Фильм Франсиса Вебера «Игрушка» был снят в 1976 году, а исполнитель главной роли Пьер Ришар дебютировал в фильме как продюсер. Удивительно, но у себя на родине во Франции картина не принесла Ришару коммерческого успеха. Позднее сам Ришар в интервью признался: «При постановке фильма «Игрушка», в котором мне доставило большую радость участвовать, но который не принес доходов, я был единственным продюсером. Но несмотря на коммерческий провал, «Игрушка» – один из моих любимейших фильмов. Я верил в него и верю по-прежнему».
При отсутствии коммерческого результата зрительский успех картины был невероятный, и этим фильм был обязан режиссеру Франсису Веберу. До прихода в кино в качестве сценариста он успешно писал скетчи и комические диалоги для артистов эстрады, работал на телевидении и для прессы. И только когда по просьбе приятелей написал либретто для музыкальной комедии, понял, что сам хочет быть комедийным драматургом и сценаристом.
Свой первый сценарий он написал в 1971 году для фильма «Жил-был полицейский». А спустя год он создал сценарий для фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке», а потом продолжение - «Возвращение высокого блондина». Оба фильма были невероятно популярны. Именно на этих двух картинах Вебер с дружился с Пьером Ришаром. А в 1975 году Франсис Вебер дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Игрушка».
Так сложился дуэт - Вебер - Ришар. Позднее, для «белого клоуна» Ришара нужна была полная противоположность. Невезучему простаку и недотёпе Ришару Вебер поставит в пару мистера «нет проблем», сильного и решительного Жерара Депардье. Впоследствии эта троица Вебер — Ришар — Депардье создадут три замечательные комедии. Первым был фильм «Приманка» (1981), который в советском прокате шёл под названием «Невезучие», через два года они встретятся для создания комедии «Папаши» (1983), и ещё через три года — в фильме «Беглецы» (1986).
Сценарий фильма «Игрушка» Вебер написал в середине 1960-х годов. Это был не сценарий, скорее рассказ о том, как однажды, когда он ещё работал в какой-то газете, оказался возле магазина игрушек и увидел мальчишку лет десяти. Ребёнок был сыном какого-то богатого буржуа и находился в окружении нянь и работников магазина, которые держали в руках полные пакеты игрушек, капризничал и топал ногами, требуя ещё какую-то игрушку. Он кричал: «Я всё папе расскажу, он вас всех уволит». Рассказ в дальнейшем занял место на полке, и сам Вебер уже почти забыл о нём. Но однажды Франсис Вебер рассказал об этой истории своему другу Ришару. И тот, загоревшись идеей снять комедию, буквально заставил Вебера из рассказа сделать сценарий фильма. Но роль безработного журналиста Франсуа Перрена не вписывалась в привычное амплуа актёра-комика Ришара.
Именно поэтому режиссёр Вебер попросил у Ришара быть на съёмках предельно серьезным и сосредоточенным. Дело в том, что Ришар обожал хохмить и придуриваться на съёмках. «Только не надо хохмить, Пьер! Я прошу тебя оставаться в кадре абсолютно серьёзным». Его герой должен был разгадать в мальчике ребёнка, которого отец, привыкший всё покупать, в том числе служащих и даже женщину, которая рядом с ним, покупает дорогими игрушками, и тот, желая отомстить отцу, также покупает в магазине игрушек человека... История с драматическим финалом.
Как оказалось Ришар-друг и Ришар-актёр это два разных полюса. Ришар-актёр считал, что первый дубль всегда самый удачный. Он часто спорил с режиссёрами, и этот раз не стал исключением. Веберу пришлось уговаривать актёра переснимать плохо получившиеся дубли. В период съёмок Ришар — на пике популярности, ему — 42, за плечами несколько успешных картин. Он был уверен в успехе, к тому же, мы помним, что здесь он впервые фактически продюсирует картину со своим участием.
Роль босса-миллионера, президента компании господина Пьера Рамбаля-Коше сыграл известный французский актёр Мишель Буке. Ведущий актёр театра и кино Франции, он в кино с 1947 года. На его счету десятки интересных ролей. Как лучший актёр он дважды удостаивался премии Сезар. А в 2007 году — удостоился звания командора Ордена Почетного легиона. Обладатель глубокого голоса, взгляда с прищуром и характерной улыбки, которые сделали его неподражаемым. Он играл положительных и отрицательных персонажей, исполнял драматические и комедийные роли. В 2012 году он закончил свою карьеру.
Актёра на роль Эрика Рамбаля-Коше искали долго и мучительно. Не только в Париже. Многочисленные кастинги ничего не давали. По словам Вебера нужен был мальчик лет десяти, обаятельный и милый, чтобы первую часть комедии его ненавидели, а вторую — любили и понимали. Рассказывали, что однажды Вебер случайно заговорил с одним из членов съёмочной группы, спросив у того, как поживает его дочка? На что мсье Греко ответил Веберу, что у него сын. Кстати, этот эпизод войдёт в фильм в сцене, когда старший Рамбаль-Коше осведомится о здоровье детей садовников. Увидев очаровательное лицо Фабриса Греко — так звали мальчика — Франсис Вебер уже не сомневался, что актёр на роль Эрика Рамбаля-Коше найден.
Для Фабриса Греко роль Эрика стала поистине звёздной... И единственной. Слава обрушилась на него как лавина. Он с родителями жил в Гонессе. Это пригород Парижа. После фильма вокруг их дома собирались толпы поклонников, зевак и папарацци. Письма приходили ему мешками со всех концов света. Однажды, какой-то сумасшедший фанат попытался сорвать с маленького Фабриса куртку, после чего мальчик был так напуган, что боялся выходить один на улицу, и родители попросили у местных полицейских телохранителя для юной звезды.
Со временем страсти улеглись. Фабрис вырос. Карьера актёра его не прельщала, и по окончании колледжа он приобрёл профессию инженера-программиста. Сегодня он работает веб-дизайнером в одной из интернет-компаний. Он женился, С женой и дочерью живёт в Париже и избегает всяких контактов с прессой.
На роль мадам Рамбаль-Коше Франсис Вебер намеренно искал не актрису, а манекенщицу, или модель, как говорили на западе. Именно такой она должна была быть согласно сценарию — дорогая или вернее очень дорогая «игрушка» президента Рамбаля-Коше. Которую ненавидит его сын, потому что из-за неё ушла его мать. Холодная, прекрасная, немногословная, знающая себе цену, отстранённый взгляд, уйма лени и высокомерия... Этакая мадам «»Снежная королева».
Вебер также тщательно выбирал модель на её роль и пересмотрел тысячи фотографий из всех известных модельных агентств. И остановил свой выбор на Сюзи Дайсон (Сюзанна Дайсон Гибсон). Тонкая штучка Сюзи Дайсон, она и в жизни была баснословно богатой, родилась в Перу, получила огромное наследство, объездила весь мир и успела поработать с ведущими модельерами и парфюмерами известных домов мод Европы, таких как Ив-Сен Лоран, Шанель, Кристиан Диор, Версаче, Валентино, Армани, Карл Лагерфельд, Жан-Луи Шеррер и другие. Её лицо часто появлялось в известных журналах «VOGUE», «Elle», «Harper Bazar».
Фильм «Игрушка» стал для неё дебютом в кино. В 1970-х она активно работала на телевидении, успела сняться в нескольких весьма популярных сериалах. В начале 1980-х она исчезла с экранов и решила закончить карьеру модели. Она вернулась на родину в Перу. В марте 1980 у неё родилась дочь Кина.
Директора магазина игрушек Жоржа Пизье сыграл известный французский актёр Мишель Омон. Тридцать лет он прослужил на сцене известного парижского театра Комеди Франсез.
В 1970-е был очень популярным комедийным актёром, но играл, в основном, роли второго плана. Кстати, Вебер снова пригласит его в свою комедию «Папаши» (1983). Мишель Омон скончался 28 августа 2019 года в возрасте 82 лет.
Хозяина богатого поместья, приглянувшегося Рамбалю-Коше и предложившему за дом огромное состояние в 3 миллиона франков, сыграл известный актёр, король эпизодов Даниэль Чеккальди. Этот элегантный, но вместе с тем утончённый и слегка ироничный актёр снимался в эпизодах, но умел с первой до последней минуты в кадре передать весь характер, комизм или драматизм своего персонажа.
Итальянец по происхождению — отец эмигрировал во Францию и женился на парижанке— он блестяще окончил элитный лицей, а затем - знаменитые актёрские курсы Тани Балашовой. На сцену впервые вышел в 19 лет, а в кино дебютировал в 1948 году в ленте Гитри «Хромой дявол», а в 1954 получил главную роль в фильме «Королева Марго», сыграв принца Анри Анжуйского в паре с блистательной Жанной Моро. С тех пор он снимался у весьма именитых режиссёров вплоть до начала 2000-х. Умер от рака печени в 2003 году.
Роль главного редактора Бленака досталась харизматичному элегантному Жаку Франсуа. Актёр американского происхождения, он блестяще воплощал на экране королевских особ, министров, дипломатов и адвокатов. В своих воспоминаниях, которые были опубликованы в 1992 году, он признается, что был учеником иезуитов, и у него был свой камердинер. Как и его отец, он хотел стать адвокатом, но передумал и начал посещать театральные лекции, а вскоре поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Он прекрасно владел английским и даже успел поработать в Голливуде.
Дома во Франции предпочитал служение театру, но и про кино не забывал. Играл роли второго плана, но успел поработать со многими известными режиссёрами, с Клодом Лилушем, Клодом Зиди, Бертраном Блие, Анри Юннебелем, Франсисом Вебером и другими. Скончался в Париже 25 ноября 2003 года в возрасте 83 лет.
Роль фотографа в картине исполнил Шарль Жерар. Шарль Жерар — сын армянских эмигрантов. Как и Вебер, у которого мать была армянкой. Его настоящее имя Шарль Ачемян. Блестящий комик, король эпизода. Он снимался с Пьером Ришаром, Лино Вентурой, Жан-Полем Бельмондо.
Он и Бельмондо были близкими друзьями, дружили на протяжении 60 лет. Он был любимым актёром Клода Лелуша и снялся в 18 его картинах! Он умер в Париже 19 сентября 2019 года в возрасте 96 лет.
Ещё один служащий «с потными ладонями» - журналист Пенье, незаслуженно уволенный по прихоти хозяина газеты. Его сыграл известный комик, основатель и участник популярной в 1970-е комедийной труппы «Le Splendid» Жерар Жюньо, которого Вебер специально пригласил на эту роль. Снимался в эпизодах вместе с актёрами своей труппы достаточно известными во Франции и у нас - Кристианом Клавье, Тьерри Лермиттом и Мишелем Бланом.
В 1984 труппа распалась и каждый пошёл своей дорогой. И Жерар Жюньо уставший от маски комика-неудачника, решает дебютировать в качестве режиссёра. Самая известная режиссёрская работа — лента «Хористы» (2004). А в 2008 вышел фильм «Розовое и чёрное» - последняя режиссёрская работа Жюньо. Он женился на художнике по костюмам Сесиль Маньян. Их сын Артур Жюньо пошёл по стопам отца и стал комедийным актёром. Сегодня Жерар Жюньо известный сценарист, режиссёр, продюсер. Живёт и работает в Париже.
Ну и конечно главным украшением комедии является музыка Владимира Косма. Владимир Косма — известнейший во Франции композитор. Написал музыку для двух сотен кинофильмов. Он работал не только с Вебером, но со многими известными режиссёрами. Румын по происхождению, он окончил Бухарестскую консерваторию по классу скрипки и перебрался в Париж. Настоящим кумиром для него был и остаётся Мишель Легран. Именно Легран стал его «крёстным отцом», разглядев в талантливом юноше-эмигранте, говорящем на страшном ломаном французском, будущего мастера мелодий. Легран ввёл его в мир кино, познакомив с известными режиссёрами. Первый успех ему принесла комедия по сценарию Франсиса Вебера «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972). Его музыка удостаивалась наград на Каннском кинофестивале и получила две престижные премии «Сезар». Сегодня Владимир Косма пишет симфоническую и инструментальную музыку, он скрипач, дирижёр, композитор. Ему 82 года, он по-прежнему живёт во Франции.
Рейтинг на Кинопоиске: 8.0
Источник - КИНОкоШКА (FB)
Оценили 9 человек
13 кармы