Прямая линия с Путиным в нашем телеграмм. Присоединяйтесь

Проблема Выбора.

5 10877

Статья от 2002 года, а актуальность статьи похоже будет вечной. Но самое интересное - способ решения проблемы оригинальный. Это больше похоже на методики древних цивилизаций. Сегодня, у большинства интеллектуалов такой подход вызовет в лучшем случае саркастическую улыбку. Даже  полиграфу мало кто  доверяет. Был бы топ-менеджером, а лучше президентом, - точно бы попробовал подбор кадров на ключевые должности этим способом : )

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

"Что посеешь, то и пожнёшь"

1. Проблема выбора – одна из важнейших проблем в жизни человека. Умение выбирать – одно из важнейших умений. Это касается всех жизненных ситуаций, ибо мы постоянно вынуждены выбирать и принимать решения.

2. Умеющий сделать правильный, точный, целесообразный выбор – истинно мудр, не умеющий, скажем мягко, не очень мудр, или недостаточно мудр.

3. Никто из сегодняшних людей не является истинно мудрым! Поэтому можно говорить о степенях мудрости или же, наоборот, о степенях глупости.

4. В любой ситуации точное, правильное, целесообразное, или мудрое решение – одно. Неточных, неправильных, нецелесообразных, немудрых – тьма. Поэтому все неточные решения, немудрые и нецелесообразные отличаются только степенью удаленности от центра, от точности, от истинности, от правильности.

5. Принимающий решения подобен стрелку, стреляющему в мишень. Его мастерство, или степень мудрости, определяется числом очков попаданий или приближений к точным решениям.

6. Однако есть существенное отличие между принятием решений и стрельбой. Оно состоит в том, что стрелку известен центр мишени. Принимающему же решение – искомое, точное, правильное, или целесообразное решение – неизвестно. Поэтому появляется великий соблазн некоторые решения, а особенно свои собственные, считать точными, мудрыми, или целесообразными.

7. Существует удивительное явление, или парадокс: чем менее мудр человек, тем он более амбициозен, самонадеян, самоуверен, нетерпим и неспособен признавать свои собственные ошибки! И наоборот, чем более мудр человек, тем менее он самонадеян, амбициозен и самоуверен и тем больше в нем терпимости к чужим мнениям и поступкам и готовности признавать свои собственные ошибки, ибо каждая обнаруженная ошибка дает возможность приблизиться к большей точности, целесообразности, мудрости! Поэтому, чем мощнее стремится к мудрости человек, тем яснее он осознает, что истинно мудрыми решениями не владеет, но тем большее количество возможных решений в каждой ситуации он видит. И поэтому, выбрав наилучшее среди возможных, он может наиболее близко подойти к истинно мудрому решению.

8. Мудрость есть достояние Архатов, а не человеков. Поэтому человеку, устремленному к мудрости, не следует позволять своей самости заниматься самоедством из-за обнаруженных ошибок, а надо делать выводы и смело устремляться по пути развития мудрости.

9. Самое печальное состоит в том, что самоуверенным, амбициозным деятелям обычно даже не хватает мудрости понять свою ответственность за принятие неверных, неточных, нецелесообразных, или немудрых решений. Они не знают и не хотят знать о неизбежности кармического воздаяния. Образованные глупцы разрушают свой удачливый жребий, ибо вынуждены принимать решения, а мудрые, целесообразные, точные, справедливые принять не могут и тем самым навлекают на себя неизбежные будущие страдания, зависящие от того, какое количество людей и в какой степени пострадало от их решений.

10. Не дать власть самомнительному, амбициозному глупцу – это оказать ему великую услугу, за которую, к сожалению, он не будет благодарен.Это равносильно тому, как мудрый родитель, оберегая свое чадо, не дает ему опасную игрушку.

11. С другой стороны, предоставить власть человеку, понимающему, что он не способен принимать истинно мудрые решения, что любые его решения будут в той или иной степени отклоняться от мудрых, точных, целесообразных, – это значит возложить на него тяжкое бремя ответственности. Такой человек идет во власть из-за самоотверженности, понимая, что в противном случае, если он ее не проявит, власть достанется самомнительным образованным глупцам.

12. Однако у нас, простых избирателей, при нынешнем «разгуле демократии», выбора нет, и мы вынуждены выбирать и избирать, причем выбирать среди тех кандидатов, о которых ни мы, ни наши друзья, ни наши близкие и знакомые не имеют практически ни малейшего представления об их деловых и нравственных качествах. Как же выбрать в этих условиях наилучшего из имеющихся? Или по-другому: как выбрать наименьшее зло среди возможных? Если же отказаться от своего права выбора, то этот выбор за тебя сделают другие, и нет никакой уверенности, что их выбор будет более мудрым.

13. Как же все-таки выбрать наиболее достойного власти среди всех кандидатов, претендующих на власть? Заметим, кстати, что проблема выбора наиболее достойного человека возникает не только во время выборов депутатов. Эта проблема, с которой человек сталкивается повсеместно в своей жизни, когда он выбирает, с кем иметь приятельские отношения, с кем дружить, с кем вместе работать, у кого работать, у того или другого, или кого взять на работу из возможных претендентов и даже кого выбрать в жены или мужья.

14. Так как же все-таки выбрать наиболее достойного человека среди возможных? Сегодня наиболее ясный ответ на этот исключительно важный вопрос дает современное энергетическое материалистическое мировоззрение, переданное современными Величайшими Мудрецами, Махатмами.

15. Мировоззрение Махатм утверждает, и это подтверждается нашими исследованиями, нашей практикой, что главными в человеке Являются энергетические центры сознания, проявляющиеся в различных частях его тела. Состояние центров сознания определяет содержание человека, то есть то, что он из себя представляет. Тело человека определяет его внешнюю форму и, конечно же, надо сказать, что красивая, изящная внешняя форма далеко не всегда является отражением внутренней красоты.

16. И поэтому есть большая опасность выбрать себе в подруги, жены, любовницы, секретарши, руководительницы, начальницы и даже в народные депутаты внешне изящную и красивую ведьмочку. То же самое, касается и мужчин. Формы тел (мужские или женские) от воплощения к воплощению могут меняться достаточно быстро, однако внутреннее содержание, определяемое состоянием энергетических центров сознания, в лучшую сторону меняется исключительно медленно в результате неустанной борьбы за свое нравственное совершенствование на протяжении многих воплощений.

17. Так как же все-таки выбрать среди возможных наиболее Достойного человека, наиболее честного, наиболее порядочного, наиболее бескорыстного, наименее эгоистичного и наименее злобного? Ответ прост и непрост одновременно. Во-первых, надо понимать, какое состояние и каких энергетических центров сознания о чем говорит, и, во-вторых, обладать способностями правильного распознавания, правильной оценки состояния этих центров сознания.

18. Энергетические центры сознания делятся на верхние и нижние. Каждый энергетический центр сознания обладает некоторым Собственным излучением той или иной степени. Совместное излучение всех энергетических центров человека определяет состояние его ауры, то есть энергетического поля, окружающего человека.

19. Важнейшим верхним центром является сердечный центр человека. Именно через сердечный центр человека проявляется нравственное, и даже духовное сознание данного человека. Именно по состоянию сердечного центра человека можно интегрально говорить о том, насколько он искренен, честен, порядочен, бескорыстен, альтруистичен в самых различных ситуациях его жизни.

Если сердце закрыто, если на сердце камень и тяжесть, то перед нами весьма эгоистичный, неискренний, а может и весьма корыстолюбивый, самонадеянный и самоуверенный человек.

Если в сердце светло и чисто, то перед нами нравственный, порядочный, честный, доброжелательный, бескорыстный, сострадательный, милосердный, великодушный человек.

Между этими границами находятся все люди, причем, к сожалению, большинство людей сегодня смещено влево, т.е. к границе эгоцентризма!

20. Качество интеллектуальной деятельности определяют мозговые центры сознания. Чем более высокие вибрации в мозговых центрах, тем более развит мозговой интеллект. Чем больший туман имеется в области головы, тем большие трудности возникают во время интеллектуальной деятельности. Казалось бы, хорошо, чтобы была чистая прозрачная голова с высокими вибрациями, однако наши исследования и реальный опыт показывают, что чаще всего это сочетается с тяжелым, эгоистичным, затемненным сердцем. То есть мы имеем дело с интеллектуальным, изворотливым, хитрым, ловким эгоистом. Так происходит потому, что интеллект начинает обслуживать преимущественно эгоистические, честолюбивые, корыстолюбивые намерения данного человека. Если же у человека в сердце чисто, то чаще всего в голове у него туман. И это естественно, ибо на пути альтруизма, порядочности всегда трудно определить, что есть добро и что есть зло.

21. К сожалению, сегодня среди самых выдающихся представителей человечества, которых только можно видеть в самых различных Информационных программах по телевидению, не удалось увидеть никого, у кого бы чистое сердце совмещалось с высокими вибрациями в голове, в головных центрах. Наверное, это дело будущего.

Примером людей с Высочайшими вибрациями во всех верхних центрах в последнее время были Н.К. и Е.И. Рерихи, в недалеком прошлом наш соотечественник Г.С. Сковорода, а в древности – Пифагор, Платон, неоплатоники и многие другие, достойные звания Истинного Философа, т.е. Мудреца!

Так кого же выбрать?!

На наш взгляд, человек с чистым сердцем и затуманенной головой, придя к власти, принесет меньше зла и больше добра, чем человек, ясно мыслящий, очень интеллектуальный, но с затемненным сердцем, ибо его эгоизм заставляет его считать добром то, что выгодно ему.

Поэтому Великий Платон говорил, что предоставить власть безнравственному все равно, что вручить меч безумному!!!

Полезно всегда помнить: «Что посеешь – то и пожнешь!»

20 февраля 2002г.

http://polatulet.narod.ru/dvb/...

Чисто английское убийство
  • pretty
  • Вчера 19:32
  • В топе

Сергей ВасильевГлядя, с какой скоростью, буквально теряя тапки, кастрюлеголовые гестаповцы побежали брать на себя ответственность за теракт в Москве, увидев их воодушевленные элитным “коксом” лица, хо...

Минутка абхазской независимости

Минутка подлинной незавимости Абхазии. Власти этой страны всерьез хотят договориться с Грузией об увеличении поставок электроэнергии по методу "утром стулья, вечером деньги".Мы уж не бу...

Перевёрнутый мир в разрезе ставки ЦБ РФ

Традиционный реверанс: Привет финансистам, американистам и маститым арабистам, ещё вчера блиставшим и продолжающим блистать военно-стратегической смекалкой, а позавчера, в свободное от ...

Обсудить
  • :thumbsup: :bowtie:
  • Соглашусь отчасти - оптимальное решение как правило одно, а вот его определение это да - это задача нетривиальная и не для всех. Собственно ВЫБОРА НЕТ, А КТО ГОВОРИТ ИНАЧЕ, ВАС ПОПРОСТУ ОБМАНЫВАЕТ.
    • gyx
    • 18 марта 2019 г. 08:10
    Любопытно....антоним к мудрости это глупость. Глупость так же является антонимом и к "умности". При этом "умность" и "мудрость" не одно и тоже. :grinning: " Умеющий сделать правильный, точный, целесообразный выбор – истинно мудр, " Просьба автору - раскрыть понятие "мудрости" в контесте материала.
  • :star:
  • Проблема выбора. Чем мы умней/мудрей - тем больше параметров учитываем. При учете всех параметров, есть единственный лучший вариант. Все действует по определенным причинам, просто мы в силу тупости/глупости не осознаем этого. Можно ли тогда говорить о выборе?