Последствия ударов по энергетической системе. Киев готовится к новому наступлению армии России. ФБР США объявило в розыск Евгения Пригожина

Достоевский. Уже даже не пророчество, а сама правда как есть

90 12625

"Да, да, Ришар, умри во господе! Пусть ты невиновен, но ты пролил кровь и должен умереть". В этих словах квинтессенция морали западных гуманистов. Переданная устами Ивана Карамазова в эпизоде, известном как Беседа с Алёшей, она в этот раз меня потрясла. А ведь не видела раньше. Читала и не видела. Место в романе известное - то самое, про "слезинку ребенка". 

А тут, по случаю обсуждения очередных высказываний известной нашей, всё про мысли Путина знающей прагматичной барышни (#Россиянепридет), решила про себя отметить, что рассуждать о "слезинке ребенка" в подобной коннотации - свидетельство литературного невежества. Там ведь Иван Карамазов поистине жуткие вещи о нас, о русских, рассказывает. Один раз прочитаешь - перечитывать не захочешь. Как не хочу и сейчас ни пересказывать, ни цитировать. 

Но потянуло тогда всю главу "Бунт" перечитать. В который раз убедилась: русских литературных классиков надо перечитывать каждые десять лет. Там есть всё. 

Случилось, по прочтении, и в этот раз открытие. Стало, наконец, ясно, чего же на самом деле хотят от нас наши европейские партнеры, требуя каких-то раскаяний, принятия пресловутых "ценностей" и обещая стать нам братьями ежели раскаемся и примем. 

Да, они назовутся нашими братьями. И даже обцелуют. Перед казнью. Им, в отличие от нас, важно, чтобы жертва, прежде чем умереть, еще и спасибо сказала. Избавив т.о. своих мучителей от угрызений совести.

Вот из этого рассказика стало ясно. Достоевский здесь повествует о случае частном, но кто сказал, что эти люди такие только по одиночке, а в целом западноевропейские народы куда более гуманны. Мы с ними всего лишь по-разному понимаем гуманизм.

Есть у меня одна прелестная брошюрка, перевод с французского, о том, как в Женеве, очень недавно, всего лет пять тому, казнили одного злодея и убийцу, Ришара, двадцатитрехлетнего, кажется, малого, раскаявшегося и обратившегося к христианской вере пред самым эшафотом. Этот Ришар был чей-то незаконнорожденный, которого еще младенцем лет шести подарили родители каким-то горным швейцарским пастухам, и те его взрастили, чтоб употреблять в работу. Рос он у них как дикий зверенок, не научили его пастухи ничему, напротив, семи лет уже посылали пасти стадо, в мокреть и в холод, почти без одежды и почти не кормя его. И уж конечно, так делая, никто из них не задумывался и не раскаивался, напротив, считал себя в полном праве, ибо Ришар подарен им был как вещь, и они даже не находили необходимым кормить его. Сам Ришар свидетельствует, что в те годы он, как блудный сын в Евангелии, желал ужасно поесть хоть того месива, которое давали откармливаемым на продажу свиньям, но ему не давали даже и этого и били, когда он крал у свиней и так провел он всё детство свое и всю юность, до тех пор пока возрос и, укрепившись в силах, пошел сам воровать. Дикарь стал добывать деньги поденною работой в Женеве, добытое пропивал, жил как изверг и кончил тем, что убил какого-то старика и ограбил. Его схватили, судили и присудили к смерти. Там ведь не сентиментальничают. И вот в тюрьме его немедленно окружают пасторы и члены разных Христовых братств, благотворительные дамы и проч. Научили они его в тюрьме читать и писать, стали толковать ему Евангелие, усовещевали, убеждали, напирали, пилили, давили, и вот он сам торжественно сознается наконец в своем преступлении. Он обратился, он написал сам суду, что он изверг и что наконец-таки он удостоился того, что и его озарил господь и послал ему благодать. Всё взволновалось в Женеве, вся благотворительная и благочестивая Женева. Всё, что было высшего и благовоспитанного, ринулось к нему в тюрьму; Ришара целуют, обнимают: «Ты брат наш, на тебя сошла благодать!» А сам Ришар только плачет в умилении: «Да, на меня сошла благодать! Прежде я всё детство и юность мою рад был корму свиней, а теперь сошла и на меня благодать, умираю во господе!» — «Да, да, Ришар, умри во господе, ты пролил кровь и должен умереть во господе. Пусть ты невиновен, что не знал совсем господа, когда завидовал корму свиней и когда тебя били за то, что ты крал у них корм (что ты делал очень нехорошо, ибо красть не позволено), — но ты пролил кровь и должен умереть». И вот наступает последний день. Расслабленный Ришар плачет и только и делает, что повторяет ежеминутно: «Это лучший из дней моих, я иду к господу!» — «Да, — кричат пасторы, судьи и благотворительные дамы, — это счастливейший день твой, ибо ты идешь к господу!» Всё это двигается к эшафоту вслед за позорною колесницей, в которой везут Ришара, в экипажах, пешком. Вот достигли эшафота: «Умри, брат наш, — кричат Ришару, — умри во господе, ибо и на тебя сошла благодать!» И вот покрытого поцелуями братьев брата Ришара втащили на эшафот, положили на гильотину и оттяпали-таки ему по-братски голову за то, что и на него сошла благодать. Нет, это характерно. Брошюрка эта переведена по-русски какими-то русскими лютеранствующими благотворителями высшего общества и разослана для просвещения народа русского при газетах и других изданиях даром. 

Ну вот...

Так чего же, на самом деле, хотят от нас наши европейские партнеры, требуя каких-то раскаяний, принятия пресловутых "ценностей" и обещая стать нам братьями ежели раскаемся и примем.
Да того же, чего всегда хотели - чтобы России не стало, совсем и навсегда.
А ценности свои к нам продвигают, чтобы саму гибель государства нашего российского мы для себя приняли как общечеловеческую ценность и, круша собственное государство своими же собственными руками, орали как мы счастливы это делать ради будущего тех, кто лучше нас.

Посмотрите на Украину. Там ведь ЭТО происходит, - разве нет? 

А недавняя наша общая история! Как счастливы мы были крушить СССР, как радостно кинулись обниматься с "цивилизованными братьями".
Мы ведь не знали, что приговорены и по отдельности тоже. 
От казни новую Россию спасло тогда именно вот это их желание насладиться нашими слезами умиления и благодарности за предстоящую казнь. Им очень хотелось убедиться в искренности нашего раскаяния за чертечто, в достоверности нашего осознания России как прорехи на теле человечества, которому мы с радостью должны уступить всё своё пространство и передать все свои богатства, уходя с геополитической карты мира счастливыми.
Но за те десять лет, пока они растягивали удовольствие, мы передумали. Не потому, что мы умнее соседей; просто нам повезло.

Между тем,

Украину уже обнимают и целуют.

* * *


Ройтер, Михаил Григорьевич (1916-1993). Беседа Алеши с Иваном

Ройтер, Михаил Григорьевич (1916-1993). Беседа Алеши с Иваном.
Иллюстрация к роману Достоевского Ф.М. "Братья Карамазовы", гл. IV. Бунт. Книга пятая. Pro и contra.







Россия отстала от Запада. Кажется, уже навсегда

Цивилизованный мир ушёл далеко вперёд и, к сожалению, это чистая правда, потому что в России до сих пор: 1. Нет гейпарадов и вообще полностью запрещена пропаганда ЛГБТ; 2. Не ...

Обсудить
  • Римма, Вы очень, очень правы!!! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: А у Достоевского, кстати, очень много такого, что читаешь - и как будто он про наше время писал, это потрясающе! Да, именно что на наше счастье "цивилизаторы" несколько увлеклись и дали нам время...
  • Да, точно. Украину уже обнимают и целуют.
  • Все очень верно . :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: На этой неделе, в каком-то ток-шоу, "наш" известный поляк убеждал признаться и покаяться в уничтожении пассажирского самолета над Донбассом. И после нас обнимут и простят. Он доказывал, что мы точно виноваты, т.к. заблокировали создание трибунала по этому поводу, в котором нас же будут судить и обвинять! Слава Богу, что нет во главе нашего государства типажей вроде Горбачева или Ельцина. Эти, чтобы угодить западу, взяли бы вину на страну. А потом бы удивлялись, почему этот запад кричит "распни ее, распни".
  • :hand: :thumbsup: