С. И. Фудель (t 1977) в конце 1960-х гг.: «В процессе отпадения от христианства город соревнуется с деревней, и, кажется, деревня побеждает. По какой-то закономерности христианство возвращается в первохристианство не только духовно, но, так сказать, и географически: из деревень в большие города: «Рим» и «Эфес», «Антиохию» и «Коринф». Там будут создаваться новые последне-христианские общины, окруженные миллионами неверующих, там будут жить христиане, ожидающие новых пророков и старых апостолов».
Архиепископ Аверкий, Троицкий и Сиракузский: «Существует мнение, что семь Церквей означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от ее основания до кончины мира:
1. Ефесская Церковь обозначает первый период — Апостольскую Церковь, трудившуюся и не изнемогавшую, боровшуюся с первыми ересями — «Николаитами», но оставившую вскоре добрый обычай благотворения — «общения имущества» («первую любовь»);
2. Смирнская Церковь обозначает второй период — период гонений на Церковь, которых было всего десять;
3. Пергамская Церковь обозначает третий период — эпоху Вселенских Соборов и борьбы с ересями мечом слова Божия;
4. Фиатирская Церковь — 4-й период расцвета христианства среди новых народов Европы;
5. Сардийская Церковь — эпоха гуманизма и материализма 16-18-го веков;
6. Филадельфийская Церковь — предпоследний период жизни Христовой Церкви — современная нам эпоха, когда Церковь действительно «немного имеет силы» в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение;
7. Лаодикийская Церковь— последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием».
Неизвестный русский священник XX века: «Нам известно из «Откровения», что так будет с сынами и дочерьми Филадельфийской Церкви — они преждевременно будут похищены из сей жизни перед грядущими великими скорбями. Кому надо, по Божьему смотрению, — тот останется в городе или в селе, не погибнет при ужасных эдиктах антихриста. Кому надо, Бог положит на сердце бежать, скрыться в расщелинах земли там, где ему будет угодно, и там спасаться в продолжение 1260 дней».
Митрополит Кирилл (Смирнов, 1863 — август 1941), Казанский и Свияжский, в завещании Святителя Тихона — первый кандидат на местоблюстительство (1934): «Филадельфийская Церковь — это не мы, а те, которые будут после нас».
С. И. Фудель (t 1977) в конце 1960-х гг.: «Флоренский в конце 20-х годов говорил, что вполне можно себе представить какое-то умирание поместной Церкви: обетование непобедимости вратами ада дано не ей, но Церкви Вселенской. Аналогичные мысли есть у еп. Феофана Затворника. В 70-х годах прошлого века, казалось бы, такого благополучного для Церкви, он писал: «Память о детстве и духе родителей еще держит (детей) в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, может, через два, иссякнет наше Православие» (Письма о христианской жизни», 1880. С. 70-71).
Отдавая себе полный отчет в этом процессе умирания, о. Серафим (Балогов) (старец, архимандрит t 19.2.1942 — Сост.) одновременно верил, что Церкви, и не только Вселенской, но и Русской еще предстоит эпоха духовного расцвета. Он очень высоко ценил малоизвестную работу Л. Тихомирова «Апокалиптическое учение о семи Вселенских Церквах», в которой, кажется, впервые было высказано предположение, что «Филадельфийская Церковь» — это обозначение исторической эпохи предстоящего и уже близкого для нас духовного расцвета Вселенской Церкви перед концом истории.
«Эта благодатно написанная книга, — помню, говорил он, — и термин «Филадельфийская Церковь» стал для некоторых людей понятием церковного возрождения. Один священник этот термин употребил даже в качестве характеристики отдельных людей, черты духовного склада которых как-то совпадали с определением этой Церкви в Откровении: «Верьте ей, — помню, говорил он об одной женщине, — она истинная филадельфийка».
Может, это и так, и незаметно, может быть, уже и начинается эта духовноисторическая эпоха, как неслышно заходят один за другим круги на воде, и кто-нибудь, может быть, уже «сохраняет слово терпения» и крепко держит в себе сокровище благодати, ощущая его всем своим грешным нутром; может быть, сейчас из тысячей, только носящих имя христиан, отбираются те, в сердцах которых нет нечистоты, лукавства и боязни — этих трех великих грехов современных церковных людей — отбираются те, которые «следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел» (Отк. 14,4)».
Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие.
Прел. Нил Муроточивый (XVI в.): «Сей плод (антихрист — Сост.) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями <.„> Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей».
В примечании к этому тексту говорится: «См. предсказание св. Афанасия Великого о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих».
Преп. Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср. Мф. 15, 7-9).
В «Великой Дивеевской Тайне»: «Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки вокресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».
В другом варианте «Великой Дивеевской Тайны», найденной недавно в бумагах о. Павла Флоренского и, по всей вероятности, скопированной последним непосредственно с бумаг С.А. Нилуса, имеются существенные дополнения: «Мне, — сказывал, — убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки вокрешение седми отроков в пещере Охпонской во времена Феодосия Юнейшего».
В.С. Соловьев (май-июнь 1896): «Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста».
(продолжение следует)
1-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28797...
...
22-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29241...
23-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29283...
24-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29295...
25-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29321...
Оценили 7 человек
14 кармы