Откуда всё взялось?

0 355

    Всякий, чей ум является хоть на один процент философским, наверняка хоть раз в жизни задавался вопросом, откуда взялся мир. Почему он существует? Почему нечто, а не ничто? Ведь если что-то существует, значит, оно откуда-то взялось, а тогда откуда взялось то, из чего оно взялось, и т.д., до бесконечности, в конечном итоге с выходом на вопрос, откуда взялась эта бесконечность? Ведь если ничто не может взяться из ниоткуда, то откуда взяться бесконечной цепочке причин и следствий?

Обычно сознанию трудно принять, что что-то может взяться из ниоткуда; всегда хочется иметь причину каждой вещи в качестве объяснения, чтобы рассуждения могли претендовать на серьёзность, а то в серьёзном рассуждении должны быть объяснения, а из ниоткуда они тоже браться не могут. Но с причиной всего всё упирается в такую же необъяснимость, как и с отсутствием причины. Не упирается только полное отсутствие всего вместе с отсутствием в нём тех, кто задаёт такие вопросы – вот тогда нет никаких необъяснимостей ни с вопросом, как из ничего может что-то взяться, ни с бесконечностью причин и следствий. Вот только одна проблема – факт существования всего существующего не вписывается в рамки этой концепции.

Давайте уточним: что есть ничто? Это что-то не имеющее ни веса, ни объёма, ни протяжённости во времени, т.е. абсолютный нуль по всем представимым измерениям. А значит, это то, что не требует никакого места для себя среди всего существующего. А потому можно считать, что в любом месте и моменте между чем угодно находится бесконечное количество вот таких вот «ничто», которые спокойно себе существуют, и совершенно не мешают существованию друг друга и всего остального. И в каждом таком «ничто» «существует» любое количество абсолютных «никто», которые абсолютно не мучаются вопросом «откуда всё взялось», потому, что для них нет абсолютно ничего, о чём этот вопрос мог бы стоять. А наше бытиё для них не существует, потому, что у них нет ничего, посредством чего его можно было бы восприять и осознать. Как и наши неразрешимые вопросы, которых для них нет, а нет вопроса – нет проблемы. И если кто-то ищет отсутствия проблем с вопросами, как вариант – вокруг полно этих «ничто» – бери, сколько, хочешь, и радуйся за них отсутствием в них вопросов. Они за нас не волнуются, а мы за них – паритет. Остаются только волнения тех, кому мало отсутствия проблем в этих «ничто», а нужно ещё отсутствие проблем здесь, в виде объяснения вопроса, почему же наряду с этими «ничто» всё же существует что-то.

Предлагаю подойти к вопросу с другой стороны. Вот, допустим, существовало бы всё так, как представляется логичным тому сознанию, привыкшему всё фильтровать через «без объяснений не логично; без первопричины нелогично; и бесконечная цепочка причин тоже не катит». Ну то есть не было бы никакой бесконечной цепочки причин и следствий всего, о чём стоит вопрос, необъяснимой и не в проходящей сквозь этот фильтр. Ну так тогда бы и не было ничего – ведь из ничего же появиться что-то и не может? И тогда было сплошное и вечное ничто – то самое, в отношении которого мы уже разобрали, что оно никоим образом не мешает существовать чему-то вокруг него. И «были» бы внутри этого небытия отсутствия тех нас, которые «должны» были бы заключить, что вот, теперь всё нормуль – всё логично и никаких необъяснимостей. И не было бы ничего, о чём мог бы стоять это вопрос. Но раз уж небытиё не может мешать бытию, то это никоим образом и не отменило бы вопроса, а почему не может существовать то, что может существовать «вне границ» этого «небытия», и не беспокоить «отсутствие нас» необъяснимыми вопросами. Но только этот вопрос существовал бы не для нас, и не о том, о чём мы сейчас его ставим, так же, как наши здешние вопросы существуют не для «обитателей» тех «ничто», за которых мы уже решили не волноваться. И тогда получается весь вопрос «а откуда всё взялось?», в рамках границ, подразумеваемых задающим его сознанием, схлопывается вместе со всеми границами со схлопыванием всего предмета вопроса. А вместе с этим схлопывается его смысл, т.к. схлопывается всё, чем он опосредствуется, а то, что могло бы остаться, и не беспокоить нас извне, к нему уже не относится. Получается, сам вопрос в такой форме неформатный и бессмысленный и нуждается в переосмыслении. Поэтому предлагаю отправить его на доработку, а пока нет вопросов, отдыхаем.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...