Антихрист — по попущению Божию (2 Фес. 2,11), чрезвычайное орудие диавола, фальшивый двойник Спасителя — явится под маской Христа (отрицая Его), будет стремится занять место Христа, быть за Него принятым.
«...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога <...>, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих <...>» (2 Фес. 2, 3-4, 9-10).
Апостол Иоанн в Апокалипсисе, пишет протоиерей Григорий Дьяченко, представляет антихриста «под образом зверя, которому драконом дана будет сила его и престол его и великая власть, который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Отк. 13; 2, 6). <...> Будучи же по своему, глубоко ниспавшему и всецело подчинившемуся сатане духу, одно с ним последним, антихрист, как представляют его ап. Павел и Иоанн подобно сатане, мало того, что сам будет открытым противником и хулителем Бога и всего священного, но поставит для себя задачею и всех совратить с пути истинного богопочтения, заставив их вместо Бога и всего божественного почитать себя самого за Бога, почему и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4)».
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Ведь и антихрист назовет себя Христом. Ведь и явление его должно признавать справедливым попущением Божиим; но самому лицу и его действиям цена своя».
Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «Антихрист придет из Галилеи, как Христос».
Значение слова «антихрист».
Буквально — «противохристос», противник Христа. Предлог «анти» может означать «против», «вместо».
«Имя антихриста употребляется в Св. Писании в двояком смысле:
а) в смысле общем, и означает всякого противника Христу, противодействующего распространению евангельского учения, низвращающего смысл его и отвергающего догматы христианские (2 Ин. 2, 22; 4, 3; 2 Ин. 7);
б) в смысле особенном, и тогда означает собственно противника Христу, — лицо, имеющее явиться пред кончиною мира, для противодействия христианству (2 Сол. 2, 3-12; 1 Ин. 2,18)».
«В первом смысле антихристами могут быть названы цари, императоры и правители языческого мира с своими приспешниками, которые в первые времена христианства гнали, убивали, мучили верующих и употребляли все средства для подавления христианства в самом зародыше; затем все еретики древнего и нового мира, извращающие и искажающие христианское учение, и все древнейшие и новейшие безбожники. Все они могут быть названы антихристами и являются предтечами последнего страшного антихриста, который явится перед самым концом мира.
О таких антихристах — предтечах последнего антихриста (в особенном смысле) еще апостол Павел предсказывал ефесским христианам: я знаю, — говорил он им, — что по отшествии моем войдут вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих явятся люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20, 29-30).
Святой апостол Иоанн прямо называл их антихристами. Дети... — говорил он, — и теперь появилось много антихристов... Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин. 2, 18, 19, 22). Многие обольстители, — говорит он в другом месте, — вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист (2 Ин. 1, 7; 1 Ин. 4,1, 3).
Но все это лишь предтечи антихриста: антихрист еще не открывался в мире для окончательной брани против Церкви Христовой. Антихрист давно уже начал действовать, но только тайно, в лице своих предтеч, а не в собственном; дух антихристов давно уже действием диавола, в лице лжепророков, еретиков, начал свою страшную борьбу против Христа и Его святой Церкви».
Л. А. Тихомиров (1907): «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последние времена»... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние ли» эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну <...> до более благоприятных условий. Итак, я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане».
Архиепископ Аверкий (Таушев), Троицкий и Сиракузский (1954): «Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве.
Для того, чтобы антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она велась и ведется с самых апостольских времен, все с большей и большей напряженностью.
Так, еще св. Апостол Иоанн Богослов писал в своем Первом Соборном Послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (4, 3); «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына» (2, 22), и, наконец, «Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (2, 18).
Ученый толкователь Свящ. Писания еп. Михаил отмечает, что в греческом подлиннике имя «антихрист» стоит с определенным указательным членом, совершенно отделяющим это имя как известного определенного лица, тогда как другие «антихристы» не стоят с определенным членом и, следовательно, как «многие», отличаются от него. Эти «многие антихристы» суть только предтечи того антихриста, который явится перед вторым Пришествием Христовым и кончиною мира: они — как бы «прообразы» своего «Первообраза» — грядущего единоличного антихриста. Они — носители духа антихристова, и их задача — подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия.
Эти «предтечи» антихриста и руководят тем мировым процессом, который св. Ап. Павел назвал «отступлением» (2 Сол. 2, 3). Сущность этого процесса заключается во все большем и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного Евангельского учения и в подмене Евангельских заветов иными идеалами».
(продолжение следует)
Глубинное государство чёрной аристократии, коронавирус и Новый мировой порядок. Часть 1. https://cont.ws/@elenavr/19485...
1-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28797...
...
29-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29416...
30-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29423...
31-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29469...
32-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29478...
Оценили 4 человека
6 кармы