Каждый индивид человеческого сообщества живущий в согласии со своей совестью в результате деятельности в социуме, взаимодействия с другими людьми, совершает те или иные поступки, которые внутренне для себя оценивает, сознавая, что он сделал «хорошо», а что «плохо». При этом эти оценки зависят и от культуры и от привычек (условных рефлексов, появившихся в результате социального наследования). Вот это поле «возможных» поступков и определяет нравственность индивида. Любое человеческое сообщество объединяется в коллектив только благодаря общности некой Идеи, их объединяющей, и общности нравственных критериев. Отсутствие одного из этих критериев превращает сообщество, живущее самостоятельно и по своим законам в управляемое стадо.
Человеческое сообщество, объединённое Идеей и общностью нравственных критериев всегда живёт в окружении других людей, которые могут быть несколько ниже по своим нравственным качествам. Однако, воля больших коллективов достаточно легко, в большинстве случаев, подчиняет себе волю отдельных индивидуумов. И для своей подпитки и увеличения коллектив принимает в себя и новых членов, нравственность которых на начальном этапе, несколько ниже. Вместе с тем, коллектив вынужден формировать в своей среде правила морали, которые в обязательном порядка вербализируются, так как они должны быть поняты и приняты всеми членами коллектива, в том числе и теми, кто будет принят позже.
На основе норм морали большие сообщества формулируют законы, гарантией соблюдения которых и является их соответствие нормам морали. Индивид, ставящий свою личную свободу наивысшей ценностью в своей иерархии ценностей, ставит её и выше норм морали и права в любом человеческом сообществе, в котором он, со всей неизбежностью, будет деструктивным элементом. Находясь в поле морали или даже в правовом поле, такой индивид всегда будет испытывать давление поля морали, правового поля со стороны сообщества. Оно всегда будет его тяготить. Ему всегда будет не хватать свободы. Он всегда будет жаждать свободы в любом человеческом сообществе.
В подавляющем же большинстве случаев, такой человек совершенно не случайно ста-вит свою личную свободу выше норм морали и права. Как правило, у такого человека всегда имеется некая низменная страстишка, которую он тщательнейшим образом скрывает, чтобы избежать презрения всего остального человеческого сообщества, чтобы не оказаться полностью отвергнутым человеческим сообществом, ибо она настолько низка и гнусна, что ему даже стыдно думать о ней на первоначальном этапе.
Однако, чем громче такой человек кричит о том, что ему нужна некая свобода, чем больше у него появляется сторонников с подобными же латентными психическими отклонениями, чем больше он начинает провозглашать собственную значимость – тем больше его подчиняет себе такая страстишка, тем менее мерзопакостной,и менее постыдной она начинает ему казаться. Он громогласно заявляет о необходимости свободы, которой ему не хватает. Но, он даже себе боится признаться, что это лишь крик о его главной несвободе – его зависимости от мелкой и низменной страстишки.
Для человека, являющегося рабом своей страстишки, в его иерархии ценностей - высшей ценность является даже уже не его Я, а только та часть Я, которая служит этой страстишке. Такой человек абсолютно не может быть соподчинён любой общей, коллективной идее, так как вербализация Идеи требует особого нравственного состояния, обычно называемого озарением, - это состояние при котором все отделы мозга синхронизируют свою деятельность для постижения, приближения к божественному образу. И только приближение к этому образу рождает снисхождение Идеи, когда образ, олицетворяемый ею, может быть выражен наиболее правильным и словами, словами, которые могут быть переданы в поколениях.
Соподчинение низменной идее аналогично употреблению наркотика. Для соподчинения низменной идее достаточно со подчинить деятельность всего мозга деятельности одного из подкорковых центров, лежащих в основе инстинктивных действий. В этом случае соподчинение всех отделов мозга даёт значительное положительное эмоциональное подкрепление, но не требует абсолютно никаких усилий, совсем не развивая деятельность сопутствующих мозговых центров, а наоборот гася их, ведя к деградации умственной и интеллектуальной деятельности.
Деградация нравственных критериев, когда человек заставляет себя не слышать голос собственной совести приводит к тому, что человек утрачивает гармонию с внешним миром, утрачивая правильность, адекватность его восприятия, правильность, адекватность восприятия себя самого. И как результат, его картина мира и картина собственного я начинают настолько отличаться от реальности, что никакие новые знания уже не могут привести человека к правильным решениям. Результатом будет снижение эффективности интеллектуальной деятельности. Чем дальше отход от критериев нравственности, чем сильнее заглушается голос совести – тем интенсивнее снижение эффективности интеллектуальной деятельности, закрепляющееся как в социальном наследовании, так и генетически, наиболее вероятно, через гены-модификаторы, хотя механизм данных генетических мутаций до конца мне не ясен. Однако, можно со всей уверенностью утверждать, что снижение нравственных критериев со всей неизбежностью сказывается на интеллектуальном уровне одного-двух следующих поколений рода.
Попытки заглушить голос собственной совести приводят к деградации нравственности человека, что запускает лавинообразный процесс снижения эффективности интеллектуальной деятельности, приводящие человека к разочарованию и унынию, и в силу механизмов социального наследования, запускают механизмы снижения интеллекта в следующих 1-2 поколениях. Человек продолжает лихорадочно рассуждать, его интеллектуальная деятельность «кипит», но не приводит никоим образом к каким-либо положительным результатам. Дети и внуки, наблюдая это бурление безрезультатной интеллектуальной деятельности, являющейся по сути пустым умничаньем начинают скептически относиться не только к родителю и деду, но и к самой интеллектуальной деятельности, скептически относясь и к получению новых знаний и к умению оперировать ими. Они ищут иные, более хитрые и более бессовестные пути, постепенно превращаясь в управляемое бессовестное стадо, которое принято называть быдлом.
Вместе с тем, необходимо заметить, что любая деградация – это неумолимый шаг в объятия Смертушки. Человек держится в этом мире лишь силой тех кому он нужен. Как только начинает падать его социальная значимость, его значимость в глазах родных и близких – это звонки в его дверь. Звонки именно от неё – от Смертушки.
Оценили 0 человек
0 кармы