Ж) Патриархальный и матриархальный уклад как закрепление эволюции полового разделения.
Однако "потенциальный эволюционный путь" обуславливает и совсем иное разделение половых ролей у млекопитающих по сравнению с насекомыми. Наиболее характерно явление, когда самец, как носитель "генетически проверенного наследственного материала, тиражируется в нескольких самках, то есть, имеет гарем.
При этом заметим, что более жёсткие (с точки зрения вида) внешние условия подразумевают более жёсткое "патриархальное устройство". В таких условиях заведомо больше производится эволюционно экспериментально материала - самцов, жёстче конкуренция между ними. Эволюционно значимые самцы, как правило, оставляют больше потомства. При этом значительная часть самцов потомства не оставляет. Эволюционирующая часть, допущенная к процессу эволюционного отбора, продвигается по пути наращивания жизненной активности. Этот путь приводит к более интенсивному развитию мозга и постепенному уменьшению агрессивности. Лучше самоконтроль - меньше подкорковых бурных двигательных реакций, меньше поисковых движений, меньше их "кинетичности". Агрессивность принимает более контролируемый характер. Неконтролируемая агрессия эволюционно отбраковывается. Особи с неконтролируемой агрессией не оставляют биологического потомства и погибают в первую очередь.
При более комфортных условиях организация сообщества сдвигается от "патриархальной" к "матриархальной" - с увеличивающимся бесплодием самцов и самок - как естественного механизма саморегуляции численности популяции. Конечно, существуют и другие способы саморегуляции, но в рамках данной работы они не столь важны. При этом возрастает и неконтролируемая спонтанная агрессивность, бессмысленная жестокость. Заметим, что, например, терроризм, при превалировании матриархального типа культуры будет сдвигаться в сторону увеличения количества жертв террора, при снижении его эффективности с точки зрения провозглашаемых им целей. Растёт и число самоубийств.
В силу того, что мужские организмы являются генетически экспериментальными, в силу своего предназначения они более тяготеют к тем или иным проявлениям самоотречения во имя остальной части популяции. Это нормальная мужская поведенческая реакция, заложенная на одном из самых глубинных эволюционном уровне. В противоположность им, для женских организмов нормальным являются те или иные проявления эгоизма, но эгоизма не столько в отношении себя, сколько в отношении своего потомства. В данном случае мы имеем нормальную женскую поведенческую реакцию.
Патриархальный тип культуры с неизбежностью обостряет эти две поведенческие реакции, а матриархальный притупляет. Такое чувство как любовь чаще всего возникает у женщин именно в ответ на нормальную мужскую поведенческую реакцию, а у мужчин, соответственно, на нормальную женскую поведенческую реакцию. При патриархальном культурном типе любовь более сильна и ярка. При матриархальных типах культуры происходит размазывание критериев нормальности. На смену сильной и яркой любви приходят похоть и кратковременные страсти, приводящие к пресыщению и угасанию полового инстинкта.
В первом случае сильная яркая любовь будет служить залогом появления потомства с высокой жизненной активностью. Это происходит в силу того, что в более жёстких условиях возникает настоятельная необходимость в появлении более качественного потомства, в силу чего и обостряется половое чувство. Патриархальные семьи более стабильны по той причине, что выбор осуществляется практически безошибочно. Страсть же и похоть неизбежно приводят к снижению критериев в выборе партнеров, к производству менее жизнеспособного потомства, угасанию половых инстинктов, импотенции и бесплодию.
Конечно же, отсюда не следует вывод, что патриархальный тип культуры для всех лучше, а матриархальный – хуже. Позволю себе напомнить, что генеральным путём развития любого живого организма, в том числе и человеческого сообщества, является увеличение иерархичности управляющих воздействий, сопровождаемое увеличением разнообразия на конечных участках управляемой (рецепторной) зоны. Впрочем, это всего лишь частное следствие второго закона термодинамики – в пределах планеты Земля основным способом получения энергии является повышение энтропийности вещества, служащего топливом, пищей.
Отсюда следует совсем другой вывод: с развитием человечества патриархальный и матриархальный типы культур будут всё более разниться, но сосуществовать будут вместе, вне зависимости от того, какие будут внешние условия: жёсткие или мягкие. Однако в эволюционном плане они будут нести абсолютно разную нагрузку. Создание единого управляющего центра («мирового правительства»), при нарастающем культурном хаосе в окружающем нас мире, во всё большей степени будет приводить к тому, что реальные рычаги управления процессами развития человечества будут сосредотачиваться у потомков патриархальных типов семей.
З) Единство и противоречие биологического и социального ранга.
Отметим, что у млекопитающих иерархия биологической (эволюционной) значимости более широка и гибка, чем у насекомых. У самцов она жёстче, у самок - мягче. При социальной организации млекопитающих их социальная иерархия базируется на их биологической иерархии. Как закономерно вытекает из вышеизложенного, любое живое сообщество, в том числе и человеческое, имеет эволюционную или биологическую иерархию. И она первична при образовании социальных иерархий.
Попробуем разобраться, на чём основывается биологическая значимость отдельного индивидуума. Казалось бы, что с развитием человечества постепенно начинает стираться грань между городом и деревней, между мужчиной и женщиной. Но это лишь иллюзия. Как у мужчин, так и у женщин вырабатываются как мужские, так и женские гормоны. Всё дело в их процентном соотношении, которое имеет гетерохронность и не-равномерность развития (т.е. неравномерность их развития на различных временных интервалах). Скажем в 10 лет разница в соотношении мужских и женских гормонов в организме ребёнка небольшая, в 20-25 – максимальная, а в 65-70 практически отсутствует. Данная фраза верна для подавляющего большинства человечества. Однако существуют люди, имеющие значительную разницу в соотношении мужских и женских гормонов и в 70 лет.
Чем выше эта разница и чем дольше сохраняется различие в соотношениях уровней мужских и женских гормонов – тем более сильные мужские и женские типы индивидуальностей мы будем наблюдать. Естественно, что сильные мужские и сильные женские типы будут тяготеть друг к другу и к патриархальной организации семьи. Их биологическая, эволюционная значимость высока. Особи с низкой биологической значимостью будут тяготеть к матриархальному типу культуры, разница в соотношении мужских и женских гормонов у таких особей нивелируется с каждым поколением. Однако при некоторых условиях, которые будут рассмотрены позже, этот процесс может меняться. Эти изменения возможны за счёт того, что по сравнению с высшими насекомыми человек является более эволюционно гибким существом.
И) Трёхполое человечество.
Эволюционный путь человечества в несколько тысяч раз короче эволюционного пути высших насекомых, но если присмотреться, он в точности проходит по основным пунктам развития социальных организмов, пройденного высшими насекомыми, но только с учётом специфики, эволюционной гибкости млекопитающих. Так мы постепенно во всё большей степени становимся трёхполым человечеством. Смена 20 и 21 веков – это эра торжествующего шествия ОНО, эра интенсивного образования третьего пола. Не только снижается количество людей, способных создать ребёнка нормальным эволюционным путём, но и уменьшается возрастной отрезок, когда они могут создать здоровое полноценное потомство. И как в муравейнике, ОНО всё более послушно и управляемо.
Наряду с механизмами биологической адаптации человечество имеет и механизм социальной адаптации к внешней среде - культуру. Культура может быть как патриархальной, так и матриархальной. Это два культурных полюса. Если внимательно при-смотреться к истории развития культур, то очевидно, что востребованность патриархальной или матриархальной культур напрямую зависит от жёсткости внешних условий. Жёсткие внешние условия выдвигают требования к патриархальности культуры. В результате деятельности "выдающихся мужей" внешние условия становятся более комфортными, и в культуре проявляются матриархальные черты. Следует отметить, что никаких научных доказательств существования древних матриархальных культур не существует за исключением легенд об амазонках и фигурок с выделенными женскими детородными органами. То есть, повторюсь, наука основана не на фактах, а на умении правдоподобно их интерпретировать.
При стабильном существовании наблюдается сдвиг культуры в сторону матриархальности. Это неизбежно сопровождается снижением рождаемости, увеличением бесплодных женщин, мужчин-импотентов, увеличением процента гомосексуалов - сдвигом в сторону ОНО - третьего пола. Отметим, что у насекомых третий пол существует для социального обслуживания самки и самцов. У них низкий биологический ранг и высокая управляемость. Муравья никто не спросит - ел ли он, спал ли он. Поступил сигнал тащить - тащи. Процессы в человеческом сообществе схожи. ОНО в человеческом сообществе более управляемо. ОНО составляет основную базу всех социальных образований. ОНО не способно ни к самостоятельному бунту, ни к созданию чего-либо нового, ломающего устоявшиеся структуры. ОНО всегда инстинктивно следует за особями с высокой биологической значимостью. Если бунтует носитель высокого биологического статуса, то ОНО с восторгом следует за ним.
Вкратце остановимся на психологических особенностях трёхполого человечества. Так как мужской пол является генетически экспериментальным материалом, то избранные особи (для данного отрезка эволюции) лучше всего находят те или иные решения. Они в силу своего предназначения наилучшим образом подходят для прокладывания новых дорог эволюции. Однако довести эти дороги «до ума», «обкатать» их наилучшим образом и приспособить для своего существования может только женщина. Так, например, лучшие повара, портные и т.д. – всегда мужчины, но больше всего хороших поваров среди женщин. Конечно, есть профессии, где невозможно придумать что-либо кардинально новое – такие профессии постепенно становятся женскими. Есть профессии, где постоянно требуются новые и рискованные решения – такие профессии остаются мужскими.
Можно возразить, что в современных условиях мы можем наблюдать и женщин, которые пытаются принимать новые и рискованные решения. Но диапазон новизны и риска решений у наиболее ярких самок качественно иной, чем у ярких самцов. К тому же принятие на себя мужских ролей с неизбежность вытесняет как их самих, так и в большей степени их потомство в разряд ОНО.
ОНО не предназначено ни для прокладки новых эволюционных дорог, ни для их совершенствования, но оно служит превосходным инструментом, когда такую дорогу надо расширить и утоптать до твёрдости. Они наилучшим образом могут выполнить работу, лишённую всякого творческого начала. Нет необходимости обижаться на незавидную роль ОНО. Как правило, они не бывают счастливыми, но почти всегда они остаются довольными. Им ведь не много и надо. «Хлеба и зрелищ» - это их лозунг с момента начала формирования
Я не поклонник «всадника на белом коне» господина Ф. Ницше. «Всадник на белом коне», как и любой другой подвид сверхчеловека, обретает смысл лишь только тогда, когда он действует на фоне толпы и во имя её блага. А если не во имя блага «всех» - тогда мы имеем не подвид сверхчеловека, а подвид психопата-маньяка, помавшего какую-либо идейку и пытающегося материализовать её в безумном танце смерти. На фоне эволюционных процессов любой подвид сверхчеловека такая же бессмыслица, как и любой подвид психопатов. Эволюционное предназначение и тех, и других – «срезание краёв».
«Срезанием краёв» можно охарактеризовать эволюционный процесс, приводящий к гибели большого количества людей. Появление «всадников на белом коне» всегда является следствием увеличения общей агрессивности в человеческой популяции. Так как увеличение агрессивности противоречит существующим законам эволюции, то происходит гибель наиболее агрессивных под предводительством «всадников».
Белое человечество за последнее столетие потеряло свыше нескольких сот миллионов людей в двух мировых войнах. Скорее всего, это минимальная цена за снижение уровня его агрессивности в период, когда человечество стало заниматься структуризацией пространства на уровне элементарных частиц. Только гибель миллионов снизила уровень агрессии белого человечества и существенно снизила риск уничтожения Земли в термоядерной войне.
К) Выводы. Эволюция трёхполого человечества.
Таким образом, можно видеть, что у каждого из полов существует своё эволюционное предназначение. ОН и ОНА берут качеством, а ОНО количеством. Однако не стоит считать, что ОН и ОНА всегда будут производить только ЕГО и ЕЁ, а ОНО будет заниматься воспроизводством ОНО. По большей части это будет верным, однако с развитием человечества всё большую роль будет играть психогенный фактор. Так, уже сейчас, можно наблюдать снижение чисто соматических заболеваний и их сдвиг в сторону психосоматики. Психика же формируется в тесной связи с окружающим типом культуры. Принятие матриархальных парадигм неизбежно вытесняет носителей этих парадигм в разряд ОНО. Сытные и комфортные условия существования также неизбежно выдавливают в ОНО, какая бы не была сильная генетика у человека.
Наоборот, в жёстких условиях существования в семье ОНО может расти ОН или ОНА. Для того чтобы понять своё место и предназначение следует, прежде всего, определиться куда тебя влечёт. Если ты склонен к сытной и спокойной жизни под лозунгом «хлеба и зрелищ» или «водки! а зрелище сам устрою», то не следует пытаться торить новые дороги – не будешь ни счастлив, ни доволен. Счастье – удел ЕГО и ЕЁ. Но это трудное счастье. Лёгкого счастья не бывает. Это путь самоограничения, путь ответственности за все свои действия.
Отметим, что между ИМ, ЕЙ и ОНО, как правило, в человеческом сообществе не существует жёсткой границы. В зависимости от биологической значимости индивида у него своё место в биологической иерархии. Биологическая иерархия является первичной при взаимодействии индивидов. Очень часто (особенно в настоящее время) она не сов-падает с иерархией социальной. Можно наблюдать, как социально значимый индивид попадает под влияние или старается всеми силами избежать конфликта с менее значимым в социальном плане, но имеющим более высокий биологический ранг индивидом. Индивид с более высоким биологическим рангом, как правило, будет пользоваться большим успехом у представителей противоположного пола.
При этом для женщин биологический ранг мужчины будет иметь первостепенное значение, для мужчины ранг женщины не является столь важным. Но это, конечно же, только в общем случае. Вспомним, что мужчина является генетическим носителем мутационных изменений. Более значимые с точки зрения эволюции изменения подкрепляются усилением выработки именно мужских гормонов. Женщина же, являясь хранительницей генотипа, обеспечивает стойкость к генетическим изменениям. Чем выше генетическая устойчивость – тем более интенсивно вырабатываются женские половые гормоны.
Потомство сильного мужского типа и сильного женского типа будет обладать необходимыми генетическими изменениями, которые будут наилучшим образом «вписаны» в существующий генотип. Потомство сильного мужского типа со слабым женским при-ведёт к дисбалансу в сторону генетических изменений. Такие изменения не во всех случаях будут полезны, но шанс формирования полноценного потомства есть. Как есть и шанс значительных генетических уродств. Потомство же слабого мужского типа с сильным женским, с точки зрения эволюции, бесперспективно и в природе практически не наблюдается. Такие мужчины обычно не являются биологическими отцами, они растят чужих детей в своей семье, зачастую считая таких детей своими. Они являются «социальными отцами» и эту роль они могут играть превосходно, но их авторитет для подрастающего поколения уменьшается по экспоненте. Потомство слабого мужского и слабого женского типов – источник неконтролируемых мелких генетических мутаций, практически незаметных генетических уродств. У такого потомство слабая психическая устойчивость и низкий иммунитет.
Нарушения в экологическом режиме практически безболезненно будут сказываться на потомстве первого типа и очень болезненно - на последнем. У первого типа детей будет хорошая психическая устойчивость, последние – полностью подпадают под действие теории господина Фрейда. Однако данный процесс не является необратимым, раз и навсегда заданным. При соблюдении определённых правил поведения, основанных на правильном учёте силовых линий эволюции, потомки четвёртого типа могут иметь и более сильных в биологическом плане детей. Но для этого им будет необходимо затрачивать значительные усилия.
Так первый тип можно охарактеризовать как тип с высокой потенцией развития, второй, как тип с высокой неустойчивой (меняющейся по определённым законам) потенцией. Третьего типа практически в природе не существует, это тип с низкой устойчивой потенцией. Четвертый тип – низкая неустойчивая потенция.
Представителям четвёртого типа для того, чтобы подняться по эволюционной лестнице нужно предпринимать очень значительные усилия, которые должны компенсировать всю энергию развития бесполезно утилизированную их предками. Представители первого типа, если они тратят энергию своего развития на усладу «себя любимых» неизбежно производят потомство с меньшей биологической значимостью, более низкого ранга. Но данное положение будет более понятно в дальнейшем, когда мы перейдём к рассмотрению высших психических функций человека.
Оценил 1 человек
1 кармы