в тесной коммуналке, его ненавидит жена, за безумный образ жизни, что можно говорить о простых смертных, которые также оказались на этом ледоколе. У доктора никого нет, он хочет, чтобы его тело осталось в море, после того, как он умрёт. У капитана Севченко жена до 42 лет, по какой-то причине отказывалась от того, чтобы родить ребенка. Наверное, боялась рожать в коммуналке? Полярники вообще показаны какими-то доходягами и бичами. И что получается, что смысла в их жизни вообще нет?
Как вы думаете, после просмотра этого фильма много мальчишек захотят стать полярниками или моряками северного флота? А вы, кто посмотрел этот фильм, чего захотели?
Я вас пойму, если вы захотите просто выпить. Этот фильм наводит тоску и апатию, он показывает, что борьба становится бессмысленной. Идет 85 год, страна рушится, это тоже постоянно показывалось в фильме. Что будет со всеми, кто вырвался из ледового плена?
Судно с названием «Новороссийск» уводит за собой «Михаила Громова», на котором хорошо виден советский флаг. Символы здесь говорят о многом. А есть ещё символ, вернее символическая фигура – это комитетчик, который находится на «Новороссийске». Он заражен всем тем, что знаменовало перестройку. В нем явно виден отказ от первородства, и как он настойчиво навязывает вкушаемую им «чечевичную похлёбку», другому персонажу, которая символизирует любовь.
Людмила – жена капитана Петрова, отказалась от любви, чтобы не терзать себе больше душу переживаниями. Авторы картины скрыли мотивы её поступка, но для понимания символа это и не нужно. Режиссер показал механическое соединение двух сердец, думая, что это породит счастливое продолжение отношений этих двух людей.
Люди, такие как показанный в фильме Петров, не могут выжить в перестройку, не тот у него характер, он слабый человек. И уж точно не герой, который нужен сегодня России, чтобы совершить прорыв через лёд, который сковал нашу страну. Так зачем был снят этот фильм? Чтобы мы приняли ложный образ героя? И пошли под рушащийся Айсберг, чтобы потом есть шашлыки и бегать за импортными шмотками?
Оценил 81 человек
90 кармы