Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
И благословен Плод чрева Твоего,
Яко Спаса родила еси душ наших.
Удивительно мало мы задумываемся над простыми вещами, которые принимаем уже как должное в силу привычки, устоев, традиций. Прихожанки православных храмов могут часами с придыханием рассказывать о значении какого-либо образа Богородицы, об истории его появления, в каких случаях молиться тому или иному Образу. Но почему богородичных образов по подсчётам Московской Патриархии аж целых двести девяносто пять? И все несут свои только им присущие качества. Ведь общеизвестно, что Богородица – это мать Иисуса из Назарета в единственном лице, и зачем её нужно было повторять во множестве икон и каждый образ наделять какими-то особыми, только ему присущими, свойствами?
Для получения ответа на этот вопрос нужно всего лишь заглянуть вглубь притч христовых и восточных философских учений.
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
Мтф. 6:19-6:23
О чём это? Да всё о том же, об иллюзорности этого мира и об осознанности взгляда. Если смотреть на мир незамутнённым (осознанным) взглядом, то увидишь, что всё иллюзия, и тело станет при этом светлым, поскольку не станешь цепляться за то, что не истинно. И наоборот, если привязываешься к материи по причине своей слепоты (око худое), то и свет в тебе становится тьмой. О том же говорили и индусы, и Будда...
В статье Меланхолия §5 Русские сказки и квантовая механика мы писали, что Богоматерь Оранта подобно индусской богине Вач рождает этот Мiр (Христа) посредством Слова (Молитвы).
И рождённый мiр завлекает его обитателей иллюзией реальности. Каждый фрактал в этой картинке приобретает новые формы и краски, и создаёт Красоту этого мiра. И Богоматерь также приобретала всё новые облики в этом мiре в зависимости от точки зрения наблюдателя (Христа). Так появились для каждой житейской ситуации своя Богородица. Это просто Матрица-Мать, голографическая пластинка, которая выглядит по-разному с разных ракурсов. И надо отдать должное: те, кто стоял за созданием того или иного образа, прекрасно понимали Суть. И, если стоя перед образом Богородицы "Неупиваемая Чаша", мы мысленно молимся (нас так научили) об избавлении от алкогольного пристрастия себя или своих близких, но на самом деле чаша-то неупиваемая. То есть из неё пьёшь-пьёшь, а опорожнить её невозможно. Чаша и есть источник нашего Малого Сварожья, из которого родился Христос.
Так и с остальными образами... Кстати, образ младенца-Христа говорит о том, какой Христос перед нами: то ли спящий: "Успокоительница",
то ли сидящий на руках в царском одеянии, прильнувший к Матери и потому ещё не отринувший иллюзию, - "Владимирская",
то ли стоящий в полный рост в императорских одеждах, уже самостоятельный и начинающий понимать, что есть что - "Казанская".
И когда младенец спит, он не ведает что творится вокруг: "Востани, вскую спиши, Господи?" (Пс.43:23), когда он стоит во весь рост, он владеет мiром.
Но самая мистическая богородичная икона – это икона "Неопалимая Купина".
Символизм этой иконы показывает наш мир с духами и ангелами, вызывающими наши эмоции, устремления, чувства. Она как раз и неопалимая, что мiр существует пока горит огонь наших чувств и эмоций, питающий его. Можно сравнить этот образ Богородицы с индусским Вишну – охранителем мiра сего.
Но если есть начало этого мiра, то должен быть и конец. "Всё, что рождается, появляется на свет и организуется, содержит в себе врождённую необходимость распада" (Будда). Если у индусов конец олицетворяет богиня Кали,
то какой же образ Богородицы больше всего соответствует этому концу? Мiр семеричен – верхняя триада и нижняя четверица (см. Меланхолия по Альбрехту Дюреру)
и икона есть такая, называется она "Семистрельная. Умягчение злых сердец".
Именно на ней изображено возвращение семи стрел к Богородице. И это даже не возвращение, а скорее всего поражение этими стрелами самой иллюзии пространства-времени. И просят у неё мира, умягчения сердец, гармонии. Мiр как раз и заканчивается, когда наступает гармония, равенство, когда исчезают страсти. Ибо он по сути своей – "азартная игра", привлекающая нас непредсказуемостью результата. Когда исчезает азарт - теряется и смысл игры.
Короче...
Game over.
P.S. В концовке фильма Samsara индийского кинорежиссёра Пана Налина главный герой фильма Таши, решивший вернуться из мира в монастырь, встречается со своей женой, которая напоминает ему о судьбе жены Буды Шакьямуни Яшодхаре.
Если Будда осознал смысл сострадания, то Яшодхара знала о сострадании изначально. И это, действительно, так, потому как мистерия этого мира разыгрывается на голографической пластинке под названием Матрица, коей и является женщина. Но смысл ученичества заключается в осознании. Ученик на санскрите "чела", отсюда и Человек. См. Извращение ...
Оценили 5 человек
12 кармы