• РЕГИСТРАЦИЯ

Юрий Кофнер: Евразийство и боливаризм

3 2830

«No es nunca demasiado tarde, amigos,

para buscar un mundo nuevo, ¡vamos!».*

Raúl Menéndez. «Cordis Die», 19 de junio 2025.

Что евразийство для России-Евразии, то боливаризм для Латинской Америки. Или для «Нашей Америки» (исп. Nuestro America), как ее ласково называют боливарианцы, чтобы отмежеваться от своего северного соседа. В чем суть боливаризма и почему он является южноамериканской аналогией евразийства? Давайте посмотрим.

«Боливаризм» – идейно-политическое течение, возникшее в конце 1970-х годов в Венесуэле в небольшой группе молодых офицеров, которую возглавлял команданте Уго Чавес. Они занимались изучением речей, статей, писем, проектов, а также реальной политики латиноамериканского национального героя Симона Боливара. Многие идеи, поднятые Боливаром, показались им актуальными в современной действительности. Они выступали за построение в Венесуэле социального государства, основанного на принципах культурной самобытности, социальной справедливости, органичной демократии и народного суверенитета. [1]

Окончательное оформление боливаризм получил в конце 1990-х годов, когда произошло первое институциональное закрепление «левого поворота» и на президентских выборах 1998 года в Венесуэле победил Чавес.

История становления

Первое сходство обнаруживается уже при сравнении истории становления боливаризма и евразийства. Если первое выработали венесуэльские офицеры в 1970-х годах, то последнее возникло в 1920-х годах в небольшой группе русских интеллектуалов из среды белогвардейской эмиграции. Многие из них даже воевали во время Гражданской войны. [2] И если поводом для интеллектуальной деятельности первых послужил колониальный режим Северной Америки над Южной в целом, и над Венесуэлой в частности, то для последних это была Октябрьская Революция. Евразийцы всегда считали марксизм-ленинизм порождением западной мысли, и, следовательно большевистское правление — апогеем своеобразной вестернизации России.

Боливарианцы построили свою идеологию вокруг трудов генерала-освободителя Боливара. [3] Определенной такой аналогичной фигуры для почтения у евразийцев нет, зато можно выявить нескольких: Чингисхана, Александра Невского, Нила Сорского и Иосифа Волоцкого и других. Более того, если предшественниками евразийцев называют славянофилов во главе с Николаем Данилевским и Константином Леонтьевым, то предтечей боливаризма определенно является великий кубинский мыслитель Хосе Марти.[4]

Первую свою победу в Латинской Америке (но точно не последнюю) идеология Боливара одержала избранием Чавеса на должность президента Венесуэлы в 1998 году. Институционализация евразийства на постсоветском пространстве началась в 1994 году с знаменитого выступления Н.А. Назарбаева, президента Казахстана, где оно до сих пор является квази-государственной идеологией [5], и сделала титанический сдвиг вперед запуском евразийского интеграционного проекта в 2010 году. С этого же года в речах и поступках президента России В.В. Путина все больше прослеживается «евразийский» след. [6] Но кого же у нас считать евразийским Чавесом — прагматика Путина, философа Назарбаева, или кого-то другого? Или все еще грядет час евразийского Чавеса? Ответ на этот вопрос оставлю за читателем.

Идеологии

Как мы видим, история становления евразийского и боливарианского движений имеет свои сходства. Но в чем же их идеологическое родство? Стоит отметить, что как у евразийцев, так и у боливарийцев отсутствует вполне целостная система идей. Воззрения у обоих течений все время находятся в творческом становлении, отчего они зачастую весьма разнородны и представляют собой синтез различных учений и теорий. Тем не менее, у евразийства и у боливаризма вполне можно выявить несколько однозначных параллелей:

Градуализм

Понимание революции во взглядах боливарийцев эволюционировало от непосредственного его толкования как насильственного изменения порядка вещей к процессу глубокой мирной трансформации (участием в процессе парламентских выборов). Евразийцам сразу же была чужда жажда революции, ведь они испытали ее ужасы на собственной шкуре. Вместо этого они предлагали пошаговое превращение Советского Союза в Евразийский путем осторожного, но настойчивого внедрения евразийских концепций в умы правящих вождей. Такую тактику в последствии некоторые исследователи не безосновательно окрестили «евразийским бонапартизмом». [7] Евразийские статьи и действия Назарбаева, Путина и Ко. показывают, что их тактика в конечном итоге была увенчана успехом. И поэтому современные евразийцы действуют аналогично. Стараясь повлиять на руководство постсоветских стран они требуют эволюцию их внутренней и внешней политики согласно евразийской идеологии.

Континентальный суверенитет

Наибольшее родство наблюдается во внешнеполитической концепции боливаризма и евразийства. Её ядром служат концепции анти-западничества, многополярного мира и развития латиноамериканской и евразийской интеграций на основе антиколониальных и антикапиталистических идей. Сторонники обеих идеологий считают, что в условиях глобализации страны в отдельности больше не в состоянии защищать (или обрести) свой национальный суверенитет (С. Хантингтон). Поэтому, по их мнению, такая функция должна перейти от национальных государств к межгосударственным блокам размером в целый континент (К. Шмидт). Примерами таких зарождающихся континентальных объединений являются Евразийский, Европейский, Африканский союзы, Меркосур, НАФТА и т.д. Евразийство и боливаризм разделяют яркий анти-колониализм и могут считаться главными национально-освободительными движениям на соответствующих континентах. Если раньше это еще представлялось как борьба народов Юга и Востока против гегемонии Запада, то сейчас, в 21-м веке, это уже видится обеими группами как освободительная борьба всех народов мира, в том числе и западных, против мировой олигархии и «Нового мирового порядка». [8],[9]

Большой национализм

Исходя из постулата цивилизационного единства, оба течения должны были выработать своеобразную форму национализма, которая отмежевывается как от западного космополитизма, так и от «узкого» национал-сепаратизма. Евразийцы и боливарианцы особенно заботятся о сохранении разнообразия и самобытности коренных народов в условиях ползучей вестернизации, предлагая взамен сосредоточиться на развитии собственной культуры. В рамках данной концепции, которая у евразийцев называется «общеевразийским национализмом» [10], большие и малые народы одного цивилизационного пространства живут вместе, работают сообща и даже дополняют друг друга. При этом, оба движения отвергают модель американского плавильного котла или европейской толерантности. Россия-Евразия, как и Южная Америка представляют собой соборные сообщества («симфонические личности»), где каждый коренной народ, малый и большой, должен иметь полное право на свободное культурное развитие в пределах своей исторической территории.

Органичная демократия

В политическом плане для евразийцев и для боливарианцев ключевой является идея демотии, т.е. «демократии со-участия», которая по их мнению более справедлива, чем представительная демократия западных стран. Вместо многопартийной, парламентской системы, способствующей власти олигархии, они предлагают введение народных референдумов и иерархической системы советов. [11] Здесь чувствуется общая связь с идеалом советской демократии в Советском Союзе, которым одинаково восхищались и те и другие. В плане «экономической демотии» (подкрепляющей демотию политическую) современные евразийцы идут еще дальше, предлагая введение системы солидарного акционирования на предприятиях. [12]

Солидаризм

Казалось бы, что в взгляды боливарианцев и евразийцев на экономический строй должны резко различаться. Первые являются продолжателями идей марксимзма, в то время как последние, как уже сказано выше, активно противостояли большевизму. Но, увы, можно разными путями прийти к итоговой цели — к прекращению эксплуатации человека человеком. Боливарианский «социализм 21-го века» (или социализм нового типа), сформированный в русле латиноамериканской левой политической культуры [13], схож с евразийской концепцией экономики в следующих пунктах: 1) допускается смешанная собственность на средства производства при ведущей роли государства; 2) подчеркивается национальная специфика, напр. за коренными народами закрепляется право на традиционный образ хозяйствования; 3) градуализм в реформах; 4) уделяется повышенное внимание к социальным и экологическим проблемам общества; 5) демократизация предприятий, т.е. создание кооперативов и ассоциаций иного типа; 6) приоритет принципов духовного гуманизма; 7) суверенитет национальной экономики путем максимального использования внутренних возможностей и международного разделения труда, ускорения научного и технологического развития, национально-ориентированной политики Центрального банка, повышения производительности труда и т.д. В целом, боливарианскую и евразийскую модели экономики можно охарактеризовать как поиск компромисса между социальной справедливостью и экономической эффективностью. [14]

Религиозный антропоцентризм

Боливаризм и евразийство объединяет ярко выраженная «гуманистическая» составляющая, являющуюся костяком их мировоззрений. Духовный гуманизм отличается от либерального тем, что он покоится на вере в Бога, и именно из этого утверждения он выводит необходимость защиты свободы и достоинства человека. Главенствующей свободой человека в боливарианском и евразийском обществе признается «свобода на духовное развитие». Этому должны способствовать все ее части, а все, что этому препятствует, должно быть изменено. Поэтому обе идеологии отвергают и воинствующий атеизм-материализм марксизма, бездуховный гедонизм капитализма и тоталитарное подчинение фашизма. [15]

Заключение

Итак, мы видим, что по своему содержанию боливаризм и евразийство являются идеологическими братьями-близнецами на двух континентах. Несмотря на изначально кажущуюся левизну первых и правизну последних, они вместе являются попытками построения социально-справедливого общества на основе нового пути. Как четко по этому поводу выразился французский анти-империалист Ален Сораль - «слева с народом, справа по ценностям и всегда впереди»! Евразийство и боливаризм также являются ярчайшими примерами мирового национально-освободительного движения против мондиализма. Николай Трубецкой и Симон Боливар стоят в один ряд с величайшими борцами за суверенитет и равноправие народов мира: Махатмой Ганди, Сунь Ятсеном, Мартином Лютером Кингом Мл. и другими. Покоясь на религиозной основе, евразийство и боливаризм сделали огромный шаг вперед по преодолению пороков предыдущих трех идеологий — либерализма, коммунизма и фашизма. Этот шаг иногда называется «Четвертой Политической Теорией».[16] Тем нее менее, чтобы еще раз подчеркнуть их главный стержень — духовный гуманизм — евразийство, боливаризм и аналогичные теории стоит именовать «идеологиями Правды» или «правдничеством» (англ. «truthism»; исп. «verdadismo»), так как они направлены на развенчание неправды Нового мирового порядка и на утверждение правды Бога.

Юрий Кофнер

Председатель МОД «Молодая Евразия»

Москва. 10 марта 2014 г.

Примечания:

1. Кусакина М.В. «Боливарианский проект развития Венесуэлы». Журнал «Власть». № 11. Москва, 2007 г.

2. Один из лидеров евразийского движения, Петр Савицкий — воевал под Киевом и заместителем министра иностранных дел в правительствах Деникина и Врангеля. А Николай Алексеев, основатель правоведения в евразийстве, организовал логистику русских войск в Армении еще во времена Первой Мировой войны.

3. Симон Боливар (исп. Simón Bolívar, 1783-1830) — наиболее влиятельный и известный из руководителей войны за независимость испанских колоний в Америке. Национальный герой Венесуэлы. Генерал. Освободил от испанского господства Венесуэлу, Новую Гранаду (совр. Колумбия и Панама), провинцию Кито (современный Эквадор), президент Великой Колумбии (1819-1830), созданной на территории этих стран. В 1824 году освободил Перу и стал во главе образованной на территории Верхнего Перу Республики Боливия (1825), названной в его честь. Национальным конгрессом Венесуэлы провозглашён (1813) «Освободителем» (исп. El Libertador).

4. Марти Х. «Наша Америка». Нью-Йорк, 1891 г.

5. Кофнер Ю.Ю. «О внешнем и внутреннем евразийстве». Мюнхен, 2013 г.

6. Кофнер Ю.Ю. «Евразиец Путин». Анализ выступления президента России на Валдайском форуме. Москва, 2013 г.

7. Алексеев Н.Н. «Евразийцы и государство». «Евразийский временник». №5. Париж, 1927 г.

8. Трубецкой Н.С. «Русская проблема». Белград, 1922 г.

9. Чввес У. «Восстание против империи». Выступление президента Венезуеэлы на 61. Генеральной Ассамблее ООН. Нью-Йорк, 2006 г.

10. Трубецкой Н.С. «Общеевразийский национализм». «Евразийский временник». № 4. Париж, 1927 г.

11. Кофнер Ю.Ю. «От идеократии к эйдократии». Москва. 2013 г.

12. Лепехин В.А. «Солидарное акционирование». Москва. 2012 г.

15. Кофнер Ю.Ю. «Христианский платонизм в евразийстве». Москва. 2013 г.

16. Дугин А.Г. «Четвертая Политическая Теория». Москва. 2008 г.

* «Вперед, друзья. И новый мир искать еще не поздно». Из стихотворения «Улисс» Альфреда Теннисона.

Евразийское Движение Российской Федерации

    Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. - The Latins' perversion of the true veneration of the Most Holy Theotokos and Ever-Virgin Mary in the newly invented d

    Святитель Иоанн (Максимович)Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда сла...

    Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. - The Latins' perversion of the true veneration of the Most Holy Theotokos and Ever-Virgin Mary in the newly invented d

    Святитель Иоанн (Максимович)Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда сла...

    Правильные праздники Новый год, Рождество и тайна святой воды.

    В этой видео-статье мы рассмотрим когда Правильно происходят Основные астрономические Праздники Карачун-Рождество- Новый Год (ХОД). Плюс откроем тайну крещенской воды, ее влияния на здо...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 9 сентября 2015 г. 09:48

      ВИДЕО: Ожидания от ЕАЭС — Юрий Кофнер на МИР 24

      8 сентября 2015 года в Гродно, Республика Беларусь встретились премьеры стран ЕАЭС. Много говорили о том, как сформировать единый рынок услуг. Призывали отказаться от доллара и евро при расчетах, обсуждали и промышленную политику. Насколько сегодня реализован Евразийский Экономический Союз и когда жители этой зоны ощутят на себе плюсы сотрудничества? На ...
      1061
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 13 августа 2015 г. 09:51

      ЗАПАД ЗАРАЗИЛ НАС ОТЧУЖДЕННОСТЬЮ ОТ АЗИИ

      В высшей степени замечательно, что Достоевский сразу после «Речи о Пушкине» (где со всей силой и ясностью провозглашено: «Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность…») обратился к теме Азии. В своей последней, предсмертной записной тетрад...
      1834
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 2 августа 2015 г. 09:12

      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ОТКРЫЛО КУЗНИЦУ МЫСЛИ В МОНГОЛИИ

      28 июля 2015 года в Улан-Баторе состоялось подписание декларации о сотрудничестве между международным молодежным движением «Молодая Евразия» в лице директора Центра Евразийских исследований в Перми, историка-востоковеда, д.ист.н. Олега Лушникова (Евразийский клуб «Пермь») и представителями образовательных и научных кругов Монголии. На базе Института межд...
      1219
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 12 июля 2015 г. 11:21

      ЕВРАЗИЙЦЫ ОБСУДИЛИ БУДУЩЕЕ ГРЕЦИИ, ЕВРОПЫ И БРИКС

      10 июля 2015 года в Москве в главном офисе движения «Наша Родина» (союзник «Молодой Евразии») прошло рабочее совещание на тему «Греция! Давай в БРИКС, ШОС и ЕАЭС». В мероприятии приняли участие активисты «Нашей Родины», Евразийского Движения «Молодая Евразия», а также журналисты из информационного агенства РБК. Модератором совещания выступил председатель...
      2107
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 10 июля 2015 г. 09:51

      ЕВРАЗИЙЦЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МОЛОДЕЖНОМ САММИТЕ БРИКС (ФОТО)

      3 по 7 июля 2015 года в Казани прошел первый Молодёжный саммит БРИКС, в котором приняли участие порядка 300 молодых представителей из Бразилии, России, Индии, Китая, Южной Африки. В Российской делегации приняли участие сразу два представителя Движения «Молодая Евразия» — Лилия Рамадан и Гумаров Фархад. Интерес со стороны молодых евразийцев к саммиту БРИ...
      2878
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 5 июля 2015 г. 11:44

      ЮРИЙ КОФНЕР: СИРИЗА — «ЕВРАЗИЙСКИЙ» ФОРПОСТ В ЕВРОПЕ? ЧАСТЬ I. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

      Настоящая статья является частью серии заметок, анализирующих «евразийские» элементы в политике прошумевшей лево-популистской партии СИРИЗА. Первая часть посвящена взглядам сиризовцев на необходимую внешнюю политику Греции. Основная часть настоящей заметки была написана несколько месяцев до назначенного на 5 июля 2015 года референдума, решающего судьбу, не только Грец...
      1986
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 2 июля 2015 г. 00:49

      ЮРИЙ КОФНЕР: ПОПУЛИСТСКИЙ ПОВОРОТ ЕВРОПЫ НА ВОСТОК

      «Евразийский» поворот ЕвропыПоследний год мы наблюдаем растущий весь про-российских популистских левых и правых сил в Европе. И такая тенденция обещает усиливаться: Виктор Орбан строит свою «не-либеральную демкоратию» в Венгрии, СИРИЗА уже стала правящей коалицией в Греции, «Альтернатива для Германии» заняла место либералов в Бундестаге, лидер «Национального фронта» М...
      1311
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 26 июня 2015 г. 14:25

      ЮРИЙ КОФЕР: ПАРЛАМЕНТ ПО-ЕВРАЗИЙСКИ

      Новое здание российского парламента скорее всего будет построено в «евразийском» архитектурном стиле. Флаги России и Евразийского Союза на фоне нового Парламентского центра РФ.Евразийский архитектурный стиль16 июня 2015 года в Государственной Думе открылась экспозиция макетов трех архитектурных концепций нового Парламента Российской Федерации, из которых...
      6642

      Пепе Эскобар: Умерла Большая Европа! Да здравствует Великая Азия!

      Настоящая история (современности и обозримого будущего) в ее бесчисленных вариациях (ну, конечно, без учета кучи острых углов) ознаменован новой, объединенной Евразией во главе. Китайский безмерно честолюбивый проект Нового шелкового пути (НШП) однозначно соприкоснется с Евразийским Экономическим Союзом (ЕАЭС). И вот настанет день, когда ЕС очнется и обнаружит бурную ...
      4447

      Юрий Кофнер: Германия оккупирована США

      Почему Ангела Меркель приняла решение посетить Москву 10 мая, по каким законам жанра работают немецкие СМИ и какие силы в Германии лоббируют пророссийских курс – в интервью рассказал русский немец, лидер движения "Молодая Евразия" Юрий Кофнер.Отношения России и Германии по понятным причинам – одна из основных его тем. Он изучает информационное поле Германии, политиче...
      9874

      Евразийцы Оренбурга создали форпост для продвижения евразийства

      5 мая 2015 года состоялось торжественное открытие Евразийского клуба «Оренбург» (Молодая Евразия). Площадкой для начала деятельности стал Оренбургской институт (филиал) Московского Государственного Юридического Университета.Модератором круглого стода выступил доцент кафедры теории государства и права, к.ист.н. Иван Скуратов, а почетным гостем мероприят...
      4076

      Юрий Кофнер: Русский голлизм и французское евразийство

      Последние месяцы партию Николя Саркози одолевает беспрецедентный приступ "евразийства". Ведет ли он к распаду его движения и переходу патриотов к Национальному фронту Марин Ле Пен - главного союзника Владимира Путина во Франции? Удается ли построить континентальный блок "от Атлантики до Урала" о котором мечтал Шарль де Голль?7 февраля 2015 году в своем ...
      1553

      Константин Сафронов: Российско-китайский альянс — удар по США

      Начиная с лунной программы и военных учений в Средиземном море и заканчивая Парадом Победы в Москве, Китай и Россия за последние несколько дней объявили о целом ряде мер, направленных на развитие военных, финансовых и политических связей. Такое укрепление альянса между двумя великими цивилизациями — русской-евразийской и китайской — может стать началом ...
      3843

      Евразийцы Башкирии и Таджикистана налаживают сотрудничество в рамках ШОС

      17 апреля 2015 года в Уфе прошла международная научно-практическая интернет-конференция «ШОС и БРИКС: факторы стабилизации и роста глобальной экономики» с участием экспертов из Уфы, Душанбе и Челябинска.Организаторами мероприятия выступили БАГСУ, Евразийский центр «Самрау» (Евразийский клуб «Башкирия»), Минфин Республики Таджикистан, ФЭИ Таджикистана, Ф...
      2035
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 29 апреля 2015 г. 09:27

      В Санкт-Петербурге обсудили евразийство

      8 по 10 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Евразийский молодежный инновационный конвент, организаторами которого выступили Евразийская Молодежная Ассамблея под председательством Ивана Есипова, СЗИУ РАНХиГС, Законодательное Собрание Ленинградской Области, Центр евразийских исследований СЗИУ РАНХиГС, при информационной поддержке МОД «Мол...
      5963
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 27 апреля 2015 г. 10:33

      Казахстанцы голосовали за Евразийский Союз!

      Евразийское Движение "Молодая Евразия" поздравляет Нурсултана Абишевича Назарбаева с победой на досрочных президентских выборах в Республике Казахстан! По предварительным данным действующий глава государства набрал 97,7% голосов избирателей. Окончательные результаты подведут не позднее 3 мая. Выборы прошли 26 апреля 2015 года. Явка составила 95,22%. На ...
      3749
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 26 апреля 2015 г. 12:56

      Антон Кизим: Гумилев - православный историк

      Выдающийся отечественный историк, географ, философ Лев Николаевич Гумилев в первую очередь известен как выдающийся мыслитель, создавший пассионарную теорию этногенеза. Также он известен как «адвокат кочевников», имеющий оригинальный взгляд на историю взаимоотношений русских и степняков-кочевников.Но, кроме того, он был православным человеком в богоборче...
      3467
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 25 апреля 2015 г. 10:38

      Юрий Кофнер: Взлет "путинизма" или заря 4ПТ?

      16 декабря 2014 г. известный американский политик и публицист Патрик Бьюкенен опубликовал в журнале «The American Conservative» статью пол заголовком «Глобальный взлет путинизма».«Американское евразийство»Перед тем, как рассмотреть его статью, которая сама по себе интересна, стоит сказать пару слов о самом Бьюкенене. Бышвший кандидат в президенты США Па...
      2108
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 23 апреля 2015 г. 11:41

      В Екатеринбурге прошел Евразийский Экономический Форум Молодежи

      21 - 22 апреля 2015 года в Екатеринбурге прошел Евразийский Экономический Форум Молодежи. В связи с кризисами на Украине и на Ближнем Востоке, тема в этом году была выбрана соответствующая - «Безопасное будущее: мир без войны».  В мероприятии, которое уже в шестой раз проходит на базе УрГЭУ, приняли участие представители ОДКБ, ЕЭК и евраз...
      4317
      ЕВРАЗИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 16 апреля 2015 г. 17:30

      Юрий Георгиевский: О деятельности евразийцев на Украине до Русской весны

      Отчет для круглого стола "Русский мир и евразийская интеграция", прошедшего 15 апреля 2015 года в здании Правительства Москвы и посвященного годному юбилею Русской весны. *** 1. Единая Украина. 2012-2013 гг. Было время, когда Украина была целым государством. Несмотря на Первый майдан в 2004 году, на Украине более-менее сохранилась дру...
      2313
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика