Примечательны признания Н. И. Бухарина (1888-1938), сделанные им в автобиографии для официального издания:
«Примерно около этого времени (будучи во 2-м классе городского училища — Сост.) или несколько позднее я пережил первый т. н. «душевный кризис» и окончательно разделался с религией. Внешне это, между прочим, выразилось в довольно озорной форме: я поспорил с мальчишками, у которых оставалось почтение к святыням, и принес за языком из церкви «тело Христово», победоносно выложив оное на стол* Не обошлось и здесь без курьезов. Случайно мне в это время подвернулась знаменитая «лекция об антихристе» Владимира Соловьева, и одно время я колебался, не антихрист ли я. Так как я из Апокалипсиса знал (за чтение Апокалипсиса мне был, между прочим, сделан строгий выговор школьным священником), что мать антихриста должна была быть блудницей, то я допрашивал свою мать — женщину очень неглупую, на редкость честную, трудолюбивую, не чаявшую в детях души и в высшей степени доброжелательную — не блудница ли она, что, конечно, повергало ее в величайшее смущение, так как она никак не могла понять, откуда у меня могли быть такие вопросы».
Обратимся к нынешним временам. Широко рекламируемая прессой «провидица» Света (артистка балета на льду) утверждает, что «эти <...> чудные данные она получила от космического гостя Аштар Шерана. По ее словам, «это имя известно сегодня во многих странах, гарантирует истину и высочайшее знание. Это универсальный мировой учитель, который должен выполнить миссию миссии... Именно благодаря ему, его информации я составляю гороскопы, как никто в мире».
А вот другое сообщение прессы: «Христос Второй объявил о своем пришествии на Землю. Некий Виссарион, проживающий в городе Минусинске, на юге Красноярского края, известил народ о своей необычной миссии, предначертанной ему «яко сыну Божьему». Вот как об этом рассказывает сам новоявленный Христос Второй, художник по имени Сергей Тороп:
— Как-то получил заказ написать лики святых для местного храма и выполнил его. А потом однажды под утро явился мне святой угодник и рассказал о наказе Бога-Отца наречь меня Виссарионом, что значит «дающий жизнь», и исполнить его последний завет — способствовать единению всех народов мира*».
(* кстати, это ересь экуменизма, которую сейчас проталкивают все иуды всех верований и ересей).
Задача различного рода колдунов и экстрасенсов, прорицателей и астрологов — «подготовить людей к принятию нового «мессии», «универсального мирового учителя» (то есть, по-православному, просто антихриста) <...>»
Вспомним слова преп. Антония (IV в.): «Они (демоны — Сост.) также принимают на себя вид прорицателей и предсказывают, что будет спустя несколько дней...».
И еще одно сообщение прессы, на сей раз зарубежной: «...В одном только городе Лос-Анжелесе насчитывается около 400 служителей разных культов, выдающих себя за Христа. По подсчетам одного университета, в мире существует больше 2000 подобных самозванцев. 25 000 000 североамериканцев попали в сети этих лжеантихристов. Вдобавок к этому миллионы людей принадлежат к культу «Новый мир» («New Аде»), который учит, что «бог» — это мы; всякий человек есть «бог»».
«...Секта называет Муна «новым мессией человечества», эта секта создается для того, чтобы захватить все «христианские» или околохристианские церкви и объединить их в одну антихристову смесь* (* ересь экуменизма, называемую православными старцами ересью ересей - ред.) и править ими по воле одного человека или одного всемирного правительства.
Когда же воцарится антихрист, эта «объединенная церковь» будет служить антихристу. Для того она и создается в наше время, как предвестник царства антихриста. Для того и финансирует Муна и всячески поддерживает его всемирная сионистская империя. Когда воцарится антихрист, Мун преподнесет ему захваченную им «объединенную церковь». <...> Секта Муна под названием «Объединенная церковь» уготовляет пути антихристу. Имеющий уши да слышит».
Другой вариант «церкви антихристовой». Михаил Эпштейн:
«...Советская власть недооценила собственные успехи и рановато провозгласила отказ от коммунистического будущего, которое в наше время осуществляется прямо на глазах, в согласии с самыми смелыми предначертаниями.
Примерно к 1980 году, как и было обещано, завершилось созидание социально-экономических основ коммунистического общества, и оно сразу стало перерастать в высшую свою фазу — духовного коммунизма, ныне уже почти достигнутую. Перестройка сокрушила последние бастионы неравенства, командно-административную систему, партийную иерархию, бюрократическую машину — и тем самым подготовила полный коммунизм. Уже и сильного государства не осталось, чтобы разделять и властвовать: мощь и имущество от него уходят, а никуда не доходят, просто развоплощаются посередине.<...> Не осталось никаких защитных слоев, никаких перегородок и частных владений, разделяющих индивидов: они прямо прикасаются друг к другу оголенными нервами. Все общество обобществилось до самой последней степени, превратившись в некое сплошное коммунистическое тело, с даром экстрасенсорного восприятия и универсального оборотничества. Каждый становится всем (как в песне: «Кто был ничем...» — Сост.), все проявляются в каждом. Чем больше разваливаются верхние структуры советского общества, тем ощутимее в нем нерасторжимое ядро первобытной орды: магическая перводуша коллектива. Осталось только идеологически осмыслить это явление, провозгласив следующий шаг: превращение коммунизма из науки в религию. Его возвращение к той самой мистической ереси о целокупной мировой душе и неимущем, сверхчувственном братстве, из которого он когда-то возник (такое саморазоблачение дорогого стоит — Сост.).
Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий и отчаянно-вдохновенным броском в глубочайшую архаику есть еще одна тенденция, наименее замеченная, почти не воплощенная. Ее можно назвать религиозным модернизмом или экуменизмом, хотя эти западные термины не совсем к ней подходят. Речь идет о возможностях образования какого-то целостного религиозного миросозерцания, но не путем сознательного синтеза разных вер, как это делается на Западе, а через переживание безблагодатной пустоты всего советского мира.
Представьте себе молодого человека из типичной советской семьи, на протяжении трех-четырех поколений начисто отрезанной от каких-либо религиозных традиций. И вот теперь, слыша в своей душе некий призыв свыше, некий голос Божий, этот молодой человек никак не может определить, куда же ему идти, под крышей какого храма укрыться. Все исторические религии ему равно далеки, а голос раздается все ближе и ближе. Молодой человек идет в православный храм — и сталкивается со вполне определенной системой догм и обрядов, которая кажется ему слишком тесной для этого вселенского чувства. Он идет в католический храм, в синагогу, идет к баптистам, лютеранам — и всюду видит исторически сложившиеся формы богопочитания, тогда как ему хочется знать Бога целым и неделимым. Человек ищет веры — а находит вокруг одни только вероисповедания.
Вот в этом разрыве между верой и вероисповеданиями и возникает бедная религия, не имеющая ни устава, ни книг, ни обрядов. Заметьте, что из атеизма сейчас уходит гораздо больше людей, чем приходит в храмы. Они уходят — и не доходят, остаются где-то на распутье. Но это распутье (точка «развоплощенья», черная дыра — Сост ), в сущности, и есть главная точка, где сходятся все пути. Точка единоверия, равного приятия всех вер, как ведущих к единству веры.
Именно безверие советстких лет сформировало такой тип современного человека, про которого нельзя определенно сказать ни «православный», ни «иудей», ни «мусульманин» — но просто «верующий». В западных странах это понятие почти не употребляется как лишенное смысла. Верующий во что? Какой деноминации? Но в Советском Союзе все верующие были уравнены по отношению к господствующему типу неверующего — и вот вера, теснимая со всех сторон, вдруг действительно стала наполняться каким-то положительным содержанием. Просто вера. Просто в Бога. Таких верующих в Советском Союзе сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо определенную веру. Вот это и можно назвать бедной религией. Это религия без дальнейших определений, столь же прямо и цельно предстоящая Богу, как целен и неделим сам Бог.
В душе бедного верующего нет никаких догматических предпочтений, которые создаются непрерывной исторической традицией, крепким семейным религиозным укладом. За предыдущие семьдесят лет в духовной жизни страны была вытоптана такая ровная пустыня, что мелкими кажутся межи, сохранившиеся от разных исторических религий. <...>
Тенденция к объединению разных вер существует и на Западе — как экуменическое движение внутри христианства или как поиск всемирного религиозного синтеза, объединяющего иудаизм и христианство с буддизмом и индуизмом. Но все это происходит на почве уже Состоявшихся, богатых, развитых религиозных традиций, как попытка наладить их сближение, диалог. Путь бедной религии, вышедшей из неверия, из атеистического небытия, и ведущей к единству веры через пустыню безверия, — это уникальный советский путь».
Но воистину: все новое в этом мире не более, чем хорошо забытое (невольно или с умыслом) старое. Относится это и к «бедной религии», навязчиво рекламируемой Михаилом Эпштейном со страниц «Независимой газеты» как реальность, возникшую в результате построения «духовного коммунизма».
В первой части переизданной недавно (М. 1991) «Истории Христианской Церкви» Н. Тальберта, в главе с характерным названием «Еретики иудействующие» читаем о ереси евионитов, существовавшей во II-V вв., «получивших такое название от еврейского слова евион, что значит бедный. (Евиониты названы этим именем или от бедности их общества, или от бедности умственной, духовной).
Экуменизм = ересь ересей:
1-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28797...
...
22-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29241...
23-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29283...
24-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29295...
25-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29321...
26-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29338...
27-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29367...
28-я часть: https://cont.ws/@elenavr/29378...
Оценили 5 человек
12 кармы