Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 13

3 2085

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Знание свыше или откуда-то еще, откуда бы оно ни приходило вниз, может выражать себя на любом языке.

Когда знание приходит мощно свыше (из высших планов Разума), оно очень часто приносит свой собственный язык и дефекты инструмента (ментальной части ума) преодолеваются. Есть люди, которые знают очень мало, но когда знание начинает течь, то они пишут прекрасно, а когда оно не течет, то их язык становится некорректным и ординарным.

Выражение (полученного знания) – это другой вопрос, но Рамакришна (*) был необразованным, неинтеллектуальным человеком, однако его выражение знания было столь совершенным, что лучшие умы склонялись перед ним [перед этим выражением].

(*) Рамакришна - широко известный в Индии святой подвижник.

Мысль и выражение всегда дают одну сторону вещей; что важно, это видеть целое, но выразить можно лишь часть, если только не написать длинное эссе. Большинство мыслителей даже не видят целого, только стороны и части – вот почему всегда имеется конфликт между философами и религиями.

Голос приносит вибрацию силы, которую более трудно вложить в написанное, которое является более механистическим средством – хотя написанное слово обладает своей собственной особой силой.

Два движения, чье видимое противоречие смущает ваш ум, являются двумя концами одного и того же сознания, движения которого, сейчас отделенные друг от друга, должны соединиться, если жизненная сила должна получить свою все более и более совершенную деятельность и осуществление или трансформацию, на которую мы надеемся.

Витальное (эмоционально-чувственное) существо вместе с жизненной силой (Праной) является одним из этих концов; другой – латентная динамичная сила верхнего Плана сознания, через которую Божественная Истина может действовать, овладеть виталом (эмоционально- чувственной частью ума) и его жизненной силой и использовать его здесь для более великого намерения.

Жизненная Сила в витале является необходимым инструментом для всей деятельности Божественной Силы в материальном мире и в физической природе. Поэтому только когда этот витал трансформирован и сделан чистым и сильным инструментом Божественной Шакти (Силы), возможна божественная жизнь. Только тогда возможна успешная трансформация физической природы или свободная совершенная божественная деятельность во внешнем мире; ибо с нашими нынешними средствами такая деятельность невозможна. Вот почему вы чувствуете, что витальные движения дают всю энергию, которая может понадобиться, что все возможно благодаря этой энергии и что вы можете получить с ней любой опыт, какой хотите, хороший или плохой, обычной или духовной жизни, – и именно поэтому, когда эта энергия приходит, вы чувствуете силу, наполняющую телесное сознание и его материю. Что до контакта с Божественной Матерью (Источником Жизни) в витале и вашего чувства того, каким прекрасным, каким великолепным было это переживание, – это тоже естественно и правильно; ибо витал, не меньше, чем физическое и любая другая часть существа, должен чувствовать Божественную Мать и отдавать себя ей всецело.

Но нужно помнить всегда, что это витальное существо и его жизненная сила в человеке отделены от Божественного Света и, будучи отделенными, они являются инструментом для любой силы, которая может овладеть ими, освещенной или темной, божественной или небожественной. Обычно витальная энергия служит общераспространенным темным или полусознательным движениям человеческого ума и человеческой жизни, его нормальным идеям, интересам, страстям и желаниям. Но витальная энергия может вырасти за обычные границы, и если она выросла таким образом, она может достичь импульса, интенсивности, возбуждения или сублимации своих сил, из-за которых она может стать, почти обязана стать инструментом либо божественных сил, сил богов, либо Асурических (демонических) сил. Или, если в природе нет установившегося центрального контроля, ее деятельность может быть путанной смесью этих противоположностей, или в непоследовательном чередовании служить сейчас одному, затем другому. И раз так, то недостаточно иметь великую витальную энергию в вас; она должна быть приведена в контакт с верхним сознанием, она должна сдаться истинному контролю, она должна оказаться под властью Божества. Вот почему иногда чувствуют презрение к деятельности витальной силы или осуждают ее: потому что она имеет недостаточно света и контроля и сочетается браком с невежественным небожественным движением. Также, именно по этой причине необходимо раскрытие вдохновению и силе из верхнего источника. Витальная энергия сама по себе не ведет никуда, она бежит в своих переменчивых, зачастую болезненных и губительных кругах, даже прыгает в пропасти, потому что не имеет правильного руководства; она должна быть соединена с динамичной силой верхнего сознания и Божественной Силой, действующей через нее для более великого и светлого назначения.

Есть два движения, необходимых для того, чтобы это соединение было установлено. Одно – движение вверх; витал поднимается, чтобы объединиться с верхним сознанием и погрузить себя в Свет и импульс верхней Силы; другое – движение вниз, витал остается неподвижным, успокоенным, чистым, не содержащим ординарных движений, ждущим, пока динамичная сила свыше не спуститься в него, не изменит его до его подлинной сущности и не сообщит его движениям также знание, как и силу. Вот почему садхак (практикующий йогу, тот кто ищет Божественную реализацию) чувствует иногда, что он поднимается в более счастливое и благородное сознание, входит в более светлые владения и более чистое переживание, но иногда, наоборот, чувствует необходимость вернуться в витал, делать садхану там и приносить вниз в него истинное сознание. Между двумя этими движениями нет реального противоречия; они дополняют друг друга и необходимы друг другу, восхождение, делающее возможным божественное нисхождение, нисхождение, осуществляющее то, к чему стремится восхождение, и делающее его неизбежным.

Когда вы поднимаетесь с виталом из его нижних границ и присоединяете его к психическому существу (истинной Душе), тогда ваше витальное существо наполняется чистым стремлением и преданностью, естественными для психического существа ; в то же время он дает чувствам свою собственную обильную энергию, он делает их динамичными для изменения все природы до самого физического и для принесения вниз божественного сознания в земную материю. Когда он не только касается психического, но и сплавляется с верхним умом, он способен войти в контакт и повиноваться более великому свету и знанию. Обычно, витал или движим человеческим умом и управляется его более или менее невежественными приказами, или захватывает насильственную власть над этим умом и использует его для удовлетворения своих собственных страстей, импульсов или желаний. Или он делает смесь из двух этих движений; ибо обычный человеческий ум слишком невежественен для лучшей деятельности или более совершенного руководства. Но когда витал находится в контакте с верхним умом, для него становится возможным быть управляемым более великим светом и знанием, верхней интуицией и вдохновением, более истинным распознанием и какими-то откровениями божественной истины и божественной воли. Повиновение витала психическому и верхнему уму является началом выхода йогического сознания в его динамическом воздействии на жизнь.

Но этого тоже недостаточно для Божественной жизни. Войти в контакт с сознанием верхнего ума недостаточно, это – только необходимая стадия. Должно быть нисхождение Божественной Силы из еще более высоких и более могучих сфер. Трансформация верхнего сознания в супраментальный (сверхментальный) Свет и Силу, трансформация витала и его жизненной силы (Праны) в чистый, широкий, спокойный, интенсивный и мощный инструмент Божественной Энергии, трансформация самого физического в форму Божественного Света, Божественной деятельности, силы, красоты и радости невозможны без этой Силы, нисходящей из сейчас еще незримых вершин. Вот почему в этой йоге восхождения к Божеству, в чем она совпадает с другими путями йоги, недостаточно; должно быть также и нисхождение Божества, чтобы трансформировать все энергии разума, жизни и тела.

Все, что является подлинной Истиной, является выражением тем или иным образом Божественного Сознания. Жизнь является динамическим выражением Сознания-Силы, когда она бросается вовне, чтобы реализовать себя в конкретных гармониях формации; Любовь есть интенсивное самовыражение души Ананды (Блаженства), а Свет есть то, что всегда сопровождает супраментальное Сознание, и является его самой сущностной силой.

Да, это – природа витала. Он может совершить абсолютную и полную энтузиазма сдачу себя Божественному Сознанию, так же, как и быть причиной всех возможных беспокойств. Без витала не может быть жизненной силы творения или манифестации; он – необходимый инструмент Духа для жизни.

Да. Дух сам, если он хочет проявиться в материи, должен использовать витал. Так устроены вещи.

Витал является совершенно необходимым инструментом – никакое творение или сильная деятельность невозможны без него. Это – просто вопрос владения им и превращения его в истинный витал, одновременно сильный и спокойный, способный на великую интенсивность и свободный от эго.

Витал должен контролироваться и ему нельзя позволять делать то, чего он хочет. Это не витал должен контролировать вас, это вы должны контролировать витал.

Это через изменение витала должно прийти освобождение от слепой витальной энергии – выход истинного витала, который является сильным, широким, мирным, согласным инструментом Божества и только Божества.

Это означает жизненную энергию, которая приходит изнутри и находится в согласии с психическим существом (истинной Душой) – это энергия истинного витального существа, но в обычном невежественном витале она деформируется в желание. Вы должны успокоить и очистить витал и дать истинному виталу выйти. Или вы должны принести психическое существо вперед, и психическое очистит и психизирует витал, и тогда вы будете иметь истинную витальную энергию.

То, что было вложено в витальное хранилище Жизнью, может быть убрано изменением полярности этой вещи, поворотом ее к Божеству, а не к себе. Тогда вы найдете, что витал настолько же превосходный инструмент, насколько плохой владелец.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • ОООО. Очень трудно читать перевод. Но может это и хорошо. новые термины отпугивают :smile: Вот откуда Вы и ваш ашрам знает что нужно Высшему разуму? Может это враждебный эгрегор вроде иудейского? Вам что Солнышка мало и не достаточно? так есть ее земное отражение Кали Маа. Ганг(на самом деле Ганг - Она.) тек и будет течь даже тогда когда на его берегах не будет людей вообще.