• РЕГИСТРАЦИЯ

Почему сложно сразу определиться с воинским искусством для себя?

Дух и Меч
Пишу о традиционной Дестрезе (пишу по сб)
5 января 16:05 0 9132

Когда мы сталкиваемся с каким-то явлением (будь то воинская система или что-то другое), всегда хотим себе только лучшее, хотим использовать самое эффективное, работающее всегда и применимое в любых экстремальных условиях. Чтобы не бояться в критический момент, чтобы знать, что система надежна как швейцарские часы. 

И тут сталкиваемся с таким огромным разнообразием предложений, что и жизни не хватит пробовать их все "по разу", и тем более определиться с тем, что по-настоящему несет пользу. Поэтому одни из нас опираются на впечатления, внешний антураж, и заводную компанию. Другие попробовав что-то неэффективное сомневаются далее во всем остальном. Третьи пробуют все подряд, не задерживаясь в одном месте. Четвертые хотят, но так никогда и не начинают. И т.д., если вас еще нет среди тех или этих, дополняйте список))) А я предлагаю в этой статье все же разобраться с какими препятствиями людям приходится сталкиваться, чтобы найти то самое. Так как если вы уже знаете на какие моменты обращать внимание - ваш анализ будет быстрее и вам не придется тратить время, набивая шишки, пока это делают остальные.

1. Языковой барьер. Недостаточно источников только на вашем родном языке. Рано или поздно возникает необходимость общаться или читать иноязычных мастеров. Безусловно, если вы ищите объективность и исходите из целого, а не из частного. Старые источники (первоисточники) зачастую очень сложны для восприятия.

2. Вымышленность. В последние годы рынок воинских искусств все больше заполняют авторские методики, нежели традиционные. В большинстве случаев они формируются путем объединения наиболее удобных для конкретного человека технических элементов, выдернутых из других систем. Цель такого подхода - отметить свою уникальность для дальнейшего заработка. То есть это личная практика без какой-либо систематизации, структуры или логических моделей и подойдет ли она вам - большой вопрос, который напрямую зависит от уже имеющихся у вас навыков. 

3. Секретность. Школы, позиционирующие себя как традиционные и древние, не делятся с вами первоисточниками, той базой эталонов, на которую они опираются в своей работе. Иногда это объясняется отсутствие источников, т.е. традиция передавалась устно. В таком случае обучение длится годами с целью познания системы, а собственно прикладную информацию можно так и не получить.

 4. Финансовый барьер. Каждое занятие стоит денег, и чем более квалифицированный мастер, тем большую сумму придется вложить, чтобы качество вашего обучения не пострадало. Конечно, можно искать информацию у менее квалифицированных мастеров или даже из открытых источников, но от этого пострадает ее качество и достоверность.

5. Работа на стыке наук. Качество всегда требует многофункциональности. Чтобы понимать ответы на вопросы "почему", необходим навык работы на стыке наук, без которых в этой области не обойтись. Например, чтобы исследовать и понять систему движений человека, необходимо разбираться в таких науках, как нейрофизиология, анатомия, физиология и т.д. Сегодня мы живем в мире многопрофильном, а науки у нас узкоспециализированные. Так, углубляясь в деталь, мы не видим целого и не можем с ним работать.

6. Проблема памяти. За приобретение навыков прямо отвечают механизмы памяти. Воинское искусство в прошлом задействует историческую и социальную память, которая формировалась еще иногда с древних времен. Современному человеку нужно  в осмыслении прошлого использовать свою память. И сложно перестроиться или интегрировать данные в современность, и приобретать новые навыки если не делал такого до этого дня. От этого прямо зависит быстрота освоения любого явления. Поэтому боевые искусства сегодня выдвигают к современной науке требование создания практически ориентированной модели или методики, которые можно использовать как в обучении, так и в динамике экстремальных условий.

7. Разница мнений и отсутствие фактов. У каждого эксперта разное мнение по одному и тому же вопросу. Увиливают все по-разному: кто-то отсылает к чужим трудам, рассказывают чужую историю успеха или напоминает о секретности. В итоге приходим к выводу, что человек не имеет опоры в виде закономерностей, не может это обосновать, т.к. не понимает почему. Заметьте, аналогично и в психологии и в обучении бизнесу и пр. В таком случае приходится только копировать своего учителя, не выделяя частного, целого, единичного. Попытка копирования чужого опыта не всегда приводит к ожидаемому результату.

Фрагмент книги Иеронимо де Карранза "Философия оружия"

 8. Рынок воинских искусств. Рыночные отношения включают в себя мнение клиента (а он всегда лучше мастера знает как и что надо делать), чтобы его не потерять, маркетинг и т.п. нюансы. Такой подход практически исключают единство методологического и методического подхода в обучении. В итоге, люди получают "удовольствие за свои деньги", но не пользу. Так скажем, сталкиваемся с подменой понятий.

9. Невозможность отличить целое от частного. Удобнее давать часть вместо системы. А это значит, что человеку придется самостоятельно достраивать систему путем проб и ошибок. Это как вместо прямого пути идти по извилистой и цикличной дороге в поиске собственных ответов на часто задаваемые вопросы.

10. Ограниченный временной ресурс. При поиске, выборе, изучении какого-либо вопроса, каждый стремится затратить на это как можно меньше времени. Но обладая лишь прошлым опытом и не имея каких-либо инструментов объективности, методологии или логики, человек может застрять в этом на месяцы и годы. А теперь представьте охватить с таким подходом все существующее в мире, где новые предложения растут как на дрожжах, зачастую тиражируя невежество даже в банальных вопросах, не говоря уже о сокрытии необходимых прикладных знаний для нормальной жизни. 

Полагаю, это еще не все препятствия, с какими люди сталкиваются при выборе, но существенная их часть обозначена. Если вернуться к статье "Как постичь воинское искусство", то можно увидеть, что с ее помощью, любой человек может провести анализ своей деятельности, осознать «белые пятна» и исправить их, чтобы управляемо прийти к конечному результату.


См. по теме: зачем нужна логическая модель в бою?
Почему люди попадают в ловушку?


С уважением
до связи!


Пишу о традиционной Дестрезе (пишу по сб)

Ротенберги, мосты и товарищ Сталин

Сегодня президент России Владимир Путин наградил бизнесмена Бориса Ротенберга орденом Александра Невского. Официально «за заслуги в развитии физической культуры и спорта». Ротенберг д...

Шмаре и Маре в России не место, гоните их

Все люди чего-то боятся. И у каждого можно найти уязвимое место. Даже у такой наглой и безрассудной девицы, как Мара Багдасарян. У той самой Мары, которая единственная выжила в горящем а...

Дикая охота за литием: Как Tesla свергла Моралеса

Cреди обычной публики принято считать, что разные там революции и перевороты происходят как бы сами собой. Кинематограф добавляет в это представление идею о роли личности в истории. Мол...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Дух и Меч 8 ноября 12:23

    ЛИКБЕЗ: 2. «ПУСТЬ ЛУЧШЕ ТРОЕ СУДЯТ, ЧЕМ ЧЕТВЕРО НЕСУТ»

    В ОРИГИНАЛЕ ПОГОВОРКА ЗВУЧИТ ТАК: «I’D RATHER BE JUDGED BY 12, THAN CARRIED BY 6» — «ЛУЧШЕ ПУСТЬ СУДЯТ ДВЕНАДЦАТЬ, ЧЕМ НЕСУТ ШЕСТЕРО». ИМЕЕТСЯ В ВИДУ СУД ПРИСЯЖНЫХ. СЕГОДНЯ ЦИФРЫ МЕНЯЮТ НА СВОЙ ЛАД, ОДНАКО СУТЬ ОСТАЕТСЯ ТА ЖЕ: ЛУЧШЕ ОТСИДЕТЬ, ЧЕМ УМЕРЕТЬ; В ДРАКЕ НАДО ИДТИ ДО КОНЦА; МОРАЛЬ ВО ВРЕМЯ БОЯ МЕРТВА. Почему-то люди впадают в крайности: или убит...
    114

    О чем книги по фехтованию и есть ли победа в один выпад?

    Дочитывая книгу "Обманчивая тишина" про научное исследование калабрийской криминальной структуры Ндрангеты, в самом конце я увидел, как исследователи ссылались на трактаты по фехтованию, без которых в том числе исследование было бы не полным. Т.к. корни этой структуры зародились еще в средние века, а базой послужила практика атакующего стиля Испанской школы фехтования...
    251

    Финты простолюдинов в фехтовании на конкретном примере

    В этой видео-демонстрации мастерами школы испанского фехтования "Дестреза Ачинеч" показан на мой взгляд самый сложный с точки зрения защиты принцип. Принцип подразумевает под собой определенную логику, и поэтому применим с разным оружием в руках с учетом его особенностей. И поэтому принцип можно использовать разными способами:  Этот...
    2253

    Тренируясь фехтовать, вы меняете мышление на эффективное

    На Сицилии на этой неделе проходил международный симпозиум. Уже который раз школа испанского фехтования "Дестреза Ачинеч" принимает участие на этом мероприятии. Три дня тренировок раскрыли нам новые логические модели Неаполитанского стиля Дестрезы.  В последний день тренировались над своими ошибками. В отличие от других школ фехтования, здешние маст...
    2498

    Что общего у Филиппинских боевых искусств и Дестрезы?

    Многие знают, что испанцы повлияли на формирование филиппинских боевых искусств во время Конкисты и далее, покуда Филиппины входили в территориальный состав Испании. Но если филиппинцы смогли сохранить ту часть системы, что им передали испанцы, то сами испанцы шли своим путем: Дестреза трансформировалась с течением времени в три стиля - и в таком виде она дошла до нас...
    1238
    Дух и Меч 21 июня 13:15

    О производстве предприятиями Павловского и Вачского районов Горьковской области ножевых изделий для Красной Армии

    Статья "О производстве предприятиями Павловского и Вачского районов Горьковской области ножевых изделий для Красной Армии", опубликованная в альманахе "Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования" №7-8 за 2014 год. Автор статьи - Игорь Заворотько, специалист по истории ножевого дела.Выкладываю фото по просьбам ищущих эту статью. (нажимайте на ф...
    2123

    Фехтование начинается за письменным столом

    Существует стереотип, что фехтование - это просто лупить друг друга холодным оружием. Но если все так просто, то почему существовали классы - дворяне и простолюдины. Почему одни годились только на обязанности солдата и гибли в первых битвах, а другие достигали высоких постов и возвращались живыми? Причем раньше все военноначальники и короли шли первыми в бой и за собо...
    2159

    Откуда началось фехтование?

    Чтобы детально исследовать этот вопрос, мастера школы Испанского фехтования "Дестреза Ачинеч" поехали в научную экспедицию.  За год мастера выезжают в 4 экспедиции. Так, первая в этом году экспедиция была в Мексику, откуда привезли 4 книги знаменитого мастера, командора ордена Сантьяго - Франсиско Лоренса де Рада (Francisco Lorenz de Rada). В школе ...
    1843

    Фехтование дает логику, которая позволяет мыслить не только быстро, но и безошибочно

    Интересный факт, который будет интересен тем, кто читал рекомендованную мной давно уж книгу "Мой Бог Франческо Виллардита", где представлены исторические причины и следствия такого явления, что мы сегодня называем бизнес. При этом хочется отметить, что огнестрельное оружие уже к 16 веку появилось, и тем не менее фехтование было актуальны...
    2585

    4 мудрых вопроса от директора школы "Дестреза Ачинеч" Алексея Явтушенко

    Алексей Иванович Явтушенко - директор школы Испанского фехтования "Дестреза Ачинеч"Многие часто усложняют себе жизнь тем, что задаются вопросами пустыми, ничего не решающими и никак не влияющими на жизнь. Вопросы Алексея Явтушенко не только заставляют задуматься, но и позволяют качественно взглянуть на свою жизнь. Эти вопросы должен уметь задавать себе ...
    1439

    О философии Испанской школы фехтования

    Мы привыкли наблюдать философию в Восточных школах и считаем ее неотъемлемой частью методики воспитания воина. Но и в Европейской рыцарской традиции никуда без догматики, формирующей устои чести, воспитывающей мужественность и закаляющей характер.  Испанская школа фехтования начинается как раз с философии. При этом позвольте вам напомнить, что неког...
    2067

    Русская V/S Испанская школа фехтования

    Русская и Испанская школы фехтования - это две традиции, прошедшие сквозь многовековую историю. Безусловно, они разные как в технике, как в логике, так и в истории, которая их формировала, выковывала и корректировала. Русские безупречно защищали свою Родину, испанцы расширяли свои владения. Однако, есть у обеих систем и нечто общее - обе они интеллектуальные, тут смек...
    3467

    Линия обмана

    Приветствую! К сегодняшнему дню у меня сложилась картина касаемо линии фехтования по Маттею (линия обмана). И я был даже удивлен, что предыдущие статей 5-6 являются компонентами этой целостной картины. Сейчас соберем это целостное представление и у читателей этого блога. Для полного понимания выделим условно структуру: формирование многовековое, техническая составляющ...
    2262

    Что говорит о страхе фехтование (Дестреза)?

    Все мы знаем, что трусость - качество плохое. Однако страхи есть у каждого из нас. Как оно говорится, я не трус, но я боюсь. И даже если один человек не боится "дать в морду", он может бояться других вещей типа как о нем подумают или не отвернутся ли от него его "товарищи". Может бояться не успеть, может бояться что не все от него зависит, может бояться разоблачения и...
    2779

    Документальный фильм про фехтование, ставшее основой Дестрезы

    Приветствую вас! Наверняка многие из вас слышали про Дестрезу, про  Испанскую Империю, но не все знают что послужило базой для формирования Дестрезы, ведь в один день такую мощь не создашь Каждый народ защищает себя как может, и даже атакует, но не все при этом одерживали победы раз за разом в совершенно разных условиях (климатических, географическ...
    5909

    Воинское воспитание личности как изготовление клинка

    Когда больше углубляешься в воинские искусства, складывается понимание их разного подхода к воспитанию личности. Достоверно известно, что действительно великие мастера использовали одну и ту же систему и философию как в жизни, так и в бою. Примеров тому в истории масса, и неудивительно, что таких мастеров мало кто любит. Им завидуют, вставляют палки в колеса, т.к. не ...
    7282

    Как я ездил на симпозиум по стилю фехтования Франческо Антонио Маттея

    Стиль, основанный на обмане противника и решающий поединок в первые секунды боя. Приветствую, друзья! На той неделе ездил в Палермо (что на Сицилии) и встретился со своим мастером - директором школы Алексеем Явтушенко и с Профессором Дестрезы Олегом Мальцевым. С вашего позволения поделюсь впечатлениями от изученного и понятого. Думаю для многих...
    6694

    Такая техника более-менее близка к реальному применению меча?

    Разберем насколько техника применения меча на видео, которое вы мне дали в комментариях к прошлой статье, близка к реальной ситуации. Друзья, в предыдущей статье, когда я делился с вами кусочками перевода испанского трактата Франсиско Лоренса де Рада, в комментариях спросили насколько одно из видео реконструкторов близко к тому, что объясняется в книге. В одном к...
    8315

    Наука об инструменте оруженосца - мече

    Многие заблуждаются в связи с нынешними стереотипами о пользе и назначении фехтования. Для таких лиц есть ознакомительная статья по мере перевода книги Франсиско Лоренса де Рада, называется "Наследие или приговор. Неизвестная Дестреза", в которой подняты многие ключевые моменты о предназначении фехтования и об историческом восприятии фехтования, которое повлекло за со...
    9455

    Почему реконструкция у каждого своя?

    Замечаю в интернете и в жизни на многих примерах, что с исторического фехтования люди уходят. Появляются конфликты внутри самих клубов и как следствие их - расколы. Сами клубы претендуют на какую-то традицию, и не редко вместо дружбы между собой, наоборот устраивают рьяные разборки в интернете.  В один момент участникам клубов что-то становится ...
    5681
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика