Несколько слов об управлении обществом.
Тема управления обществом всегда была важной и для общества, и для властьпредержащих. В этом есть, конечно, свои резоны, как объективные, так и субъективные. Каждый «пастырь» пасет своих овец-человеков по-своему. Я решил коснуться этой темы по одной важной причине, как будет ясно ниже, и коснуться в принципиально важном смысле.
Прежде всего хочу заметить, что в течение последних нескольких лет российские политические и политологические «страсти по управлению» превратились в зуд. Это место все участники «управленческого забега» расчесывают до остервенения. С одной стороны, государством созданы школы подготовки управленцев, конкурсы. Как это работает, нет нужды объяснять: все россияне, да и не россияне тоже это видят. Если в двух словах, то это не работает. Почему? Об этом чуть ниже. На общественном уровне идет жаркая, порой ожесточенно-непримиримая полемика. В интернет-пространстве разные умные люди, выступающие в роли гуру, ведут речь, кроме всего, о Глобальном Предикторе, о всемогущем тайном мировом правительстве, всяких тайных или полутайных клубах и семьях. Существуют даже ресурсы, где происходит общение представителей семей не из местных, т.е. как бы не из нас или не вполне из нас, с нами, по крайней мере с теми, кто пожелает. При обсуждениях темы Глобального Предиктора и других подобных тем все эти обсуждения сводятся, грубо говоря, к двум пунктам: 1.посягательство на человечество тайных «сил зла» из местных, земных, стремящихся управлять всем человечеством в своих неблаговидных целях (психоделический вариант: вышестоящих сил добра не из местных с благовидными целями) и 2.как перехватить управление у «сил зла» и управлять обществом местными «силами добра». Причем и в том, и в другом случае, и для «сил зла», и для «сил добра» речь идет о банальном, старом как мир выстраивании общества наиболее удобным для пастырей-управленцев способом для эффективной и легкой стрижки стад овец-человеков, а еще лучше так, чтобы и стадам было щекотно-приятно, и чтобы они могли нагулять немножко жира, чтобы шерсть росла лучше. Специфика современных российских управленцев состоит в том, что они, вместо того, чтобы сделать стадам щекотно-приятно, стригут шерсть с мясом, чего не скажешь (пока, во всяком случае), например, про управленцев Западной Европы в своих странах. Хотя в целом Западную Европу похвалить тоже не за что. Да, и вот еще что важно: «силы зла» не чужды еще и идее жертвоприношения стад, ибо численность их слишком возросла. Тысячелетия проходят, а эти «элитные» идеи управления стадами не проходят. Нет, они лишь крепчают, несколько изменяясь, возможно, по форме, но не изменяясь по сути. Откуда этот сущностный инвариант? Он из тех причин, о которых я говорил в других своих текстах 1) 2) .
И вот здесь я как раз хочу обратиться и к важной причине, и к важному смыслу, о которых я упомянул вначале. Важная причина вот какова: в современном российском обществе появилась некоторая прослойка молодых людей, воспитанных младореформаторами, страстно ненавидящих коммунизм, по крайней мере, высказывающихся о нем таким образом. И у них есть свои поклонники. Российская власть за последние 30 лет сумела таки оболванить довольно значительную часть российской молодежи. Понятно, что сделано (и, по-прежнему, делается) это совершенно не для того, чтобы сделать их счастливыми: причины здесь предельно меркантильны, как и все, что делается в парадигме капитализма и империализма, в парадигме индивидуализма и в парадигме стаи. А между тем, что понимают эти молодые люди и их уже немолодые учителя под коммунизмом, под коммунистической идеей? Ничего! Представления их извращенно-ложны. И вот здесь мы подходим к важному смыслу.
Что такое коммунистическая идея по своей сути? Это идея или идеи, которые провозгласила Великая французская революция: идеи Свободы, Равенства и Братства. Лучших идей, чем эти, у человечества не было, нет и не будет, кроме как Любовь к Целому, которая есть уже закоммунистическое состояние, состояние рая на Земле (истинная цель). Но в старых социально-экономических формациях это не работает. Великая Октябрьская Социалистическая Революция в России в 1917 году подхватила эти идеалы. По Ленину, «коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны»; здесь, так сказать, все включено: и идеалы Великой французский революции через самоуправление (Советы), и материальное преуспеяние общества. И то, и другое как самосовершенствующиеся формы и как цели развития. И они, в целом, заработали, и заработали очень хорошо... а потом снова угасли. Почему? Я думаю, потому, что И.В.Сталин был в Советском Союзе последним теоретиком социализма, той, еще непроторенной дороги к сияющим идеалам Свободы, Равенства и Братства. Он, в некотором смысле, был последним Данко. Пришедшие ему на смену оказались кто слепцами, кто скопцами. И грандиозное здание Советского Проекта, которое они получили после Сталина и начали «модернизировать» по чужим лекалам, с грохотом рухнуло со своей высоты в болото уродливого империализма. Означает ли это, что задача построения социализма и коммунизма, задача преобразования общества по идеалам Свободы, Равенства и Братства не решается в принципе? Разумеется, не означает! Каждый мало-мальски думающий человек понимает, что это вообще единственный путь выживания как человечества, так и его дома, планеты Земля, ибо с появлением капиталистической формации и машин варварское истребление всего на Земле человеком превратилось, фактически, в суть бездумного человеческого существования.
Есть ли смысл во всех тех рассуждениях и построениях, которыми занимаются все эти неглупые люди, рассуждающие об управлении в контексте Глобального Предиктора и т.д.? Конечно есть! В обществе, где человек человеку волк, а если не волк, то уж и не друг, и не товарищ, и не брат, этого не может не быть. Бог с ней, с мировой закулисой, с ней-то как раз все понятно. Государство, пока существуют государства, должно тщательно контролировать и жестко отбивать всякую внешнюю агрессию любого типа. Для этого оно должно быть действительно независимым, не зависящим ни от кого, кроме собственного народа. Мне непонятно другое. Почему многие из этих людей, справедливо рассуждающие о пороках т.н. иудейского проекта управления, в качестве альтернативы выдвигают «справедливый русский проект» управления, основываясь на практически ничем не подтвержденной собственной мифологии? Справедлив ли русский человек в типичном случае? Да, справедлив. Справедлив, честен, бесхитростен и бескорыстен. Надо ли доказывать это, да еще привлекая для обоснования недостаточно подтвержденные мифологемы? Совершенно необязательно! Это факт русского бытия. Справедлива ли нынешняя Россия в своем устройстве? Нет, не справедлива. И в самой себе не честна. И в самой себе не бесхитростна. И в самой себе не бескорыстна.
Вот почему современная российская система управление не работает и не может работать: это следствие антагонизма между современным российским государством и русской национальной идеей. Тогда в чем отличие «русского» (точнее, российского) проекта управления от «иудейского» проекта управления или «англосаксонского» проекта управления? Чем «русский» капиталист лучше любого другого капиталиста? В чем вообще смысл всех этих хитромудрых рассуждений и построений? Ведь истина проста; сложна и хитроумна ложь.
Типичному русскому человеку идеи свободы, равенства и братства имманентно близки, как близки они и коммунистическому обществу, как я уже говорил выше. Стало быть, типичный русский – коммунист, или, по меньшей мере, тот социалист, взгляд которого направлен в сторону коммунизма. Вот это и есть настоящая русская национальная идея, ибо она сидит внутри типичного русского. К сожалению, современное российское государство весьма преуспело в разрушении традиционной именно русской ментальности среди молодежи (важная причина, о которой я упомянул в начале). Какая система управления нужна коммунистическому обществу? Простая, как истина: система Самоуправления духовно развитых свободных и ответственных людей. Вот единственно-правильная цель, если человечество хочет сохраниться и сохранить свой дом! Путь к такому обществу не близок, он идет через рождение нового человека, человека любви. Исходной точкой для этого пути является социализм, возвращение к которому с учетом выученных уроков нужно начинать прямо сейчас. Капитализм и его всевозможные системы управления есть не более, чем мельница, перетирающая человека и его дом, планету Земля, в муку, сыплющуюся в закрома «управленцев людьми», соревнующихся между собой лишь в том, какая мельница «справедливее», та, которую вертят «иудеи», или та, которую вертят «англосаксы», или та, которую вертят современные «русские». Национальный окрас капитализма спецификой системы управления ничего не меняет по сути: конец одинаково печален.
Quo vadis, homo? Пути всего два: один - трудный - к сияющим вершинам, к жизни; второй – дальше в болотную трясину, в которой мы сейчас и находимся, к смерти. Ровной дороги хождения по кругу не существует. Ибо она бессмысленна, как всякая дурная бесконечность.
1) Quo vadis, homo?
2) Дух свободы и справедливости.
Оценили 0 человек
0 кармы