Существует мир природный и мир социальный. Мир природный огромен и разнообразен, человеку легко затеряться в нём. Стремясь освоить этот самый мир, "одомашнить" его, человек создает мир социальный. И теперь уже сама социальность играет им. Человек сталкивается с психологическими комплексами, страхами, неврастенией, и ему необходимо познать себя и переиграть ситуацию.
Чем больше играешь, тем больше убеждаешься, что между игрой и жизнью нет четких границ; что, и сама реальность тоже в немалой мере состоит из условий, которые мы создаем себе сами. В стрессовой ситуации, когда окружающий мир, поведение окружающих людей вынуждает разозлиться, для того, чтобы избежать депрессии, расстройства, психологической драмы существует несколько методик поведения: 1- юмор (посмейся над проблемой, и она уйдет), 2- медитация, техники духовных учителей, 3- игра, способность переиграть свою ситуацию (нет худа, без добра). Я предлагаю третий вариант - игры, а именно - конкретную игру - "приручи своих драконов" - как превратить свои недостатки в достоинства (этот вариант рассматривается в книге Дж.Стивенса - но слишком по западно-европейски, а я предлагаю более русский вариант этой игры).
Игра - занятие очень древнее, и за долгие тысячелетия успело пробраться к нам в гены, мы еще не знаем сколько знаний и умений, сколько истин способна внести игра в нашу жизнь.
Итак, приручить своих драконов - это переиграть свою жизненную ситуацию. Драконы - это внутренние комплексы человека, его страхи, его личностные стереотипы, противоречия, обиды, (чудовища). Существует семь разновидностей этих "драконов": 1- дракон высокомерия, 2- дракон самоуничижения - это первая группа драконов - комплексы, берущие начало в глубоком детстве и имеющие общие корни. Человек пытается быть как все и даже лучше, а в результате всё получается с точностью до наоборот... Следующая группа внутренних противоречий: 3- дракон нетерпеливости, 4- дракон мученичества - это характеризуется утратой связи с текущим моментом. При этом человек, одержимый нетерпеливостью, устремлен в будущее, а человек, одержимый мученичеством, устремлен в прошлое, теряется связь с настоящим - здесь и теперь... Следующая группа внутренних противоречий: 5- дракон жадности (положительный полюс - вкус к радостям жизни, отрицательный - ненасытность). 6- дракон саморазрушения (положительный полюс - самопожертвование, отрицательный полюс - склонность к самоубийству)... 7 - дракон упрямства - этот дракон стоит особняком, так как он может приобретать черты любого из этих драконов...
(продолжение следует)
Оценил 1 человек
1 кармы