Будь, как вода, коль наше время — камень.
Будь, как цветок, коль наш сезон — уныл.
Смотри, как светится улыбкой
кристалл воды, пробившись из-под плена
громадной глыбы.
Что есть вино эпических сказаний,
коль виночерпия нет рядом с этой чашей?
Какую песню может петь певец,
коль рядом с чангом музыканта нет?
Сегодня наше время – лик, меняющий свой цвет,
как хвост павлина иль лицо коварного Арджанга.
Пойми, что в этом мире
лишь песнь любви важна,
всё остальное – тлен,
волна хаоса, уходящая во время.
Аваз Хосейна Нуршарга "Будь, как вода..." на стихи иранского поэта Бахмана Рафеи
Дорогие друзья,
в комментариях к объявлениям о московских концертах вы часто пишете о том, что сожалеете, что слышать живые концерты иранских музыкантов могут лишь жители российской столицы.
И вот, на этот раз спешу вам сообщить, что в ближайшие семь дней традиционную музыку Ирана в исполнении лучших музыкантов культурной столицы нашей страны - Исфахана - вы сможете услышать не только в Москве (27, пн), но и в Твери (24, пт) и Санкт-Петербурге (22, ср).
Жителей всех этих городов и их гостей ждёт встреча с группой "Фераг", солистом Хосейном Нуршаргом с программой
«Караван ушёл…»
Иранская классическая музыка
Хосейн Нуршарг (аваз)
Группа «Фераг»в составе:
Пежман Эхтиари (руководитель группы, сантур)
Кавэ Мотамедьян (каманче)
Саман Садэгян (тар)
Нава Солеймани (уд)
Хомаюн Джаханшахи (томбак)
В программе: музыка Фарамарза Пайвара, Мохаммада Резы Лотфи, Пежмана Эхтиари и Хосейна Нуршарга.
Иранская классическая музыка — одно из древнейших и величайших достояний мировой культуры. Её звуковые каноны сложились в молитвенной практике ведических и зороастрийских жрецов, хранителей тайн сообщения с миром при помощи звука. Многослойная музыкальная культура Ирана сформировалась задолго до нашей эры, включая в себя и россыпь традиций разных народов и племён Ирана, и роскошную музыкальную жизнь при дворах персидских царей, и звуковой мир изысканных собраний интеллектуальной элиты: философов, певцов, поэтов. Классическая музыка, вобрав в себя весь многомерный звуковой опыт народа, стала вершинным достижением этой мощной звуковой системы.
Несмотря на свою древность, иранская классическая музыка — это живая полнокровная традиция, впитывающая в себя энергии и ритмы текущего времени и волнующая сердца современных людей. Эта музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, трудами многих поколений творцов здесь была создана уникальная сокровищница канонических интонационных моделей, из которой иранские музыканты черпают свои мелодии и ритмы по сей день. Этот необъятный, но великолепно устроенный «резервуар» звуковых идей организован по законам больших ладовых систем — дастгахов. Даст — это, в переводе с персидского, рука, гах — место. Начиная свою композицию, музыкант как бы выбирает место для своей руки на грифе струнного инструмента: стоит передвинуть руку немного вверх или вниз — и будет уже другое настроение, состояние духа, смысл звукового послания.
Шур, Хомаюн — это названия старинных иранских дастгахов, которые певец Хосейн Нуршарг и музыканты группы «Фераг» избрали для сегодняшней программы, желая провести нас по сложному пути размышлений и переживаний, исходящих от вечно неутолимого поиска смысла жизни, жажды добра и справедливости. Мудрая музыка соединена здесь с мудрой поэзией, вселяющей в наши сердца силы и свет надежды:
Будь, как вода, коль наше время — камень.
Будь, как цветок, коль наш сезон —уныл.
Смотри, как светится улыбкой кристалл воды,
пробившись из-под плена громадной глыбы.
(Бахман Рафеи)
Композиция программы строится в соответствии с традиционными нормами, то есть включает в себя инструментальные разделы (например, вступление-пишдарамад), старинные песни (таснифы) и главное чудо иранской музыки — завораживающее искусство классического пения-аваза, блистательным мастером которого является Хосейн Нуршарг. Эти спонтанные, неподготавливаемые заранее и неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов, возникают в порыве вдохновения в данное время и в данном месте, как бы концентрируя в себе общий душевный настрой всего слушающего собрания и потому так волнующе и непосредственно воздействуя на каждое внимающее этим звукам сердце. Неповторимость тембровых красок и обезоруживающая проникновенность голоса Хосейна Нуршарга сопутствуют его магической способности пробуждать в глубинах подсознания память об истинной родине человеческого духа, где он свободно парил в высших сферах, не зная оков земного бытия. Именно за это «напоминание» слушатели так благодарны певцу из далёкого Исфахана.
Основными организаторами и вдохновителями предстоящих концертов, как и прежде, являются неустанные подвижники центра "Музыкальные культуры мира" Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, за что мы, как всегда, им очень-очень благодарны.
В преддверии нынешнего мини-тура по городам России сотрудник Центра и певец Хосейн Нуршарг дал несколько интервью российским СМИ. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
Комсомольская правда. Санкт-Петербург
Петербургский авангард http://avangard.rosbalt.ru/int...
Персидские мотивы в Санкт-Петербурге
Билеты на концерты во всех трёх городах можно приобрести в кассах и онлайн.
Санкт-Петербург
Когда: 22 ноября 2017 г. в 19.00
Где: Концертный зал «Колизей Арена»
Адрес: Невский проспект, 100. Метро "Маяковская", "Площадь Восстания".
Тел. кассы +7(921) 999-10-39 Вт-Сб: 11.00-20.00
Тверь
Когда: 24 ноября 2017 г. в 18.30
Где: Тверская академическая областная филармония
Адрес: Театральная площадь, 1
Тел. кассы +7 (4822) 34-64-34 с 10.00 до 19.00 без выходных
Москва
Информация о концерте
Когда: 27 ноября 2017 г. в 19.00
Где: Рахманиновский зал Московской государственной консерватории.
Адрес: Большая Никитская, д.11. м. "Охотный ряд", "Библиотека им.Ленина", "Арбатская".
Тел. касс +7 (495) 629-94-01 с 10.00 до 22.00 (без выходных)
Билетные кассы находятся в холле Большого зала МГК
Оценили 2 человека
1 кармы