Капитал-сатана.

5 1548

Дилемма хаоса и порядка: на пути к ноосферной управляемой экономике.

Хаос как метафора входит важнейшей компонентой в мифологемы происхождения мира и человечества почти у всех народов мира.

При этом почти во всех мифах о происхождении мира присутствует генезис порядка из хаоса.

Сейчас хаос в «физике возникающего» , а также в современной космологии заменяется физическим вакуумом, свойства которого имеют сходства и со свойствами хаоса («белый шум», «фликкер-шум»), и со свойствами порядка.

Думаю, что мир хаоса-космо (космос — порядок) диалектичен даже в том своем базовом слое, в котором угадываются истоки его происхождения, т. е. не есть ни хаос в его идеальном представлении, ни порядок, где все детерминировано в Архимедовом или Лапласовском смыслах.

Т. е. хаос — основа существования порядка, а основой существования порядка является хаос, и их синтезом и служит онтологическое творчество [1—3], с признанием которого природа предстает как самотворящая природа (природа-пантакреатор).

В этом контексте и природа, и экономика, и общество в своем развитии подчиняются сложной диалектике хаоса и порядка, в которой отражается спирально-циклическая логика развития, при этом с «вектором» растущей сложности, кооперативности структур эволюционирующих систем, с одновременным «запоминанием» любой прогрессивной эволюцией (т. е. сопровождающейся ростом сложности систем) самое себя, механизм которого выражает собой открытый автором системогенетический закон спиральной фрактальности системного времени [2—5].

Из этого утверждения следует, что любая система, в том числе и страна, Россия в том числе, и любая экономика, любая хозяйственная система имеют «априорную меру» — в смысле ее заданности в понятиях границ «коридора» развития данной системы «верхними» надсистемными уровнями в иерархической системной организации мира (в «системной вертикали» мира [3; 4]), выход за которые грозит «смертью» системе, т. е. системной катастрофой.

Эти «границы» на уровне «системы» мы называем «законами» функционирования и развития системы. А вот внутри коридора развития есть и место онтологическому творчеству, которое можно условно назвать и творящим хаосом.

Экономика как денежная, капиталоморфная система хозяйствования на базе частной собственности и рынка, т. е. капиталистическая, империалистическо-колониальная экономика, имеет стихийную (т. е. рыночно-стихийную) форму развития, за которой прячется отчужденная от этого развития капитал-мегамашина, подвергающая все и вся капиталорационализации, в том числе и человека, и природу, пытаясь исходя из принципа максимизации функционала прибыли и концентрации денежного капитала «в руках» мировой финансовой капиталократии, подчинить себе и законы биосферы и планеты Земля как суперорганизмов через их «голое отрицание».

И в XXI в. наступает момент истины. Вдруг в «ответ» на наступление «дышащего хаосом» строя мировой финансовой капиталократии и глобального империализма на все основы жизни человечества и природу биосфера и планета Земля как надсистемы по отношению к человечеству и его системе мирохозяйственного природопотребления среагировали вначале глобальным экологическим кризисом (в середине ХХ в.).

Затем первой фазой Глобальной экологической катастрофы (на рубеже 1980-х — 1990-х гг.), тем самым заявив на своем «языке катастроф», что такая заданная («априорная») экологическая мера хозяйства человечества существует, нарушение которой есть не «предмет» спора между капитализмом и социализмом, а «предмет» Смертельного экологического приговора всей рыночно-капиталистической системе, строю мировой финансовой капиталократии, ценностям прибыли, наживы, обогащения, паразитизма, как жизни одних за счет эксплуатации других, эгоцентризма, гедонизма, «пира во время чумы» (как это хорошо показал А.С. Пушкин) капиталократии при одновременном росте взрывной энергии несогласного с судьбой «мусора истории» большинства нищенствующего человечества.

При этом надо осознать, что все «конусы» прогрессивной эволюции — атомной, молекулярной, биологической, антропной и социальной — на Земле подчиняются действию двух метазаконов: (1) метазакону сдвига от доминанты закона конкуренции и механизма естественного отбора (механизма запаздывающей обратной связи) — к доминанте закона кооперации и механизма интеллекта (механизма опережающей обратной связи); и (2) метазакону интеллектуализации, или «оразумления», прогрессивной эволюции (рост сложности систем сопровождается опережающим ростом интеллекта систем).

Что это означает с позиции диалектики хаоса и порядка? — То, что по мере роста сложности систем растет не только их порядок, а значит, хаос упорядочивается (но не исчезает), но и управляемость будущим (а интеллект как эволюционный механизм и есть управление будущим) со все увеличивающимся лагом упреждения.

Действует открытый автором закон: чем больше энергетика хозяйственного воздействия со стороны социальной системы на природу — биосферу и планету Земля, тем больше должен быть лаг упреждения в прогнозе динамики изменения внешней среды и соответственно тем выше должно быть качество стратегического управления на долгосрочном горизонте [1; 6].

При этом само понятие прогрессивная эволюция как эволюция, сопровождающаяся растущей сложностью, кооперативностью структур систем означает растущий порядок, т. е. рост негэнтропии, который сопровождается увеличением роли интеллекта как механизма эволюции, т. е. развитием качества прогрессивной эволюции как эволюции управляемой.

Сформулированные выше два метазакона определяют наступление ноосферного этапа в космогонической эволюции, в том числе в эволюции биосферы земли и в социальной эволюции человечества, т. е. в истории как закономерном явлении.

Первая фаза Глобальной экологической катастрофы поставила предел не только эволюции хозяйства и экономики в рыночно-капиталистическом формате (кстати, в Докладе Мировому банку в 1991 г. под редакцией Гудленда, Дейли и Эль-Серафи был вынесен своеобразный вердикт: в земной экологически заполненной нише, которую занимает человечество, рынок как механизм развития исчерпал себя), но и всей стихийной истории, и обозначила переход биосферы в единстве с человечеством к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и ноосферного экологического духовного социализма, т. е. к ноосферной истории и к ноосферной управляемой экономике.

Творчество творчеству рознь. Речь идет о том, чтобы творчество человечества работало на прогресс творческой эволюции биосферы с учетом действия законов-ограничений (законы Бауэра—Вернадского, закон квантитативно-компенсаторной функции биосферы по А.Л. Чижевскому), отражающих собой гомеостатики биосферы и планеты Земля как суперорганизмов.

Наступивший Экологический предел стихийной истории капитализму, рынку и либерализму есть одновременно и предел «прометеевскому, мефистофельскому человеку», возомнившему себя господином на Земле, хотя за его спиной смеется капитал-сатана как фетишная сила капитала, находящийся в своем самомнении власти над человеком и природой — уже на краю своей экологической гибели.

Капитал-сатана соблазняет человека вседозволенностью потребления, наслаждений и самовлюбленного творчества «с белого листа», отрицающего ту эволюционную память, которая живет в бессознательном каждого человека и в социокультурной памяти народов и обществ, которое вступает в конфликт с природой, а значит, с человечностью.

Этот тип творчества и обслуживающей его культуры в капиталистическом обществе, в образовании и в бизнесе (появилось даже понятие «креативный класс») получил название постмодернизма, и за этим опять раздается смех антиразума капитала-фетиша, или Капитал-сатаны.

Итак, творческая, прогрессивная эволюция капиталистической — на базе рынка и частной собственности — экономики (как «творящего хаоса») закончилась, и хотя человечество и экономика как наука не совсем это осознали, превратилась вместе с капитализмом в «экологический труп». Закончилась вследствие наступивших экологических пределов такой стихийной частнособственнической формы социально-экономического развития.

Вместе с первой фазой Глобальной экологической катастрофы наступила эпоха великого эволюционного перелома, которая есть эпоха краха капитализма, рынка и либерализма и одновременно эпоха ноосферной социалистической революции.

В России, в 2017 г. — в году столетия Великой русской социалистической революции — наступает момент истины как момент осознания величия русского прорыва человечества к социализму в лице СССР и плановой экономики, которую Анри Барбюс в начале 1930-х гг. в книге «Сталин» назвал управляемой экономикой.

Именно это историческое наследие с одновременным развитием ноосферной меганауки — ноосферизма, наследия ноосферной научной школы в России, а также российской школы философии хозяйства С.Н. Булгакова — Ю.М. Осипова, школы русского космизма определяет, по мнению автора, Россию духовным водителем ноосферного прорыва XXI в.

Наступающая мера хозяйствования человечества на Земле есть ноосферная мера, которая определяется тем, насколько хозяйство человечества на Земле ноосферно-экологично. Ноосферная экономика и ноосферное хозяйство — это такие экономика и хозяйство, которые обеспечивают управляемую социоприродную эволюцию в границах коридоров — и для экономики хозяйства, и для биосферы в целом как подсистемы планеты Земля — которые определяются действием их гомеостатических механизмов.

За этим стоят ноосферная трансформация власти, грядущий ноосферный синтез науки и власти, потому что и ноосферная экономика, и управление социоприродной эволюцией, т. е. эволюцией системы «социум — экономика/хозяйство — биосфера — планета Земля», являются интеллектоемкими, наукоемкими, образованиеемкими.

Либерал-монетарист-экономист Хайек провозгласил невежество как основу свободы и капиталистической, монетарной формы экономического развития. Но этот либерально-монетарный принцип невежества, хаосогенного творчества — один из факторов наступления первой фазы Глобальной экологической катастрофы.

Императив управляемой социоприродной эволюции — единственной модели устойчивого развития, по автору, есть императив научного управления. Ноосферная управляемая (планово-рыночная) экономика при доминировании закона кооперации над законом конкуренции, плана над рынком возможна только на базе синтеза науки и власти, причем синтеза на основе ноосферных мировоззрения и духовно-нравственной системы.

«Любовь к хаосу», за которой стоит бегство от ответственности за экологические последствия от принимаемых управленческих и проектных решений, может оказаться «любовью к смерти», своеобразным индикатором духовной, информационной и антропологической катастроф как отражения процессов первой фазы Глобальной экологической катастрофы.

Фокус стратегии выживания человечества — роды действительного разума как разума управляющего, способного качественно управлять ноосферным социально-экономическим развитием и социоприродной эволюцией.

Речь идет об управлении той хаосогенной составляющей, которая объективно связана с творчеством человека и которая допустима в рамках тех предметов, которые разрешаются гомеостатическими механизмами, обеспечивающими целостность общества, цивилизации, страны, человечества, биосферы и планеты Земля.

Человечество стоит перед дилеммой: либо погибнуть в пучине глобальной капиталистической катастрофы, вызванной экологическим безумием своекорыстного капиталистического разума (Н.А. Бердяев в 1918 г. опубликовал свою глубокую проницательную мысль: «в корыстном интересе таится безумие»), либо перейти к новой, ноосферной, парадигме всей истории как истории управляемой, но в новом качестве — как управляемой социоприродной эволюции на базе ноосферного экологического духовного социализма.

И позитивное разрешение этой дилеммы для человечества в XXI в. будет одновременно и позитивным разрешением «дилеммы хаоса и порядка» в пользу становления ноосферных управляемых экономики и хозяйства, в пользу успешных «родов» действительного, а значит ноосферного, разума человека и в целом человечества!

Литература
Субетто А.И. Грядущий ноосферный синтез науки и власти (восемь положений-теорем) / Под ред. Л.А. Зеленова. СПб.: Астерион, 2016. 44 с.
Субетто А.И. Жизнь как единство творчества, здоровья и гармонии человека и общества / Под ред. В.Т. Пуляева. СПб.: ЛОИРО, 2016. 265 с.
Субетто А.И. Манифест системогенетического и циклического мировоззрения и креативной онтологии. Тольятти: МАБиБД, 1994. 48 с.
Субетто А.И. Системогенетическая парадигма теории времени и пространства / Под ред. В.В. Лукоянова. СПб.: Астерион, 2016. 60 с.
Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония (Этюды креативной 
Субетто А.И. Управляющий разум и новая парадигма науки об управлении (в контексте ноосферного императива XXI века) / Под ред. В.В.Лукоянова. СПб.: 
Subetto A.I. Grjadushhij noosfernyj sintez nauki i vlasti (vo-sem' polozhenij-teorem) / Pod red. 
Subetto A.I. Zhizn' kak edinstvo tvorchestva, zdorov'ja i garmo-nii cheloveka i obshhestva / 
Subetto A.I. Manifest sistemogeneticheskogo i ciklicheskogo mi- rovozzrenija i kreativnoj 
Subetto A.I. Sistemogeneticheskaja paradigma teorii vremeni i prostranstva / Pod red. V.V. 
Subetto A.I. Tvorchestvo, zhizn', zdorov'e i garmonija (Jetjudy kreativnoj ontologii). M.: Izd. 
Subetto A.I. Upravljajushhij razum i novaja paradigma nauki ob upravlenii (v kontekste noosfernogo imperativa XXI veka) / Pod red. V.V. Lukojanova. SPb.: Asterion, 2015. 52 s.
1 Известный ученый-экономист, глава научной школы философии хозяйства Ю.М. Осипов предложил для дискуссии на теоретическом семинаре в МГУ имени М.В. Ломоносова тему: «Экономика как творящий хаос» (14 февраля 2017 г.). Данная статья — отклик автора на призыв поразмышлять на заданную тему.
А.И. Субетто   http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005b/00011823.htm








КАПИТАЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

капитализм – это огромное, вселенское, главное ЗЛО, которое, по сути, и привело сегодняшний мир к полному краху.

Капитализм и преступность связаны неразрывно. Капитализм –смерть. Капитализм - это крысы сытые с человечины https://cont.ws/@anddan01/7416... https://cont.ws/@anddan01/7414... https://cont.ws/@anddan01/7414... https://cont.ws/@anddan01/7413... https://cont.ws/@anddan01/7427... https://cont.ws/@anddan01/7423... https://cont.ws/@anddan01/7419... https://cont.ws/@anddan01/7433... https://cont.ws/@anddan01/7433... https://cont.ws/@anddan01/7440... https://cont.ws/@anddan01/7441... https://cont.ws/@anddan01/7443... https://cont.ws/@anddan01/7443... https://cont.ws/@anddan01/7445... https://cont.ws/@anddan01/7446... https://cont.ws/@anddan01/7446... https://cont.ws/@anddan01/7476... https://cont.ws/@anddan01/7481... https://cont.ws/@anddan01/7481... https://cont.ws/@anddan01/7482... https://cont.ws/@anddan01/7483... https://cont.ws/@anddan01/7485... https://cont.ws/@anddan01/7490... https://cont.ws/@anddan01/7490... https://cont.ws/@anddan01/7532... https://cont.ws/@anddan01/7533... https://cont.ws/@anddan01/7535... https://cont.ws/@anddan01/7544...

МАММОНА Религия Бабла. https://cont.ws/@anddan01/7149... https://cont.ws/@anddan01/7149... https://cont.ws/@anddan01/7152... https://cont.ws/@anddan01/7173... https://cont.ws/@anddan01/7174... https://cont.ws/@anddan01/7175...

Капитализм и преступность связаны неразрывно. Капитализм –смерть. Капитализм - это крысы сытые с человечины.

Капитал преступен всегда.Капитализм - преступление по определению. Фашизм - это частный случай капитализма. Капитализм - это и есть фашизм. Капитализм как идеология убийства.

Капитализм породил в России непрекращающийся экономический и политический кризис с чудовищными потерями материальных, людских и интеллектуальных ресурсов,который закончится неизбежной катастрофой для России.

После каждого капиталистического промышленного цикла капиталисты применяют в конфликтах все более разрушительное оружие и рано или поздно уничтожат и себя и все человечество.

Поэтому или человечество уничтожит капитализм, или капитализм уничтожит человечество.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • я  первый  :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie: :bowtie:
  • :thumbsup: :exclamation: :exclamation:
    • Sage
    • 31 октября 2017 г. 17:35
    Агндрей, какую тему затронул! Круто, хаос и порядок. Этоже основа движения
  • Если отталкиваться от принципа, что базовой основой любого порядка является хаос, то тогда надо признавать и то что, курс на создание и углубление хаоса на БВ и в Европе, взятый глобалистами  сегодня на вооружение, в качестве меры по переформатированию глобальной экономики, есть мера достижения уровня хаоса, которая определит уровень развития будущего общества. Ибо принцип перехода хаоса в порядок, обязательно  должен соответствовать закону соизмеримости, а в данном случае уровень достижений нового нарождающегося общества зависит от степени достигнутого им хаоса. Проводимая политика глобализаторов,  в таком случае, четко указывает на то, какими территориями они жертвуют в пользу хаоса, и какие территории станут экономической основой будущего общества. Но это в том случае, если те кто стоит у основ мировой экономики, имеют своей целью выведение цивилизации на тот уровень где определяющим фактором, является интеллект, а не инстинкт, выраженный в форме эгоизма.
  • :imp: