Как мы выяснили, под человеческой душой, с точки зрения психологии, следует пони-мать именно ту иерархию ценностей, которую данная душа стремится принести и закрепить в этом мире. При этом совершенно понятно, что великие Идеи требуют для своего воплощения больших человеческих масс, завладев умами которых они и воплощаются в мир материи. При этом люди с низкой душой, у которых главной ценностью является ценность собственного Я со всей неизбежностью, даже будучи охвачены какой-либо идеей со всей неизбежность вступят в противоречие с основными носителями этой идеи.
Идея, формирующаяся в умах человеческого сообщества, и признаваемая этим сообществом в качестве высшей идеи, объединяет иерархии душ людей, объединяя этих людей в некое единое целое. Сообщество, состоящие из людей, по разному слушающих, ощущающих свою совесть так или иначе, в результате деятельности в социуме, формирует поле нравственности, свойственное объединению данных людей. Также в данном сообществе формируются некие моральные нормы, которые всегда определяются несколько шире, чем нравственность людей, составляющих сердцевину сообщества, что и позволяет данному сообществу вовлекать в свою деятельность и других людей, которые готовы хотя бы временно признать наивысшую ценность сообщества в качестве таковой и для себя. Так, последовательно, происходит захватывание умов Идеей, увеличивающей круг своих сторонников. Сама идея воздействует на людей, на их души упорядочивая их иерархии ценностей, делая их более устойчивыми и целостными, материализуя эти иерархии через их словесное осмысление.
Люди с гипертрофированным Я не могут надолго быть захвачены какой-либо идеей, за исключением случаев, когда под видом служения какой-либо идее они пытаются реализовать свои самые низменные страстишки. Но страстишки постоянно требуют подпитки, захватывая всю личность целиком и приводя её в неизбежное противоречие с любым коллективом. В более наглядной форме это проявляется у сумасшедших, которые абсолютно не способны к созданию коллектива, так как каждый из низ считает себя ярчайшей индивидуальностью. Каждый из них готов рассказывать о себе любимом часами, повторяясь, постоянно уточняя некие детали, которые кажутся им бесконечно важными. Но стоит такого сумасшедшего спросить о его соседе по палате – он мгновенно обижается и замолкает. «Как можно говорить о каком-то ничтожестве в моём присутствии???»
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что неспособность к коллективному сотрудничеству и сотворчеству – очень яркий показатель психических отклонений личности. С другой стороны, усиление индивидуалистических тенденций, провозглашение личностной свободы – очень яркий маркер и показатель деградации общества, показатель роста в таком обществе психологических отклонений и снижения показателей интеллектуальной деятельность. Остановимся несколько подробнее за счёт чего это происходит.
Оценили 0 человек
0 кармы