• РЕГИСТРАЦИЯ

Скрытый символизм фильма "Тёмная башня" (Автор: Юлия Енькина)

14 2207

От Воображаемого к Символическому

Фильм «Тёмная башня» это научно-фантастический фильм Николая Арселя, снятый по мотивам одноименного цикла романов Стивена Кинга.

Интересно, что на афише к фильму «Тёмная башня» представлены только два главных героя: Стрелок и Маг. Этот, казалось бы, маркетинговый ход настраивает внимание публики на противоборство двух сил, тогда как мальчик Джейк, олицетворяющий собой Силу, во имя которой эта битва вообще происходит, уже на данном этапе вытесняется из поля внимания зрителя. Но обо всем по порядку.

Итак, что такое Башня? Согласно символизму, это ось мира, которая соединяет земное и небесное, по средствам человеческих (духовных, умственных и физических) усилий. Это материальное воплощение устремления человека к Богу. Здесь невозможно ни вспомнить о Вавилонской башне, где Человек уже пытался достигнуть небес, однако в том случае мотивы были выбраны не верные, что собственно и разрушило башню.

Тёмная Башня является щитом и основой мироздания и Стивен Кинг не случайно выбрал именно этот образ. Башня не имеет ограничений в высоте и каждое последующее поколение может достроить свой эволюционный «этаж». Метафорически Башню можно интерпретировать как Традицию, Закон, силу равновесия, фаллос, логос – проявленную силу мира и его духовный ориентир. Башня располагается в центре вселенной, которая по своей структуре напоминает колесо Сансары, собирая в одной точке границы всех миров. Согласно индийским древним традициям, Сансара представляет собой круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных законом Кармы. Колесо Сансары – это солнечный символ, центр которого – солнце, спицы – лучи, окружность – предел материального мира.

Интереснейший персонаж, именуемый «Человек в Черном» или «Маг» преследует цель разрушить ось мира, для высвобождения в него темных сущностей, которые даровали бы ему полную Власть над всеми мирами вселенной. Помимо практической магии, для достижения своих целей Человек в Черном использует группу человекоподобных зверей, облачённых в человеческую кожу. А что есть животное в данном контексте? Как ни специально выведенный тип человека, который живёт инстинктами и низменными, плотскими желаниями. Эти люди-животные потеряли человеческий духовный облик и буквально натягивают на себя кожу, чтобы подобно дрессированным животным исполнять все пожелания своего хозяина.

Задача у человекоподобных животных стоит конкретная: это изъятие из миров детей с особыми психическими способностями, чтобы благодаря их внутренней силе разрушить Тёмную Башню. Почему автор выбрал здесь фигуры детей, а не опытных мудрых старцев, экстрасенсов или магов 5-го колена? Потому как психическая энергия детей самая чистая, самая творческая, светлая и это энергия будущего поколения, которое будет воспитываться по новым правилам, для жизни в грядущем хаосе.

И в итоге эти существа с человеческой кожей нашли особенного мальчика по имени Джейк, провидца, который способен в одиночку разрушить Тёмную Башню. Джейк в своих сновидениях видит параллельные миры, Тёмную Башню, Стрелка и Мага. Сам мальчик олицетворяет собой Силу Света, которая по своей природе нейтральна, но которую можно использовать либо ради разрушения, либо ради созидания и укрепления мира. Сюжетная линия раскрывается через призму противостояния Человека в Черном и его героя-антипода – Стрелка, защитника Башни. И внимание зрителя захватывает череда сцен - разборок в стиле вестерн между оппонентами, тогда как чувства и переживания главного героя – Джейка, не раскрываются.

Лишь одна из сцен указывает на переживания Джейка, когда сущности, живущие за пределами Вселенной, приходят к нему в виде образа его умершего отца. А что это означает с точки зрения глубинной метафоры души? Отец Джейка символизирует собой Бога. Явление, вызванное сущностями, говорит о подмене Бога на фальшивый образ, который может проявиться полноценно в мир только через душу (человека), который поверит в его реальность. Достаточно только протянуть Джейку руку и проход для сущности будет открыт, но Стрелок вовремя останавливает мальчика. Он, как и Джейк потерял своего отца и всех, кого любил, благодаря действиям Мага. И Стрелок, ищущей возмездие, в итоге уничтожает Мага, а Джейка делает своим приемником и будущим Стрелком.

Особенно символично звучит катехизис Стрелка: «Я целюсь не рукой, тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю не рукой, тот кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю не оружием, тот кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем». Что это означает? Все слова об Отце вновь отсылают нас к Богу и к библейским фразеологизмам, таким как: предстать пред лицом Божием… Согласно Библии, человек на Суде встанет перед лицом Божиим и только чистый сердцем сможет увидеть его черты. Помнить лицо Бога – означает быть душевно открытым в его сторону, осознавать и принимать его силу, любовь. Интерпретировать остальные слова можно следующим образом:

«Я целюсь не рукой, а глазом», - мне не нужно искать цель по средствам материального мира, я вижу суть, заложенную внутри;

«Я стреляю не рукой, а разумом», - я не действую через тело, его желаниями (инстинктами), но руководствуюсь разумом;

«Я убиваю не оружием, а сердцем», - не физически, но душевно – по средством Любви в сердце я поражаю тех, кто просто не может вынести божественный Свет, кто занял теневую позицию по отношению к человечеству, кто забыл лицо Бога.

От Символического к Реальному

Фильм предупреждает о разрушении и констатирует факт уязвимости традиций, моральных догм, человеческого образа и его духовной составляющей, через обработку сознания детей, чтобы впустить в мир будущего - хаос, которым будут править Маг, а помогать воплощению этих замыслов будут люди с нутром животных. Маг олицетворяет собой реальные теневые транснациональные структуры современного мира и религиозных фанатиков, о которых достаточно подробно рассказывает А.И. Фурсов – российский учёный-историк, социальный философ, публицист и кандидат исторических наук, а также О.Н. Четверикова, доцент МГИМО, кандидат исторических наук.

Ключевым смысловым моментом фильма является использование психической энергии детей. Есть замечательная фраза: чтобы победить врага, воспитай его детей. И если посмотреть глобально на современный мир, можно увидеть эти процессы. Основными силами, разрушающими нашу с вами, Тёмную Башню является обесценивание таких понятий как семья, долг, честность и нравственность, - по средствам дешёвого юмора и сарказма; пропаганда ЛГБТ и сексуального просвещения для дошкольников и школьников (пока преимущественно в европейский странах) и ювенальные механизмы изъятия детей из семей без суда и следствия. Далее идёт глобальная подмена смыслов в базовых духовных вопросах, например: недавнее заявление папы Франциска о том, что Иисус впустил в себя грех и сам стал Дьяволом (ссылка на официальную Католическую газету http://skgnews.com/2017/04/08/xristos-stal-diavolom-uchitelstvo-franciska-beret-novye-vysoty/); дискриминация ведущих религий – в погоне за сохранением формы Традиций, духовные институты упускают содержание – об этом очень объемно рассказывает А.И. Осипов доктор богословия и заслуженный профессор Московской духовной академии, а также А.В. Кураев – российский богослов и проповедник; искусственное возрождение языческих: например американский проект «Родоверы» и «Волхвы» и создание неоязыческих течений и сект: Пастфарианство, Рейки, Белое братство, Саентологи, церковь Сатаны и пр.. Всё это приводит к тому, что человечество склоняется больше к иррациональному, а не рациональному способу мышления, что приводит к искажению восприятия объективной реальности.

Можно смело утверждать, что Маги, то есть тайные элитарные правящие структуры, обрели свой путь выхода из колеса Сансары (круговорота жизни и смерти), но не путем личностного развития и духовного осмысления Бытия и созидание, а через разрушение всей системы ценностей, идеалов, смыслов и достижений всего человечества… И во имя чего же приносятся такие жертвы? Во имя достижения представителями этих структур - бессмертия. Ибо не зачем быть смертным «образом и подобием», если можно стать самим Богом… вот только эликсир бессмертия, видимо находятся в руках (лапах?) запредельных вселенских сущностей, которые вне времени и пространства, в душах людей видят свою собственную амброзию.


Блог представлен также на сайте Юлии Енькиной:

 https://ys-vasilisk.livejourna...

Психолог, публицист, исследователь жизни

    Россия начала ставить огромные вышки высотой с 9-этажный дом вдоль всей границы

    В разных локациях по всей границе России начали развёртывать комплексы с телескопическими вышками высотой с 9-этажный дом. И некоторые задаются вопросом: «Что это такое и для чего они нужны?» ...

    От апатии к психопатии и обратно или Почему они не выходят на очередной майдан

    Украинским "борцам за свободу" любят напоминать как они уверяли всех, что если назначенная майданом власть окажется негодной, они тут же выйдут на новый майдан и прогонят её.И ждут от н...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юлия Юс Енькина 15 февраля 2019 г. 16:48

      История о том, как Фавн стал Святым

      Праздник "Святого Валентина" у многих ассоциируется с романтической легендой о христианском проповеднике, который венчал влюблённых несмотря на запрет императора Клавдия ll. Но как и большинство современных праздников, истоки праздника "Дня влюблённых" имеет более древнюю историю.История эта связана с преображением древнего демонического божества - Фавн...
      2588
      Юлия Юс Енькина 18 августа 2018 г. 00:27

      Тайные смыслы и символы фильма «Робот по имени Чаппи»

      Фильм Нила Бломкана «Робот по имени Чаппи», вышел на экраны России 05.05.2015. На первый взгляд фильм показался обычной фантастикой для подростков, любителей милых роботов. В очаровательный кусок железа, молодой учёный Дилан Уилсан перенес Искусственный Интеллект (далее - «ИИ»), наделённый сознанием и чувствами. Эксперимент прошёл успешно, однако робот ...
      1673
      Юлия Юс Енькина 18 августа 2018 г. 00:24

      Тайные символы фильма «Пассажиры»

      Атмосферный и загадочный фильм режиссёра Мортена Тильдума, созданный по сценарию Джона Спэйтса, вышел впервые на экраны в день зимнего солнцестояния 2016 года. Исследование фильма привели меня к выводу, что это не просто красивая история, а каббалистический[1] проект. Символизм этого фильма многоуровневый, и я буду снимать слой за слоем – чтобы подойти ...
      2679
      Юлия Юс Енькина 18 августа 2018 г. 00:21

      Символизм золотого Бога, или что какие тайны хранит премия «Оскар»?

      Каждая премия имеет свою идеологическую основу, которая выражается в форме статуэтки и олицетворяет собой победу в борьбе за лучшую актёрскую роль, за самый качественный фильм и многое другое. В качестве примера можно привести Премию «Ника» - которая представляет собой древнегреческую Богиню победы; Золотая «Пальмовая ветвь» — это символ Канн, размещенный на гер...
      1517
      Юлия Юс Енькина 17 августа 2018 г. 23:50

      Архетипическое исследование произведения М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

      М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Краткое содержаниеМцхет – древняя стоила Грузии, основанная там, «где сливаясь шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры». В Мцхет стоит один из прекраснейших соборов Светицховели, «не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков».«Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал, ребёнка пленного он вёз, тот занемог…» Генерал ост...
      4485
      Юлия Юс Енькина 16 августа 2018 г. 02:15

      Архетипическое исследование картины Гюстава Моро “Явление”, (1876).

      Легенда о СаломеиСаломея иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Один из персонажей Нового Завета, однако там её даже не называют по имени - она упомянута лишь как дочь Иродиады (Мф. 14:6).Согласно библейскому мифу, тетрарх Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо нар...
      1510
      Юлия Юс Енькина 16 августа 2018 г. 02:11

      Психолингвистика как когнитивная наука

      "Границы моего языка означают границы моего мира" (Л. Витгенштейн) Психолингвистика Наука развивается от более твёрдо установленных дисциплин к высокоорганизованным. Например от математики и физики к химии и биохимии, от биологии к психологии и развивается в направлении полидисциплинарного изучения одного и того же феномена. Этот многогранный по...
      1149
      Юлия Юс Енькина 16 августа 2018 г. 02:08

      Программный код, заложенный в фильме «Мама!»

      «Мама!», - пронзительная драма Даррена Аронофского, которая вышла на большой экран осенью 2017г. Афиша фильма "Мама", 2017Фильм представляет собой модифицированную аллегорию библейского сюжета, который начинается с истории «Адама и Евы» и завершается «пришествием Иисуса Христа». Искалеченные смыслы вливаются в сознание людей через хорошую игру актёров, ...
      1006
      Юлия Юс Енькина 16 августа 2018 г. 02:04

      Тетраксис - ключ к мифологическому сознанию. На примере мифологии Древнего Египта.

      Что самое мудрое? Число. Что второе по мудрости? Давать имена звёздам (Фалес)Миф, согласно определению Лосева Ф.А., представляет собой живое воспроизведение действительности, отличающееся синкретическим единством чувства и мысли, силы и действия; феномен сложного иерархического взаимодействия в индивидуальном и массовом сознании и коллективном бессознат...
      2384
      Юлия Юс Енькина 16 августа 2018 г. 01:11

      Архетипический обзор Египетского пантеона Богов. Солнечные и Лунные Архетипы.

      Точка – центр внимания субъекта, формирующего космос. (С. Дервиш) Принцип создания мира и основы мировоззрения заложены в генеалогическом древе Египетских Богов. Главная десятка Богов, начиная с богини Нун, до Исиды, Нефтиды, Сэта и Осириса. Для раскрытия символического значение других Архетипов, я сделаю небольшой обзор основных египетских мифов. Царица...
      2688
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика