• РЕГИСТРАЦИЯ

чайники третьей ступени.

1 1542

Никто не ответит насколько случайны случайности, зато каждый знает как называется специалист, который навскидку объявит  о степени вероятности вероятностей. Но вот, что удивительно: почти понимая природу случайностей, человек, тем не менее ждёт неприятностей. И, ведь, постоянно ждёт! Если это жизненный опыт, то вообще непонятно как он дожил до сегодняшнего дня. А если это привычка, то откуда она взялась. 

     Надо разобраться с жизненным опытом. Зачем? Что значит "зачем"? Затем, чтобы узнать какие в нём содержатся универсальные ценности. Именно так: "универсальные" и "ценности". Мы детям стремимся передать именно жизненный опыт. Ага: он весь в прошлом. Ага: у детей своё прошлое будет. Вот и вернулись к содержательности  жизненного опыта. Возможно ли сделать из него обобщения и вообще: что мы называем жизненным опытом.
     Танец начинают от печки, рассказ от сотворения мира, а поиск от начала. Так и поступим. Вперёд.

     Мы уже закончили школу и, может быть, получили высшее образование, но каков результат сего действа? Вот: у нас есть что забывать. Да-да - не более того. Кто осмысливал своё образование? Кто оценивал применимость его в жизни? Единицы. А кто применял эти знания не только по месту работы? То-то и оно. И это есть вторая ступень невежества. Интересно, где же первая. А первая была когда мы решили "предки - отстой. Не учите меня жить лучше помогите материально". 

     Поелозив слегка по жизни, проявив когда независимость, когда конформизм, когда бойцовские качества, когда уступив обстоятельствам мы вдруг начинаем учить детей жизни. Это с какой целью? Предупредить от повторения наших ошибок? А повторять никто и не собирался, собирались совершать свои ошибки. Жизненный опыт об этом не говорит. А вывод этот из него сделать невозможно? Слышь, читатель, ты про первую ступень прочитал? Вот и я прочитал. Забыв о своих представлениях в аналогичном возрасте мы передаём детям... что?.. воспоминания. Интересно, а как наши воспоминания помогут потомкам в будущем, которого мы побаиваемся? Кто решил, что не боится будущего пусть вспомнит сколько раз подумывал запасти соль и спички.
     Это третья ступень невежества. Мы ухитрились спутать важное и бесполезное и с этим надо что-то делать. 

     Кавалеры ордена чайника всех трёх степеней строиться. К торжественному маршу... а ладно - отставить... В колонну по одному за мной шагом марш. Будем разбираться каковы основания для деятельности вообще и для действий в частности.

     Есть у нас матрица стереотипов. Можно назвать её полем готовых решений или матрицей автоматизмов. Название не имеет значения - нам интересней понять что это такое и как это работает. Для чего поставим вопрос: откуда она (матрица) взялась.
     Прежде всего надо указать, что в матрицу нас никто не загонял и никто  нам её не внедрял - это творение наших собственных рук (или: что там внутри мозгов?). Начинали мы строить в розоватом возрасте ещё тогда, когда узнали (решили), что к розетке подходить лучше без гвоздей (если, конечно, вы не собираетесь превращать красивые ёлочные дождинки в красивые же ярко-синие огоньки, при условии, что дождик не пластмассовый).То есть: мы исследуем степень предсказуемости наших действий. То есть: реакции окружающего мира мы просто запоминаем, систематизация сведений идёт автоматически (просто этим процессом мы не интересуемся). В результате получаем распределение своих реакций по таким значениям как: известные, предсказуемые и неопределённые. Разумеется, терминов мы не изобретаем - у нас другая задача: постоянный поиск границ известного. Всем, ведь понятно, что если известно поведение ёлочного дождя на гвоздях, то надо срочно выявить поведение гвоздя на гвоздях. Результат зависит от наличия трансляции футбольного или хоккейного матча (и наблюдающего за ним папы) в момент эксперимента. Вот она квантовая ремённая связь между наблюдателем и экспериментатором. И ещё один вывод: отрицательный результат - та же неприятность.

     Научившись учитывать реакции людей мы открываем для себя новый уровень знания. То есть: организуем поиск своего места в обществе. Это потому, что таков общественный стереотип: каждый должен стать: а) мотором общественного развития,  б) винтиком общественного (государственного) механизма, в) атомизированным индивидом без гарантий. (Варианты предложены исходя из способов госустройства). Нам, конечно, сообщали про общество, но, ведь, в одно ухо влетело... и в самых редких случаях осталось между ушами. Редкие случаи не рассматриваем, тем более, что все мы в детстве узнавали свои реакции при столкновении с различными психотипами, изобретали способы реагирования на возмущения окружающей среды. То есть: создаём матрицу стереотипов. То есть: закладываем основания для картины мира. То есть: делаем особо важную работу, которую, в большинстве своём, никогда не доводим до конца. 

     Разберёмся с содержанием матрицы.

     Матрица состоит из: представлений об устройстве мира и способов взаимодействия с ним, стереотипных (привычных) реакций на возмущение окружающей среды и способов противодействия этим возмущениям, стереотипных представлений о желаниях людей ("все мужики одинаковы" или "все бабы одинаковы" это как раз здесь), готовых решений для взаимодействия с окружающей средой и людьми, представлений об устройстве общества и взаимодействии с представителями разных социальных групп, а ещё автоматические процессы (об этом отдельно). Кажется ничего не упустил.

     Объём перечисленного вызывает резонный вопрос: а когда мы это всё успели создать?  А с детства. Да: всё детство и юность мы неустанно трудились  над своей матрицей стереотипов. А всю молодость проверяли её на практике. И вот: пришло время объявить её (матрицу) жизненным опытом, что является предметом нашей персональной гордости.
     В этой нашей матрице есть и внушённые представления, но указать их возможно лишь с точностью плюс-минус два неба.

     Итак, остался сущий пустяк: выяснить что делать и как жить дальше. Для этого надо вспомнить, что в детстве мы действовали (жили) на границе этой матрицы. То есть: все жизненные ситуации не были стандартными. То есть: мы исследовали мир, любое проявление которого было для нас новым, что и заставляло нас искать решение или способ взаимодействия с миром. То есть: на наличие опыта мы не обращали никакого внимания. Во как!

      А если повторить опыт детства? Если снова дойти до границ - это, ведь не край света? Хотя, если подумать, внутри нас границы матрицы эквивалентны границам мира. Надо рисковать. Все, ведь, помнят о мистической связи риска и шампанского. Разумеется, в детство впадать не надо. Тогда как? Как обычно - все ответы внутри нас. За мной, читатель!

     Прежде всего вспомним, что мечтали об интересном деле или работе. Почему? Да потому, что интуитивно понимали, что интерес автоматически выведет нас на границу матрицы стереотипов и обеспечит новизну восприятия. Мы так хотели, а получили рутину и сразу оказались в центре нашей матрицы. И вот: владеем тем, что имеем: рутиной. Отсюда вопрос: как удержаться на границе? 
     Здесь надо вспомнить, что мир есть динамическая структура, а не статическая. А динамику задают люди. Вот: взаимодействие с людьми мы ухитрились рутинизировать. Это сработал блок автоматизмов - он нам нужен для своевременного извлечения из памяти знаний, умений, навыков, готовых решений, но используем мы его лишь для распознания новизны ситуации. В этой привычке (автоматизме) и кроется ошибка. Со временем незнакомых ситуаций всё меньше, формализма всё больше. Происходит постепенная рутинизация жизни.

     Однако, нам довольно часто везёт: внутри ошибок кроется способ их исправления или использования их к собственной выгоде. Именно так обстоит дело и в разбираемом случае. Достаточно избегать формализма при общении с людьми. Тут уж придётся постараться ибо преодолевать надо автоматизм (привычку). Поможет вот что: ты внимательно рассмотри своего визави: цвет глаз, цвет волос, какие пуговицы на сюртуке или фраке, манера говорить, движения глаз, работа мимических мышц. Всё это делать надо избегая формализма - должен возникнуть настоящий интерес к собеседнику, даже, если он врёт (тем более, если врёт!). Если изложенное встретит при применении трудности, начните с другого: попробуйте избегать формализма принимая внутрь коньяк.
     Не стоит ожидать мгновенных изменений в жизни - новый автоматизм должен ещё сложиться и заработать в полном объёме. Это значит: находиться на границе матрицы всегда (даже когда просто смотришь в окно). Это значит: произойдёт перестроение жизненного опыта - рядом будут находиться знания, умения, навыки. Это значит: уйдёт страх не справиться с ситуацией. Это значит: возникнет и разовьётся умение увлекать соперника на своё поле и "играть" по своим правилам (впрочем, это тема для другой статьи). И, самое главное, произойдёт выделение содержательного жизненного опыта - того, что стоит передавать детям.

     Собирать и разбрасывать камни, обнимать и уклоняться от объятий - эти действия требуют умения приобрести которые возможно лишь с опытом. Работа на границе матрицы стереотипов обеспечивает возникновение таких умений непосредственно перед необходимостью эти умения применить. Не в первый день, конечно, но со временем. Со временем возникает умение применять знания (даже те, которые никогда не использовались). Со временем возникает различение выгоды, пользы и блага. 

     Однажды проснётся азарт к жизни и секунды вместо стоимости обретут ценность. А необъятное окажется вполне обнимаемым. И найдёшь своё место во Вселенной - это то Место, Которое Никто Кроме Тебя Не Сможет Занять. 

                                         и петь задыхаясь на страшном просторе:
                                            "Ах, Чёрное море! Хорошее море!"

     Ну что, читатель, есть в жизни романтика?

На сегодня это все извлечения из ненаписанной никем теории жизни.


    Кабинет, в котором Путин достаёт розги: Третье обращение отсюда будет последним

    Четверг 21 ноября 2024 года непременно войдёт в историю – как и 24 февраля 2022-го. Если той зимой Россия чётко дала понять всем, что, начав нашу военную спецоперацию, мы непременно будем защищать инт...

    «Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

    Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Расмич 23 января 2019 г. 21:14

      Два пролёта лестницы в небо.

      Все, ведь, помнят, что в детстве, когда только научились читать, мы выбирали книжки с картинками. Потому, что так интересней - легче представить себе сюжет и персонажей. Потом, по мере взросления, потребность в картинках отпала, но если попадались в книге иллюстрации, мы сильно удивлялись несовпадению образов художника и наших. Удивление это возникло скорее из-за нали...
      1787
      Расмич 28 декабря 2018 г. 20:21

      Последний секрет власти.

      Все ли ныне помнят легенду об отравлении Ра? А, вернее, даже так: все ли её знают. За века, прошедшие с тех событий, рассказ этот приобрёл характер не-то притчи, не-то легенды, или даже мифа. Никто из нас не видел богов и нет у нас оснований считать, что они когда-либо жили среди людей. Нелишним, поэтому, будет разложить точки на «ё». Прежде всего: речь в мифе идёт ...
      518
      Расмич 14 октября 2015 г. 06:51

      Стезя перелома времени.

      Не ты ли посетил сей мирВ его минуты роковые?Не ты ль его на рок обрёк?Вот и наступила эпоха роковых минут, они пока редки, но уже регулярны, ибо сломалось время и в разлом хлынул ветер несозданного, незнакомого, пока, будущего, оно тревожит, оно манит, оно терзает вопросом: "Что ты сделал для меня?"Ну, что? Страшно на ветру перемен? Отставить ёжиться! Плечи расправит...
      1198
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика