Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Литературно-художественный унисон XX века: Фридрих Дюрренматт и Поль Сезанн

8 1629

Прочитал пьессу Фридриха Дюрренматта “Авария”. Не понравилась. Концовка совсем не оправдала моих ожиданий. Скучновато как-то... что ли... Но потом случайно узнал, что автор немного переделал сюжет и написал книгу. Изменения незначительные, но получилось гораздо лучше.

Случайная авария стала судьбоносной в жизни текстильного коммивояжера Альфредо Трапса. Он попадает в дом бывшего судьи, к которому в гости приходят его старые товарищи : бывший адвокат, прокурор и палач. Начинается игра, в которую втягивается и сам Альфредо, взяв на себя роль жертвы. В ходе игры старики задают вопросы, и медленно, но верно убеждают Трапса в том, что он – убийца. Но убеждают не с укором, напротив – восхищаются, радуются, отмечают всю гениальность задумки. Альфредо сначала отрицает, но затем принимает этот факт. Принимает с восторгом, с гордостью. Он чувствует, что осознание этого факта помогло ему “заново родиться”. Трапс и слышать теперь не хочет от адвоката,что он не виновен. Виновен! Совершил! Гениально совершил! Игра плавно перетекает в жизнь, и жертва сама берет на себя роль палача, вынося самому себе смертный приговор. Друзья- старики были очень огорчены, найдя утром тело Трапса. “– Альфредо, мой добрый Альфредо! Да что же ты натворил Господи! Ведь ты испортил нам лучший вечер!”

Это произведение ассоциируется у меня с картиной Поля Сезанна “Деревья и дома у Жа-де-Буффан”. Сложно объяснить, почему именно с ней. И не из-за каких-то конкретных описаний или фраз, нет. Скорее в целом. Тот самый дом, окруженный деревьями, в котором заскучавшие без работы старички заигрываются в правосудие. Тот самый дом, вокруг которого гуляли пьяные Альфредо с адвокатом и беседовали об игре, правосудии и судопроизводстве. Тот самый дом, в котором жертва по собственной прихоти стала собственным палачом.

Теперь, когда мне будет попадаться на глаза эта картина, я волей-неволей буду вспоминать “Аварию” и думать о судьбоносных случайностях, судьях и палачах, о том, что у каждого человека, если хорошенько поискать, можно найти то, что характеризуется преступлением. Словом, обо всем, что вложил в это произведение Дюрренматт.

                                                                                                            Семен Кириченко

(на входе картина Поль Сезанн "Дом повешенного в Овер-сюр-Уаз")

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Этот материал мотивирует посидеть и почитать о Дюрренматте и о Сезанне , постараться самому уловить эту связь о которой говорит автор. А ведь и правда что-то в этом есть, возможно чаще стоит читать пьессы того времени и ходить в картинные галереи или же на выставки. Думаю, познание мира через искусство расширяет кругозор любого человека.
  • На мой взгляд, статья немного скомкана. Текст о содержании «Аварии» мне показался слишком и длинным и немного занудным. Картина тоже показалась мне неуместной. Почему-то вспомнилась «Весна» Павла Брюллова.
  • Материал интересен, сравнение не обычное, видно, что что-то безумно-личное, своё, глубинное. Мне лично сложно поймать эти ассоциации. Для меня эта связь идёт к совсем другое картине. Кто я, кем был и стал? Фридрих Дюрренматт "Авария", книга-безумие, книга-мечта, книга-ужас и книга-реальность. Внезапное попадание героя в дом с бывшим адвокатом, прокурором и палачом. Разговоры, спиртное, игра. И вот он воображает себя убийцей, и вот слушает гордость в словах людей. Им восхищаются, он в центре мира. И он умирает. Выносит себе приговор. А люди не осознают своей гростескно-уродливой ошибки. “– Альфредо, мой добрый Альфредо! Да что же ты натворил Господи! Ведь ты испортил нам лучший вечер!”. И им плохо, но нет надрыва. И думаешь о том, а не будут ли эти игры дальше? Умрёт ли кто-то ещё? Для меня это похоже на картину Сальвадора Дали "Постоянство памяти", с её текущими часами, завараживающе-абсурдной атмосферной. И вопросом о вечности, о восприятии. Каким запомнят старика, вынесшего приговор, останется ли что-то в памяти людей о нём? И кто он будет в ней: жертва или убийца? Именно это восприятие, эти последствия вижу в текущих часах, в их формах и красках фона.
  • Удивительные "старики"! Надо же было убедить Трапса, что он парфюмер Гренуй Зюскинда! Такой же гениальный убийца! Я в шоке. Может быть автор статьи прав, и концовка действительно "скучновата". Но мне больше показалсь "скучноватой" картина Сезанна. Не так обычно (да простит меня великий художник) должен выглядеть дом, в котором оказались такие мастера убеждения! Но это, конечно, мое субъективное мнение.
  • В самой статье мне понравилось то, что автор кратко обрисовывает сюжет произведения. После прочтения появляются какие-то собственные визуальные образы. И так же как автор не может объяснить, почему именно Поль Сезанн, я тоже точно не могу отпределить то, что хочется увидеть.