В 1920-е годы советское кино переживает подъем, в связи с этим, активно развивается жанр киноплаката, в котором используется метод фотомонтажа. «Под понятием «фотомонтаж» подразумевают использование фотоснимков в качестве изобразительного материала. Комбинацию фотографий вместо комбинации и композиции художественных элементов.
Классиками советского киноплаката считаются братья Стенберги – Владимир Августович и Георгий Августович, их творческое содружество называлось «2 СТЕНБЕРГ 2».
Обращение к методу фотомонтажа они поясняли так:
«Обращаясь к работе над плакатом, заметим, что здесь мы работаем, прежде всего, монтажом. С другой стороны, даем и здесь конструкцию. Мы даем плакат броский, который мог бы, что называется, огорошить зрителя, остановил бы его внимание, что и требуется, прежде всего, для плаката. Для этой цели мы совершенно свободно обращаемся с материалом…. Не соблюдаем пропорций как между несколькими предметами, так и между отдельными деталями их, переворачиваем фигуры и т. п. – словом, используем все, что может остановить даже торопящегося прохожего» (В мастерской братьев Стенберг.//Рабис, 1928, №49)
В 1930-х гг. с экспериментами в искусстве, в том числе и в плакате, было покончено в связи с введением метода соцреализма.
Образцы отечественного графического искусства начала ХХ века не устаревают: они до сих пор вызывают живой интерес у зрителей и демонстрируют мастерство художников того времени.
Оценили 16 человек
41 кармы