Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух
Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух,
Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью.
Покуда жизненный огонь в нем не потух.
Омар Хаям
В статье «Часы Мироздания. Введение. Реальная Хронология начала XX ВЕКА или что могут рассказать Ж/Д рельсы Ч.2» при размышлении на тему даты перехода Турцией на григорианский календарь в качестве аргумента были использованы даты на надгробных плитах, установленных на кладбище в турецком курортном городке Бельдиби, расположенном между Анталией и Кемером. Фотографии были сделаны автором летом 2019 года, но так как в тот период у него был не писабельный период, эти фотографии разместил в своем блоге его друг по ЖЖ vaduhan_08. Именно на этот ресурс при написании статьи и была сделана ссылка. Но с тех пор многое изменилось, Вадим решил завершить с интернет блогерством, продал свой блог и с тех пор ссылка на фотографии турецких «долгожителей» перестала работать. Поэтому исправляю это досадное недоразумение - размещаю фотографии и выдержку из статьи о реформе календарной системы в Турции (немного дополненную).
Выдержка из статьи:
Как известно, представители Советской России активно поучаствовали в становлении Турецкой республики, что подтверждается 12-метровым монументом «Республика», установленным в 1928 году в центральной части Стамбула в центре площади Таксим. На южной стороне монумента по левую руку от центральной фигуры Ататюрка расположены скульптуры Климента Ворошилова и Семёна Аралова. Включение этих лиц в скульптурную композицию выполнено по указанию Ататюрка в знак благодарности за политическую, военную и финансовую помощь, оказанную Советской Россией в деле обретения Турцией независимости.
Примерно в это же время в Турции произошла смена календарей - румийский календарь был заменен на григорианский. Предполагая, что обретение Турцией независимости, введение в Турции новой календарной системы, а также революция (ВОСР) в России, являются следствием одних и тех общеевропейских событий, то все они должны происходить примерно в одно и тоже время. Учитывая это, попробуем определить фактический год перехода Турцией на григорианский календарь и календарные сдвиги с ним связанные.
Немного официальной информации: До перехода в 1926 году на григорианский календарь в Турецкой республике использовался румийский календарь, который до этого официально использовался в Османской империи с 1839 года. Румийский календарь является адаптацией к солнечному календарю исламского лунного календаря (Хиджра). На год введения румийского календаря год по Хиджре отличался от солнечного календаря на 584 года и с введением румийского календаря это отличие стало постоянным.
Интересен процесс перехода в Турции с румийского на григорианский календарь. Согласно официальной версии, чтобы облегчить переход с одного календаря на другой, в феврале 1917 года была устранена 13-дневная разница между днями румийского календаря и григорианского календаря, и день 1 марта 1917 года григорианского календаря из 16 февраля 1332 года румийского календаря превратился в 1 марта 1333 года румийского календаря.
ВАЖНО: Хочется, чтобы данная информация отложилась, как официально существующий прецедент – для того, чтобы устранить 13 дневную разницу дата 16 февраля 1332 года стала 1 марта 1333 года, т.е. были добавлены не 13 дней, а 1 год и 13 дней!!!
Год 1333 румийского календаря состоял лишь из 10 месяцев, и длился с 1 марта по 31 декабря; 1 января стал первым днём нового 1334 года.
Почти через 8 лет, 26 декабря 1341 румийского года (1925 года по европейскому летоисчислению) в рамках реформ Ататюрка румийский календарь был заменён григорианским.
Следовательно, согласно официальной версии румийский календарь закончился в 1341 году следом за которым начался 1926 год григорианского календаря. Попробуем проверить эту информацию доступными нам методами – рассматривая и анализируя даты смерти и рождения на могильных плитах турецких захоронений.
На большинстве представленных плит год рождения усопшего указан по румийскому календарю (Хиджре), а год смерти уже по современному григорианскому календарю в результате чего «продолжительность жизни» усопших, если не знать о календарных реформах, оказывается больше 600 лет.
Исходя из официальной версии смены календарей на могильных плитах мы должны увидеть даты рождения до 1341 года включительно по румийскому календарю и даты смерти с 1926 года по григорианскому календарю. Но это не так, мы видим, что самые поздние даты рождения записанные по румийскому календарю заканчиваются 1333 годом, а самые ранние даты смерти, записанные по григорианскому календарю, начинаются с 1928 года (для анализа мы не учитываем несколько плит с более ранними чем 1928 год датами рождения, которые относятся к относительно недавним захоронениям и уже адаптированы к современному календарю).
Конечно возможно, что не все рожденные после 1333 года могли быть похоронены на этом кладбище, у кого-то дата рождения могла быть пересчитана и указана по новому календарю, годы 1926 и 1927 могли пройти вообще без смертей. Все возможно. Но также, можно предположить, что фактический переход с румийского на григорианский календарь произошел только в конце 1927 года, сменив исторический 1333 год румийского календаря и именно этим объясняются такие даты на могильных плитах.
Приняв это предположение можно сделать вывод, что никаких календарных реформ в историческом 1917 году в Турции не было и десятилетие между 1332 и 1342 годами по румийскому календарю является таким же «потерянным десятилетием», что и период между 1917 и 1927 годами в России.
Учитывая, что Хиджра это лунный календарь, а на могильный камнях кроме года нет указания ни на день, ни на месяц, предположим, что лунный календарь это именно лунный календарь, который отсчитывает лунные циклы, а не по 12 циклов в один календарный год. Тогда год 1.333 год это 333 лунных цикла записанных в десятичной системе счисления, что составляет 333/ (365,25/29,53) = 26,92 солнечных года. Что так же соответствует предположению о переходе с румийского на григорианский календарь в конце 27 года. Отклонение составляет 0,08 солнечного года или 29,2 дня - менее 1 месяца.
С большой вероятностью, мы опять наблюдаем результат применения «исторических окон Овертона», когда под изначальной формой «Хиджра - лунный календарь» мы имеем принципиально другое содержание.
Если сделанные выводы верны, то получается, что солнечный григорианский календарь и исламский лунный календарь Хиджра отсчитывают время от одного и того же события. Поэтому сразу возникает закономерный вопрос, что это было за событие?
Следует отметить, что если учитывать Предположение 2 о наличии двух календарных лет в одном солнечном году, то лунный календарь по Хиджре отсчитывал не полные циклы луны, а их половинки – от полнолуния до новолуния и обратно и событие от которого вели отсчет эти календари было за 13,5 солнечных года до даты ВОСР.»
Ремарка: Вероятно, то, что заявлено как календарная реформа 1332 года фактически являлось переходом с лунного календаря на солнечный, так как единственная дата смерти по румийскому календарю, которая указана полностью, является 15.11.1331 года.
Ar_k_om
16.06.20
Оценили 7 человек
9 кармы