Секретарь патриаршей комиссии по екатеринбургским останкам епископ Тихон (Шевкунов) заявил в прямом эфире прошедшей на днях научно-общественной конференции по Царскому делу: «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. У значительной части церковной комиссии нет сомнений, что это убийство было ритуальным».
Вслед за владыкой старший следователь по особо важным делам Следственного комитета РФ Марина Молодцова сообщила, что СКР «планирует назначить психолого-историческую судебную экспертизу для разрешения вопроса, связанного в том числе и с возможным ритуальным характером убийства Царской Семьи».
На данное заявление моментально отреагировали иудеи. Спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин был шокирован, услышав версию о ритуальном убийстве Царской Семьи из уст следователя и епископа.
«Нам все это представляется абсолютной дикостью по целому ряду причин. Нас как еврейскую общину, это шокирует в первую очередь не только из-за абсурдности такого рода предположений», — сказал Б. Горин во вторник журналистам.
Он отметил, что «мифы о существовании ритуального убийства имеют отношение к самым разным культам и религиям», но в российской истории и в истории вокруг Царской Семьи и проходящего за несколько лет до этого «дела Бейлиса» это «абсолютно юдофобский миф, который использовали в антисемитской пропаганде несколько десятилетий», и именно поэтому евреи относятся к этому с огромной озабоченностью.
По мнению еврейского спикера, «вместо совершенно очевидного революционно-большевистского террора видеть за этим какие-то конспирологические теории — совершенно средневековое мракобесие».
«Через сто лет услышать сочетание ‘ритуальное убийство’ из уст следователя Следственного комитета, а потом и высокопоставленных иерархов Русской Православной Церкви — это, конечно, абсолютно страшно», — заявил Б. Горин.
«Я считаю это дикостью и страшным возвращением на век назад, когда всерьез говорили о ритуальных убийствах, когда верили в добавление крови христианских младенцев в мацу. Следственный комитет Российской Федерации компрометирует себя подобного рода инициативами даже отдельно взятого следователя,» — добавил потом он.
Представитель ФЕОР уточнил, что, когда говорят о ритуальном характере убийства Царской Семьи, «честные люди, такого рода обвинения высказывавшие, не скрывали, что они имеют в виду: еврей Юровский по поручению еврея Свердлова совершали каббалистический обряд в присутствии еще восьми человек, потому что нужно десять человек».
«Антисемитский характер данного утверждения даже Русская Православная Церковь за рубежом в годы своего существования не скрывала. Сейчас официальные лица не уточняют, что это связано с национальностью Юровского, но для любого образованного человека, знающего историю этого обвинения, понятно, что имеется в виду», — проговорился Б. Горин.
Позже в интернете появился более развернутый ответ епископа Тихона на вопрос о ритуальном характере убийства Царской Семьи: «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского Императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что Император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство Царя и его Семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение».
Возражение «какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?» епископ Тихон парировал встречным вопросом: «А разве мавзолей Ленина — это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?» По его словам, «большевики и их сподвижники всех мастей отнюдь не были чужды самого неожиданного и разнообразного ритуального символизма». Епископ Тихон отметил, что «немало лиц, причастных к расстрелу, в Москве они находились или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причем совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».
«В дни подготовки и совершения убийства Царской Семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей — от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить Царя, его Жену, Дочерей и Сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве Императора и всерьез ощущал себя ни больше ни меньше как персоной, исполнившей сакральную историческую миссию», — отметил владыка. Не только руководитель расстрела Яков Юровский, добавил он, но и все участники убийства одиннадцати беззащитных людей в Ипатьевском доме осознавали «важную лично для них символическую составляющую этого главного события в их жизни».
«В своих воспоминаниях Юровский свидетельствует, что, готовясь к расстрелу, он дал исполнителям приказ ‘кому в кого стрелять’. Для себя он выбрал, конечно же, главную ‘цель’ — Императора… Документально засвидетельствовано, что впоследствии все без исключения участники расстрела, даже самый юный из них — семнадцатилетний Виктор Нетребин, с гордостью приписывали себе славу цареубийцы», — подчеркнул епископ Тихон.
Отметим, что о необходимости изучения версии ритуального характера убийства Царской Семьи и об убежденность в ней большинства членов церковной комиссии владыка говорил, сидя по левую руку от самого патриарха Кирилла. Так что последующие претензии ФЕОР о «необходимости отреагировать руководству Русской Православной Церкви на данное заявление» являются безсмысленными.
Также Б. Горин призвал на помощь евреям и светские власти: «Такого рода заявления — вклад в копилку совершенно средневекового и, я бы сказал, нацистского мифотворчества, которое уже привело в свое время к погромам и кровопролитию. Кроме того, что немедленно должны отреагировать на это и власти Российской Федерации», — заявил он.
Источник: http://www.odigitria.by/2017/1...
Оценили 7 человек
15 кармы