• РЕГИСТРАЦИЯ

КАРЛО ГОЦЦИ. 300 ЛЕТ НА КРЫЛЬЯХ ЛЬВА АДРИИ.

5 655


"Скажи мне, как зовётся зверь прекрасный,

Четвероногий и крылатый, верный

В своей любви, но в ярости ужасный.

Он потрясает мир, высокомерный,

И торжествует. Мощными стопами

Он попирает океан безмерный,

А грудью и свирепыми когтями

Налёг на землю. Вечного обилья

Почиет тень над мирными краями,

Где новый Феникс расширяет крылья.

Взгляни в лицо мне. Отвечай не дрогнув,

Как этот зверь зовётся, или умри."

Вот уже 260 лет принцесса Турандот, «упрямица, дикарка, фанатичка», волей и талантом венецианца Карло Гоцци вопрошает принца Калафа - жить тому или умереть.

И 260 лет Калаф даёт верный ответ - "крылатый Лев Адрии"... знак евангелиста Марка и самой Венеции. Знак тысячелетней истории торговой республики "Владычицы морей".

Венеция, ровно 300 лет назад давшая жизнь и вдохновение драматургу-новатору, полагавшему о себе прямо обратное, графу Карло Гоцци (1720-1806).

Наш почтительный поклон уважаемому юбиляру.

Венеция. Сто двадцать два островка, разделённые ста шестьюдесятью каналами, соединённые в единое целое тремястами семьюдесятью мостами и мостиками…Тень от львиных крыл. Непроницаемая завеса тайны...

"Молчание -сила этого правительства, всё кругом тайна, и всё покрыто таинственностью. Политическая деятельность скрыта за тяжёлой завесой тьмы. В Венеции тех, кто говорит, погребают заживо в свинцовом гробу"(из письма дипломата).

Венеция. Поражающая противоположностями.

Море и суша, бездушное ростовщичество и гордый аристократизм, республика и реальность деспотичной власти инквизиции и Совета Десяти, шумные празднества и поклонение тайне, отважные путешествия за тридевять земель и первая в мире государственная разведка и контрразведка, первый в мире государственный банк и звучные стихи. И над всем эти многообразием распростёр крыла свои лев Адрии .

Венеция. Олигархическая республика. Средневековая венецианская поговорка звучит так:

"Мы сначала торговцы и лишь потом - христиане". На венецианских переводных векселях обозначалась фраза "Христос да хранит тебя".

Удобная и справедливая первоначально форма управления к 18 веку была замещена жестокой полицейской и инквизиторской диктатурой. Мирабо сказал: " Десять объединённых людей могут добиться того, что тысячи не объединённых будут дрожать".

Похищения людей, пытки, тайные казни. Страх молвить слово.

Ящики для жалоб - львиные пасти - превратились в средства для сведения низких счётов. Доносы процветали. Бежавшие от инквизиции граждане Венеции отыскивались и жестоко наказывались и в других странах. Посольства Венеции получали немалые средства для проведения шпионских действий и отыскания осуждённых венецианской инквизицией. Даже Россия с 1704 года не избежала присутствия сети венецианской разведки на своей территории.

Это Венеция. А сама Италия второй половины 18 века? Ёмко и высокомерно заметил австрийский канцлер Меттерних, что это не народ, только -"географическое понятие". Италия времени Гоцци это: политическая разобщённость, соперничество и таможенные барьеры между маленькими итальянскими государствами. Хозяйственная разруха и полуфеодальные формы эксплуатации. Сильное влияние Австрии, Франции и Англии. И резко разделённое классовое общество щедро сдобренное политическим бесправием наиболее многолюдных сословий: крестьян, ремесленников, мещан, буржуазии.

Время разброда и идеологических шатаний в поисках национальной идентичности.

Гёте произнёс однажды: "Чтобы создать нацию, сперва надо создать театр".

Красиво, но спорно.

А бесспорно то, что театр в Италии (и конкретно в Венеции) был.

Только мы не говорим о постановках домашних театров знати, хотя это развлечение было всеобъемлющим и "повальным".

Мы говорим о народном театре "комедии дель арте"- театре масок, буффонады, импровизации, грубых простонародных шуток, скудности сюжета, однотипности реакции всем известных масок: Арлекино, Панталоне, Тарталья, Труффальдино...их было немного. И роль каждого определена одной только чертой характера: плут, простак, первая героиня, герой-любовник, благородный отец...

Неверно понятый постулат Горация ("И в разговоре троим обойтись без четвёртого можно") ограничил количество актёров на сцене - одновременно только три персонажа. Что существенно затрудняло ход действия. И дало начало присловью - "Больше трёх не собираться".

Если выбрать девиз комедии дель арте положительно это будет одно слово – «Развлекай».

И маски - ходульные персонажи - развлекали и простолюдинов, и высшее сословие. Суфлёр был не нужен, автор скупо набрасывал линию сюжета, актёры-импровизаторы справлялись сами. Хотя о том, как они справлялись, говорит тот факт, что зрители хором скандировали ответные реплики до того, как маска их произнесёт. Всё было известно заранее. Такой вид комедии существовал и на подмостках, и в корзине кукольника. И в Италии, и во Франции, и в Англии, и в России на базарах и гуляниях с обязательным Арлекином/Петрушкой и его дубинкой. Наконец искусству стало тесно в старых рамках представления одной эмоции, одной мысли, одного поступка.

Птенец пробил скорлупу старых театральных предрассудков и вылупился!

На свет появилась могучая итальянская триада авторов : Карло Гольдони, Карло Гоцци и Витторио Альфьери.

Было ли единство авторов? Однозначно - нет. Наоборот, между ними шла яростная борьба каждого за свои идеалы .

Но они представили свой век в его ведущих тенденциях: сословное равенство, национальное начало, личная свобода.

Они окончательно повернули развитие театра от импровизации к авторскому сюжету и тексту.

Они кардинально изменили требования к актёрам и заставили последних понимать замысел автора, вживаться в характер персонажа.

Они вывели на сцену множество новых, реальных действующих лиц, призванных "разбудить самые сокровенные сердечные чувства, помочь зрителю осознать собственный характер" (К.Гольдони)

А это, в свою очередь, повышало требования к самим авторам, которым не следовало сочинять" без длительного изучения, постоянной практики и пристального наблюдения сцены, обычаев и народной психологии." (К.Гольдони).

Если говорить о девизе нарождающегося театра - это "Развлекай, поучая".

"Весь мир - театр". И на подмостки вступила буржуазная пьеса эпохи Просвещения. способная ответить на духовные запросы своего времени.

Но, как это всегда бывает, последний цветок перед наступающей зимой - самый прекрасный.

Отжившую комедию дель арте возвеличил в веках, придал ей новый смысл и вид, опоэтизировал и оставил нам, как неразгаданную тайну, последний её паладин - граф Карло Гоцци, автор десяти театральных сказок и двадцати трёх пьес в "испанском духе". Но бессмертие ему принесли только "фьябы" или театральные сказки.

Венецианец Карло Гоцци отпрыск обедневшего аристократического рода не любил буржуазию и критически относился к ее культуре, философии, литературе. Зато испытывал нежность к народному искусству, сказкам, которые хорошо знал.

"Он родился 13 декабря 1720 года в старинном прадедовском полуразрушенном дворце, находившемся в приходе Сан-Патерниано. Его отец граф Джакопо-Антонио Гоцци был типичным венецианским аристократом - непрактичным, легкомысленным, скептичным. Его мать Анджела Тьеполо отличалась дворянским высокомерием и сильным, властным характером. Семья Гоцци была весьма многолюдна - одиннадцать братьев и сестер, вечно ссорившихся и бранившихся. Главную роль в семье играл старший сын, писатель и журналист Гаспаро Гоцци, видный венецианский просветитель, женатый на поэтессе Луизе Бергалли, которая захватила после смерти матери бразды правления домом и всем имуществом графов Гоцци; ее «пиндарическое» (по выражению Карло Гоцци), то есть поэтически беспорядочное, управление ускорило разорение семьи, передав в руки ростовщиков все семейные драгоценности, мебель, старинные картины, так что родовой дворец Гоцци превратился в жалкий, запущенный дом, покрытый пылью и паутиной". (С.Москульский "Карло Гоцци и его сказки для театра").

Всю жизнь Карло трудился ради восстановления прежнего достоинства семьи и материального благополучия. И преуспел в этом. Правда, ценой личного счастья. Он никогда не женился, не желая "плодить нищих Гоцци".

В 16 лет Карло уехал на военную службу в Далмацию. Через три года он вернулся домой и написал несколько сатирических произведений: стихи и памфлеты. Они обеспечили ему известность и открыли дорогу в литературное общество, Академию Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес.

Наступило время сокрушительной критики всего и вся. Досталось даже Данте.

Старший Гоцци (Гаспаро) отражал всеми доступными журналисту средствами немыслимые нападки на Данте иезуита Беттинелли. Тот в порыве страсти ниспровержения признанных авторитетов обвинял Данте в отсутствии художественного вкуса и поэтического чутья (!).

А младший брат Гаспаро, наш герой, Карло Гоцци, избрал своей мишенью новаторов театра и сокрушителей комедии дель арте Карло Гольдони и Пьетро Кьяри. В противовес их реалистичным пьесам в 1760 году Гоцци сочинил и поставил первую из своих фьяб "Любовь к трём апельсинам". Текста этой сказки нет, она была предназначена для труппы Сакки (театра импровизаторов). Существует лишь авторский "Разбор по воспоминаниям", описание действий и несколько стихов, направленных против Гольдони и Кьяри, выведенных в сказке под видом мага и колдуньи. Яркая волшебная пьеса с массой фантастических и гротескных моментов имела оглушительный успех.

Такой же, если не больший, заслуженный успех достался на долю и последующих фьяб : "Ворон"(1761), "Король-олень"(1762), "Принцесса Турандот" (1762), Зобеида" (1763), "Женщина змея", "Зелёная птичка", "Счастливые нищие", "Голубое чудовище"(1764), "Дзеим..."(1765).

Следует особо подчеркнуть, что Гоцци (несмотря на стеснённые обстоятельства) всю жизнь выступал в роли мецената театра Сакки. Гоцци не брал гонораров за свои пьесы. Все сборы от представлений уходили актёрам.

На пике своей славы и популярности Карло Гоцци вдруг оставляет написание фьяб, мотивируя, что пусть лучше "публика тоскует по такого рода представлениям, чем скучает на них".

Следующие 17 лет Гоцци писал пьесы в "испанском духе". Подгоняя сюжеты испанских комедий под вкусы и моральный кодекс Венеции, попутно вводя в них маски комедии дель арте. Но чем больше Гоцци писал и ставил пьесы, тем явственнее он ощущал, что осмеянные им в ранних фьябах и изгнанные из Венеции, авторы нового стиля буржуазного реализма побеждают его в общенациональном масштабе.

Ибо исторически жанр трагикомедии неумолимо развивался в направлении мещанской буржуазной драмы и комедии.

Эти этические и эстетические принципы Гоцци не пожелал разделить. Он оставил театр. Совсем.

А в конце жизни написал "Бесполезные мемуары". Закончены они были в 1780 году, но напечатаны только через семнадцать лет. В мемуарах Гоцци ещё раз подробно изложил историю своего театрального сражения за чистоту театра дель арте в Венеции, последующие события своей жизни и мысли. Однако, не следует забывать, что автор - потомственный венецианец и никогда не откроет всей правды или даже не намекнёт... Все его сентенции весьма уклончивы, за исключением громов и молний, которые он обрушивает на головы своих театральных оппонентов.

Как описано в "Бесполезных мемуарах"- вот то, что побудило Гоцци написать первую фьябу: " Вооружившись за мнимые заслуги похвалами, коих добиваются любыми средствами обман и лицемерие...Гольдони утверждал, что огромный успех его театральных пьес лучше всего свидетельствует об его действительных заслугах и что одно дело заниматься тонкой словесной критикой. а другое - писать вещи всеми признанные и приветствуемые толпой на публичных представлениях...Тогда я, нисколько не чувствуя себя уязвлённым, высказал однажды мысль, что театральный успех не может определять качества пьесы и что я берусь достигнуть гораздо большего успеха сказкой "О любви к трём апельсинам", которую бабушка рассказывает своим внучатам, переделав её в театральное представление".

Гоцци уверяет, что начал писать фьябы "на спор" и выиграл его. Успех его пьес был так велик, что оба его соперника и противника бежали из Венеции, оставив "поле боя" за последним рыцарем комедии дель арте...

Да полно, так ли было?

Разве не писал Гоцци полный сценарий начиная со второй фьябы?

Разве не заучивались роли наизусть, допуская лишь в интермедиях импровизацию смешных положений?

Разве не были внесены в характеры героев волшебных фьяб живые человеческие черты?

Разве не блистал талант автора в поэтических строках?

Разве не избрал Гоцци стиль комедии дель арте именно из-за присущего ей сгущения основных черт характеров действующих лиц, чтобы сильнее подчеркнуть любовь, верность, преданность, бескорыстность, самопожертвование - все прекрасные человеческие качества, изгоняемые и осмеиваемые неотвратимо воцаряющейся буржуазной моралью?

Да, Гоцци усмотрел в театрализованной сказке в стиле дель арте возможности контрастного совмещения волшебного, реально-бытового и буффонадного. Возможности обобщения, "философской мысли", "остроумной критики", "диалогов, исходящих из глубины души" и "очарования , благодаря которому для зрителя невозможное становится реальным" ("Бесполезные мемуары")

Эти черты роднят сказку с басней, универсальной в любой век в любых условиях. Чем и объясняется живучесть басни., например, мы существуем в совсем других условиях, чем Эзоп, но типичные ситуации и коллизии остаются человечески-неизменными. Эту особенность сказок в переложении для комедии дель арте и усмотрел Карло Гоцци.

Развитие театра идёт своим чередом.

Революционные новшества буржуазной комедии 18 века выглядят теперь устаревшими. Пьесы Гольдони, хоть и остроумны, и затейливы сюжетом, но являются принадлежностью седой старины.

Что же сказать о фьябах в традиции дель арте Карло Гоцци? А они современны всегда! Каждый раз в переломный момент человеческой истории о них вспоминают и наполняют новым неожиданным содержанием соответствующим времени.

Следует напомнить, что фьябы содержат интермедии, представляемые собирательными образами - масками. При жизни автора маски остроумно отражали борьбу драматургов, состояние литературного и бытового языков, прогнозы политики, бытовые наблюдения. Это – острый и комический элемент. И в веках темы интермедий, меняясь, всегда отражали современные спектаклю события.

Развивая сюжета автор искусно играет на вечных для человечества чувствах и эмоциях, заставляя зрителя кивать и соглашаться : «Как верно подмечено.». Чаще это трагикомический момент, иногда - трагический...

Даже действие своих фьяб Гоцци старался поместить в "романтическое далёко", чтобы отвязать от реальности и увести воображение зрителя за собой в область обобщений, сгущения красок и басенности, даже памфлетности.

Можно сравнить фьябы Гоцци с прекрасным бокалом венецианского стекла, в который мы наливаем молодое вино и смотрим на свет, оценивая его.

Гоцци в отношении пьесы "Король-олень" писал: "В ней находили тысячу красот, которых я, написавший её, никогда в ней не замечал. Её считали аллегорическим зеркалом, изображающим тех монархов, которые, слепо доверясь своим министрам, сами превращаются благодаря этому в чудовищные фигуры".

Это сказано накануне Французской революции, кровавых расправ над королевским домом и аристократами.

Это сказано аристократом по крови, горячо защищающем старину, привилегии дворянства и самой монархии...

Это сказано за двадцать лет до падения олигархической республики Венеции после её тысячелетнего господства над полу-миром.

Это сказано за двадцать лет до крушения привычного Гоцци мира...

Вторично интерес к сказкам Гоцци возродился в кругах немецких романтиков: Гёте, Лессинга, Шиллера, Шопенгауэра, Вагнера. С Гоцци их роднила вражда к буржуазному практицизму, культ романтики и гротеска.

В России Гоцци явился нам в переводах А.Н.Островского, но истинное пришествие его осуществилось в переломную пред- и пост- революционную эпоху.

Вс. Меерхольд создал журнал русского театрального авангарда (1915) для пропаганды стиля комедии дель арте и назвал его "Любовь к трём апельсинам". В журнале были напечатаны статьи о творчестве Гоцци и о принципах его драматургии с точки зрения нового века и новых пониманий.

Дягилевская антреприза "Мир искусств" представляла собой смелые опыты в области синтетического и драматического театра . Театральные искания , разрабатываемые в последние годы 19 века, поиски новых театральных (и не только) форм , нового сценического языка чистой эстетики закономерно привели к популярности фьяб дель арте Гоцци, как к практике уже существовавшей ранее...

Жизнь России изобилует переломными моментами. Оттого - неслучайный и продолжительный интерес к пьесам Гоцци. Вот некоторые примеры.

Театр Вахтангова. "Принцесса Турандот" десятилетия является визитной карточкой этого театра.

В 1958 году Александром Роу был снят милый детский фильм-сказка «Новые приключения Кота в сапогах» по мотивам «Любовь к трем апельсинам».

В 1969 году на киностудии им. Горького была поставлена и до сих пор пользуется успехом третья фьяба Гоцци "Король-олень" (режиссер Павел Арсенов).

Ставилась в театрах и "Зелёная птичка" (постановщик Н. Шейко).

За последние годы советской власти снимались ещё три фильма по фьябам Гоцци:

«Любовь к трем апельсинам» - СССР, «Мосфильм» - Болгария, Софийская студия, 1970, (режиссеры Виктор Титов и Юрий Богатыренко).

«Ворон» - СССР, 1986 (режиссер Валентин Плучек).

«Турандот» - СССР, «Грузия-фильм», 1990 год ( режиссер Отар Шаматава).

Сказки Карло Гоцци очаровывали и композиторов.

Джакомо Пуччини написал оперу "Турандот", первое её представление состоялось в Милане 25 апреля 1926 года и вошло в золотой фонд классической музыки.

Первую фьябу Гоцци использовал и великий российский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев для своей оперы «Любовь к трем апельсинам», 1919 год. Первое представление 30 декабря 1921 года.

Даже астрономы увековечили имя графа-сказочника.

По названию пьесы Карло Гоцци «Турандот» назван астероид (530) Турандот, открытый в 1904 году немецким астрономом Максом Вольфом в Обсерватории Хайдельберг-Кёнигштуль.

Можно сказать, что 20 век героического противодействия буржуазной морали и идеям эгоцентризма стал веком повышенного интереса к творчеству и театральным формам гуманного эстета и стилизатора, талантливого поэта и драматурга Карло Гоцци.

Карло Гоцци скончался 4 апреля 1806 года в Венеции возрасте восьмидесяти пяти лет.

Похоронен великий итальянский писатель в венецианской церкви Сан-Кассиано.

МГПИИЯ им. М. Тореза. Химик-технолог ЛКМ.

    Уезжайте: Главу Мытищ выгоняют из России после вручения сертификата на квартиру многодетной семье

    Глава администрации Мытищ Юлия Купецкая вместе с пресс-службой прямо сейчас активно чистят соцсети от негативных комментариев, которые обрушились на чиновницу после того, как она вручила сертификат на...

    ГЕНЕРАЛЫ, ПОЛКОВНИКИ МЕРТВЫ: УНИЧТОЖЕН ШТАБ КОМАНДОВАНИЯ КУРСКОЙ ОПЕРАЦИЕЙ. ЭШЕЛОНЫ СКОРЫХ. РУССКИЕ В СУМЩИНЕ. МОЩНАЯ ОПЕРАЦИЯ БЕЛОУСОВА

    Спустя два дня после новостей о прорыве русской армии в Сумскую область подоспели не менее впечатляющие новости. Ракетным ударом уничтожен штаб командования Курской операцией ВСУ в Сума...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ирина Пичугина 7 января 12:05

      Рождество

      Снег полянку присолил и упал совсем без сил.У землянки на дорожке черный след бродячей кошки,Сон на месте не стоит, перепуганный, бежит,Прочь от этих страшных мест, где из уст в один присестИ молитва и хула исторгается сама...Где из сонного покоя вечно слышишь звуки боя,Гарь солярки тягача, что выруливал, фырча,На позицию для боя...Что ты, сон мой, что с тобою?Видишь,...
      133
      Ирина Пичугина 10 декабря 2024 г. 13:49

      Второе обрушение промышленного потенциала России?

      ( на фото -разрушенный в 90-е годы цех шебекинского химзавода)Тучная почва для современного, срежессированного на Западе отечественного троллинга о скудности советской жизни по сравнению с роскошью быта «за кордоном» вне сомнений унавожена «забывчивостью». Внуки героев просто предпочли забыть, не вместили в свою душу, не поверили, через что прошли их ба...
      290
      Ирина Пичугина 16 октября 2024 г. 10:14

      Дневник СВО, Шебекино, 13 октября 2024 года

      13 октябряКазалось бы, чего мы только за эти годы не наслушались, но эта ночь! Наши пуски, переезды с места на место, прилёты по военным, грохот до небес, так, что стёкла книжных полок и шкафов истерически заходятся в дребезге, а стены легонько «ухают» в такт тяжёлым стонам земли.Опять «ничего не происходит» на нашей границе.Хотя уши и глаза говорят о двухдневной поп...
      192
      Ирина Пичугина 16 октября 2024 г. 10:13

      Дневник СВО, Шебекино, 11-12 октября 2024 года

      Наши пошли! Раскаты трёх войн над имением Марьино.11 октябряНаши пошли!Уже создают неприятелю мини-котлы! Видна продуманность действий, так мне кажется.С сайта «Суджа онлайн»«Укрепившийся ранее в селах Любимовка и Толстый Луг противник оказался отрезанным от основных сил и не мог отойти. Перекресток дороги от Любимовки и Толстого Луга с трассой 38К-030 недоступен для ...
      156
      Ирина Пичугина 16 октября 2024 г. 10:12

      Дневник СВО, Шебекино. 9-10 октября 2024 г

      Польские «дикие гуси» и начало освободительной операции в Курской области на фоне «нестраховых случаев».9 октября(Хвастливо!)- Мой знакомый, Юрий Пустовой…(грустно и с болью) - выложил видео рассказов очевидцев о том, как НАТО-ВСУ входили на курские земли, как грабили и били, как убивали и мародёрствовали. Сам Юрий, судя по его эмоциональному посту перед видео, многое...
      154
      Ирина Пичугина 13 октября 2024 г. 14:58

      Дневник СВО, Шебекино, 6-8 октября 2024 года

      6 октябряВоскресенье, сушь и хруст под ногами. Воздух давит, не насыщает. Небо как смеётся над нами, голубое и равнодушное, играет в древнюю китайскую игру «го» облачками вместо камушков. Вниз и не смотрит, как мы там. А у нас горько, раздирая горло пахнет гарью и химией от близких взрывов. Открыть окно ночью нельзя, вот и мучаемся в духоте. И на улице тонкий слой са...
      138
      Ирина Пичугина 13 октября 2024 г. 14:57

      Дневник СВО, Шебекино. 3-5 октября 2024 года

      3 октябряДроны, дроны… в Шебекинском городском округе всё продолжается война ВСУ с мирными жителями, погибли два человека, ранены 5, в том числе двое детей.По городу Шебекино, посёлку Красное, сёлам Крапивное, Новая Таволжанка и Терезовка, а также хутору Панков выпущено 23 боеприпаса в ходе 4 обстрелов и совершены атаки с помощью 8 беспилотников, три из которых сбиты...
      101
      Ирина Пичугина 13 октября 2024 г. 14:55

      Дневник СВО, Шебекино. 1-2 октября 2024 года

      1 октябряОднажды ночью сотряслась земля.Город как ахнул.Посыпались дождём осколки на палисады и серый асфальт у домов.Странно смотреть на фасады пятиэтажек напрочь лишённые оконного остекления.Это сорвался с подвески самолёта ФАБ?Такое уже было в прошлом году в Воронежской области, было и в Белгороде. Теперь вот случилось и над нам?Погиб один старичок, пил себе чай н...
      106
      Ирина Пичугина 10 октября 2024 г. 11:48

      Дневник СВО, Шебекино 29-30 сентября 2024г

      Еду домой в Шебекино, школьная вахта окончена, с первого октября в школах Курска вводится очное образование. И слава Богу! А то дети уже замучились сидеть в четырёх стенах и зубрить-зубрить. В школе весело: сверстники и учитель – авторитет и недосягаемая величина для глазёнок с уровня парты. Какое было вчера веселье:- Уррррааа! Идём в школу!На этот раз мне попался ком...
      227
      Ирина Пичугина 10 октября 2024 г. 11:47

      Дневник СВО, Шебекино. 10 сентября 2024 года

      Хоть и не шестнадцать лет, а ночью было не до сна. Любовалась на набитый звёздами проницательно глядящий в нас небосвод и вопрошала созвездия: отчего сей ночью такая обстоятельная, стозевная и методичная работа всего того нашего, что летает и ездит, стоит на месте, окопавшись, и прячется в колыбели из масксетей.Уж точно, - решила я, - это знаменует. Но вот что?То ли о...
      146
      Ирина Пичугина 10 октября 2024 г. 11:46

      Дневник СВО, Шебекино. 3-6 сентября 2024 года.

      Сегодня только цитаты.Потрясает сообщение из многих и разных источников СМИ: «По Полтавскому военному институту связи ВСУ нанесён ракетный удар во время построения личного состава. В результате атаки были ликвидированы ценные специалисты связи и РЭБ, которых готовят не за два-три дня.» Постоянно идут обновления цифр погибших и раненых курсантов и обучающих их офицеров...
      171
      Ирина Пичугина 8 октября 2024 г. 10:17

      Дневник СВО, Шебекино, 1-2 сентября 2024 года

      1 сентября. День познанияВесь предыдущий вечер решали, как и когда безопаснее двинуть на Курск учиться в он-лайн школе. По-видимому, сами учителя ещё не до конца приладились к процедуре, да и к тревожной ситуации, ломающей устоявшуюся мирную курскую жизнь. Хотели отправить зятя с Серёжиком накануне вечером с вещами, да провозились, они не поехали. Ночь наша прошла вс...
      198
      Ирина Пичугина 8 октября 2024 г. 10:16

      Дневник СВО, Шебекино. 30 августа 2024 г.

      30 августа, вечер, вселяющий гордость.К нам приехала «погостить» по работе известный режиссёр документальных фильмов о природе, а теперь – уже людей и событий, Светлана Николаевна Быченко. С лета она набирает материал для фильма об СВО в Белогорье. Маленькая и абсолютно бесстрашная женщина с огромной треногой ищет в объектив и объективно выстраивает сочные и говорящие...
      213
      Ирина Пичугина 7 октября 2024 г. 21:15

      Дневник СВО, Шебекино. 25-29 августа 2024 года

      25 августа.Еду в Шебекино домой вместе с Серёжей. Теперь, что Курск с его еженощными тревогами и сиреновыми днями, что Шебекино с его громыханием войны – всё едино. В свете дистанта рассматриваем вопрос обучения у меня, тут хоть жильё удобное детям. Серёжик весел и щебечет, как птичка – домой же! В сад, в родной дом, и ещё деда воспитывает стрижонка!Постоянные «бахи и...
      207
      Ирина Пичугина 7 октября 2024 г. 19:45

      Дневник СВО, Курск-Шебекино. 23-24 августа 2024 г

      23 августа, Курск.Количество беженцев из оккупированных врагом районов Курской области уже зашкаливает. По официальным сводкам выбравшихся и вывезенных от ВСУ уже 130 000 человек, а на взгляд – много больше. ВРИО курского губернатора говорил перед Президентом о необходимости спасения от войны 180 000 жителей. В городе прибывших размещают в том числе и по школам, а гд...
      225
      Ирина Пичугина 7 октября 2024 г. 19:39

      Дневник СВО Курск-Шебекино, 16-20 августа 2024 год

      16 августа, Курск.Несколько дней не записывала происходящее, навалилась депрессия. А в этом случае надо придерживаться принципа художника пейзажиста, «Поэта кисти» как я про себя зову его, Николая Петровича Меньшикова : «Таи беды и печали в себе, выноси на суд зрителя только жизнеутверждающее и достойное!»Жизнеутверждающее и достойное за истекший период времени моего...
      262
      Ирина Пичугина 17 августа 2024 г. 09:56

      Девочка и старуха...

      Она очень устала. Иногда ей даже не хотелось открывать глаза, чтобы на неё не навалился новый мучительно-серый день. Если у тебя всё болит, значит ты ещё жива, так ведь? Она хмыкала, это был смех — сардонический, уточняла она самой себе. — О чём ты думаешь, доченька? Это мама, из той давней дали, когда солнце было горячее и весёлое, а в небе высоко-высо...
      377
      Ирина Пичугина 15 августа 2024 г. 12:20

      Дневник СВО 9-12 августа 2024 года. Курск-Шебекино.

      9 августа.Суджанский крики и стон в сети сменился осознанием новой реальности.Километровые списки суджан, пропавших без вести, жителей окрестных деревень заполняют «паблики».- Помогите вывезти… Такой выхлоп горя и отчаяния, такой гнев на власти местного и областного значения, что непонятно, как ответственные за эвакуацию в суджанском районе не провалились ещё под земл...
      239
      Ирина Пичугина 9 августа 2024 г. 13:44

      Курск-Суджа-Шебекино 6-8 августа 2024 г. Наступление НАТО-ВСУ

      6-7 августа Курск6 августа. Так долго анонсируемый, что в него перестали верить, «наступ» регулярных войск Украины-НАТО произошёл на Суджанском направлении. Увы. И опять трагически неожиданно для жителей.Не было ни одного хоть «диванного», хоть «военного» аналитика, кто не предупреждал бы о сбирании бронетанкового «кулака» и сколачивания элитных частей ВСУ в реальную ...
      747
      Ирина Пичугина 22 июня 2024 г. 15:06

      По ком ты плачешь, шиповник? Рассказ. ( К началу Великой Отечественной войны)

      История одной фотографиипо ком ты плачешь, шиповник?...А холодными зорями ясными каплями повисает роса на лепестках, и когда подует ветер, то дождём льются с куста на серую землю слёзы. По ком ты плачешь, шиповник?День 22 июня 1941 года огорошил и привёл в ступор жителей села Гури (Гуры), что под Минском – на нашу советскую страну вероломно и без объявл...
      289
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика