• РЕГИСТРАЦИЯ

Откровения либералов 90х: "Несколько еврейских семей управляют США. Демократия — это разводка для лохов"

2 2913

ИСТОЧНИК:https://aftershock.news/?q=node/612920

Орфография,синтаксис-авторские.

Недавно на днях, в шабашном Ельцин Центре, агенты влияния англосаксов (Наринская, Юмашев, Авен, Венедиктов) вспоминали Березовского в недавно выпущенной книге банкира Петра Авена.

Решил мельком прочитать эти откровения в книге и опубликовать интересные на мой взгляд цитаты.

Откровения П. Авена с А. Чубайсом о крахе их "модели будущего" либерализма

Авен:

Как ты думаешь, нашлось бы Березовскому место в нынешней системе управления, если бы он был лоялен власти?

Чубайс:

Нынешняя эпоха, конечно, не для него.

Авен:

Объясни, пожалуйста.

Чубайс:

В этом смысле ты абсолютно прав, используя термин “эпоха”. С одним уточнением: я не считаю, что эпоха 90-х была эпохой Березовского. Но при этом в ту эпоху ему было где развернуться. В нынешнюю эпоху ему бы не хватало воздуха.

Авен:

Свободы или чего-то еще?

Чубайс:

Нет, не свободы, не свободы. Королевство маловато. Совершенно очевидно, что сегодня влияние людей, которые не являются государственными служащими, на принятие ключевых решений минимально. Да и у многих государственных служащих влияние минимально. Невозможно представить себе бизнесмена, который приходит к президенту и говорит: “Нужно нам, значит, с Украиной решать так, а не так”. Я такого себе не представляю. Где бы Борис Абрамович разворачивался? Нет этой политической среды, этого бульона, в котором он мог развернуться. Я думаю, что он бы все равно зачах.

Чубайс:

Почему ты считаешь, что мы должны полностью брать пример оттуда [авт. с Запада]?

Авен:

Я не считаю, что мы должны полностью брать пример.

...

И я считаю, что причина краха либеральной идеи у нас состояла не в недоучете национальных особенностей и предпочтений русского народа. Поворот в сторону национализма, “национализация” либералами национализма, о чем ты говорил в ходе нашей недавней дискуссии, был бы очередной большой ошибкой.

Либерализм в России скомпрометирован не потому, что его было “слишком много” и он не учитывал национальную специфику, а потому, что его попросту не было. Что под флагом либеральных идей реализовывалось нечто, весьма от либерализма далекое. И что отдельные вполне либеральные решения в экономике ничего не спасали. А посему двигаться нам надо не в сторону русского национализма (что окончательно добьет либеральную идею, если возглавят это движение статусные либералы), а в сторону политической и экономической свободы. Пусть и с темпом, учитывающим сегодняшние предпочтения страны.

Чубайс:

А я считаю, что ты демонстрируешь непонимание того, чем русский народ отличается от других народов и чем Россия отличается от других стран. Ты сейчас для меня типичный образец либерального мышления, не понимающего суть страны, в которой живет. Именно это я считаю нашей главной ошибкой. Это нами недодумано, и отсюда нужно извлекать уроки.

Авен:

В 1991 году мы пришли с ясным понимаем того, что мы хотим делать. У нас была модель будущего, которое мы хотим построить.

Чубайс:

Прежде всего, я считаю, что настало время к нашей модели, с которой мы пришли и за которую мы боролись, отнестись критично, сказать самим себе, в чем мы были правы, а в чем мы не были правы. Я считаю, что мы были не по размеру той задачи, за которую взялись.

Авен:

Ты имеешь в виду команду Гайдара?

Чубайс:

Да, я имею в виду нашу команду, команду Гайдара. Поразительно, что у нас получилось построить рыночную экономику… Но мы же вроде как претендовали даже на большее. Были партии “Демократический выбор России”, “Союз правых сил”.

Авен:

У нас в 1990–1992 годах был значительный рычаг. Власть была. Рычаг, конечно, мы не использовали совсем.

Чубайс:

Да, это правда, но я как раз считаю, что всей этой власти было недостаточно с точки зрения того потенциала, которым обладали мы сами. Мы маловаты по отношению к этой задаче. Она не была задачей всенародной, у нас не было подлинного понимания того, что такое Россия.

Авен:

И мы должны были попасть туда, куда мы попали сейчас?

Чубайс:

Я не думаю, что мы могли бы тогда переломить что-то, если бы больше понимали. Но я думаю, что все равно здесь есть доля нашей исторической вины: даже и после этого мы на базовые вопросы не очень пытались искать ответ, не знаем его и до сих пор.

Авен:

Это неправда. Для меня идеологема о том, что свобода больше родины и что родина – это не территория, – не обсуждается. Для меня это тогда было точно так же очевидно, как и сейчас.

Чубайс:

Как быть с тем, что у 95 процентов населения страны, в которой ты живешь, все ровно наоборот? Их убрать, отодвинуть? Бог с ними, валим отсюда? Как с этим быть-то, Петя?

Авен:

С ними надо работать. Объяснять, объяснять и давать им возможность ошибаться.

...

Слушай, в 1989 году у нас миллионы людей выходили на улицу за свободу. Сейчас те же самые люди выходят совершенно за другое. Это такая большая беда. Но благодаря усилиям интеллигенции – которая большей частью думала так, как я, а не так, как ты, – в 1980-е годы у нас общество во многом повернулось в правильную сторону. Мы пришли в правительство только потому, что благодаря усилиям Сахарова, Солженицына и многих других общество повернулось к свободе.

Чубайс:

Я согласен.

Воспоминания П. Авена о Березовском

Однако я спросил: «Боря, а какая все-таки конечная цель? Ради чего ты предлагаешь объединиться?»

Его ответ меня поразил: «Цель — заработать по миллиарду долларов. Каждому».

Удивительно, что примерно в то же время аналогичное обещание — «заработаем миллиарды» — давал Михаил Фридман одному из своих будущих партнеров.

Его последняя и главная цель была очевидна: управление страной Россией. Я часто рассказывал, как однажды, залечивая перелом позвоночника в лозаннском госпитале, Борис объяснял мне смысл слияния ЮКОСа и «Сибнефти», которое они с Ходорковским затеяли году в 1998-м:

«Америкой, — объяснял мне Березовский, — на самом деле управляют семь или восемь семей, мы точно не знаем сколько. В основном, конечно, еврейских. Они собираются, я думаю, где-то раз в год и решают основные вопросы — кандидатура президента, ставки ФРС, вторжение в какой-нибудь Ирак. На самом деле решают именно они, а демократия — это разводка для лохов».

Потом он рассказал, что Америка большая и там всего хватает на семь или восемь семей, а Россия — маленькая и небогатая, поэтому они с Мишей решили рулить вдвоем (Ходорковского он, конечно, видел младшим партнером). Для этого и создается «ЮКОС — Сибнефть» — потенциально самая крупная компания России.

Я от обалдения задал идиотский вопрос:

«А как же мы?» — «А вам — что останется», — ответил Борис.



Откровения с Александром Гольдфарбом

Авен:

Борис был человек не рефлексирующий. В то время, когда я его знал, он никогда не обдумывал свои ошибки и никогда их толком не признавал. И первый большой удар пришел в начале 2000-х годов – вся история с Путиным и эмиграция. Он переживал по этому поводу, думал, что он сделал не так.

Гольдфарб:

Он был уверен, что через год вернется и что Путин слетит. Потом, когда Путин не слетел и Борис не вернулся, он объяснял это 11 сентября. Установка заключалась в том, что Путин, начав сворачивать демократические институты в России, войдет в конфликт с Западом. И по первоначальной реакции Буша, Кондолизы Райс и всех прочих так и казалось. Что, может быть, наивно: как всякий российский человек, находящийся в неладах с властью, Березовский почему-то решил, что Запад очень много значит. Это было заблуждение. Субъективно он был уверен, что Запад будет способствовать смене режима в России и что в России многие не согласятся с тем, что делает Путин. Так что первое время он был уверен, что достаточно быстро вернется. Потом, когда он понял, что не вернется и что Запад не поможет…

Авен:

А когда он это понял?

Гольдфарб:

Думаю, что достаточно быстро, в первые два года. Но потом посадили Ходорковского, и он решил (как и Ходорковский, кстати), что Путин на этом сломает себе шею. Многие верили – и в Москве тоже, – что это слишком запредельно. Но когда выяснилось, что все продолжается, когда появился Медведев – вот по поводу Медведева у него уже иллюзий не было, он уже освободился от веры, что вернется. Он здесь обосновался и пытался каким-то образом противодействовать или противостоять Путину.

Авен:

“Кровавому режиму”.

Гольдфарб:

“Кровавому режиму”, да. Этому способствовало очень много людей, которые оттуда приезжали и так его воспринимали. Мы давали много грантов всяким организациям – “Солдатские матери”, Фонд Андрея Сахарова. И это все группировалось вокруг Бориса в основном. Главное – его пассионарность. Не глубокое политическое понимание, а пассионарность.

Авен:

Он долго летал в Белоруссию?

Гольдфарб:

Я думаю, года полтора в общей сложности, может быть, два. Была некая идея – не только Борина, в значительной степени она началась еще с Бадри, – что Лукашенко объективно должен отойти от России и двигаться в Европу. Это объективный интерес всех бывших сателлитов. И проект заключался в том, чтобы помочь ему сделать этот выбор – в какой-то степени убедить, в какой-то степени способствовать. Боря стал туда ездить, и наверняка при этом были какие-то ожидания бизнес-интересов.

Авен:

Безусловно.

Гольдфарб:

Потому что вхождение такой страны, как Белоруссия, в Европу означает, что будут инвестиции. Процесс вроде бы сдвинулся, и Борис довольно много времени и усилий приложил для того, чтобы и там народ сдвинуть в сторону европейскости, и здесь как-то способствовать этому. Ну, например, он притащил туда этого лорда Белла, знаменитого пиарщика Маргарет Тэтчер. А лорд Белл привез Евросоюз – и начался процесс. Но потом в какой-то момент Лукашенко разогнал народ на площади, все откатилось назад, и проект лопнул.

Авен:

Он [Березовский] создавал ощущение большого мира.

Гольдфарб:

И он был этот большой мир. Я должен сказать, что в моей собственной жизни Борис – не первый человек, через которого я соприкоснулся с историческим процессом. До него был Сорос, до него был Сахаров, Арманд Хаммер – я всех их знал и с ними довольно много работал. Я своими глазами видел шестеренки, которые крутят историю. В чем-то понемножку участвовал, но поскольку у меня нет амбиций управлять процессами, мне интереснее на них смотреть. Но я присутствовал при многих вещах еще с тех времен.

FOUNDATION

    "Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

    Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

    Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

    Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

    "ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

    "Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      PROX 24 мая 2023 г. 14:49

      ОШИБКА2022.#0.0.0:*Сказка Царю Иоанну Васильевичу, год 2022.Конец и вновь Начало

      Оригинал: https://boosty.to/prox.blog/posts/444cdeec-1941-4921-9cab-ff4644301ebeЭтот материал открывает целый, как оказалось, цикл под общим названием «Ошибка 2022», который был задуман еще в 2021 году, как логическое, и вынужденное, продолжение материалов от 2019 и 2020 года:Черновик.Равное Время:"Путин и Время" или "Что не смог ВВП".https://aftershock.news/?q=node/7...
      413
      PROX АЗБУКА
      14 января 2022 г. 17:41

      АЗБУКА.001. Практика применения СА. МОДАЛЬНОСТЬ: Географический аспект Тотальной войны против РСУСВ и целостность страны.

      Оригинал статьи :https://sponsr.ru/prox/9310"Тот, кто отдаёт свою свободу за безопасность, не получает ни того, ни другого.“— Томас Джефферсон. Депутат екатеринбургской думы Александр Колесников предложил депутату Госдумы Павлу Крашенинникову создать в России «Русскую республику». Столицей республики, по мнению господина К...
      939
      PROX АЗБУКА
      4 декабря 2019 г. 01:35

      Черновик.Равное Время:"Путин и Время" или "Что не смог ВВП".

      Оригинал статьи(полный текст, картинки, видео,схемы):https://aftershock.news/?q=node/736871сокращенный текст статьи:https://cont.ws/@prox/1520292Приходится повторяться так как совсем забыл за пару лет, что статью  в Журнал нельзя, только из Журнала. Приношу извинения....
      745
      PROX 3 декабря 2019 г. 18:42

      Черновик.Равное Время:"Путин и Время" или "Что не смог ВВП".

      Полный материал:тут.(рекомендую АШ,так как Конт давно сломался и тут только плохо струтурированная часть текста, оформлять окончательно тут не буду.)ВместопредисловиеМысль написать материал появилась на фоне молчания экспертов с различных сторон баррикад по вопросу того что успел или не успел Путин за все свои сроки, что мог, что должен, какие минимально необходимые и...
      1047
      PROX АЗБУКА
      20 марта 2019 г. 14:33

      Генезис СУСВ и Тотальная война против Русского Субъекта.21+

      Оригинал материала здесь: https://aftershock.news/?q=node/736872Генезис Субъектов Успешных Стратегий Выживания(СУСВ). Формирование Объектов Управления(СУСВ-ОУ) на примере событий на Украине. Тотальная война против Русского СУСВ - Русского Мира с использованием СУСВ-ОУ.Генезис системы определяет её функционированиеНа протяжении истории человечества, в различных региона...
      7234
      PROX PROX.Внутренняя Империя.
      26 марта 2018 г. 01:08

      Ректор МГУ: «Мы заменили фундаментальное образование «компетенциями»

      6 марта ректор МГУ Виктор Садовничий встретился с представителями высшей школы Воронежа, чтобы обсудить, какие вызовы стоят перед российским образованием, и объяснил, за счет чего России удастся вернуть звание самой образованной нации в мире.О критике Болонской системы«Мы сделали много ошибок в реформах образования и многое упустили. Как маятник, из одного крайнего по...
      3629
      PROX PROX.Внутренняя Империя.
      23 февраля 2018 г. 23:49

      Фурсов А.И.:Водораздел. Финальное 30-летие капитализма.

      Война эпохи конца света уже идёт«Завтра» начинает печатать «Водораздел» – цикл статей известного русского историка и аналитика Андрея Ильича Фурсова, посвящённый истории как мира в целом, так и отдельных регионов и крупных государств в период 1960–2010-х годов, то есть последних 50–60 лет. В настоящем номере мы публикуем вводную статью к циклу. Последние полвека стал...
      5492
      PROX МОДАЛЬНОСТЬ
      9 февраля 2018 г. 17:23

      Сергей Переслегин. Будущее образования. Кризис Болонской системы

      Не откладывая в долгий ящик, презентация с сегодняшней лекции Сергея Переслегина.https://vk.com/wall-9685658_1424Видео прошедшей лекции Сергея Переслегина уже на канале. Из самого интересного - каковы настоящие цели Болонской системы и почему ее кризис демонстрирует более общий кризис индустриальной фазы, а также подробный рассказ, какие именно культурные каноны транс...
      3405
      PROX PROX.Внутренняя Империя.
      1 февраля 2018 г. 22:23

      Русский Репортер 2011 : Сказ о пружине.

      Сказ о пружине Или Как на «Ижмаше» новую технологию внедрялиИстория о том, как один из старейших заводов страны обзавелся новейшей производственной линией, напоминает сказку о Левше, переписанную на новый лад. Технология, пролежавшая на полке более сорока лет, теперь должна вывести из кризиса предприятие, которое некогда обеспечивало весь мир автоматами Калашни...
      3154
      PROX Записки на полях.
      31 января 2018 г. 20:04

      Пешки.HUMINT: Соцсети, фейки и подконтрольные НКО: как Госдеп готовится к выборам в России

      Соцсети, фейки и подконтрольные НКО: как Госдеп готовится к выборам в РоссииПо мере приближения президентских выборов в России в марте 2018 года активизируются попытки иностранных структур, получающих финансирование по линии Госдепартамента США, оказать влияние на медиасреду и различные группы общественности внутри России.Так, власти США выделили новый денежный транш ...
      1555
      PROX Записки на полях.
      31 января 2018 г. 13:03

      КОНТ.Пешки.

      Организационное: Нарушение норм этики на АфтерШок - аккаунт "shaya" отключенhttps://aftershock.news/?q=node/611835Десять дней назад на АШ была опубликована заметка Центр политических технологий признал Бориса Пайкина неэффективным депутатом за авторством "shaya".Заметка изначально была оценена как малоинформативная местечковая политота и убрана с Пульса. Но этим истор...
      1794
      PROX PROX.По следам Кота Моти
      28 января 2018 г. 18:31

      Кот Мотя:Нюансы о сценариях.upd2

      Движение мировых процессов - войн , переворотов , кардинальных изменений социальной структуры обществ , а так же реализация результатов договоров по итогам войн , всё это двигается по заранее написанным сценариям . Сегодня напишем еще маленький кусок из процесса реализации планов , чтоб еще немного прояснить , для людей некоторые вещи, которые непонятны .-Сначала напо...
      2753
      PROX АЗБУКА
      25 января 2018 г. 19:11

      АЗБУКА.39.Kaspersky Lab:Пограничный досмотр: как обезопасить устройства в путешествиях

      24 января 2018Последние два-три года в новостях периодически мелькают неприятные сюжеты о том, как во время прохождения пограничного контроля у людей проверяют личные устройства, иногда извлекая при этом конфиденциальную информацию. На 34-м Всемирном конгрессе хакеров Курт Опсал (Kurt Opsahl) и Уильям Бадингтон (William Budington) из правозащитной организации Electron...
      5304
      PROX Хроники Уходящего Мiра
      25 января 2018 г. 12:42

      Хроники Уходящего Мира.32.Змей-искуситель.

      Папаша Римский Корсакаф начал поддержывать идею про то что лепители матричной шызохрении под***бали...ну сие я вам перевожу .Сие хорошый знак и он типа как бЭ сам по себе, как бЭ он ни включается в поход супротив вместоинформацыи вмести с Трампом и ...ни токмо с Трампом...типа сам он угуБуит вам , мышня , то чо кот хвост када клипал - в итоги укантрапупют и попринимаю...
      1502
      PROX PROX.ВТОРЖЕНИЕ
      23 января 2018 г. 22:00

      На "Смерть Сталина".Заметка.

      Комментарий к материалу на АШе :https://aftershock.news/?q=node/609018Афган и 90е тоже с шуток начинались.Бьют не напрямую, а по "тени", как и в случае с Хозяином били по "культу личности".Тем более что масса готова-ТНТ не зря делало свое дело.Слов Фримена про жрать-ржать-... все помнят? Не зря товагищи англосаксы исследовали вопрос о том как русские нах...
      1639
      PROX PROX.ЦИВИЛИЗАЦИЯ МЕДИА
      22 января 2018 г. 15:12

      ЦМ-1:Первому игроку приготовиться.

      «Среди вас есть доктор?» У геймера случился приступ эпилепсии в виртуальной реальностиУчастники чата VRChat стали свидетелями приступа эпилепсии в виртуальной реальности. Они беспомощно наблюдали, как 3D-аватар одного из игроков упал навзничь, начал хрипеть и дергаться, повторяя действия своего прототипа. Оказалось, геймер надел не только шлем, но и трекер, который фи...
      2142
      PROX МОДАЛЬНОСТЬ
      21 января 2018 г. 17:24

      «Я — гражданин третьего сорта». Как смартфоны помогают строить новое классовое общество по принципу благонадежности

      Мара Хвистендаль Дина Мингалиева17 января Как правильноhttps://knife.media/social-ranking/https://aftershock.news/?q=node/608209вместоПЫСЫ:Да-да-да.Ничего такого. "они просто собирают информацию. чтобы вам продать что вам именно надо"\про таргетированиеИ капитализм это невидимая рука рынка и свободной равноправной конкуренции...Да-да-да.Ничего такого.В издательстве Ul...
      6542
      PROX Хроники Уходящего Мiра
      14 января 2018 г. 07:39

      Хроники Уходящего Мира.31.Гавайи.

      Жители Гавайских островов в 8:07 утра получили массовый текст о приближающейся ракете.Комментарий редакции раздела PROX.CENTER"Тренировка" но не того что думается."Светлячки"в действии. Синхроничность.Цивилизация Медиа.https://aftershock.news/?q=node/594429https://cont.ws/@prox/819753"Предлагалось срочно найти убежище.Это не тест." Конечно же, тут же нач...
      1593
      PROX Воспоминания о будущем
      14 января 2018 г. 01:51

      Кончина века. Михаил Осипович Меньшиков

      "Выше свободы"Кончина векаМихаил Осипович Меньшиков IXДевятнадцатый век окончательно утвердил наш духовный плен у Европы; народно-культурное творчество у нас окончательно сменилось подражанием, и в самом таинственном истоке жизни мы, "русые", уже порабощены "белокурым". Вы скажете, что хорошее подражание лучше плохого творчества, что в подражании - наше ...
      3623
      PROX Воспоминания о будущем
      14 января 2018 г. 01:33

      Атоми Беркем Каратель

      …Бля, как все быстро… Вот уже и нет даже понятия, что была когда-то Страна, что хуева туча людей строила, жила в ней, отмахивала Страну от врагов, что это были такие же люди… — Ахмет остановился, как громом пораженный. — …Вот как бывает. Когда начинаешь кому-то разжевывать, и сам вдруг все яснее понимаешь… Ахмет вспомнил, ярко-ярко, как еще при этом, мелком-бледном, п...
      3185
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика