На днях президент Таджикистан Эмомали Рахмон подписал закон о запрете ношения хиджабов и никабов. Закон «О регулировании торжеств и церемоний» запрещает гражданам республики носить чуждую для культуры Таджикистана одежду, к которой отнесены данные предметы туалета. Помимо ношения запрещены их продажа и даже завоз на территорию страны. За несоблюдение этого закона предусмотрен штраф.
СМИ сообщают, что нормативный акт принят на фоне жалоб в соцсетях на то, что представители власти останавливают на улицах женщин в хиджабах и требуют, чтобы они их сняли или носили как обычный головной платок. Также были случаи, когда женщин в хиджабах и никабах не пускали в общественные места. Кроме того, правоохранители провели рейды на вещевых рынках Душанбе, где продавцам запретили продавать хиджабы и никабы.
В соседнем Узбекистане заявлено, что родители, отдающие своих детей в нелегальные религиозные школы, не имеющие государственной аккредитации, будут подвергаться аресту.
По мнению депутатов парламента Узбекистана, данная мера предотвратит появление жертв идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фанатизма.
Либеральные СМИ пытаются представить меры, предпринимаемые властями центрально-азиатских республик, как проявление "диктаторства" и бессмысленное наступление на религиозные свободы.
Однако никакого самодурства в этих решениях нет - они реально выстраданы обществом этих республик, страдающих от религиозного экстремизма уже несколько десятилетий. Отметим, что ваххабизм (салафизм) в форме джихадизма враждебен всякой государственности, даже исламской, если это не мифический «халифат», ведь устанавливающий и защищающий любые законы (национальное законодательство), кроме шариата, объявляется «тагутом» (богоборцем, посягающим на власть Всевышнего).
Данное учение объявляет борьбу с национальными властями, в том числе с помощью террора, прямым долгом своих адептов. И очень важным элементом его продвижения является отказ от традиций, как национальных, так и религиозных, принятых в данном народе. Как, например, навязывание никаба, которые таджикские женщины (как и большинство мусульманок на территории бывших СССР и РИ) никогда не носили. Помимо этого, это еще и призыв, и пропаганда, и даже своего рода «мода», на которую падка молодежь, склонная отвергать опыт старших. Конечно, одним запретом никабов с салафизмом не справишься, ну так это не единственная мера, которую используют власти Таджикистана и Узбекистана для борьбы с этой крайне опасной идеологией.
Но понимая всю правомерность и обоснованность действий Душанбе и Ташкента в этом направлении, мы должны хорошо понимать, что борьба с ваххабитским подпольем в этих республиках приведет к тому, что значительная часть приверженцев этого течение поедет в Россию. Здесь отношение к ним чересчур толерантное, можно носить все что угодно, а проповедники ваххабизма действуют практически открыто. А если против них и предпринимают меры, то за них тут же вступаются прикормленные правозащитники, либеральные СМИ, коррумпированные чиновники, диаспоры, а подчас даже и представители традиционного ислама, которых сами салафиты считают «лицемерами».
Это особо опасно, поскольку джихадистское подполье находится под контролем американских и британских спецслужб, и они намереваются сделать его главным инструментом для разрушения России изнутри. Теракт в «Крокусе», террористические атаки в Махачкале и Дербенте – это только разведка боем.
В этом смысле очень показательна публикация в голландской газете NBС News, в которой приводятся мнения многочисленных экспертов, сводящиеся к одному: Москва ошибается, утверждая, что следы терактов под джихадистским флагом ведут на Украину и на Запад. И это якобы, неправильное определение источника угрозы может привести Россию к печальным последствиям, поскольку эксперты издания полагают, что исламистский террор в нашей стране будет только нарастать. Подобные нарративы звучат и в других изданиях.
Но в реальности ваххабизм в его политической, джихадистской форме – это детище спецслужб США, Израиля и Британии, созданное в середине ХХ столетия и с тех пор успешно ими применяемое. Все «ближневосточные» фонды и НКО, финансирующие джихадистов – в реальности «прокладки» этих самых разведок.
В первом десятилетии 2000-х активное террористическое подполье на Северном Кавказе усилиями российских силовиков было разгромлено, однако своего существования не прекратило. Просто вместо активных террористических действий ваххабиты сконцентрировались на «проповеди», вербовке новых членов и создании спящих ячеек. Причем создаваемая сеть продвинулась далеко за пределы Северокавказского региона, и большую часть ее составили выходцы из Средней Азии.
Между прочим, по данным Государственного комитета национальной безопасности Таджикистана, большинство граждан республики, выехавших на Ближний Восток для вступления в террористические организации, были завербованы ваххабитскими проповедниками и эмиссарами на территории РФ, куда приехали как трудовые мигранты.
Использование исламистов западными и украинскими спецслужбами тем для них предпочтительнее, что позволяет отрицать их связь с Украиной и избежать дополнительной дискредитации нацистского режима в глазах мировой общественности.
Кроме того, отчетливый исламистский окрас террористов будет использоваться для провокации в России межрелигиозных и межнациональных конфликтов, которые могут серьезно дестабилизировать ситуацию в нашей стране.
И в контексте этих устремлений вражеских спецслужб ваххабиты, которые массово переселяются в Россию из-за интенсификации борьбы с этим деструктивным течением в республиках Центральной Азии, станут важным кадровым ресурсом для реализации этих антироссийских планов. Надеяться на их благодарность и лояльность за предоставленное в России пристанище, увы, не приходится. Очевидно, что пришло время для целенаправленной и активной работы по ваххабитской сети, в том числе и с применением опыта центральноазиатских республик.
Оценили 17 человек
23 кармы