Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Василий Величко. Правда о турецких зверствах и о армянах.

5 1658

«КАВКАЗ».

     9.ПРАВДА О ТУРЕЦКИХ ЗВЕРСТВАХ.

   Сильное обостряющее значение имели для всего Закавказья, и в частности для армянства, последняя русско-турецкая война и ее политические результаты, отлившиеся в параграфе Берлинского трактата относительно турецких «христиан». Это произошло неспроста. Еще задолго до войны, Германия обращала свои взоры на Ближний Восток, где, еще будучи молодым офицером, с толком поработал Мольтке. Статья Берлинского трактата о турецких христианах была первым шагом Германии по пути к Багдадской дороге , а с другой стороны, — открывшимся вулканом, извержения которого грозят европейскому миру и, в частности, делу России на Ближнем Востоке. Необходимо отметить, что за последние тридцать лет Германия систематично работает над развитием армянского сепаратизма в Закавказье.

Много армянских кружков сосредоточено именно в Германии. Между Тифлисом, Берлином, Мюнхеном, нашими балтийскими пангерманистами поддерживаются оживленнейшие сношения, в которых принимали горячее участие и финляндские демагоги. Германские офицеры генерального штаба под видом археологов, любителей охоты и туристов, значительными группами посещают Закавказье[1]. Характерно также, что интеллигентные армяне, получившие образование в бывшем дерптском университете, проявляют систематичную враждебность к России и что служащие на Кавказе немцы особенно покровительствуют армянам[2].

В виду приведенных выше условий, после берлинского трактата у армян начались определенные уже политические мечтания об автономии. Но для автономии не паразитической и сколько-нибудь прочной , требуется более или менее сплошная территория.

Как видно из обнародованных в 1897 году документов французского министерства иностранных дел, в Турции данных для такой автономии нет и не было. На стр. 2-й говорится: «Глубокое изучение распределения различных племен дозволяет, однако констатировать, что ни в одном вилайете Турецкой империи армяне не представляют большинства населения ». Это наглядно подтверждают добытыми ими статистическими данными на местах кавказские офицеры генерального штаба генерал Зеленой и полковник Карцев. На стр. 12-й упомянутой книги, в письме г. Камбона, французского посла при турецком дворе, к министру Ганото, говорится, что о независимой Армении нечего и думать и что если бы, вследствие каких-либо невероятных условий, Европа предложила создать Армению, — было бы даже почти невозможно указать пределы этого нового государства.

Тот же г. Камбон доносит, что в Турции идет сильная пропаганда армянского восстания, искусственно подготовляемого Англией , и, отчасти, как видно из донесения диарбекирского французского вице-консула от 5-го октября 1894 года, в деле оказался замешанным и Тифлис. Вот что пишет этот г. Мерие своему начальнику:

«Говорят, что движение было подготовлено задолго обществом «Гнчак» , управление которого находится в настоящую минуту в Тифлисе, а раньше было в Лондоне и Афинах. Инсургенты-де повинуются приказам этого общества».

Можно добавить, что другая группа армянских революционеров, под именем «Дрошак», т.е. «Знамя» сосредоточилась вокруг газеты того же имени, существующей и доселе. Издается она не в наших пределах, но «дрошакистов» на Кавказе нема

В целом ряде донесений французского посла, проникнутых глубочайшей симпатией к армянам, как христианам, а также стремлением к серьезным реформам, искренно разделявшимся русской дипломатией, г. Камбон перечисляет целый ряд зверских политических убийств, совершенных членами армянского революционного комитета и их наемниками, отмечает весьма характерный факт, впоследствии мною в некоторой мере проверенный, что главная масса армян не сочувствует революции и лишь единичные кучки турецких армян мало-помалу поддаются угрозам и террору своих вожаков и частью против воли вступают в борьбу.

Многие турецкие беглецы-армяне, с которыми мне или моим знакомым приходилось говорить, откровенно признавались, что бежали в Россию не от турков, а от своих же террористов.

В упомянутой книге говорится о массовых беспорядках, затеянных армянами, которые местами сами стали нападать на турков и курдов, чтобы вызвать резню. Перед началом беспорядков и вопиющих зверств в Константинополе, где, как известно, шайка армян ворвалась с динамитными бомбами в «Оттоманский Банк», армянский революционный комитет прямо обращается к г. Камбону с подобием ноты, в которой говорится, что армяне решились произвести «мирную демонстрацию » и комитет, мол, не отвечает за последствия, если полиция вмешается. Во время последовавшей манифестации армяне первые стали убивать полицейских и даже жандармских офицеров. Это-то послужило толчком к ужасающей резне армян, при одной мысли о которой волосы становятся дыбом. Из указанной книги видно, что в значительной мере повод к армянской резне подали сами революционеры своими вызывающими действиями, сознательно к этой цели направленными, что английский посол и консулы всеми силами пытались все это раздуть и осложнить, а русский и французский послы, при всей симпатии к безвинным жертвам интриганов и осатаневших мусульман, проявляли большой политический такт.

Особенно замечательна была гениальная дальновидность незабвенного князя Лобанова-Ростовского, нашего министра иностранных дел, и его железная воля, помешавшая вовлечению России в нелепую войну. Он, кстати сказать, первый пошатнул , но, к сожалению, не вырвал с корнем неосновательный взгляд нашей дипломатии на армянство, как на элемент, дружественный и полезный нам в соседних Персии и особенно в Турции. Он понимал, что русско-турецким отношениям пора вступить в новый фазис, а именно мы должны бы оградить Турцию от иностранной эксплуатации и посторонних вмешательств, а за это мирным путем достигнуть улучшения участи христиан на Востоке и, главное, упрочить свое положение на проливах. Сторонники другого мнения кокетничали с армянами в Турции, поддерживали озлобление в Ильдиоз-Киоске против нас и славянства и вместе с тем косвенно поддерживали гегемонию армянского племени на Кавказе.

Но вернемся к армянским беспорядкам и резне в Турции. Оттоманская Порта вела себя недостойно: правительство явно мирволило участникам резни — мусульманам, частью разделяя их раздражение, частью же, как впоследствии оказалось, создав рациональный с турецкой точки зрения план обмена веществ, т.е. сосредоточения возможно большего сплошного числа мусульманского населения в Передней Азии и истребления или изгнания в Россию армян, заболевших столь острым политическим недугом. Этот план (за исключением давно прекратившейся резни) теперь приводится в исполнение с необычайным, феноменальным успехом.

Всякое явление, особенно ставшее достоянием истории, требует точного определения. Несомненно, что турецкие зверства были ужасны и по существу, да и по размерам. Но несомненно также, что и англо-армянская печать, в лице разных Диллонов и при содействии печати космополитической всех стран, сильно раздувала размеры этого тяжкого бедствия народного, прибавляя нули к десяткам и сотням действительных жертв.

В Закавказье и русские, и армяне одинаково содрогались и возмущались, слушая отголоски предсмертных стонов тысяч людей. Несомненно, однако, также, что слово «религиозный мусульманский фанатизм» произносилось слишком огульно. И греки, и католики, и даже армяно-католики значительно меньше пострадали, чем григориане.

Французский консул доносит 25 января 1896 года следующий знаменательный факт о резне в Требизондском вилайете:

«Прежде, чем приступить к резне, в селении Гюмюш-Ханэ, мусульмане собрались на площади. Отделили армян от прочих христиан и отвели последних в сторону, чтобы не смешать их с заранее намеченными жертвами ».

Ясно, что турецкие фанатики боролись с армяно-григорианской[3] и революционно-армянской организацией[4] , грозившей спокойствию и, может быть, целости их государства. Всякому, кто побывал в Малой Азии или знает тамошние социально-экономические условия, вполне ясно, что тут привходил такой же экономически-бытовой фактор беспорядков, с каким мы встречаемся в черте еврейской оседлости; только, к несчастью, турки, и особенно курды, не знают удержу, когда рассвирепеют, — и главное, тягчайшее обвинение против них заключается в том, что они дошли до такой массовой резни, не разбирая пола и возраста, а не ограничились истреблением революционных шаек.

Зрелище людей, действительно пострадавших от этого погрома и нашедшего приют под стягом России, представляет собой нечто надрывающее душу. Особенный трагизм заключался в том, что в значительной мере сами армянские богачи, духовные лица и прочие политиканы предали на гибель и поругание часть меньшей братии своего народа[5].


Из книги В.Л.Величко «Кавказ. Русское дело и междуплеменные вопросы» 


ПРИМЕЧАНИЯ :

[1]. Немецкие агенты провели большую работу среди армянского населения Закавказья. Армяне активно участвовали в волнениях по всей России ещё в 1904-1906гг. в качестве силовой поддержки демонстрантов , а затем и в событиях 1917 года. В знак благодарности от большевистского правительства они получили в собственность не только Армянскую ССР, но и два отдельных национальных района (что-то вроде автономных республик) в других областях Советского Союза. В эти армянские нацрайоны немцы в 1930-х точно также , как в описываемых Василием Величко событиях конца XIX века , засылали своих эмиссаров и налаживали связи с местным населением. Так, командир 1-й горнострелковой дивизии «Эдельвейс» Хуберт Ланц (неплохо знавший русский и несколько горских языков) , с 1936 года много раз бывал в горах Кавказа и изучил тропы в районе перевалов. Под видом альпинистов на Кавказ постоянно приезжали большие группы немцев, заводивших знакомства с местными, которые радушно встречали их в 1942 году и обеспечивали жильём и продовольствием-- об этом в своих мемуарах писали многие очевидцы тех событий. Об этом подробнее в материалах "Генерал Иван Серов об армянах , грузинах и о войне на Кавказе"- https://cont.ws/@artads/981481 и "Леон Дегрелль о ауле Армяно-Кубанский и о армянах"- https://cont.ws/@artads/982545

[2]. В том числе и благодаря их поддержке , как пишет В.Величко, "армяне не только экономически поработили всех прочих, но и отчасти завладели политическими тенденциями других обособляющихся народностей [в Закавказье].  Грузинская газета «Иверия» констатирует в сентябре 1897 году тот факт, что прежде со всей Грузии стекались в Тифлис и другие города чернорабочие-грузины, не нашедшие труда у себя в селениях по малоземелью, климатическим и иным условиям, а теперь они вытеснены из Тифлиса армянам из Эриванской губернии и особенно беглецами из Турции."

[3]. В России армяне любят напомнить при случае , мол "мы тоже православные христиане, одной веры с вами" , что является ложью и способом манипуляции, ибо вера на самом различается.    Известно, что ещё в XVI веке католикос Стефан V Салмастеци принёс послушание Римскому папе Павлу III. В 1584 году Римский папа Григорий III выпустил буллу «Rovana Ecclesia», которая провозглашала верность армян Святому Престолу. Последующее католикосы неоднократно посылали свои исповедания в верности Ватикану. Да и крестятся армяне как католики -- слева направо. Причём среди них достаточно много обыкновенных, настоящих католиков, и особенно --иезуитов ( из статьи "Армянская церковь и армянский рэкет" : https://cont.ws/@artads/819779 )

[4].        Относя зарождение армянского подпольного революционного движения к 1886 г. (еще до создания партии "Дашнакцутюн"), начальник Бакинского Главного Жандармского Управления полковник Глоба писал:

       "С того же времени армянами постановлено взыскивать со всех коммерческих предприятий по 0,5% в армянский фонд. Из сбора этого у армян образовался капитал в несколько миллионов рублей. Капитал этот находится в банках Лондона и Парижа. Проценты с этого капитала идут на пропаганду на Кавказе, а также в Персии (где также проживала значительная армянская диаспора - В.А.) и в Турции. Из процентов этого капитала выдаются пособия революционным кружкам в империи и в особенности на Кавказе" ( из статьи "Армянский рэкет и Армянский нацизм": https://cont.ws/@artads/818789 )

[5]. Но тем не менее очень часто небогатые армяне охотно следовали призывам и приказам своих более богатых соплеменников(зачастую будучи и финансово зависимыми от них) , церкви и национальных лидеров. Армяне-простолюдины покорно выполняли любые решения армянской общины, зная что тем самым укрепляют монолитность этой самой общины , значимость армянской национальной церкви и авторитет своих национальных лидеров.

SS. 23.06.2018.

Иранский гамбит в Новом Мировом Порядке

Не только я заметил то, что Иран несколько дней после ударов со стороны Израиля кричал: «Держите меня семеро», а потом… ударил на пол шишечки. Да, военные объекты попали под удар, да н...

Обсудить
  • Всё такъ... армяни уже давно утратили свою государственность и не надо было вообще их переселять в пределы отвоёванных в 1827-м году у персов ханств.
  • Интересная статья :thumbsup:
  • Народ изменников и провокаторов.... Перетурки-недож@ды...
  • :star:
  • Все это крайне трагично.