"Правящие на тот момент тюркские ханы из династии Ашинов считали, что их держава в лице евреев приобретает работящих и интеллигентных подданных, которых можно использовать для дипломатических и экономических поручений. Богатые евреи подносили хазарским ханам дорогие подарки. Для евреев рахдонитов было досадно, что попытка их ставленника Булана (караима по матери) совершить военный переворот не удалась. Военная власть осталась в руках тюрко-хазарской знати, с которой не всегда было легко сладить.
И тогда в ход пошла любовь. Чтобы добиться желаемого, понадобилось почти 80 лет. Иудеи старались выдать замуж своих прекрасных дочерей за ханов и их родственников. Поскольку в Хазарии было разрешено многоженство, то иудейки пополняли гаремы. Сыновья их оставались тюркскими царевичами, становясь членами иудейской общины. В конце VIII века появилось множество детей от смешанных браков.
У христиан и мусульман принадлежность к роду определяется по отцу, а в иудейской религии по матери. Караимы –дети от смешанных браков, когда отцом был еврей, а матерью хазарка. Такие дети не имели права изучать Талмуд и евреями не считались, а поэтому лишались всех прав и привилегий в Хазарии.
И однажды некий влиятельный иудей Оббадия превратил хана из династии Ашина (по отцу караима) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии. Понятно, что переворот не осуществить, если у тебя нет связей и денег. И, конечно, Оббадия не пожалел хазарского золота, чтобы пригласить единоверцев из Византии. Иудеи заняли все руководящие должности. То, что Оббадия выступал, как представитель хазарского народа, совсем не говорит о том, что его волновала судьба этого народа и государства. Фактически был совершен государственный переворот, в результате чего началась гражданская война.
После этой войны Хазария изменила свой облик. Все потенциальные лидеры, способные возглавить правительство и выступить против Оббадии, были уничтожены или сбежали. Из системной целостности Хазария превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым по крови и религии. Называть сложившуюся ситуацию феодализмом нет оснований. Да и может ли этно-социальная химера принадлежать к какой-либо формации?
Главной задачей власти стало подавление внутренних врагов, а не заботы о развитии страны и ее народа. Власть боялась народа и стала нанимать войска для своей охраны. Чтобы исправно платить воинам, понадобились новые подданные. Во второй половине IX века западной границей Хазарии стал Днепр. Славянские племена: северяне, вятичи, радимичи — стали данниками Хазарии.
Платя воинам большое жалованье, хазарское правительство предъявляло оригинальное требование: войскам запрещалось терпеть поражение. Исключение делалось только для предводителя и его заместителя т.к. они были иудеями. Остальных за невыполнение задания казнили. Воины не свои, им платят, и за деньги они предоставляют хозяевам свою жизнь; следовательно, хозяин может распорядиться запроданной жизнью, как вещью. А поскольку предложение превышало спрос, то практичнее было использовать «покупку» до предела, с максимальной выгодой для себя. С точки зрения евразийских кочевников, славян, византийцев, арабов и даже германцев такое отношение было недопустимо даже к боевым лошадям и охотничьим собакам.
Ликвидировав церковную организацию хазарских христиан, власть запретила ее восстанавливать. В 854 году хазары-мусульмане были вынуждены эмигрировать в Закавказье.
Наивные путешественники полагали, что если такой большой богатый город Итиль, то и народу живется хорошо. Они не знали, что и мечети, и церкви были только для приезжих, а народ хазарский совершал свои религиозные обряды в тех же халупах, где и жил. На самом деле Хазария ничего не производила, кроме рыбьего клея, который продавали за бесценок. Основным предметом вывоза из Хазарии в VIII-X в.в. были рабы. В городах Хазарии в начале IX века иудейская община насчитывала 4 тысячи человек мужского пола, с ними жили их жены и дети, и им нужны слуги и военная охрана.
В своей собственной стране хазары превратились в покоренных, бесправных поданных правительства чуждого им этноса, чужого по религии и задачам. Если Хазарию в VIII веке можно назвать этнической химерой, то в IX – X в.в. она превратилась в химеру социально-экономическую".
Оценили 2 человека
2 кармы