• РЕГИСТРАЦИЯ

Копия без оригинала и другие герои нашего времени

11 2625

Странное слово «симулякр». Копия без оригинала — такой же парадокс, как и понятие «постмодернизм». Разве может в данной временной плоскости существовать то, что опережает современность? Тем не менее, мы видим симулякры повсюду — и подчас даже не задумываемся об этом.

ОРИГИНАЛ УКРАЛИ, ИЛИ ОН НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛ?

Представьте следующую картину. Перед президентскими выборами в стране Х происходит пренеприятнейшее событие для одних — и момент прозрения для других. Раскрывается личная информация о президентских махинациях, и в сторону будущего главы государства летят камни. Чтобы отвлечь внимание народа от насущных проблем, политтехнологи придумывают историю о группе албанских террористов. На карту поставлены большие деньги и власть в крупнейшей стране мира, поэтому и сценарий будет масштабным. Президентские советники оплачивают работу режиссера, который снимает в жанре документального кино несуществующую войну… Такой сюжет лег в основу фильма американского режиссера Барри Левинсона «Хвост виляет собакой». Кинолента была выпущена в 1997 году — и, похоже, стала пророческой для большинства государств.

Создатели фильма открыто подвергали сомнению факты, которые касаются глобальной политики и демонстрируются широким массам по телевидению. Так, в интервью Hollywood Reporter Барри Левинсон утверждает:

Когда я был молод, то, что сообщалось прессой, в основном, являлось правдой. Теперь мы не можем быть в этом уверены. Мы играли в эту игру слишком часто — отрицали то, что происходило на самом деле, — и в итоге это превратилось в феномен нашего времени. Политики считают, что нет ничего постыдного в том, чтобы высказаться по какому-либо поводу, а затем сделать вид, что ничего не было. Я снимал фильм «Хвост виляет собакой» в жанре сатирического абсурда, а теперь вынужден признать, что все мы живём в театре абсурда.

Мы не откроем Америку, если скажем, что «правда», сообщаемая некоторыми масс-медиа, зачастую выгодна определённым политическим силам, финансовым группировкам — и отражает именно их интересы. Похоже, что в философском смысле факт как данность давно перестал существовать.

Вместе с тем общественные деятели, культурологи и философы, исследующие экзистенциальные характеристики нашего времени, все чаще употребляют понятие «симулякр», подразумевая под ним копию без оригинала. То есть нам о чем-то рассказали, но это — искажённая версия того, что произошло на самом деле.

Чтобы разобраться в этом понятии, обратимся к философии постмодерниста Жана Бодрийяра, а именно, к его работе «Симулякры и симуляция».

Жан Бодрийяр утверждал: наше общество настолько полагается на шаблоны и готовые инструкции, что потеряло контакт с реальностью: «Образно выражаясь, территория больше не предшествует карте, а карта не помогает ориентироваться на местности». Согласно Бодрийяру, когда речь заходит о симуляции реальности, «это больше не вопрос имитации — и даже не пародия. Мы подменили ценность реальности иллюзией» [Цит. по книге Baudrillard, Jean. Simulacra and Simulation. Trans. Sheila Faria Glaser. Ann Arbor: U of Michigan P, 1994].

Хотя Жан Бодрийяр не называет постмодернистскую культуру искусственной, ведь само понятие искусственности включает в себя противопоставление естественности (или реальности). По его мнению, мы потеряли способность различать эти противоположности.

Историк Дино Фелуга, посвятивший научную деятельность анализу деятельности Бодрийяра в контексте постмодернизма, выделяет несколько стадий формирования симулякров в современной культуре:

в домодернистскую эру картинку являлась отражением реальности, но считалась в некотором смысле иллюзорной;

в период индустриальной революции XIX века разница между иллюстрацией и фактической реальностью начинает стираться из-за массового производства и распространения копий;

в эпоху постмодернизма появляется собственно симулякр: отражение предшествует реальности и даже определяет её.

По мнению Бодрийяра, симулякр наиболее ярко проявляется в следующих сферах:

масс-медиа — СМИ больше обеспокоены интерпретацией событий, чем реальным освещением фактов;

экономике — если капиталистическое общество, по Карлу Марксу, предполагает, что мы перестали рассматривать вещи с точки зрения их использования, вместо этого заранее продумываем, на что можно будет обменять эту покупку, так что деньги становятся универсальным эквивалентом — и, как утверждал Бодрийяр, мы размышляем о себе в финансовом плане также, например, сколько стоит мое время [по книге Baudrillard, Jean. For a Critique of the Political Economy of the Sign. Trans. Charles Levin. [New York]: Telos, 1981];

мультинациональный капитализм — нашу личность определяет капитал, а значит, мы больше внимания обращаем на бренд, чем материал, из которого создан товар;

урбанизация — инвестируя в новые локации, мы теряем связь с миром природы — и даже окружающую среду воспринимаем в контексте того, насколько она нами защищена. [по книге The Matrix: A Paradigm of Post-Modernism or an Intellectual Poseur?» Taking the Red Pill: Science, Philosophy, and Religion in the Matrix, ed. Glenn Yeffeth (Dallas: BenBella Books, 2003)].

Симулякр становится символом нашего времени, ведь проявляется практически в каждой сфере.

Приведем пример из digital-индустрии. Так, летом нынешнего года издание Entrepreneur провело исследование лучших маркетинговых трендов и выяснило, что виртуальные инфлюэнсеры помогают крупным корпорациям существенно поднимать продажи. А значит, их право на существование неоспоримо.

Так, digital-маркетолог Катерина Лерой утверждает:

— Электронные инфлюэнсеры помогают брендам, экономя силы, время и деньги, которые необходимо потратить на оплату труда SMM-специалистов.

Создатель Goat Agency Гарри Хьюго соглашается:

— Инфлюэнсеры-роботы доступны 24/7 и способны демонстрировать аудитории такую личность, которая вам понадобится. Они могут быть кем-угодно — и легко меняются в зависимости от ваших предпочтений.

Пресловутая гибкость и стрессоустойчивость, которая требуется от идеального сотрудника в его dream company, — теперь прерогатива виртуальных инфлюэнсеров. И, что не менее важно, согласно расследованию HypeAuditor, куклы — законодатели трендов собирают в три раза больше зрителей, чем люди. Конечно, у этой копии был оригинал, притом человеческий, но, на самом деле, за основу взят набор технических характеристик — а не личностных факторов. Именно это позволяет приравнивать digital-индустрию к отражению симулякров.

СИМУЛЯКР: ФИЛОСОФСКИЕ ГРАНИ

Жан Бодрийяр говорил о симулякре в книге «Символический обмен и смерть»: «Всюду идет одно и то же порождение симулякров: взаимные подстановки красивого и безобразного в моде, левых и правых в политике, правды и лжи во всех сообщениях масс-медиа, полезного и бесполезного в бытовых вещах». Философ возродил из пепла уже существовавшую идею о том, как преданья старины глубокой проявляются в наши дни, но в несколько искаженном виде. По мнению Бодрийяра, любая записанная ситуация, которую мы называем фактом, является лишь интерпретацией того, что увидел автор. А значит, не может претендовать на достоверность. На этом успешно играют масс-медиа, предлагая нам логически выверенные картинки, в которых, возможно, не так много правды.

Жан Бодрийяр представляет симулякр таким образом. В 1991 году в Персидском заливе разразилась война. Люди наблюдали за катастрофой по телевидению, но не имели возможности ознакомиться с фактами лично. Было сложно понять, чего в новостях больше — политически заангажированной информации или реального расследования. Проведя анализ, Бодрийяр опубликовал в изданиях Liberation и The Guardian три статьи — «Войны в Заливе не будет», «Идет ли война в Заливе» и «Войны в Заливе не было».

Автор утверждал, что после «горячей» войны, в которой человечество теряет людей, происходила «холодная» война, где битвы велись посредством запугивания населения. Настало время для «мертвой» войны: в ней принимает участие каждый, кто подвергается невидимой бомбардировке под экраном телевизора. Бодрийяр утверждает, что первым признаком подобных баталий является отсутствие объявления войны. Следовательно, линии ее развязки размыты, стирается грань между победителем и побежденным.

С тех пор мало что изменилось. Ежедневно человечество становится свидетелем войн, голода, нищеты и смертоносных эпидемий, но где вероятность, что телевидение рассказывает об этом правду? Живя в эпоху, которая предлагает бесчисленные ресурсы информации, человек стал жертвой симулякра.

По мнению Бодрийяра, образ, освещавший реальную картину мира, рано или поздно покроется злокачественной пылью. Искаженному изображению ничего не останется, кроме вранья о правдоподобности, а это означает закат всего, что было дорого, и торжество иллюзий. Помните «Последнюю битву» Льюиса, из культового романа «Хроники Нарнии»? Солдаты борются за богиню Таш, но ее в чулане нет, а жертв убивают злобные стражи порядка, прикрывающиеся именем религии.

ЛОЖЬ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ

В начале 1990 года американское телевидение показывало беженку из Ирака — медсестра Найира рассказывала, как местные солдаты в кувейтском роддоме выбрасывали младенцев из палаты на ледяной пол и оставляли там умирать. Девушка утверждала, что ей удалось убежать из плена, но ее раздирают воспоминания о том, как на ее глазах убивали невинных людей.

Вскоре после начала войны в Персидском заливе оказалось, что роль беженки сыграла дочь посла Кувейта в США, а сам рассказ был хорошо продуманной работой сценаристов.

«Эта война также чистая и спекулятивная, до такой степени, что мы не представляем себе уже самого реального события, того, что оно могло бы означать и чем бы оно могло быть». (Ж. Бодрийяр. «Войны в заливе не было»)

Это не единственный пример манипуляций посредством отлаженных политических технологий. В 1989 году произошла Румынская революция. Президент Румынии Чаушеску приказал стрелять по участникам демонстрации, которые вышли на улицы в Тимишоаре.

Бодрийяр подчеркивал, что до сих пор доподлинно неизвестно, сколько прогремело выстрелов, но телевидение показывало десять трупов неизвестного происхождения. Репортеры называли количество жертв около нескольких десяток тысяч. Кадры появлялись на телеэкранах в таких сумасшедших количествах, что ощущение тысячных жертв казалось правдоподобным. Однако, фактически, количество трупов, появившихся на телеэкране, не превышало десяти.

«Эта война уже не соответствует известной формуле фон Клаузевица «война есть продолжение политики другими средствами», а, скорее, обозначает отсутствие политики, продолжаемое другими средствами». (Ж. Бодрийяр)

Последователи Бодрийяра (среди которых — Георгий Литичевский, Сергей Беляев, Владимир Могилевский) искали примеры симулякров в наше время. Оказалось, очень просто создать ореол таинственности вокруг незначительного объекта. Один из методов политтехнологий — вводить мудреные слова в несвойственный для них контекст. И вот на телеэкранах появляются сионские мудрецы, масонский заговор, рептилоиды, которые контролируют человечество…

Кроме того, есть целый ряд фраз, которые помогают создать образ врага. По проведенным экспериментам, именно на эти выражения люди реагируют очень бурно. Какими понятиями спекулируют? «Нарушение прав человека», «защита интересов государства», «национальные интересы», «терроризм», «экстремизм», «экологическая угроза». На эти слова человеческое сознание реагирует особенно остро, ведь они просто и понятно рисуют образ врага, не вдаваясь в подробности.

«В отличие от предыдущих войн, которые имели определенные политические цели — завоевание или доминирование, тем, что поставлено на карту сейчас является сама война: ее статус, ее смысл, ее будущее. Она не имеет иной цели, кроме доказательства самого своего существования (этот кризис идентичности касается существования каждого из нас». (Ж. Бодрийяр)

Действует симулякр и наоборот. В наши дни наблюдается засилье различных практик, позволяющих постоянно пребывать в хорошем настроении. Человека уверяют, что он может строить свою жизнь и управлять делами, регулируя сознание. Да, наши мысли действительно влияют на то, что мы получаем в итоге, но все хорошо в меру. Саморазвитие давно стало модным трендом, за которым мы прячем неуверенность и непонимание, как жить дальше. Однажды это уже описывал Олдос Хаксли. Роман «О дивный, новый мир» прекрасно показывает, как человеку, который видит ситуацию в черном цвете, дают наркотик сому — «и нет драмы», зато веселое наваждение подменяет реальную жизнь.

КОЛЛЕКЦИОНЕР — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

По мнению современных философов-постмодернистов, новое создать невозможно. А, допустим, постмодернистскую литература критики зачастую описывают, сравнивая с предыдущими течениями. Например, иранский исследователь Мохаммад Хосрамешахид утверждает, что модернисты искали смысл в хаотичном мире, в то время как авторы-постмодернисты зачастую избегают диалога о смысле, а романы являются некой пародией.

О причинах этого явления рассказывал французский философ Поль-Мишель Фуко. В те времена, когда грамотность была уделом избранных, существовала пропорция 20/80: литературу создавали для 20% грамотных людей, при этом оставалось 80% тех, кто не умел ни читать, ни писать. Времена изменились, образование стало достоянием общественности. Но постмодернисты считают, что деление населения на 20% (интеллектуальная элита) и 80% (массовая аудитория) имеет место быть. Современные литераторы-постмодернисты создают произведения с сюжетом а-ля детектив или любовный роман для 80% читателей, и это выглядит, как насмешка над дурным вкусом. Но, в то же время, в постмодернистской литературе присутствует второй план, зашифрованный в географических названиях, аллюзиях, намеках. Чтобы его прочитать, нужно обладать поистине энциклопедическими знаниями. [по книге Foucault, Michel. The Order of Things: An Archaeology of the Human Sciences Vintage Books, 1970].

Постмодернизм ратует за интертекстуальность и не боится фрагментизации, признавая главенствующую роль за отсылками к классической литературе. Получается, что художественные произведения у авторов-постмодернистов также обыгрывают концепцию симулякра: с одной стороны, есть готовый роман, с другой, писатели говорят в нём совершенно не о том, что написано чёрным по белому.

Творец копирует то, что было сделано до него, поэтому человеку сложнее говорить о себе как об индивидуальности. Выбор безграничен, он нивелирует само представление об отдельном человеке как о чем-то ценном. Так на арене появляется новый персонаж — коллекционер.

Каждый из современных литературных героев (будь то любитель ароматов Жан-Батист Гренуй из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», коллекционер звуков и голосов Карнау из произведения Марселя Байера «Летучие собаки», либо собиратель мертвых бабочек из романа Джона Фаулза «Коллекционер») живет, как на пороховой бочке.

Перед нами сумасшедшие гении, чья неординарность тонет в посредственности, а открытия приводят к трагедиям. Так, парфюмер убивает девушек, чтобы изобрести незабываемый аромат, но называть это историей безумного маньяка можно, лишь не разобравшись в концепции постмодернизма.

Идея постмодернистского творчества основана на мысли о том, что все лучшее создано до нас. Значит, все, что осталось творцам, — подражать классике. Чтобы не создать плагиат, теоретики постмодернизма заговорили о том, что в своих произведениях создатели берут за основу классические ценности (героизм, настоящая любовь, подвиги) — и искажают их, ведь в жизни нет ничего совершенного. Зато есть место симулякрам.

У большинства героев постмодернистских произведений есть прототипы, столь тщательно скрытые, что без академического образования не разберешься. Так, Зюскинд рассказывает нам о старой, безобразной торговке Жанне, которая кормила будущего Парфюмера. В её речи, пестрящей грязными ругательствами, проскальзывают названия следующих мест — О.Фер, Сент-Дени, Сент-Мерри. Историкам, знакомых с хронологией жизни французской национальной героини Жанны д’Арк, это расскажет о многом: на самом деле, перечисляются города, в которых с Жанной д’Арк происходили важные события. Конечно, к героизму воительницы кормилица Жанна из «Парфюмера» не имеет никакого отношения. А Зюскинд словно намекает: посмотрите, как выглядит героиня наших дней.

Ещё одно наблюдение связано с главным героем Жаном-Батистом Гренуем. Там, где он появляется, воняет протухшей рыбой. Само слово «рыба» по-гречески звучит как «ихтис». Что интересно, это слово имеет ещё одно значение — а именно, воплощает собой аббревиатуру греческого выражения «Иисус Христос Сын Божий — Спаситель». Опять же, Гренуй — симулякр, ведь вряд ли кому-то прилёт в голову сравнивать его с Христом. Однако сам Зюскинд впоследствии обронил фразу, которая описывает, как сейчас меняется восприятие того, что традиционно являлось ценностью:

— Живи Иисус Христос в наши дни, его бы не распяли. Вместо этого, Христа бы позвали к столу и вволю над ним посмеялись.

Убивают, потому что боятся. Там, где присутствует смех, нет страха — и серьёзного отношения. Симулякр?

Пролистаем еще одно постмодернистское произведение. На очереди — Фаулз «Коллекционер». Главный герой Фердинанд Клегг запирает возлюбленную в чулане, не считаясь с ее желаниями. Отныне ее пребывание в этом мире ограничено пространством нескольких комнат, в которых, несмотря на материальное богатство, веет чем-то мертвым.

Действиями коллекционеров руководит внутренняя опустошенность и, покушаясь на жизнь людей, чьей натуре близко творчество, эти герои словно приобщаются к миру прекрасного. Они оставляют грязные отпечатки на светлых полутонах, и вот уже собственная жизнь не кажется им настолько никчемной. Так, Клегг слагает к ногам любимой подарки и деньги, но ей нужна свобода. Запертая в доме коллекционера вдали от близких, она пишет картины и вспоминает художественного критика, который открыл для нее двери в мир искусства. Он бывал резок, груб и критичен, но для него любовь к ней означала силу, с помощью которой искусство переворачивало представления о жизни. GP дарил Миранде вдохновение, а Клегг сводил все разговоры к примитивным суждениям. Контраст был разительным. Финал у этой истории трагичен. Красота сгнивает в разных развалинах — вот так и Миранда умирает в доме у Клегга, а он отправляется на поиски новой девушки для своей коллекции.

Сам писатель Джон Фаулз так объяснял выбор главного героя: «Никто не хочет быть никем. Все наши деяния отчасти и рассчитаны на то, чтобы заполнить или закамуфлировать ту пустоту, которую мы чувствуем в самой своей сердцевине. «Немо» (Никто) — это осознание собственной ничтожности, незначительности, которое заставляет человека самоутверждаться». Кажется, сам Клегг — главный симулякр, олицетворение жалкой копии, не нашедшей своего оригинала. Конечно, это не единственный персонаж во всей этой истории, и литераторы создают произведения для того, чтобы можно было знать врага в лицо.

Даже в самые темные времена остается место для людей, которые жаждут менять мир к лучшему и вносить свой вклад в движение эволюции. Главное, не заблудиться в дебрях симулякров…

Читай больше, подписывайся и публикуй свое мнение вместе с NewsPrice!

Информация - это великая сила. Научись использовать ее правильно!

    Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

    Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

    «Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

    Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

    Россия против Запада: гонка на выживание

    Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      NewsPrice 14 января 2022 г. 10:40

      Контрабанда по-белорусски

      Беларусь – одна их стран, которая благодаря «серым» торговым схемам получает большую выгоду от санкционного противостояния между Западом и Россией, начавшегося в 2014 году после присоединения Крыма. Поставки креветок из страны, не имеющей выхода к морю, и вовсе стали экономическим анекдотом. Со временем проблема поставок попавшего под эмбарго продовольс...
      2184
      NewsPrice 20 декабря 2021 г. 10:47

      Выжить любой ценой: что происходит с белорусскими СМИ в затянувшийся поствыборный кризис

      Белорусская журналистика – явление специфическое. Она не похожа на западную, которая всегда на кого-то работает, но при этом полна ярких имен расследователей, интервьюеров, репортеров. Отличается и от российской, где даже в нынешнее непростое время все равно то и дело появляются резонансные тексты.Вообще, до недавнего времени белорусские СМИ очень напом...
      974
      NewsPrice 17 декабря 2021 г. 10:07

      Учение Мао, Дэна, Си: как Китай создает новую мифологию ради конкуренции с США

      С 8 по 11 ноября в Пекине состоялся шестой пленум 19-го съезда Коммунистической партии Китая (КПК). Это событие по мнению ряда наблюдателей стало ключевым для укрепления власти ее председателя Си Цзиньпина. Резолюция пленума должны закрепить его историческую роль в экономическом развитии страны за последние десятилетия. На фоне ухудшения отношений с США...
      970
      NewsPrice 9 декабря 2021 г. 09:35

      Двое в лодке, не считая ЕС: как рыболовный спор между Францией и Великобританией вскрыл старые раны

      После Брекзита отношения между Францией и Великобританией неожиданно усложнились. Предметом спора стала рыба, точнее — правила рыболовства в прибрежных территориях. Франция считает, что Соединенное Королевство не выдало достаточных разрешений на рыбную ловлю в своих водах, как это предусмотрено соглашением Brexit, и угрожает санкциями.В одной лодкеХотя ...
      1550
      NewsPrice 18 ноября 2021 г. 17:43

      Неужели, снова дело в деньгах? Зачем нужно обострение миграционного кризиса на белорусско-польской границе

      Обострение курдско-польского конфликта в центре Европы. Так шутливо пишут в социальных сетях о миграционном кризисе на польско-белорусской границе. Однако на самом деле, обстановка сейчас до такой степени накалена, что совсем не до шуток. Причем начиналось все довольно безобидно: некоторое количество нелегалов пытались проникнуть в Евросоюз. Несколько л...
      1394
      NewsPrice 18 ноября 2021 г. 09:50

      «Чили проснулась»: почему протесты в Сантьяго победили?

      В 2019 году в Чили вспыхнули массовые протесты. Их причина казалась смехотворной – на 4% были подняты цены на билеты на метро в Сантьяго. Но в реальности протесты стали кульминацией многолетнего экономического неравенства и разочарования в элите страны. В ходе противостояния с правительством демонстрантам удалось одержать победу, и был проведен референд...
      1957
      NewsPrice 16 ноября 2021 г. 10:20

      День взятия Саркози: как происходит развенчание французской элиты

      Бывший президент Франции Николя Саркози был приговорен к тюремному заключению, который ему заменили на домашний арест, после того, как французский суд второй раз за полгода признал его виновным. Для французской политической элиты это был явный сигнал: эпоха неприкасаемых закончилась, времена изменились. Почему это произошло? И кто пострадал от новых пор...
      1851
      NewsPrice 12 ноября 2021 г. 09:20

      «Кризис между союзниками»: как AUKUS поссорил страны Запада?

      16 сентября 2021 года США, Великобритания и Австралия объявили о создании нового трехстороннего партнерства – AUKUS, целью которого является поддержание «стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе». В рамках него Австралия должна получить как минимум восемь атомных подводных лодок, а ее армия – новейшие американские ракеты. Это событие сразу вызвало нега...
      1227
      NewsPrice 8 ноября 2021 г. 09:31

      «Хвала брату Си»: почему Сербия стала любимым союзником Китая в Европе?

      В конце мая 2021 года президент Сербии Александр Вучич заявил, что его страна имеет отличные отношения с Китаем и Россией, и не будет вводить против них санкций. С момента запуска китайской инициативы «Одного пояса, одного пути» Сербия стала одним из главных союзников КНР в Европе и воротами для продвижения его влияния на Запад. А после того, как Китай ...
      1796
      NewsPrice 4 ноября 2021 г. 09:46

      Убийство расследовательской журналистики в Беларуси

      В идеальном мире журналисты-расследователи – это помощники правоохранительных органов. Где не смогли первые, разберутся вторые. А в некоторых случаях даже будут действовать вместе, ведь самое главное – это правда, которую необходимо извлечь на поверхность и донести до общества. Казалось бы, цель благая. Однако, увы, в большинстве стран сейчас ситуация с...
      1222
      NewsPrice 2 ноября 2021 г. 09:34

      Пан или пропал: приведет ли судебный кризис в Польше к выходу страны из ЕС

      Стремление к политической монополии правящей в Польше партии «Право и справедливость» привело не только к кризису судебной системы, но и ссоре с Брюсселем. Чиновники Евросоюза пытаются усмирить сторонников Моравецкого и Качиньского, но в Польше все больше голосов раздается и выходе из ЕС. Насколько реален этот сценарий? Готова ли Польша идти в своем про...
      1923
      NewsPrice 27 октября 2021 г. 09:20

      Telegram как поле белорусского экстремизма

      Telegram в Беларуси (в отличие от той же России) долгое время считался вещью, которая абсолютно никак не угрожает безопасности страны. Что там говорить, даже к интернету в целом отношение властей всегда было от «я в этом ничего не понимаю» до пренебрежительного «в этом вашем интернете…». И только ближе к президентским выборам 2020 года в республике осоз...
      1134
      NewsPrice 26 октября 2021 г. 09:32

      Филиппинский комбинатор: как президент Дутерте планирует остаться у власти

      Президент Филиппин Родриго Дутерте неожиданно для всех объявил о своем уходе из политики. Однако эксперты сомневаются, что для Дутерте это окончательное решение. Предвыборная интрига с дочерью президента обернулась кандидатом-спойлером — национальной звездой, не имеющим политического опыта. Удержится ли Дутерте у власти или попадет в руки Международного...
      1013
      NewsPrice 19 октября 2021 г. 17:17

      Пулитцеровский центр представляет гранты на журналистику данных

      Организатор: The Pulitzer CenterСрок подачи заявки: ЕжегодноСтатус: Прием заявокВознаграждение: от 10 000 до 20 000 долларовОбщая информация о грантеПулитцеровский центр поощряет предложения, которые расширяют границы сбора и анализа данных, а также используют передовые методы интеллектуального анализа данных:Машинное обучение;Обработка естественного яз...
      500
      NewsPrice 13 октября 2021 г. 09:49

      Женский вопрос: как запрет на аборты в Техасе разделил США

      В Техасе вступил в силу «Акт о сердцебиении» (The Heartbeat Law) — один из самых строгих законов об абортах в стране. Против него выступили и врачи, и активисты, и даже Джо Байден. Однако Верховный суд США не стал отменять документ. Почему?«Это была моя самая мрачная тайна»Американская актриса Ума Турман написала колонку для The Washington Post, в котор...
      1594
      NewsPrice 8 октября 2021 г. 13:14

      Дружба дружбой, а «Комсомолку» выгнали

      Очень долгое время было принято считать, что Беларусь – это такой российский «вассал». Карманная страна, где власть сама по себе ничего не решает, а согласовывает все мало-мальски важное с восточным соседом. Более того, время от времени всплывает тема про превращение страны в одну из федеративных республик России. А еще многие в Беларуси считают, что си...
      1550
      NewsPrice 7 октября 2021 г. 09:55

      И ты, Брут? Кто из белорусского госаппарата ушел в оппозицию

      Один в поле не воин. Это касается в том числе политики. Конечно, в некоторых странах кажется, что президент – это единственный человек, который все решает, за все отвечает и чувствует себя на своем месте уверенно. Но, если смотреть шире, оказывается, что без госаппарата, без поддержки чиновников, преимущественно высокого уровня, – это было бы невозможно...
      1709
      NewsPrice 5 октября 2021 г. 13:53

      Казахстанская история: семейный бизнес за счет внешнего долга

      В каждом областном центре или городе республиканского значения Казахстана есть акционерное общество, стопроцентным учредителем которого выступает местный исполнительный орган – акимат области или города. Называются эти организации «Социально предпринимательская корпорация» и носят соответственное название – АО «СПК Astana», АО «СПК Shymkent» и т.д.Изначально, при созд...
      1576
      NewsPrice 3 октября 2021 г. 11:22

      «Грязная экономика»: экологические риски экспансии Китая

      В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул международную инициативу «Одного пояса и одного пути», целью которой является совершенствование существующих и создание новых торговых путей, а также экономических и транспортных коридоров, связывающих Китай и страны Азии, Европы и Африки. Фактически он предложил воссоздать исторический Шелковый путь с у...
      1424
      NewsPrice 23 сентября 2021 г. 09:19

      Злополучные приключения иностранцев в Беларуси

      Находясь в чужой стране, всегда следует помнить о ее законах и не нарушать их, какими бы несправедливыми они вам не казались. И даже полная уверенность в том, что поступаете правильно, не спасет от наказания. Порой депортация или запрет на въезд могут оказаться самым меньшим из зол. Более того, в некоторых случаях не поможет даже выезд за границу.Белору...
      2650
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика