Велесова книга ч.2

4 685

Начало здесь


Во второй части описываются события, происходящие на юге нынешней России и Ближнем Востоке.


Дощечка 4а По часе жiвот трудънь...а то бящ в ступъх болярiн Скотень...Тыi бо не подлегше до Хъзяр. Бя Iронiстi...од Iронi помоцi просяi. А тые...комоньства досiлаяi, a бiаша Хзараштi. О тъ рщенi iна бо iа Руштi остасе под Хъзярштi...кii бо долъзша до града Кiвска i тамо усъдщесе...Тi же Руштiщi, коя неволiша подо Хзарштi, iдша до Скотенеа. I тако Русь се търловаша околъ...Iронштi нехащi свiкове наш(а), а одерень не беряй, а тако оставi Русоум жiвот русек...Хъзярсштii беряху до раоте своя одерень а дцкi а жен(i). I велiцъ злъ бя, а...твъряi зло...О то убо Годь грябо налъзе на Русь околу Скотене. А iтыi iзмещiся, а ПраЩурове наша потягоша на нь. Таде комоньства Iронште утърче а росбiяi Годь. Рострщенi бяша Годьсштi, а бъже с поле...То бо крев бо Ршта се лiла...а чермна земъ бя...Перунамi рострсшче Русь земъ Годьску, а мещем iзнiцi всяка, i земъ iх вемъсi, а до сва прiтще. А о ту бь Хъзарштi пояща ны, (i) Веща сратень, а налъзоохша на ны...I ту бо Руштi увржешесе до бране, яко левi, а ръкша Порпадохом бо, якоже Перун до нас не дба. I Тоi iма поможаще. А Годь бя уражденах(а), а Хъзарштi первъе...укоусi прахоу...бяща первтъi рострщенi. А то Русь зе тхладо iх(а), а рце I цо ще буде...Хъзярштi бо утекоща до Влзi о Дону а Дончу...тамо страм iмяй...ус беща воiя iхо вергоша земъ мещчi сво(а), а тъкъша околунь очесi. Тоi крате Годь смъстiсе, а отыде до полуноцъ, а тамо iзгмiзъ, iдяi далъ. Русь бо устрiся до се земъ взятыiя до Русе кроука ренцi. Сва пдутъ рще а ръкша Прiдеу бо Мiлостынi щас Божеськ а хвалiмо ДажьБа ншiго, а Перуна злат уса, iже бя с оны. А тако первъi спояша Славу Бозъм на земъ чуж. Сь ты(а) а ръкша Русколунь таiе земъ. А тамосе потщiся вельцъ, абы стя оутвърiтiшеся земi нашiеi...Хъзяpiштi yбыщa дo зeмъ пoтieтъ, i нa кoлi кiiвъ a вълзi Русколунь быа се утъвърдi на Дончi по Годi

Дощечка 4а Спустя время жизнь стала трудной… и в то время был в степях боярин Скотень… Он не попал под иго хазарское, потому что был Iронiстi (возле Ирана) … [и]от Iронi (Ирана) помощи попроси. И те конницу прислали и били хазар. О том речь иная, ибо русские остались под хазарами…, которые дошли до града Киева и там уселись. Те же русичи, которые неволiша (тяготились) быть под хазарами пошли до Скотеня. И так Русь търловаша (осела) около иранцев, которые свояки наши и дани не берут и оставили руссам жизнь русскую. Хазары же берут до работы к себе в рабство и дочерей и жён. И великое зло было, и…творили зло…

И ещё готы грябо (нагло?) налезли на Русь около Скотеня. И измещися (вооружившись) пращуры наши пошли на них. Тогда конница иранская трижды разбила готов. Разбиты были готы и бежали с поля…. И кровь русская лилась…, и красной земля была… Перунами разбила Русь землю готскую, и мечём всех изничтожили и землю их вемъси (всю) себе забрали и присоединили к своей. После этого хазары пошли войной на нас и веща сратень (говоря грязные слова) налезли на нас. И русские ввязались в брань как львы, и ръкша Порпадохом (говорили что пропали бы) если бы Перун о нас не заботился. И Он помог. И готы были поражены, и хазары впервые… вкусили прах… были впервые разбиты. И русские гнали их и говорили: «То ли ещё будет».… И бежали хазары к Волге с Дона и Донца…, и там они срам имели…[потому что] убегали воины их повергнув наземь мечи свои и бежали куда глаза глядят.

Тогда Готы сместились и отошли на север и там iзгмiзъ (сгинули), идя дальше. Русь же устроилась на земле этой присоединённому к Руси кроука ренци (берегу реки). Сва пдуть (пришла) и говорит: «Пришёл час Божеской милости и хвалим Дажьбога нашего и Перуна злат уса, ибо [они] были с ними». А также вначале споём славу Богам на земле чужой. С того и названа Русколанью та земля. А там постараемся увеличить создавшиеся земли наши… Хазаре убыли к землям пoтieтъ (другим), i нa кoлi (и вокруг) Киева и на Волге. Русколань была утверждена на Донце после Готов.

Дощечка 6б Се б то по сты два денсенте ляты бране Годе напiраема задъ бяща Егунштi а Бренде шедша до полуноце мезе Раi рiека а Дiвуна, а тамо то препадне Iерманрех, а Гуларех вед(i) iу на нове земле. Се бо Егунштi со Брендема а говiяды сва есе ста на тоi краiе. Тамо бя многа комонева а говiяд(а), а трава злащна а вода жiва. Ту бо Гуларек прiвед нова сыла све, а одразiвше Егунште же за главе многа, а теце на ны. Ту бо родiцеве соубрасе на комонiях а врзешеса на нь. Зура съще бяшетi тамо трiе десенте ден. А Рycы поустша Годе до зем сва, яко тоа обетова бытi з ны. Тежце времены наста. Налезе на ны Ромове од Данае, Грьцi ополенде, а Годе ополонце а полдене. Та бо то велка зла не дъляше. А Ромове бяшетi во грдлъх Данайстех на ны взiраща, а такождех...Тато боря бяшетi намо велiце трвава, а нiце же угодна Бзем а людiем. Се бо то не iмяхом iна прiбезенце, яко Она, а обiрахом кнезе од вутце. Тоi бо бяшете од Овсене д(о) Овсене, коема же платхом дане о полюдя, а страшащеся водяхком стады сва а робiхом земе жiтва нашаiя. Тако бяхом ста а пендесента ляты творiща прю велку всеяко ден о Егунште а о Годе, а нiщо о Беренде. Те бо ста iмяй кнеза Саху, а тоi премоудра мiра глядах од Русы, а бя наше друг. Бренда ходяй потiху. Се бо Егуншты соуте ворове, а боря с нiма бя теншка. Та бо твергасе ста ляты, а Егунштi остасешася на Гдьстгъй земе

Дощечка 6б По истечении ста двадцати лет, готы, напираемые сзади Егунштi (гуннами?) и берендеями пошли на север между Ра-рекой и Двиной. А там умер Германорех и Гуларех вёл их на новые земли. И гунны с берендеями с коровами своими остановились в том краю. И было там много коней и коров, и трава была сочная, и вода живая. И Гуларех привёл новые силы свои и, отразив гуннов ценой многих голов, пошли к нам. Родичи собрались на конях и врезались в них. Злая сеча там была тридцать дней. И Русы пустили готов на земли свои, потому что те обещали быть с нами.

Тяжёлые времена настали. Напали на нас римляне от Дуная, греки ополенде , а готы ополчились на юге. И того великого зла (мы) не делили. И римляне были у гордых дунайцев на нас взирая, и также…. Та борьба была длительной и неугодной Богам и людям. И не имели иного прибежища кроме Них (Богов), и выбирали князя от отцов. И так было от осени до осени, когда платили дань с полюдья и страшились водить стада свои, и делали на земле жатву нашу. И так было сто пятьдесят лет, когда велась война великая ежедневно с гуннами, готами и никогда (не велась) с берендеями. Потому что они имели князя Саху, который был премудрый и с миром глядел на Русь, и был наш друг. Берендеи ходили тихо. Это не то что гунны, которые по сути воры, и борьба с ними была тяжёлой. И она продолжалась сто лет, а гунны остались на готской земле.

Дощечка 6в т се за явi замержеце, а ста грады градяшете Хоросун а iна возденi. А Русколане раздерена смутама ста, творяшетi на полуден а Борусе на полноще бя многая утерпъня. То б то породiце не хтяй, абы Руське родя соедна о Русколане. Про то же два вiетва тая, iменовашасе Велка i Мала Борусе. Не Суренже се назва Суренжка Руса, а Борусе. Пра боря, тако бя тамо непра боре. А долга вржда мезе родя раздiрашетi Борусене на щесте. Тако Борусен же не могша статi Грьцiом а Скуфi на ступене. Тато бяшетi жлута, a Рycы бяшетi pycы а медроочiтiе сылна. А не у Навне пря ошед непрстане, а колi же на Супренжене не бя сте кнеженце сылна, або Грьце даваяй вразъм вiщтче, яко iнам. От Оце Ореа а до Дiру бяста тысенц пат сенто ляты. Се це Парце наше вiеста медвена мече. Таку бо Твастер еiма реще удiелятi желзвена а брате комоне, яков же тещяша од Бозе до ны. Тако бя Русколане сылна а тврда. То бо то от Перуня одержаще ны, колi крате iзволокша меще, а одрза на врзi, одтрщея сва тере. Бо вутце за Ореа рода Славена а сiлна, яковi же о Сурi бiяй аIгъпета а старе. На тi же щасе не iмамехом една о та, а бяхом ста, як овоча безо Влеса. Тоi бо рекло ны, яко iмъмо ходятi пшiмо негда же крiва, а того не слоухащехомся. То бо то Парце убiряй велку щасто Русы Набсуру потщена. Не стрежещенцесе бо тая одо вразех, а тако налзе на ова, а до мору звътася, iдша колнiтi главе сва подо вразке бiще. Тато сылна врштi натеце на обо трiе. А тi то ходяще со говiяде до заходу Суре, а тамосе стратi. Наше же людiе, iдяще до поде Набсур сар. А за тем то, iдяще на Суре Агiпътесте

Дощечка 6в т се за яви замержеце (эти заявились из-за межи) и стали города возводить – Хоросун (Корсунь) и иные. И Русколань раздираема смутами стала, творимыми на юге, а боруссы на севере многого натерпелись. Потому что породниться не хотели чтобы русский род соединился с Русколанью. И эти две ветви именовались Великая и Малая Боруссия. Не суренжане назвали себя Суренжская Русь, а боруссы. Правая борьба также там была неправой борьбой. И долгая борьба между родами раздирала боруссов на части. Так боруссин не мог стать с греком или скифом на (одной) ступени. Те были жлута (жёлтые), а русы были русыми и медроочитие сылна (с мудрыми очами??). И не у Нави борьба идёт непрестанная, и никогда в спорах не станут князья сильными, ибо греки дают врагам вищтче (больше) чем нам.

От отца Ория и до Дира было тысяча пятьсот лет. Се це парце наша виеста медвена мече (Персты наши держали медные мечи). Так, Твастер им сказал сделать железные и брать коней, которые идут от Бога к нам. И была Русколань сильна и тверда. Это от Перуна получили мы когда раз вытаскивали мечи то и сразу на врагов, одтрщея сва тере (от битвы себя теряя (забывая о себе). Потому что отцы от Ория – рода славного сильного, которые с Сурьёй, били аIгъпета (Египет?) в старину. По окончании тех времён мы не имели единства и стали как овцы без Велеса. Он говорил нам: мы должны ходить прямо, никогда не криво, но его не слушали.

Персы забрали большУю часть Руси, Набсуру подчинённую. Не остереглась потому что она врагов, и налезли они на неё и до мору звътася (к морю обратившись), идём клонить головы свои под вражеские бичи. Тато сылна вршті натеце на обо тріе. (Так сильные враги напали на нас с трёх сторон). А те, кто со скотом ушли на Запад, там погибли. Наши же люди пошли под Набсура-царя. А затем пошли к солнцу Агiпътесте (Египетскому).

Дощечка 6г Длуга бяше те ляты одерене трватесе. А тако пршеде денi, а Рycы тецеша одо Набусар сару. Парце бо не текоща за не. А тако хыдяй до краiе нашех, а тамо бо сленша пъснеща наша до Iнтру а Вола, на се быхом стале въроваще. Бяхом ста со Бзех нашех, а до све Бзе не нуте наше. От се едiне сме хом о Iта носящете iмяхом, а нiколе сме называте iнакожде, яко Езеце. Колi бо одерень Баблуску терпяй, а кнезем iх бя ту Набсур сар, кiй бо iхва подчiняшет. А тъ сва юна даяй до вое, а тягендло до чурсы а чресл на ланiта утерпънiе iмяй, а то i бiя кiем. I то терпя не мого сте хом тако а не можахом. А рцемо iма, же ста не iмамы до средьця наша, яко в тей день, колi бяшет велка трясева а земевртень, а оврзесъх обысва до Сврзе. Тамо комоньве а волы метящеся а врще. Заберехом све стады i вержехомся до полуноще, а упасехом душы наша. А тако Бзема храненсте будева, а нiже спо цен отрацемо сынi сва а све дщере а тако жены. А будехом просте сва уже i сва стехом. А не бяхом сметенты, еже iдша на челе рате, а одерень седоть ве свеа ходяхом бо, нiже псiе. Потомiце сме Славуне, а грдi сме бытi можашем, а не брежехом ества. То бо Магура спъва пъсне сва до съще. А тая птыця од Iнiтра iде, бо нIтро бя, а пребенде до вък Iнтра само, кiе да Паруне все бране, абы сте Тые, да вржешет(i) iу, да прiбде Ярове наше до лунче. А лъпе iмемо сен согмiзете, нiколi бо сва бытi одереньце, а жрятi Бозем iхва

Дощечка 6г Долго длились те годы рабства. Но пришли дни и русы ушли от Набусар-царя. Персы же не пошли за ними. И так пришли в края наши и там слагали песни наши к Индре и Ваалу, в которых стали веровать. Стали они богами нашими, а к своим богам не имели нужды. Единственно из-за этого сами тех, кто с ними носился не называли иначе как язычники.

Когда рабство Вавилонское терпели и князем их был Набсур-царь которому мы подчинялись. И тогда своих юношей отдавали в войско, а тягендло до чурсы (и тягали нас за волосы) и терпели удары кием по чреслам и ланитам. И терпеть это стало невмоготу и невозможно. И сказали им: ста не iмамы до средьця наша (стали вы не любы сердцу нашему) и в тот день было великое землетрясение и землевращение и разверзлись небеса до Сварги. Там кони и волы метались и вращались. Забрали мы свои стада и пошли на север, и спасли души наши. И так Богами хранимы были, и спасли отроков-сынов своих, и своих дочерей, а также жён. И будем просто сами и идти своим путём. И не были бы сметены, если бы шли впереди рати, а в рабстве сидеть, как известно всем, – позор ниже псиного. Мы сами потомки Славуни и гордыми сами быть можем, но не бережём этого. Потому что Магура поёт песни свои к сече. А та птица от Индры идёт потому что внутри была и пребудет до века самого Индры, который дал Перуну все брани, чтобы тот повергнул её, и да придёт Яр (Солнце) наш к Луне. А лучше никогда не быть согбенным, потому что самим быть рабами, и приносить жертвы богам чужим. 

Дощечка 7б сме тая од земе наше. А Ромiе венде, яко дрзi сме о жiвоте нашем, а понехъша ны на то. Тако Грьцiе хотяй одеренете ны о Хорсуне, а прящехомсе зуре протi борства нашiего. А бя боря а пря велка тр(i)десенте ляты, а та понехъшiя сен о ны. Тем бо Грьцiе iдша о тржiща наше, а реко ста намо омънете краве наше на масть а србло. То бо потребуще на жены а дете. А тако сме мънехомсе скоро до дне снеды. Послед еще Грьцiе iскащете, да ослабi ны, а то iскащаше одерень. Взенте а тому не ослабiхомсе а не дахом сме земле наше, яко з(е)ме Трояню сме не дахом сен Ромiема. А да не встане обiденосще ДажБовем внуцем, кiе же воарузех вразi дбаша. А тако днесь не по хуле семо, такожде Оце неаше. Се бо у сiне море стятша до берзе Годь тую, а одержаща на нь побъдену. Пiсне хвалы а Матыря спъваще тоя красна Птыцiя, яква несе ПраЩурем нашем огнь до домь iя. А такожде, ягнiце прездремо до Тодь, або ло сте на ны одержеща сылу, а iмахом врязi ростятешете, а гоньбу псiну iма нехате. То глендь народе мое, яков есе обезпещена нар(о)дев. А того не ошiбещесе од раны твоая. А не вржещесе до рядь, або сте сме вразема погонеле, а бiду сен позбавяце. А жiтне iнако iмате. Бо сме бяшехом ста грда, а не оделегла од е. А тягчае поразе бенде по ны. А сме по тем тысенщ пенте сет ляты, яко сме сехом многая борiя а пря iмяхом, а такожде сме жiве, дiеке жретве юнащея а в(о)евонце

Дощечка 7б их от земли нашей. А ромеи вели себя как друзья в жизни нашей а понехъша ны на то (и потому унизили нас). Так и греки хотели нас поработить в Хорсуни а прящехомся зуре (но прятались очень) от борьбы с нами. И была борьба и спор великий тридцать лет и та понехъшія сен о ны (она унизила нас). Потому что греки шли на торги наши и говорили нам: «Поменяйте кровь вашу на масло и серебро». То есть потребовали от нас жён и детей. А тако сме мънехомсе скоро до дне снеды (И так думали до следующего дня). Впоследствии греки искали как ослабить нас и искали как поработить. Взенте (потому) не ослабеем и не отдадим землю нашу, как землю Троянову, не отдадим ромеям. И не станет обидно Дажьбоговым внукам, которые вооружённых врагов били. Так и сейчас не по хуле сеем, так же как и отцы наши. Это потому что догнали до берега синего моря тех готов и одержали над ними победу. Песнь хвалы Матери поёт та красная птица, которая несёт пращурам нашим огонь в их дом. А также ягніце (ягнёнка) презрим до тех пор, чтобы мы одержали силу ибо враги растут, а позора псиного иметь мы не хотим. Гляди, народ мой, какая опасность грозит народам! И тогда не ошiбещесе (избавишься) от раны твоей, и не вржещесе до рядъ (не вернёшься к порядку), потому что станешь врагами гонимым, а беду сию позабавишь. И жизнь иную имели. Потому что были гордыми а не оделегла од е (и остались такими). И тяжкие поражения терпели мы. И тысячу пятьсот лет имели много борьбы и битв и так жили, иногда жертвуя юношами и воинами.

Дощечка 7в Тогдяше не бя iнако сте, а днесе пребенде достяй ны. А межахом сме се одразiте сен од вразех. А день мо, такосе одразень ме, i яхом све сева а ов(а). А первъ зовенхом до стенге вутце наше, якве не суть ще збабнена, а грде. Прiхождахомсе во icтъ на стогна све, а рещемо, же iнъ не буде то, а сме iмаме iтi на Грьце, якова ста бенше. Мълвiхом бо ясне, а Iнтра iде за не, яко шед за Отце наша на Ромiе до Трояне земе. А суть немо бенде, колiбва варензе ведле наше вое на то, яко саме сме можахом вденте. Тенсеце ляте сме хом бiлi од Роме i Годе. А Сурянта, якова бенде с оны. Нiже не опоменемо, яко Годь соеднесеше со Егунште на ны, а Галарек есе верзе од полнще а Егунште о полдне. А ту плакала Русколане Боруся, елiце же Егунште оброящеша Годь. Ту Русь се венздвегла сва сыла, а Егунштiе оразiша, утворяй крае Онтов а Скуфь Кыеву. А днесе за сеще средьце наше се крвi од iтра до вчер же. Ходя сте хомо а iзроняше хомо слзы о судобе нашея жiвот(а). А тi се нъмы в час тоне, а тако въхом ста, iже щас прiде, яко позасенще сме ходяшете iмахом на врзi. Ащi бо ту Грьцi, щi бо Енгуштяны. Теб то iмахом хомытате а стрнъжете, абонь не ста намо врзая, яко мрзенсть пренд ощесы нашiя. Галарек бо заплатi за ть, а iмаме пронуденте Хорсуне заплатенте за слзы дцере нашя уточена, а сыны, одреня взято. Плать бо та не србрна а нi злата, поненже одсенть главе iа на щепоту стрщемо

Дощечка 7в Всё что было тогда не стало иным, в чём мы пребываем сегодня. И могли себя защитить от врагов. А день также разницу имеет и имели све сева а ова (свой сев и своих овец). А первыми звали под знамёна отцов наших, которые ещё не обабились и горды. Приходим во истину на ногах своих и говорим, что иначе не может быть, и должны идти на Грецию, которая стала бенше (???). Потому что молвим ясно, а Индра идёт за нами, как шёл за отцами нашими на ромеев до Трояновых земель. А, по сути, не могло быть иначе, если бы варяги вели наших воев на то, на что сами могли идти. Тысячу лет били римлян и готов. А сурья, которая была с ними. Сейчас не вспомним, как готы соединились с Егунште против нас, а Гуларек шёл с севера, а Егунште с юга. И плакала Руссколань и Боруссия когда Егунште оброящеша готов. Та Русь воздвигла свои силы и, поразив Егунште, воздвигла край Антов и Скуфь Киевскую. А сегодня секут сердце наше до крови с утра до вечера. Стали мы ходить роняя слёзы о судьбе нашего живота. А они немы в час стонов и становятся той вехой, после которой придёт час когда позасенще (вспомним) как мы ходили на врагов будь то греки или Енгуштяны (египтяне?). Так как мы их хомутали и стреножили, чтобы не стало наших врагов, как мерзости перед глазами нашими. Гуларек заплатил за то и хотим принудить Корсунь заплатить за слёзы дочерей наших заточённых и сынов в рабство взятых. И та плата будет не серебром, не золотом, пока не отсечём голову и на кол насадим

Дощечка 7г А тако бендемо рды от або. Бреще псiцья грьецкяа, лiс хiтрощем, а одврне насо од трвы нашея, а то iмяхом ясете, якоще Суне врдяте. То бе наше мета оуцещешетесiя, а не збрте сема. Ту бо за тенсенц трiе сты ляты од iсхъду Карпеньсте, Асклд злы пренде на ны. Ту зегненсе народе мые од лада, а твряще любы, iдь де стнге наша. А захцень тота од вразех на Русе могутьен Сврг наш, а нi Бзi iне. А просте Сврга, не шмахом нiще, кромше смрте. А тато не стршнева есь, колi же щехом сен рьещенi. Се бо Сврга зове ны, а iдехом до нь. То бо то iдехом, яко МатыряСва спъва псень ратьну, а iмяхом ста послехнуте до нь, абы сва не ясте травы, а Скуфе наше Грьцiом даяшете. А тые намо каменiево, еже грензе тiея. А то бо то зенбы iмуще тверда а остра. Тiто нам ръкще, ж(е) есьмы зврженцы, а рыкахом в ноце стрх на людi, iже сутьi Гьрцi. Вопрощашуть насе народы, щто есь мы. А есва одповендехом, же смы люде не умуца крае. А правяхуть нямо Грьцi а врязi. Тоi щчто оповеденмо детем нашем, якове намо буде рекнуть пленовенiемя до очiта, i iста iмуть. Се бо дружына собiрхом ста до стенга нашя, а рцемо всяко, (яко) не iма мы яствы, а жiтва сен бендехомь на полi брате. А iнда оберехом от Грьце, (це) ядехом, i не оберехом, а нi ядыймо. Бо МатырьСва спъва над оны, а iмемо стегне наше датi вятром трепате, а комоньства ступы скакащете, да прах подыймо воень за ны, а вразем дахом дыхенть е. Тон то ден перва бiтва есь од ны, а iмехом два сты убiена за Русь. Въщна Слва iма еста. А iде до ны народь, а не iмяхомы болярi, да прiдеть до ны

Дощечка 7г и будем рады этому. Брешет пёс греческий, лис хитрый, а отвернёт нас от травы нашей и будем платить дань, как только солнце зардеет. И эта наша мечта осуществится до сбора урожая. Через тысячу триста лет от исхода Карпатского злой Аскольд пришёл на нас. И согнутый народ мой, живущий ладно и творящий любовь, иди под знамёна наши. И защита от врагов на Руси – могучий Сварог наш, а не иные боги. А помимо Сварога нет ничего кроме смерти. И она не страшна, когда идём рьещенi. Это Сварга зовёт нас и идём к ней. Идём когда Матерь-Сва поёт песнь ратную, и мы слушаем её, чтобы своей не есть травы, а Скифия наша Греции даёт. А те нам камень, чтобы грызли его. А он очень твёрдый и острый. Кто нам так говорит – есть враги, и наводят в ночи страх на людей есть по сути греки. Вопрошают нас народы, кто мы есть? А мы отвечаем: мы люди, не имеющие своего края. И правят нами греки и варяги. Так что ответим детям, которые нам в ответ плюнут в глаза и правы будут. И потому мы дружину стали собирать до знамён наших и говорим всем, что так как мы не имеем еды, то будем её брать на поле. И если заберём её от греков – будем есть, а не заберём – не будем. Потому что Матерь-Сва поёт над нами, и даём знамёна наши ветрам трепать, а конницы поступь скачущая, и прах воинов поднимем за нас и врагам, и врагам дадим вдохнуть его. В тот день первая битва была наша, и имели двести убиенных за Русь. Вечная им слава! И идёт к нам народ не имеющий бояр, да приходит к нам

Дощечка 7д а да справехом трiзну славну по врзех. А налетьмо (о) соколы на Хорсуне, да берехом ядь, а добра, а скотiя, нiже полоняхом Грьцi. Тi бо то нас въдяi, яко злых, а сема добрi на Русь. А тьма не бенде с ны, но о ть, iкiе чюже беряще ръкуть, же добро дяють. А не будехом, яко она. Едiн есь Вовенде нашо Ясунь, а тому птщехомся на труд наш, а побъдяте вразi до едiна. Яко соколове нападьнемо на она, а вржехомся до борiя сыльна. То бо МатыреСва спъвашеть ве Сврзе о подвiгы ратны. А одеймо од домы сва, а тецехом до врзi, а бехом въдяшете iмо о руськ меча. Сещене Яснуне ръще, же не махом ста iна дъяте, яко iте до пред. А наспеть не iмяхом рцете, яко не iмяхом спете, неботь переды сва. А борзо iдехом. А кiе борзо iде, борзе iма Славу. А кые потiха iде, то се вранiе на не крящуть а курове кленчуть. Н(е) есьма говяды, неботь сме Русi щiста. А то еiным наущене, або ста знате, акi Правь есь со зны, а Навесе не бояхом ста, яко Навь не iма сылы проте ны. Тому бо iмехом молiте Бозе о помоце в трудех ратнех нашех а тщатесе. То б то МаырьеСва бiящеть крыдлема о труды ратне а Славе воiом, якове iспiяхша воде жiве од Перунце в сеще укрутней. А тая Пернiца лете до ны, а тая роуг двашеть плнен воде жiве о жiвот въцень гордiне нашему, iже меча вразiя одоста, а главу стрцену утрате. Тако смрте не iмяхом одо ова, нiже бо жiвот въщен, а вожды братре о братре трудяеся

Дощечка 7д и справим тризну по врагам. И налетим соколами на Хорсунь и возьмём её, и добро и скот, который полонили греки. Они нас считали злыми, но мы добрые на Руси. А тьма не будет с нами, но с теми, которые чужое берут и рекут, что добро делают. Но не будем как они. Один есть воевода наш Ясунь, и ему молимся на труд наш, и победим всех врагов до единого. Как соколы нападём на них и ввяжемся в борьбу сильную. Потому что Матерь Сва поёт в Сварге о подвигах ратных. А, отойдя от домов своих, налетим на врагов и дадим им попробовать русский меч. Перед битвой Ясунь говорит, что не можем мы иное делать, как идти до конца. А перед тем не разговариваем, как и не поём будто бы перед сва. И смело идём. А те кто смело идут имеют Славу, а кто тихо идёт на того вороны каркают и куры кудахкают. Не едим коров, ибо Русь чистая. А то этим научены, ибо знаем что Правь есть со знанием, и Нави не боимся, ибо Навь не имеет силы против нас. Потому что усердно молим Бога о помощи в трудах ратных. Потому что Матерь-Сва бьёт крыльями о трудах ратных и славе воинской, которая питается водой живой от Перуницы в сече горячей. И та Перуница летит к нам, и тот рог двашеть полон воды живой для жизни вечной – гордости нашей, который меча вражеского попробовал и главу стрцену (буйную) утратил. Так и смерти не имеем от этого, потому что жизнь вечная, а вожди братья и о братьях заботятся.

Продолжение здесь



Израиль не удержался от поставки вооружений в Восточную Европу, теперь эшелоны российских Су-35 устремятся в Иран
  • pretty
  • Сегодня 07:46
  • В топе

Тель-Авив пошел на рискованный шаг против России и теперь в страхе ждет у своих границ появления Су-35. Иран подтвердил, что приобрел эти истребители у РФ, и нет повода усомниться, что Тегеран примени...

Оплата принимается кровью

«Сергей, что бы кто не прогнозировал, но наблюдаю усиление внимания Харьковскому направлению.Знаю, что для принятия решения необходим определенный алгоритм проверок. Но вот сегодня с ПВ...

Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

Обсудить
  • Благодарю!
  • мне вот не очень понятно, Он описывает от лица одного рода? но вроде как нет, Он часто описывает призывы прикарпатской Руси, а откуда он знает, если он описывает и север Ирана? это колоссальные расстояния как в прошлом и даже сейчас это далеко