А) Существует ли эволюция?
Существуют учёные, которые достаточно критически относятся к самой идеи эволюции. Если живая материя эволюционирует, то во имя чего и для чего – спрашивают они. Какое преимущество получает человек в процессе эволюции? Если только более развитый мозг, то спрашивается, зачем он ему? Более развитый мозг не обеспечивает ни большую видовую продолжительность жизни (так вид сине-зелёных водорослей пребы-вает неизменным с начала эволюции), ни большую индивидуальную продолжительность жизни (так, например, средняя продолжительность жизни черепахи намного дольше средней продолжительности жизни человека).
Казалось бы полный тупик. Если живая материя эволюционирует, то в каком направлении, для чего? Как определить силовые линии, двигающие живые организмы в эволюционном направлении? Было бы самонадеянно пытаться дать полный и окончательный ответ на данный вопрос.
Б) «Игра духа и материи» как процесс в многомерном пространстве.
Однако можно видеть следующее: жизнь существует как процесс взаимодействия материи и духа. Весь реальный мир вращается по оси этих двух полюсов, не выходя за их пределы. Это два основных полюса окружающего нас пространства. При движении по линиям между этими полюсами происходят процессы воплощения, материализации идей и процессы одухотворения материи. Мы можем наблюдать игру материи и духа. Сам процесс эволюции можно представить вектором, направленным от полюса матери-ального к духовному. Для облегчения понимания, по аналогии можно представить нашу планету Земля обладающую двумя магнитными полюсами и вектором направленности магнитного потока по поверхности Земли – в одном направлении, а по оси полюсов – в противоположном.
Конечно, в силу привычки человеческого разума сложно представить пространство более трёх измерений: длина, ширина, высота. Однако математически прекрасно описы-ваются и другие многомерные пространства. Люди ещё как-то могут представить четы-рёхмерное пространство, однако едва ли кто сможет представить, как выглядит про-странство 5,6373(3). Тем более сложно представить элементарную частицу, развёрты-вающуюся в пространстве (т.е. постоянно меняющую свою размерность в определённом сферическом угле), и сворачивающуюся в пространстве со своей противоположной сто-роны, в другом сферическом угле. При этом силовые линии развёртывания-свёртывания пространства замыкаются на себя.
Такая частица будет иметь постоянно меняющуюся размерность. С одной стороны мы будем иметь развёртывание пространства с выделением энергии («взрыв»), с другой стороны свёртывание пространства с поглощением энергии («чёрную дыру»). При этом выделяемая в одном сферическом угле энергия будет поглощаться в противоположном. Таким образом, силовые линии будут замкнутыми. Жизнь, как таковая и будет развора-чиваться вдоль этих силовых линий. В силу многообразности переходов в таком раз-вёртываемом - свёртываемом пространстве человеческие представления о целом и частном могут быть существенно нарушены, и будет наблюдаться их взаимный переход. Элементарная частица в таком пространстве может содержать в себе всю вселенную, и вселенная может стягиваться до элементарной частицы пространства с большей размерностью.
Конечно, данная картина мира ничем пока не подтверждена и является лишь фантазией автора. Однако, анализируя эволюцию идей в окружающем мире действительно можно наблюдать их стремление к воплощению и материализации во всё более совершенных, более многомерных формах. Мы можем видеть (если захотим), что материализация идей сопровождается сложными процессами структуризации окружающего мира. При этом чем многомернее и сложнее идея, тем больше меняется структура окружающего пространства.
Кстати, заметим, что и совершенствование мозга в процессе филогенеза связано с увеличением степеней свободы движений живого существа. И между этими двумя процессами: материализация идеи - усложняющаяся структуризация и совершенствование мозга - увеличение степеней свободы движений - можно заметить определённые корреляции. А если забраться ещё немного глубже можно заметить взаимосвязь между степенью осознанности и уровнями организации движений, изложенными у Н.А.Бернштейна.
В) Зарождение, жизнь и распад идей.
Этот процесс можно представить себе следующим образом. Допустим, что между бытиём и небытиём натянута тонкая липкая плёнка, образуемая поверхностным натяжением сил действующих на границах этих двух миров. Просачиваясь из небытия, поверхность идеи одевается этой плёнкой. Проникая в наш мир, идея внедряется в структуры пространства бытия, определённым образом деформируя их. На поверхности идеи существует плёнка поверхностного натяжения сил. Эти силы и служат источником активности для воспринимающих идею существ. Нельзя усвоить идею, не подвергаясь воздействию этих сил.
Впервые появившаяся идея обладает наибольшим потенциалом воздействия. Но для перехода этой потенции в кинематику движения нужны проводники этой идеи. Чем больше проводников, тем больше потенциальной энергии заложенной в той или иной идее воплощается в бытии. Проводники же идей, в процессе материализации идей заряжаются от них энергией этой идеи. Они структурируют окружающий мир в свою пользу, т.е. материализуя кинетическую энергию идеи в те или иные блага (продукт распада идеи). При этом проводники потихонечку становятся «полупроводниками» и «диэлектриками».
Идея теряет часть своей потенциальной энергии и ждёт следующей волны проводников.
Если вспомнить Канта, то можно сказать, что материализация идей осуществляется посредством наиболее эволюционно развитых организмов, способных превращать «вещь в себе» в «вещь для себя». При этом меняется структура и самих организмов, и окружающего их пространства. Происходит усиление иерархи управляющих центров таких организмов (уменьшение внутренней энтропии) с усилением разнообразия на периферии системы (увеличение внешней энтропии). В окружающей среде можно наблюдать такую же картину. Опять же, сходные процессы наблюдаются и при организации построения движений мозгом через управляющие центры.
Максимальная структуризация окружающего пространства происходит в центре, а на периферии воздействия осуществляется максимальная деструктуризация окружающего пространства за счёт вытеснения туда продуктов жизнедеятельности (отходов). Т.е. на периферии воздействия мы будем наблюдать усиление энтропийных процессов.
Первоначально любая идея структуризирует окружающее пространство посредством подвижников, которые приносят ей в жертву, зачастую, и самих себя. При расцвете идея обрастает теми или иными сподвижниками. Умирая, идея «разъедается» (утилизируется пользователями-потребителями). Для того чтобы определить, на каком этапе своей эволюции находится та или иная идея, подчас достаточно оценить процент подвижников, сподвижников и пользователей.
Г) Лирическое отступление о Добре и Зле как отражений способности или неспособности к задаваемой структуризации окружающего пространства.
При процессе материализации идей эволюционно развитые организмы ведут дискуссии о добре и зле, не вдаваясь в относительность своего восприятия добра и зла. Никто из них не утруждался проследить закономерность и смысл в появлении тех или иных идей с точки зрения необходимости эволюционного структурирования окружающего пространства. Ни добро, ни зло не существуют вне восприятия человека. Они являются силами воздействия на структуры окружающего пространства. Насколько мы можем использовать эти силы для себя, насколько, по Канту, они являются для нас «вещью для себя» – ровно настолько они для нас добро. Насколько они не познаны и не управляемы («вещь в себе») – настолько они для нас зло.
Способы взаимодействия с окружающей средой не являются случайными. Они обусловлены вторым законом термодинамики. Извлечение энергии для жизни любого организма и любой машины, возможно только при увеличении энтропии вещества, которое используется в качестве топлива или пищи. При этом с эволюцией возрастают способности живых существ по структуризации окружающего пространства с неизбежным усилением энтропийных процессов на периферии этого пространства.
Таким образом, можно видеть, что в процессе эволюции происходит усиление способностей к структуризации окружающего пространства. Усиление этих способностей используется уже не только для получения пищи, но и в качестве защиты (например, создание «домиков», чтобы самому не быть съеденным), а затем и в качестве материала для воплощения идей. Усиление способностей по структуризации окружающего пространства – это и есть то, на что направлена эволюция живого.
При этом следует заметить, что существуют два основных типа структуризации окружающего пространства. При первом способе происходит слом старых структур (революция), существенным образом увеличивающий энтропийные процессы. И далеко не всегда новая структура сможет «переварить» созданный ею хаос. При таком течении событий мы будет наблюдать распад и этой новой структуры. Т.е. создаваемая новая структура имеет право на жизнь только в том случае, если энергия, затрачиваемая на её структуризацию (или её потенциальная энергия воплощения) превышает энергию кинетического распада окружающих структур при данном воплощении.
Говоря языком физики, потенциальная энергия воплощаемой структуры должна превышать кинетическую энергию диссимиляции окружающих структур на определённую величину. В этих условиях, взаимодействующие при зарождении данной структуры люди будут оценивать её как некое «добро». В противном случае, в условиях распада системы – как некое «зло». Чем выше энергетический потенциал системы и кинетическая энергия диссоциации окружающих структур – тем напряженнее будут метания людей в оценке её «добра и зла».
Другим путём структуризации окружающего пространства является постепенная ассимиляция окружающих структур, с постепенным поглощением энергии, получаемой от их реструктуризации. При этом люди, находящиеся в реструктурируемых структурах, которые теряют часть своей энергии, могут воспринимать процесс структуризации как некое зло.
Д) КПД человека как сложно организованной системы.
Совершенствование механизмов, созданных человеком, их эволюция направлена по пути повышения их КПД, т.е. максимального возможного преобразования потенциальной энергии разлагаемого вещества в кинетическую энергию движения. Однако этот процесс отнюдь не изобретение человека. Человек лишь копирует эволюцию живого. Вновь появляющиеся в процессе эволюции организмы всегда живут за счёт разрушения низших эволюционных систем, их утилизации, максимально эффективного их использования. В процессе эволюции любая система стремится максимальным образом обособиться от внешних структур пространства и повысить иерархичность внутренних структур. И эти тенденции обусловлены вторым законом термодинамики, используя который человек и создаёт свои машины. Повышение иерархии внутренних структур даёт возможность организмам более эффективного использования окружающего пространства для извлечения из него энергии для движения и ускорения процессов эволюции.
В процессе развития любой живой организм как сложная система стремится к разнообразию периферических участков (что увеличивает его возможности, его потенции по использованию всех возможных видов энергии) при увеличении иерархии управляющих воздействий (что также ведёт к увеличению возможностей данного организма по более качественному процессу извлечения энергии из окружающего пространства). Распад, угасание живых организмов начинается с «пересыщения» - когда организм получает энергии больше, чем он в состоянии утилизировать, переварить (слишком большой кусок всегда застревает в глотке). Нереализованная потенция снижает ценность данного организма с эволюционной точки зрения и он «подчищается» эволюцией - умирает.
Теперь стоит вспомнить о двух фактах. Первый: человек является симбиозом сложных систем. Второй: человек является частью сложной системы биоценоза. Таким образом, являясь сложным симбиозом систем, человек и само человечество являются лишь частью от общего. То есть, эволюционируя, человек не только развивает заложенные в него потенции, но делает это под воздействием системы биоценоза. Объявив себя самозванно «венцом творения» люди тем самым подтвердили, что находятся на довольно низком уровне развития. Так маленький ребёнок всегда считает себя центром вселенной. Человек – всего лишь звено в цепи дальнейшей эволюции. Человечество продолжает эволюционировать и дифференцироваться.
Е) Выводы.
Из данной главы можно сделать следующие выводы. Эволюция живых организмов никоим образом не направлена на продление игры духа и материи, не направлена и на создание бессмертных существ, хотя бессмертие может быть получено как некий побочный продукт. Более эволюционно развитые существа обладают большими возможностями по структуризации окружающего пространства, большими возможностями по переводу потенциальной энергии окружающего мира в кинетическую энергию эволюционного движения.
Эволюция живых существ не ограничивается эволюцией их мозга. Мозг является лишь побочным продуктом эволюции. Эволюция не направлена на выживание, увеличение продолжительности жизни. Однако существа, выполняющие законы эволюции (двигающиеся под действием силовых линий) имеют большую продолжительность жизни, чем не выполняющие таких законов (двигающиеся хаотично относительно действия силовых линий эволюции). Эволюция, совершенствование организмов направлена на совершенствование «живых машин» по извлечению ими энергии из окружающего пространства.
Каждый организм является лишь частью общего целого биоценоза планеты, кото-рый тоже эволюционирует. О разумности существующего биоценоза мы не имеем ни малейшего представления, самонадеянно считая себя вершиной эволюции. Но подобная глупость не освобождает нас от давления силовых линий эволюции. Совершенствуется не только способность структуризации окружающего пространства с целью наиболее полного извлечения энергии (количественный показатель). Но, для отдельного организма, также совершенствуется способность к минимально возможным воздействиям на окружающие структуры (качественный показатель). Перед организмами ставится задача не только структуризации окружающего пространства, но и проведение такой структуризации с наименьшими потерями для окружающих его организмов.
Рассмотрим пример. Если в процессе эволюции формируются два организма, скажем организм А и организм Б, при этом оба организма для поддержания своей жизнеспособности потребляют 5000 килокалорий. Однако организм А, для извлечения из окружающего пространства этих килокалорий, производит более интенсивное изменение внешней среды, соответственно и усилий он затрачивает больше, и его энергетический баланс хуже. Таким образом, в процессе эволюции будет осуществляться отбраковка организма А. Заметим, что в живом мире продолжительность жизни животных, питающихся падалью, несколько выше продолжительности жизни травоядных и хищников.
К сожалению, в данной работе невозможно разобрать иллюзорность такого чел-веческого термина как время, так как это потребовало бы отдельной книги, и суть изложения была бы понятна лишь немногим физикам и математикам. В модели вселенной со свёртывающейся-развёртывающейся размерностью времени не существует. Есть лишь различные свойства различных её частей и силы – как тензоры структур пространства.
Из вышеприведённого следует вывод, что эволюция живого на планете Земля направлена на эволюцию некой высшей сложной системы биоценоза, преобразующего потенцию своего развития в кинетическую энергию эволюции. Можно сделать вывод, что данная система является материализацией идеи Творца – как нематериального создателя всего сущего на Земле. В этой системе человечество является лишь ступенькой для развития иных существ с совсем иными возможностями, существ, не мнящих себя вершиной творения, а осознающих, что они всего лишь ступень на пути к некому Единому Целому.
Оценил 1 человек
1 кармы