источник http://ru-open.livejournal.com...
Саймон Робертс - фотограф из Лондона, окончил Университет Шеффилда по специальности "география", а позже получил диплом фотожурналиста в Национальном Совете по подготовке журналистов.
Его карьера фотожурналиста началась в 1998-ом, когда он выиграл стипендию молодого фотографа года от Sunday Times Magazine. Сотрудничал с изданиями TIME, Guardian Weekend Magazine, Esquire, South China Morning Post, Japanese GQ и русским Vogue. Выставки Саймона проходили в Лондоне, Амстердаме, Германии и на фестивале фото журналистики Visa Pour L’Image во Франции. В 2003 году он был студентом мастер-класса имени Джупа Сварта, проводимого World Press Photo в Амстердаме.
Британский фотограф Саймон Робертс снимал умирающих от СПИДа подростков в Зимбабве и престарелых нудистов в Америке, звезд шоу-бизнеса и простых палестинцев.
В 2004 году Саймон прилетел в Россию, где работал в течение целого года. Весь этот год он путешествовал по нашей стране и создал интересную серию фотографий под названием «Родина». Вооружившись среднеформатной камерой Mamiya 7, путешествовал в компании своей жены по России.
Автор этих снимков говорит, что с детства был поражён Россией, в основном из-за её размеров. В детстве у него была карта, которая висела на стене, и Россия на карте занимала добрую половину всего пространства.
Детское воображение всегда рисовало что-то необычное, фантастическое и сказочное, происходящее на этих огромных территориях. Россия всегда была и остаётся загадкой для всего мира, поэтому ему так хотелось попасть сюда и увидеть всё своими глазами.
С июля 2004 и по август 2005 года он посетил более 200 различных городов, посёлков и деревень практически на всей территории страны. Фотограф рассказал, что был поражён тем, какой оказалась Россия на самом деле. Те клише, что навешивают на эту огромную страну западные СМИ, оказались в корне неверными.
Его поразили не только просторы, но и люди, которые интересны своей простотой, открытостью, искренностью и добродушием. Жители России показались англичанину полными оптимизма и любви к своей стране.
Серия фотографий о путешествиях в России была опубликована в виде книги и вышла в свет в 2007 году. Книга была номинирована на премию Arles Contemporary Book Award и признана одной из лучших на ежегодном фотоконкурсе PHotoEspana.
Специально для газеты «Акция» Саймон Робертс нашел полчаса свободного времени и встретился с Игорем Садреевым:
И: - А зачем вам понадобилась Россия?
С: - Для иностранцев Россия до сих пор выглядит сплошным белым пятном. На Западе помнят закрытый Советский Cоюз, знают кое-что о Москве, видят олигархов, но никто понятия не имеет, что происходит в Сибири, на Чукотке или на Кавказе. Моя жена когда-то училась в России, неплохо говорит по-русски. И мы решили приехать сюда на год, я фотографировал, а супруга писала путевые заметки.
И: - Вы снимали на цветную пленку, хотя многие иностранные фотографы предпочитают видеть российскую действительность черно-белой. Почему?
С: - Мне кажется, это какие-то личные комплексы. Россия — это очень яркая, цветная страна. Вот в СССР носили такую серенькую, незаметную одежду, а теперь люди на Сахалине, в Улан-Удэ одеваются очень ярко. Обычные люди на улицах. А я больше всего люблю снимать обычных людей.
И: - Разве кого-то еще интересуют простые люди?
С: - Это интересно читателям. Журналы чаще всего только о рекламе думают. Это то, что я больше всего ненавижу в масс-медиа. Пару лет назад газета The Observer опубликовала на двадцати страницах фоторепортаж о жизни простой семьи в Судане. У читателей это вызвало огромный отклик. А вот рекламодатели так испугались, что убрали всю рекламу. Было время, когда журнал Esquire публиковал действительно интересные истории. Теперь там сплошная развлекаловка. Это большая проблема. Ведь фотографам тоже нужно кормить свои семьи. И поэтому очень немногие могут плюнуть на весь этот гламур и поехать, скажем, в Киргизию фотографировать обычных людей.
И: - Во время поездки по России вы не были в Чечне?
С: - Я очень хотел попасть и в Ингушетию, и в Чечню. Но это стоит немалых денег. А мы с женой путешествовали на свои. Платить же сто долларов в день водителю, охраннику и переводчику мы не могли. Есть еще и политический подтекст: меня запросто могли лишить пресс-аккредитации, которую я с большим трудом получал целый год. Тогда меня предупредили: даже не приближайся к Чечне. Я очень уважаю то, что делает Анна Политковская, и мне не нравится режим Путина — но все же я решил не рисковать. Вообще иностранным фотографам в России с каждым годом становится работать все сложнее.
И: - Какое самое яркое впечатление у вас осталось от России?
С: - Я был совершенно поражен митингом пенсионеров в Санкт-Петербурге. Эти люди были воспитаны при советской власти, у них другие принципы, другая ментальность. Однако они выходят с плакатами, протестуют. А молодые люди, воспитанные свободой и интернетом, сидят дома. Это поразительно. Они никак не выражают свою гражданскую позицию. И это касается не только Москвы и Питера. Молодые люди во Владивостоке также должны протестовать против местной бюрократии, против военной пропаганды, которая обрушивается на них с экранов.
А: - Если ваша дочка спросит, кто такие русские, что вы ей ответите?
С: - Ох… Пожалуй, я скажу, что это неограненные бриллианты: на лицо ужасные — добрые внутри. Когда ты стоишь в какой-нибудь очереди, все толкаются и кричат, но стоит только выпить, поговорить с человеком по душам, и ты понимаешь — на самом деле он хороший.
Фотографии взяты из "фотоцикла "Родина" от англичанина Саймона Робертса (Simon Roberts)". С полным списком работ можно ознакомиться на его сайте.
Оценили 6 человек
10 кармы