• РЕГИСТРАЦИЯ

Статья Ю.Болдырева "Белоруссию выталкивают из Союза с Россией"

11 1078

13 марта 13:12

Белоруссию выталкивают из Союза с Россией

Юрий Болдырев о мелком шкурничестве и идеологической ненависти — как причинах разрушения единого государства России и Белоруссии

Юрий Болдырев

В прошлой статье («Приватизация — как провоцирование интервенции») я обещал в следующей публикации подробнее остановиться на наших отношениях с Белоруссией и ее президентом. Выполняю свое обещание. При этом сразу оговорю: не утверждаю, что белорусские власти совсем не совершают ошибок — совершают. Но долгосрочная стратегия и общая мотивация действий — важнее частных ошибок. Именно об этом и поговорим.

Союзник или вассал?

Конечно, не здорово, что наш союзник Белоруссия не поддерживает нас в отношении Абхазии, Северной Осетии, Крыма и Донбасса. Но попробуйте встать на его место: а может ли он нас поддержать, и чем ему это аукнется?

Если ничего не путаю, союзник тем и отличается от вассала, то есть, от подчиненного, что с союзником надо согласовывать свои действия, а не требовать его согласия после совершения одностороннего действия.

Да, согласовывать нелегко. Да, за это надо идти на какие-то компромиссы и уступки в тех вопросах, которые важны для союзника, но как же иначе? Иначе — игра в одни ворота, на которую никто не пойдет и будет прав.

А уж упрекать союзника за неготовность быть вассалом, то есть, односторонне подчиненным — точно неуместно.

Православный ростовщик?

Мне возразят: да мы Белоруссии одних кредитов дали на пять миллиардов долларов!

Встречно спрошу: а на какую сумму всем остальным — не союзникам, а, в том числе и, скорее, противникам, наши нынешние власти кредиты простили? Не более ли, чем на порядок больше?

А хранение бесконечных «резервов» (суммарно на два порядка больше кредитов Белоруссии) в ценных бумагах и валюте США и ЕС — не прямое кредитование их экономики?

Возвращаясь же к Белоруссии: если мы, пользуясь тем, что дали кредит, будем диктовать другому (да еще и союзному) государству, какую ему проводить внешнюю политику, то чем мы лучше МВФ и других подобных людоедских организаций

Равная конкуренция или дискриминация?

Единое государство России и Белоруссии и единое конкурентное экономическое пространство (выделено автором) вполне естественно должно подразумевать равные условия хозяйствования, включая равный доступ к энергоносителям по единым ценам — разве не так? Иначе, какая же равная конкуренция?

Но тогда почему же наши власти и ее пропагандисты постоянно указывают на «субсидирование» Россией экономики Белоруссии? Если бы белорусам, работающим на нашем едином рынке, продавали бы газ и нефть дешевле, чем русским, тогда другое дело. Но если условия хозяйствования равные и, более того, львиную долю произведенной продукции белорусы стремятся продавать на нашем же рынке, в том числе, у нас в России, то какое же тут субсидирование? Не более чем создание равных условий.

По договору или по «понятиям»?

Тем не менее, энергоресурсы поставлялись в Белоруссию дороже, чем внутри России, и с этим белорусы как-то смирились. Что, еще раз подчеркиваю, означает уже вовсе не единое экономическое пространство, а некоторую степень дискриминации союзника, на которую тот вынужден был согласиться.

Когда цены на нефть были высокие, цена газа рассчитывалась по формуле, привязанной к цене нефти — и это российские власти устраивало. Но когда цена нефти упала, должна была пропорционально упасть и цена газа, причем, не теоретически, а строго по договору, но именно это, как и пояснил на своей пресс-конференции президент Белоруссии А.Лукашенко , российские власти не устроило. Но Белоруссия (по утверждению А. Лукашенко) продолжила платить строго по договору, а не по выставляемым российскими властями произвольным ценам — и именно накопившаяся разница между ценой договора и произвольно выставленной и есть то, что теперь вменяется Белоруссии как «долг» перед Россией.

Трудно поверить, но, тем не менее, могу допустить, что Лукашенко неправ, что-то не учел, перепутал (хотя, повторю, поверить в это мне трудно). Но тогда где опровержение и официальное разъяснение российской стороны? Не своего мнения о «льготной» цене, а норм договора и того, какая сторона его выполняет, а какая — нарушает. Ведь Лукашенко все это высказал публично, на официальной пресс-конференции, перед лицом, в том числе, российских журналистов. А что у нас в ответ? В ответ подметный грязный пиар ручных СМИ нашей власти, вплоть до обвинений Лукашенко в … «истерике брошенной женщины» и т. п. А также даже и на официальном уровне — совсем неприличное, что-то вроде: кому не нравится — никого не держим!

А мне тоже не нравится — такое хамское, да еще и корыстно мотивированное поведение наших властей по отношению к единственному союзнику. Корыстно — не в интересах России (пенсионеров, бюджетников

и т. п. — как это норовят у нас представить), но в интересах частных компаний, дивиденды от которых даже и на госпакет акций, тем не менее, идут не прямо в федеральный бюджет, а сугубо искусственной паразитической прокладке — Роснефтегазу. И лишь уже от ее щедрот что-то — в бюджет.

Я понимаю Белоруссию и полностью здесь на ее стороне: кому же понравится такой «союз», в котором одна сторона попирает договор, да еще и смеет говорить, что кому наше беззаконие не нравится — не держим?

С такой властью у России скоро ни одного союзника не останется.

Грязная работ — чужими руками

Грязный пиар в наших СМИ против основного и, практически, единственного союзника — не впервые. Вспомним ранее сериалы на наших центральных телеканалах вроде «Крестный батька» и т. п.

Так прежде, чем обвинять Лукашенко в том, что он «не надежный партнер», может быть, посмотрим на себя? А мы-то — нынешняя Россия — надежный ли партнер для Белоруссии?

А поддержи Лукашенко нас, например, по Крыму, признай официально российским, что за этим последует неминуемо? Правильно — немедленные экономические санкции со стороны всех основных торговых партнеров Белоруссии — удар по перспективам развития и уровню жизни Белоруссии. Так если бы Лукашенко мог быть на сто процентов уверен в России, точнее, в нынешнем российском руководстве, может быть, и рискнул бы. Но он-то по опыту печальному знает, что стань он более зависимым от России — немедленно начнут выкручивать руки, требовать продать за бесценок нашему олигархату ключевые активы и т. п. А наши привластные пропагандисты при этом будут снова рассказывать о «полном крахе белорусской модели».

Так разве вы подобное Лукашенко посоветуете?

Единожды солгавши

Мне могут возразить, что, мол, Россия, в целом, все-таки держит слово. Что ж, хотелось бы, чтобы было так. Но факты — вещь упрямая. Вынужден просить у читателя прощения за слишком длинную цитату, но она того стоит. Цитирую официальное заявление нынешнего президента России, а тогда председателя правительства России В.В.Путина от 9 июня 2009 года:

«Я бы хотел по поручению своих коллег огласить заявление глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации:

«Главы правительств наших стран, выполняя решение глав государств о приоритетном формировании Таможенного союза, подтверждая свою приверженность присоединению к Всемирной торговой организации, отмечая, что в последние годы процесс присоединения к ВТО стал фактором сдерживания интеграционных процессов, подчеркивая высокий потенциал экономик наших стран и преимущества их глубокой интеграции, решили:

Одобрить проект единого таможенного тарифа и представить его на утверждение Межгосударственного совета ЕврАзЭс на уровне глав государств, имея в виду вступление единого таможенного тарифа в действие с 1 января 2010 года.

Одобрить предложение по этапам и срокам единой таможенной территории, исходя из начала функционирования Таможенного союза с 1 января 2010 года и завершения всех необходимых процедур к 1 июля 2011 года.

Уведомить Всемирную торговую организацию о намерении начать переговорный процесс по присоединению к ВТО Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории".

Нашим общим приоритетом остается вступление наших стран во Всемирную торговую организацию — мы это подтверждаем. Но уже как единого таможенного пространства, как Таможенного союза, а не отдельно каждой страны.

От имени Правительства Российской Федерации хочу отметить, мы будем наращивать свои усилия в направлении выстраивания особых отношений с Евросоюзом, в ответ на предложение наших европейских коллег по формированию зоны свободной торговли. Но, разумеется, все мы это будем делать исключительно в рамках тех договоренностей, которые состоялись по поводу создания Таможенного союза. И это является для нас первым приоритетом",

Цитата приведена по сообщению пресс-службы ЕврАзЭС.

И что же? Проходит всего три года, и Россия подписывает соглашение о присоединении к ВТО … в одностороннем порядке, полностью игнорируя прежде взятые на себя перед союзниками обязательства.

А-а-а, понятно: это, наверное, нехороший «либеральный» тогдашний президент Медведев (и как он на этот пост попал?) выкрутил руки собиравшемуся вступать в ВТО только вместе с союзниками премьеру Путину, попутал все его прежние (добавлю от себя: абсолютно верные, более чем обоснованные) приоритеты?

Но прошло еще полгода, и весной 2012 года уже новый президент В.В.Путин внес в Думу на ратификацию подписанное осенью 2011 года соглашение о ратификации присоединения России к ВТО — все в том же одностороннем (без прежних приоритетов, без союзников и какого-либо учета их мнения) порядке.

И как доверять такому «союзнику»?

Дискриминация союзника и пресмыкательство перед противником

Совсем неприличная, с моей точки зрения история — ранее уже упоминавшаяся мною в прежних статьях попытка Белоруссии купить «Башнефть». Наши власти отказали союзнику в том, в чем не отказывают никому из прямо и неприкрыто демонстрирующих себя нашими противниками. Об этом с горечью говорил на своей пресс-конференции президент Белоруссии А.Г.Лукашенко. Повторю: если союзной нам Белоруссии категорически нельзя то, что можно держащим нас под политическими санкциями американцам, французам и японцам, вплоть до «друзей» катарцев, то как Белоруссия должна относиться к подобным «союзническим» отношениям?

А ведь нельзя продать именно Белоруссии добывающую нефтегазовую кампанию в России только по одной причине. Окажись Белоруссия энергетически самостоятельна и независима от России, исчезнут последние аргументы представления ее как «иждивенки». И не станет рычагов вымогательства у нее активов. Причем, обратите внимание: вымогательства не в пользу России, нет. Но в пользу нашего олигархата, да и который нашим-то уместно называть — лишь в жирных кавычках.

И главное: получи Белоруссия возможность добывать нашу нефть и наш газ сама (снова подчеркиваю: не как-то особо эксклюзивно, но на равных с американцами, британцами, французами и японцами), так окажется легко сравнивать истинную степень конкурентоспособности социально-экономических моделей России и Белоруссии. И сравнение, как обоснованно могут прогнозировать кремлевские аналитики, будет совсем не в пользу нынешней российской олигархической модели.

Что делать?

Ну что? Плечом к плечу сомкнемся вокруг родной олигархической власти против «коварной» (но, как ни крути, в своей внутренней организации несопоставимо более справедливой, созидательной и анти-паразитической) Белоруссии?

ОБ АВТОРЕ

Юрий Болдырев

Советский и российский государственный и политический деятель, экономист, публицист. Лауреат литературной премии им. Антона Дельвига за 2006 год. К.э.н., член редколлегии «Российского экономического журнала".

    В Сирии праздник только начинается

    Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

    Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа

    Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа«И ребятам есть одна забота:Подрасти бы только поскорей,Чтоб водить, как Громов, самолёты,Быть бойцом Республики своей»Песня «Боев...

    Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы

    Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы«Я – лётчик, но мне кажется, что опыт моей жизни пригодится для любого человека. Успех даётся не волею судеб, а волей самого человека, которы...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Sollita 23 сентября 2019 г. 22:29

      Северу и компании

      Север, Anton Nav и MAZ, вы можете спорить только с забаненным собеседником, который из ЧС вам точно ответить не сможет? ;)Вам самим-то не стыдно? MAZ, это ответ персонально для Вас:Вы зачем этот бред пишете? Чтобы люди посмеялись? Не знаете - прогуглите и узнаете. Ощущение, что Вы не в РФ живёте, потому что в реалиях не ориентируетесь.1. Оплачиваемый декретный отпуск ...
      396
      Sollita 3 октября 2018 г. 20:43

      В чём была настоящая ошибка СССР. Ответ Степану Сулакшину.

      Это ответ на статью Сулакшина https://cont.ws/@sulakshin/1081366Я согласна с Вами в том, что СССР был успешным проектом, и что Советский Союз был искусственно расчленён. Но не согласна с Вашим анализом причин его распада. И это несогласие принципиально, поскольку отсутствие осознания ошибок в прошлом закономерно приведёт к ошибкам в будущем, а Вы эти ошибки выделяете ...
      1409
      Sollita 23 июня 2018 г. 10:29

      Опять обновление КОНТа?

      Создаётся ощущение, что кто-то своими обновлениями пытается уничтожить КОНТ.Со вчерашнего дня на КОНТ невозможно зайти ни с планшета, ни с телефона. Т.к. сайт открывается, но почти на всю страницу висит простыня с видами аккаунтов и расценками. И закрыть эту простыню совершенно невозможно. А, значит, и сайтом пользоваться невозможно. В данный момент я пишу с компьютер...
      771
      Sollita 27 июня 2017 г. 15:51

      Про обновления на КОНТе.

      Я никогда не понимала, зачем делают обновления разных программ. В абсолютном большинстве случаев программы от этого становились хуже.С КОНТом произошло то же самое. Интересно, есть хоть один человек, которому после обновления стало удобнее пользоваться КОНТом? Мало того, что эти обновления отсекли всех, кто заходит на КОНТ с планшета или телефона и пользуется Опе...
      1177
      Sollita 16 марта 2017 г. 20:09

      Это ответ на статью автора amurweb «Почему мы «не потеряем» Белоруссию».

      Это ответ на статью автора amurweb «Почему мы «не потеряем» Белоруссию». Ответ получился большой по объёму, поэтому выношу его как статью. Предлагаю перед чтением моего ответа ознакомиться со статьёй https://cont.ws/@amurweb/553796Если кратко, то смысл статьи данного автора сводится к тому, что, во-первых, и терять нечего, т.к. якобы Беларусь никогда и не была союзник...
      1353
      Sollita 10 января 2017 г. 20:33

      Кто, зачем и как пытается поссорить Российскую Федерацию и Республику Беларусь? Это ответ на статью «Как и зачем Россия содержит Белоруссию Часть 1.» https://cont.ws/post/481315

      Кто, зачем и как пытается поссорить Российскую Федерацию и Республику Беларусь?Это ответ на статью «Как и зачем Россия содержит Белоруссию Часть 1.» https://cont.ws/post/481315Автор данной статьи Павел Юринцев. Что же о нём известно? «Следственный комитет подтвердил задержание Юрия Павловца и Дмитрия Алимкина — граждан Беларуси, регулярно публиковавшихся на сайте рос...
      1427
      Sollita 8 октября 2016 г. 11:36

      Ответ Павлу Котельникову на статью "О некоторых формах псевдонаучного манипулирования сознанием необразованного человека" и предложения по правилам на КОНТе

      Предлагаю изменить правила на КОНТе по поводу возможности удачения чужих комментариев. Существующие на данный момент правила позволяют безнаказанно писать в статьях любой бред. Т.к. автор статьи может вместо того, чтобы аргументированно доказать своё мнение оппонентам, просто удалить все их комментарии и отправить всех в чёрный список. Я предлагаю убрать у авторов воз...
      1586
      Sollita 25 августа 2016 г. 17:01

      Странности западного кинематографа

      Почему бы на Конте не выделить отдельный кластер "Культура и искусство", отделив его от народного творчества графоманов? Я думаю, что на такой кластер подпишется много читателей.Я бы хотела предложить обсудить фильм "Игра" 1997 года Дэвида Финчера. Казалось бы, старый фильм, зачем его обсуждать? Но во всех рейтингах у этого фильма очень высокие оценки - 8 и выше. Этот...
      1227
      Sollita 10 июля 2016 г. 11:45

      Дар каждого знака зодиака

      ...
      1550
      Sollita 12 февраля 2016 г. 16:16

      Критика критики. Ответ на критику статьи Ищенко Sunset Superman Критика критической критики, или ответ Ростиславу Ищенко о "невозможности реставрации социализма"

      Одни слова. И ни одного серьезного опровержения мыслей Ищенко. Я тоже не согласна с его выводом. И вполне согласна с Вашим "А как, интересно узнать, уважаемый политолог собирается выкарабкиваться из «глобального системного кризиса» не меняя систему". Но в сравнении систем - социалистической и капиталистической - Ищенко абсолютно прав, прав b в том, что гибрида из них ...
      1144
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика