• РЕГИСТРАЦИЯ

7 значений слова стукач

Роман Дудин
Радикальный анархист
14 октября 15:19 17 4990

Слово стукач сочетает в себе несколько разных смыслов, которые кто-то различает, кто-то нет, а есть ещё и такие, кто делает вид, что не различают того, что им различать не выгодно. Лично для меня основных значений этого понятий шесть, и не путать основное со всеми остальными я считаю обязанностью каждого адекватного человека.

Слово стукач – очень мощное средство борьбы с противником: заклейми его этом понятием, и обратил на него как минимум всеобщее презрение, а то и травлю, в которой найдутся желающие его раздавить, чтобы не портил жизнь окружающего его общества. Ну а поскольку чем эффективнее средство борьбы, тем больше желающих им попользоваться в своих целях, появляется целая куча людей, желающих покрутить этим понятием.

Например, допустим, такая ситуация: внедряется в наркомафию сотрудник из отдела по борьбе с наркотиками, и работает под прикрытием. Рискует жизнью, и рискует серьёзно, пытается спасти общество от превращения его элементов в рабов зависимости. Для обычных людей, не желающих, чтобы их дети подсели на наркоту, он герой, но для мафии он стукач – сливает информацию. И вот кто-то из них прознаёт, кто он на самом деле, и сообщает об этом боссу в спешном порядке. Следует реакция – немедленно с ним надо расправится. Расправляются, как со стукачом, с вложением в это понятие всего того смысла, которое вызывает всеобщее презрение и травлю со стороны наиболее принципиальных. Но вот только один вопрос без ответа остаётся: тот, кто его выявил, и сообщил о нём – кто же тогда сам? Ведь если сообщил, значит, стукач, получается? Нет, оказывается, это не считается. Есть вещи, которые сообщать можно, и не считаться стукачом, а есть которые нельзя.

Всё просто: то что кому-то не выгодно, у них стукачеством не считается, а что выгодно против врагов, считается в максимальную силу. Когда мы стучим – это не стукачество, а когда на нас – это самое оно. Аргументы – сила, которой утверждаются порядки, действующие на подконтрольной им территории. Только за пределами территории их аргументы не работают. И на своей территории, если кто с ними спорить будет, они заставят его замолчать, и оставят последнее слово за собой. А если вне этой территории спроси их, почему это им можно кого-то стукачами называть, если он о них что-то докладывает, а их самих нельзя за это, и убедительных аргументов вдруг не находится.

Знаете, сколько таких менталитетов в разных областях деятельности обитает, у которых понятия у каждого повернуты всегда под их выгоду? И все такие уверенные в своей правоте, и так громко о ней заявляющие. И так серьёзно спрашивать за несогласие готовые. Но только на своей территории, где их правила действуют. А на своём дворе всякая собака лает. А вот ты вытащи их за пределы территории, и посуди их таким судом, каким они судят, и часто грозный волк сразу превращается в поджавшего хвост шакала, который ни к кому никаких претензий не имеет и тихо пятится назад.

Потому поддерживать брех этого контингента могут или те, кому он выгоден, или те, кто реально не соображают. А у соображающего подход простой: ты сначала покажи, чем твои понятия вне твоей территории кого мотивировать способны, а потом уважения к ним требуй. Потому первое значение слова стукач для меня означает: «ни о чём».

Второе значение слова стукач – это ябеда. Кого обидели, а он не смог сам за себя постоять, и пошёл жаловаться. Обычно это идёт с детства, когда кто-то постарше побил того, кто помладше, а тот идёт жаловаться старшему брату, который постарше обидчика. И последний за неспособностью справиться с этим, изливает своё презрение на того. Впрочем, бывает, что и сверстник обижает сверстника, и тот всё равно не может за себя постоять. И тогда презрение обретает менее эфемерный смысл. Только смысл этот всё равно остаётся детским: ну не может кто-то за себя постоять, ну размазня, и что дальше? Он тебе мешает жить, он к тебе лезет? А если нет, то какие претензии?

Впрочем, перенести этот смысл многие не прочь и во взрослую жизнь. Пошёл жаловаться – стукач. Ну а чего, мол, привык с детства не мочь за себя постоять, вот и вырос таким же. Причём, самое интересное, что у каждого этот смысл повёрнут в выгодную ему сторону. Не сумел оппонент за себя в драке постоять, пошёл в полицию заяву писать – стукач. А вот как у самого взломали аккаунт, или машину угнали, так сам пошёл туда же.

Спрашивается, а чего пошёл-то? Сам за себя постоять не может? Противопоставить хакеру силу своего интеллекта, отразить его атаку, или слабак? Угонщика ловить сам, своими силами, или не может? Нет, оказывается, там одно, а тут другое. Причём, только у него. А у того, кто умом или ловкостью берёт, понятия свои будут.

Короче, у каждого свои правила, и почему-то всегда совпадающие с его выгодой. Откуда всё это идёт? С детства: привык с детства крутить понятиями, как удобно, и не отвечать за это, вот так во взрослой жизни и продолжает.

Третье значение слова стукач – это вынос сора из избы. У тебя с кем-то конфликт в каком-то кругу, ты постоял за себя, и вопрос закрыли. А вот если пошёл жаловаться куда-то за пределы «своих», создал проблему кому-то, кто хочет видимость создать, что всё нормально.

Смысл тоже так себе: с одной стороны, зачем все на обозрение лишний раз грязное бельё выставлять, а с другой, с чего это где-то должна быть видимость того, чего в действительности не нет? Хочет кто-то заслуживать этого, пусть сделает сначала, чтобы это так было.

Четвёртое значение слова стукач – это подлость. Подлость – это вредный поступок, который человек совершает в отношении того, кто вполне в своих силах его предотвратить, но не думает, что тот опустится до таких методов, которыми его можно осуществить, и потому соответствующих мер не предпринимает. И есть люди, которые доносят даже безо всякой для себя выгоды, а просто из принципа. А принцип у них – самоутверждаться подлостью. И вот такой вызнаёт у тебя, что и как ты сделал недозволенного кем-то, а потом идёт и докладывает им. И если бы ты знал, зачем он интересуется, то хрен бы он чего сумел у тебя вызнать, но ты этого не знал, а на то весь расчёт и был.

И может быть, ты действительно был не прав в тех делах, о которых шла речь, а может, неправы были как раз те, кто эти дела запрещали. Подоплёка может быть неоднозначной, но смысл сам по себе получается конкретный: поступок того, кто тебя сдал, подлость.

Пятое значение слова стукач – это шкурник. Тот, кто сдаёт другого, чтобы себя спасти. На кого надавили на допросе, а он и раскололся: пусть другого берут и расправляются с ним, лишь бы его самого прессовали. Вот этот смысл более серьёзный, т.к., это реальный эгоизм зачастую и вред в отношении других, несопоставимый с тем благом, которое его ценой для себя такой шкурник купить хочет.

С такими расправляются обычно без компромиссов, т.к., только страхом можно мотивировать требуемое от них поведение. Впрочем, моральная сторона дела зависит от того, кто кому чего должен, и кто от кого чего имеет права требовать.

Бывает так, что враг пришёл на твою землю, а у кого-то партизанский отряд в лесу. Приличный отряд, эффективный, и нужный. Сдаст их кто-то – все они погибнут, ущерб будет такой, что с его жизнью несопоставимо. Да и чего она будет стоить после этого? Но бывает и по-другому. Воюет с одним противником другой, партизанит, и всё на твоей земле. Но только воюет не за тебя, а за свои собственные интересы. И тебе от них никакой лично выгоды. Победит – свои порядки установит, от которых тебе только гнёт один светит, и ничего другого он добиваться не хочет. Но вот себе он вбил в голову, что ты ему должен. И что ты очень должен радеть за его успехи. И помогать его отряду провизией и прочими посильными возможностями. А враг его не дурак, условия свои выставил: сиди нейтрально, и ничего тебе не будет, а вот заметят тебя в помощи его противнику, и всех твоих близких вместе с тобой порешат. А тому всё равно – он всё равно будет свои дела делать. И ничего, кроме его людей, его не волнует. И делать будет так, что ты об этом не сможешь не знать, и враг его не сможет не знать о том, что ты об этом знаешь. Но только ты его не сдавай, когда этот к тебе с допросами своими придёт. Так что в жизни всё иногда сложнее бывает, чем было бы удобно для решения. И у каждого своя правда. Поэтому шкурничество шкурничеством, но если о ком судить, то выслушивать надо обе стороны.

Шестое значение слова стукач – это иуда, который продаёт за вознаграждение. За деньги, за зависть, или за выгоду подсидеть кого-то хочет – варианты могут быть любые, но суть одна: корысть, которую он ставит выше судьбы того, кого предаёт. И ему никто на допросе и иголки под ногти не засовывает, и пытать близких не угрожают, а он приходит сам и предлагает свои услуги. Вот такому оправдания не может быть даже того, что он слабый и не может выдержать того, что другое выдерживают. Но самое актуальное значение слова стукач для меня лично в другом – том, чего почему-то не хотят видеть за всеми этими смыслами те, кто ими и оперируют.

Стукач – это борец с правдой. Почему с правдой? Потому, что именно с ней посредством доносов эффектнее всего и бороться. Против лжи они не так актуальны, а вот против правды это самое действенное средство. И с правдой в этом мире всегда сильнее всего борются. Что естественно, т.к, правда меньше боится лжи, чем ложь правды. Потому, что если сейчас кто-то будет говорить, что Земля плоская, или что она не вертится, то таких людей никогда не будут так сильно преследовать, как в своё время тех, кто говорил обратное. Они не опасны, т.к., их ложь бессильна поколебать ту правду, которая уже вошла в умы разумного большинства. А вот когда было время, что почти вся территория была под контролем лжи, тогда было другое дело. Потому, что такая правда изгоняет ложь, как свет изгоняет тьму, и её в спешном порядке кидаются гасить все те, кому она не выгодна. И те, кто борются с правдой, не ведут честных диспутов с противниками, а затыкают их расправами и страхом репрессий. И те, кто исповедуют лживую идеологию, знают, что в диспуте с оппонентом они не справятся, и потому прибегают к таким методам, которыми только и могут побеждать. Вот это и есть самые настоящие стукачи.

Стукачу очень надо самоутвердиться за счёт того, кто чьи труды и судьба для него менее важны, чем его собственные принципы. И его никто пальцем не трогает, и не говорит ему тех вещей, возможность оспорить которые ему бы не предоставили, но он всё равно действует своими методами. И ему никогда не хватит сил признать, что он в чём-то не прав, и что ему надо что-то пересмотреть. А предпочтёт сделать так, чтобы замолчал тот, чьи доводы ему крыть нечем. И стукач никогда не говорит всё, как есть: всегда с выпячиванием только того, то ему выгодно, и утаиванием того, что не выгодно. Всегда со своими домыслами, интерпретациями, передёргиваниями. Всегда в терминологии системы, называющей всё не своими словами, и всегда в рамках её формулировок. И стукач никогда не способен держать ответ за то, что он делает. Он может что-то отвечать только по правилам системы, определяющей, что с него можно спрашивать, и что нет. И у стукача всегда найдётся для себя оправдание, работающее только на его территории. А оправдание по своим правилам на своей территории, как дерьмо – любая задница вывалить может.

Когда система начинает преследовать людей за правду, то таких стукачей вылезает целая куча, как червяков после дождя. И у них все такие разные методы и разные мотивации. И кто-то за серебряники только и продаёт, а кто-то за спасибо от системы, которая погладит его по голове. Кто-то будет лицемерить для надёжности, и действовать в тихую у за спиной у своей жертвы, а кто-то пойдёт в открытую кричать «Ату его!», зная, что за это ему всё равно отвечать не придётся. Кто-то будет понимать, что творит подлость, и продолжать цинично делать, что делает, а кто-то будет фанатично верить, что делает правое дело, и нечего слушать не хотеть. Всё это для меня уже вторичные детали, и я в них даже и копаться смысла не вижу. Всё это для меня называется одним словом – стукач.

Радикальный анархист

О либерастии пУтриотов, защищающих взгляды Ельцина, Гайдара и Чубайса

Сторонники Путина любят ныне во всех бедах обвинять Ельцина, ругать его последними словами. Когда я публиковал статьи касательно плачевного состояния демографии (например здесь: https:/...

УКРАИНА В МАССОНСКОМ АЛГОРИТМЕ

У массонов есть главный девиз: «Ordo Ad Chao», Порядок из хаоса. Сначало все разрушить, а потом из обломков создать то, что запланировали. Основной алгоритм действия глобальных менеджер...

Путина не любят, особенно в «Левада-центре»

Что не говори, если наша «оппозиция» и воюет с Путиным во благо всего российского народа, то стоит, наверное, им праздновать очередную победу.(?)Рейтинг симпатии к «темнейшему» очередно...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Глава 25. Как общество вело информационную войну

    /доработанная версия/ Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено ...
    91

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    122

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    129

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    97

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    665

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    1808

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1659

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    1929

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2003

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    1899

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2293

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2053

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2546

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2425

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    2525

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    2393

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    2659

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    2618

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    2805

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    3839
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика