• РЕГИСТРАЦИЯ

Российские дворяне еврейского происхождения. Часть 2

9 4000

(Часть 1 в https://cont.ws/@vita1chuk/772... )

Итак, положение евреев на присоединенных к России в ходе раздела Польши землях, их фактическое влияние и власть над местным населением – не есть результат российских порядков, установленных властью, а лишь унаследованный российской империей порядок вещей, установившийся под крылом польского Белого Орла. Для Польши же вхождение евреев в состав правящего класса, породнение с польским дворянством и обретение дворянского статуса давно не было ни новостью, ни редкостью к моменту ее первого раздела.

В России первым законодательным актом, регламентировавшим еврейское землевладение, стало лишь «Положение о евреях» 1804 года, официально дозволившее евреям покупку, владение и передачу в наследство земли. Без крепостных, естественно.

Но вот что касается владения крепостными в России, тут закон высказывался вполне жестко и определенно. Именным указом императрицы от 22 февраля 1784 года был наложен однозначный запрет: «Никто в империи, не будучи в христианском законе, пользоваться не может правом покупать, приобретать и иметь крепостных»

Известно, что евреи в России постоянно пытались торпедировать это законоположение. Они не только предпринимали усилия по легализации и укреплению еврейского землевладения, но и предлагали предоставить евреям право владения крепостными.

Подчеркну: богатые, влиятельные евреи на вновь присоединенных территориях пытались проэксплуатировать хоть кого-нибудь, даже своих же соплеменников на худой конец. Так, Минский кагал в 1804 году направил в межминистерский Еврейский комитет, учрежденный Александром I для подготовки нового законодательства о евреях, свои предложения по еврейскому землевладению. Кагал предложил «позволить достаточным из евреев купцам покупать земли» и заводить на них фабрики, на которых работали бы бедные евреи. Предполагалось, что когда они «привыкнут к работе» и «поправят свое состояние», то их можно будет там же перевести на земледельческую работу. 

В 1799 году купец второй гильдии Гецель Лейзарович из Белицы в прошениях в Сенат и на высочайшее имя добивался разрешения на покупку двухсот крестьян для работы на кожевенном заводе.

Однако из всех подобных попыток ни у кого ничего не получалось Но были исключения.

"Потемкинские евреи"

Еврейский историк Б. Клейн в тексте с характерным названием «Потемкинские евреи»: «Ключевую роль при потемкинском дворе играла личность, отмеченная исследователями давно, но значение которой, по-видимому, еще предстоит полностью оценить. Иошуа Цейтлин, крупный купец и ученый гебраист, путешествовал с князем, управлял его имениями, строил города, заключал займы для снабжения армии, и даже управлял монетным двором в Крыму.

По описаниям современников, он “расхаживал вместе с Потемкиным как его брат и друг”, с гордостью сохраняя традиционную одежду, набожность, и на глазах у окружающих вел беседы с раввинами. В талмудических дискуссиях иногда участвовал и лично Светлейший. При нем, правда, находились также поп и мулла. Такое зрелище было поразительным не только для России, но и для Европы.

Во время пребывания Екатерины Второй на Юге России, Потемкин добился даже аудиенции для своего еврея, по ходатайству которого императрица распорядилась о повсеместном использовании слова «евреи» вместо слова «жиды». Впрочем, его предложения о расширении прав евреев она оставила без удовлетворения. 

Обладая титулом надворного советника, Цейтлин в 1791 году вступил во владение имением Устье (900 душ крепостных) там же, откуда был сам, в Могилевской губернии. По соседству, на Могилевщине, было огромное поместье самого Потемкина Кричев – Дубровна. Понятно, что при таком соседстве российские законы были писаны не для Цейтлина. «Некрещеный еврей по воле своего покровителя стал владельцем крепостных». Формально он отчасти имел на это право как российский дворянин, но вероисповедный вопрос путал карты, и протекция светлейшего сыграла тут, конечно же, свою роль.

Цейтлину повезло: Потемкин умер в октябре того же 1791 года, успев облагодетельствовать своего протеже, а российское дворянское сообщество было вынуждено стерпеть очередную причуду всесильного фаворита. Временно удачная сложилась судьба Ноты Хаимовича Ноткина, который был одним из основателей еврейской общины Петербурга. Как и Цейтлин, он был связан с Потемкиным особыми отношениями, с 1788 года поставляя тому для армии провиант и фураж и активно помогая «осваивать» Новороссию.

 В связи с чем приобрел в 1794 году у генерал-майора Б.Б. Леццано имение в 10 тыс. десятин земли (10.900 га) в Екатеринославской губернии  «при Столбовой балке, по обеим сторонам речки Чичиклей со всем на оных строениями, поселенными людьми и всего, что есть по реестрам, при сем приложенным, за 100 тысяч 500 рублей»[23]. Но вскоре Ноткин разорился (после смерти Потемкина казна пересмотрела свое к нему отношение и перестала столь щедро расплачиваться), обанкротился и удалился в свой родной Шклов.

Своими поставками государству Ноткин, однако, заслужил особое благорасположение Павла I, который подарил-таки ему имение, но… все в той же Могилевской губернии, в черте оседлости. Черта оседлости, на которую столько жалоб поступало во все времена от евреев, на деле обозначала для них не столько гетто, сколько особая экономическая зона, заповедник-эдем, особую зону их эксклюзивных прав и возможностей. Где евреям было позволено очень многое и где ослабевало действие законов, ограничивавших еврейские права на любой другой территории России.

Второй такой зоной еврейской свободы стала, по прагматическим соображениям, Новороссия, требовавшая незамедлительного и активного заселения и освоения. Поэтому именно во вновь образованных Екатеринославской и Херсонской губерниях, равно как и в Белоруссии, мы можем обнаружить по документам рубежа XVIII–XIX веков примеры еврейского земле- и душевладения.

Еврейская исследовательница. Ольга Минкина в специальной статье «”Еврейское дворянство” на рубеже эпох» отмечает:

«В смене власти и административного устройства еврейское население Польско-Литовского королевства и прежде всего верхние слои еврейского общества увидели реальную возможность повышения своего статуса…

Стремление еврейских лидеров к интеграции в высшее общество выражалось не только в выдвигаемых ими проектах социальных преобразований, но и в деятельности, направленной на укрепление своего влияния в новых условиях. В действиях еврейской элиты в первые десятилетия после разделов Польши проявлялись претензии на прерогативы аристократии, такие, как участие в государственном управлении, владение землей и крепостными крестьянами и особые модели поведения…».

Еврейское дворянство XIX века.

 До реформ Александра Второго дворянином мог стать только крещеный еврей, а такие случаи были редки. К числу их можно отнести единственного еврея-декабриста Григория Перетца, внука того самого банкира Иошуа Цейтлина, а также Александра (Израиля) Бланка, дедушку Владимира Ульянова-Ленина.

Упомянутый царь (памятник ему недаром поставлен в Москве иждивением Бориса Немцова и Альфреда Коха) нарушил эту традицию, и некрещеные евреи получили возможность получать российское дворянство обычным для всех способом, через медицинское или другое высшее университетское образование, службу, чины и некоторые награды. Но службу исключительно гражданскую, т.к. в доступ в офицерский корпус был закрыт для евреев вплоть до 1917 г. 

Крепостное право было отменено, и русскими душами владеть новоиспеченным дворянам-евреям уже не довелось. А вот земли они покупали. Судьба этих земель сильно беспокоила, к примеру, писателя Федора Достоевского, который отозвался о еврейском землевладении так: «Вон жиды становятся помещиками, – и вот, повсеместно, кричат и пишут, что они умерщвляют почву России, что жид, затратив капитал на покупку поместья, тот час же, чтобы воротить капитал и проценты, иссушает все силы и средства купленной земли... Тут не только истощение почвы, но и грядущее истощение мужика нашего, который, освободясь от помещиков, несомненно и очень скоро попадёт теперь, всей своей общиной, в гораздо худшее рабство и к гораздо худшим помещикам, которые высосали соки западнорусского мужика, и тем самым которые не только поместья и мужиков теперь закупают, но и мнение либеральное начали уже закупать и продолжают это весьма успешно»

Всего по переписи 1897 г. в 50 губерниях Европейской России насчитывается 108 потомственных дворян (обоего пола и всех возрастов) еврейского происхождения; еще 88 — в других частях Империи. Еще 2905 евреев имело личное дворянство. Всего в России того времени было примерно 200 тысяч дворянских семей, на этом фоне процент евреев нельзя назвать значительным.

Согласно постановлениям Сената 1898 и 1901 гг., дворяне еврейского происхождения не имели, в отличие от всех других, безусловного права поступления на государственную службу, но только при наличии высшего образования.

http://www.apn.ru/publications...

Приобретение дворянства

В 1897 году по личному ходатайству министра юстиции Муравьева некрещёного иудея Якова Соломоновича Полякова, купца и банкира,произвели таки в потомственное российское дворянство.

Евреи иудейского исповедания становились потомственными русскими дворянами как по пожалованию императора (в том числе и титулованными — обычно баронами), так и по выслуге классных чинов и пожалованиям в мануфактур- и коммерции-советники. Были и факты пожалования потомственного дворянства по ордену, а также по присвоению статского чина научным работникам и преподавателям.

Начало массовому процессу получения евреями потомственного дворянства было положено именным указом Екатерины Великой от 1780 года, которая первой из европейских правителей разрешила своим подданным иудейского исповедания приписываться ко всем сословиям, включая дворянство и духовенство(иудейское), с получением всех соответствующих прав. При проведении в жизнь норм этого указа власти столкнулись с протестами христианского населения, однако на эти протесты был дан ответ в именном указе 1785 года, в котором говорилось [1]:

«когда еврейского закона люди вошли уже на основании указов Ее Величества в состояние, равное с другими, то и надлежит при всяком случае соблюдать правило, Ее Величеством установленное, что всяк по званию и состоянию своему долженствует пользоваться выгодами и правами без различия закона и народа» 

Вполне понятно, почему мэр Одессы Гурвич Эдуард Иосифович поддержал решение Горсовета  о восстановлении памятника Екатерине Великой в Одессе.

Список родов русского дворянства иудейского исповедания

Блидины — потомственное дворянство пожаловано по чину Василию Львовичу Блидину

Василевские — потомственное дворянство пожаловано по чину Даниилу Иосифовичу Василевскому

Венявские — потомственное дворянство пожаловано по ученому званию Генриху Иосифовичу Венявскому

Возницыны — за добровольный переход в иудаизм А. Возницын в 1738 году сожжен на костре

Гендриковы — потомственное дворянство пожаловано Симону Леонтьевичу Гендрикову после брака с Кристиной Самуиловной Скавронской, родной сестрой императрицы Екатерины I, вскоре после этого Симон Гендриков перешел в православие, с 1742 года - графский род

Гинцбурги или Гинзбурги — потомственное дворянство пожаловано по ордену Горацию Евзелевичу (Осиповичу) Гинцбургу, затем титул барона закреплён за Евзелем Гинцбургом как потомственный Александром II

Драшковичи — потомственное дворянство пожаловано по чину Марку Балтазаровичу Драшковичу

Ефимовские — потомственное дворянство пожаловано Михаилу Ефимовичу Ефимовскому после брака с Анной Самуиловной Скавронской, родной сестрой императрицы Екатерины I

Ефроны — потомственное дворянство пожаловано по чину Илье Абрамовичу Ефрону

Канегиссеры — потомственное дворянство пожаловано по чину Иоакиму Самуиловичу Канегиссеру

Кёне — титул барона закреплён за Борисом (Борухом, Бернгардтом) Васильевичем Кёне как потомственный Александром II

Лилиентали — с 1841 года, потомственное дворянство пожаловано по чину М.Лилиенталю, после его бегства в 1844 году в США он возможно был лишен дворянства заочно

Липманы — потомственное дворянство пожаловано по придворному чину Леви Липману 

Мандельштамы — потомственное дворянство пожаловано по ученому званию Леону (Лейбе) Иосифовичу Мандельштаму

Поляковы — с 1897 года, потомственное дворянство пожаловано по чину Лазарю Соломоновичу Полякову 

Пропперы — потомственное дворянство пожаловано по чину Станиславу Максимовичу Пропперу

Розенблюмы — потомственное дворянство пожаловано по чину Герману Яковлевичу Розенблюму

Розентали — потомственное дворянство пожаловано по почетному званию Леону (Йехуде Лейбе) Розенталю

Скавронские — потомственное дворянство пожаловано отцу (Самуилу) и братьям (Карлу и Фридриху, Федору) императрицы Екатерины I после ее брака с Петром I, в 1727 году после пожалования титула графов братья императрицы стали первыми русскими титулованными дворянами иудейского исповедания из-за бюрократического казуса - они номинально приняли крещение уже после указа о возведении в графское достоинство

Трумпельдоры — с 1906 года, потомственное дворянство пожаловано по ордену Иосифу Трумпельдору

Фридлянды — потомственное дворянство пожаловано по почетному званию Льву (Арье Лейбу) Павловичу (Файвелевичу) Фридлянду

Эйзенбеты — потомственное дворянство пожаловано по ученому званию Илье Гиларовичу Эйзенбету. 

На надгробных памятниках некоторых представителей русского дворянства, похороненных вне кладбищ (в фамильных усыпальницах), можно обнаружить Звезду Давида.

 https://antisys.wikispaces.com...

Кагал

В 1802 году еврейскую общину Брест-Литовска постигло большое несчастье: сгорела кагальная изба (место заседаний кагала, на идише именуемая кол-штибл). От пожара пострадали также дома многих членов кагала. Главы кагала  обратились с прошением к императору Александру I. Осознавая свое выступление как «ощутительную дерзость», хуцпу, кагальные тем не менее старались доказать, что кагал является частью государственного аппарата, и, следовательно, восстановление сгоревшей кагальной избы и домов членов кагала следует осуществить за казенный счет. «Кагальная изба», таким образом, приравнивалась к «присутственному месту», а дома членов кагала – к «казенным квартирам».

Включение кагала в бюрократическую систему Российской империи было заложено и в законодательстве того периода. В 1772 году новой властью были подтверждены полномочия кагала, на него возлагался сбор налогов с евреев и контакты с администрацией, а «Положение о евреях» в 1804 году обязывало кагалы перевести свое делопроизводство на русский, польский или немецкий языки. Главы же еврейских общин, по-видимому, желали, чтобы модернизация кагала была связана не только с тягостными обязанностями и усилением государственного контроля, но и с повышением его статуса. 

Так, известный подрядчик и общественный деятель Нота Ноткин в своем проекте еврейской реформы в 1803 году предлагал переименовать кагалы в «депутатские комиссии», приравнять деятельность членов кагала к государственной службе и присваивать еврейским лидерам чины и звания. Открыть евреям доступ к государственной службе предлагал и один из первых российских просветителей – маскилим – врач Илья Франк из местечка Креславка.

 https://lechaim.ru/ARHIV/190/m...

(Продолжение следует)

Мотылёк, летящий на Свет Разума

    В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
    • Hook
    • Вчера 15:55
    • В топе

    Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

    1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Виталий Чумаков1 Фитиль
      22 января 2019 г. 15:50

      Цыганка поэту нагадала. Часть 2

      (Часть 1 в https://cont.ws/@vita1chuk/1187214#) Александр Сергеевич несколько задержался и застал цыганку за тем же столиком, довольной трапезой и выпитым вином. При виде милостивого барина она вскочила и с поклоном поцеловала его руку. Когда поэт сел, она с улыбкой тоже села, в руках её появился загадочный шар. Пушкин заказа бутылку того же французского...
      5808
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      20 января 2019 г. 18:43

      Кого бог больше обидел, черепаху или осьминога?

      Известна фраза "отделать, как бог черепаху" И действительно, почему Создатель . казалось бы так поглумился над этим несчастным животным? Те, кто недоволен собой, посудите сами: тяжёлый панцирь, лапки, которые не приспособлены ходить по земле, уродливая лысая голова, приделанная к старчески тощей длинной шее...Мифологически изначально черепаха задумывалась не так, но з...
      8236
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      20 января 2019 г. 17:31

      Будем оптимистами!

      Хороших людей намного больше, но плохие лучше организованы (граф Лев Толстой) #vestiua.Алла Мироненко cегодня в 15:04Не надо печалиться, вся жизнь впереди...Надейся и жди. Другие придут. изменят маршрут и снова пройдешь свой нелегкий путь! Инна Маликова и Новые Самоцветы - Вся жизнь впередиВиталий Чумаков1 → Алла Мироненко cегодня в 15:17Алла Мироненко...
      4161
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      20 января 2019 г. 15:11

      Маэстро Grand, тебе

      Отверг меня маэстро, что жеТакая вот моя печаль,Уж лучше дал бы мне по роже,Но лишь сказал: "Теперь отчаль!"И поплыву один я в мореСредь штилей, бурь и непогод,И нахлебаюсь в море горяИ прочих всяческих невзгод.А говорил мне сообразно:"Ты погаси в себе огонь,Сгоришь ведь, дурень, понапрасну,Займись другим и охолонь"Но не послушался спесивый,Накликал на себя  беду...
      5957
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      16 января 2019 г. 21:27

      Ветка сирени

      Весна с сирени веткой заглянула,Ко мне просилась хоть на минутку,В лицо мне сильно сиренью пахнула,Лишила напрочь в тот час рассудка.Была она красива очень,Я целовал её колени,Любовной лаской пахли  очи,Весь мир хотел одной сирени. Одинокая Ветка Сирени, #Песни о Любви, исполнитель Валерий Залкин ...
      7299
      Виталий Чумаков1 Мудры Конта
      15 января 2019 г. 16:05

      Мудрые мысли Эдуарда Ивановича Лашутина

      Наталья Лопатина  запись "Ангел белый - Ангел чёрный" https://cont.ws/@nlo8/1193135 Это мой ответ на указанную запись  Натальи Лопатиной по поводу Эксцеленца.Эдуард Лашутин   "В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему". Наталья ЛопатинаВ связи определённым количеством разных статей и блогов, в и...
      4721
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      15 января 2019 г. 12:10

      Куда уходит любовь?

      Дождит уже и нужен зонт,Остыли чувства, даже кровь,Куда же уходит любовь?- Да, как солнце, за горизонт. Любовный круг уж завершён,Любовь ушла  за горизонт. А с ней и солнце отдохнуть.Отправились в последний путь,До первой развилки нашей разлуки,Отведены глаза, разжались руки... ...
      7281
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      15 января 2019 г. 09:49

      Мама

      Приходит пора раскаяния со слезами,За тех, кого нет уже с нами,Угрызения совести хуже ада,Стыд  за прошлое, как грома раскаты.Но ничего не исправить в прошлом, Потонуло, исчезло всё в пошлом.Мама, ты во всём и вездеИ в далёкой моей звезде,Сияй и свети мне всегда,Приходишь во сне иногда. Моя малютка мама в 1913 году А это она с мое...
      7536
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      15 января 2019 г. 07:58

      Мне ромашка нагадала

      Красна девица, как роза,Погоди. постой,Мне ромашка нагадала,Будешь ты со мной.Ах, Роза, Роза, Не прячь глаза, Уйдут морозы,Придёт гроза, А с ней весна, Пора любви,В любви вольна, Ты позови!Белая ромашка,Почему грустишь?Жёлтый глаз милашка,Любит, не любит,Мне сообщишь.Час мой настанет, Приду с букетом роз,Мой цветок...
      6957

      Под звуки кастаньет танцует Виолетт

      Звучат же кастаньеты,Танцует  Виолетта, Кабальеро с нею,Смотрит, как на фею.Стройный кабальероСлужит всем примером,Прижимает смелоВиолетту к телу...Вихрем крутит и бросает,И души он в ней не чает...  Так пойте романсеро о пламенном торероНа свете нет, наверно, прекрасней кабальеро.Верьте не верьте, но это не играЛюбовь -...
      6930
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      12 января 2019 г. 23:42

      Хочешь, верь, хочешь, не верь

      Христос постучался мне в дверь.Зашёл к атеисту, зачем?И был я сконфужен совсем.За стол садимся, молчим,В окно влетел херувим...Спросил не смело Господа,Деваться-то мне некуда:- Скажи. Исусе, дурню, мне,Ка много проживу я лет,Что будет со мной после смерти(Умрём мы все, уж мне поверьте!)И будет бессмертной моя  душа,Если умру, не оставив гроша?Христ...
      8778
      Виталий Чумаков1 Юмор
      12 января 2019 г. 14:47

      Наша леди Виолетта

      Виолетта, Виолетта, Угости меня котлетой,Я спою тебе куплеты,И зимой спою, и  летом. Тебе горе - не беда,Для тебя всё фиолето,Стечёт горе, как вода,И отлично даже это! Я не верю дурным слухам,Ты задорна, весела,Жизнь тебе лишь веселуха,С ума сводишь пол села!Виолетта, Виолетт.Уж пол года нету лета,Но та ж леди Виолетта,Прошлая и н...
      9928
      Виталий Чумаков1 ПАТРИОТ
      12 января 2019 г. 08:26

      Как старые русские пушки спасали фронт под Москвой

      В трудные дни обороны Москвы на участке Солнечногорск — Красная Поляна, который обороняла 16-я армия Рокоссовского, произошёл уникальный случай применения артиллерийских орудий времён русско-турецкой войны. В те дни Рокоссовский обратился к Жукову с просьбой срочно помочь противотанковой артиллерией. В резерве у Жукова ничего не было, тот обратился за п...
      4839

      Евреи как народ

      Евреи-больной народ.Автор Иван  24 марта 2016 г   https;//cont.ws/@ioann196/231794Уважаемые читатели, на мысль написать статью на эту «животрепещущую» тему меня натолкнула статья Konstantin Mochar по поводу приезда Яши Кедми и его горячее желание приписать этому человеку некие пророческие вещи и некую прям любовь к нашей стране. Ну статью вы наверн...
      8278

      Мумия возвращается на радость и на печаль

      КОНТовская иудейская мафия меня уже похоронила и в мумию превратила. А сегодня я посмотрел, чисто из человеческого любопытства актёра, что  обо мне говорят за кулисами и пишут в прессе. И что я вижу, что я лицезрею. Жив ещё курилка, живёхонёк упрямец! Из духа противоречия к тем, кто так усиленно его толкал в могилу и землицей присыпал, да ещё и водружал тяжеленны...
      7714
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      10 января 2019 г. 15:30

      "Новый не значит умный". О новом президенте Украины

      Первый президент "Незалежной" Леонид Макарович Кравчук, рассчитывавший в своё время осчастливить украинский народ и привести  Украину в отрыве от России к процветанию, потерпел фиаско   Окаянные дни современной Украины были запрограммированы ещё в самом начале 90-х. Когда элиты Украины и весь 52-миллионный народ дружно заяви...
      9505
      Виталий Чумаков1 Фитиль
      10 января 2019 г. 00:44

      Цыганка поэту нагадала. Часть 1

      Михаил Юрьевич Шаньков. "Дворцовая площадь".18 февраля 1831 Александр Пушкин, наконец, обвенчался с Натальей Гончаровой. В момент обмена кольцами поэт, выронил кольцо из рук, а свеча погасла. Пушкин счел это дурным предзнаменованием, но все равно был безмерно счастлив. Это событие произошло за 6 лет и 10 дней до рокового выстрела на последней дуэли поэт...
      10428

      Хочу Благина!

      pensionerkaБлагин нужен! Пусть будет! Гранди → pensionerkapensionerka, :blush: :blush: :blush:Да будет Благин! И стал Благин.И посмотрел ОН,и увидел,что это хорошо.pensionerka → ГрандиХочу Благина!ЛёрЫчЪ-РУС (Валерий ЮрЬевич)Свободу Антону Благину!!! :open_mouth: :open_mouth: :open_mouth: Раскольников задавал себе вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли...
      8128

      Тварь ли дрожащая или право имею?

      Раскольников задавал себе вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Жизнь Родиона Раскольникова привела его к подобным размышлениям и выводам. Жизнь в абсолютной нищете, невозможность продолжать учебу, вынужденное существование на скудные средства матери, униженное положение сестры — все эти обстоятельства камнем легли на...
      5891

      Открытое письмо администрации сайта КОНТ

      Милостивые государи, господа администраторы и редакторы сайта КОНТ! Разрешите через посредство вашего уважаемого сайта обратить внимание общественного мнения на исчезновение публикаций на страницах сайта топ-блогера Anton Blagin, представляющего себя  как народный писатель, член Союза писателей  России.Некоторые считают его евреем и я, как ашкеназ, склоняюсь...
      11857
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика