"Статуя египетской кошки" ...

20 1545

Наш творческий проект (совместный с женой моей Александрой) — по выведению верхнего трикотажа на новый, менее архаично-консервативный и более креативный уровень — в сущности, провалился. В России, тем более в родном нашем Челябинске, он не получил никакой поддержки (ни как стартап и субъект малого бизнеса, ни как творческая студия), не дошёл до стадии серийного производства и существует лишь:

1. в виртуальном пространстве, в виде фотографий отдельных моделей из наших коллекций прошлых лет,

2. в виде моих интервью различным (в основном закордонным) изданиям и

3. в виде трёх десятков выставочных образцов — отборных наших платьев и пальто — которые годами лежат на антресолях, пересыпанные антимолью.

И это несмотря на то, что тысячи женщин со всех концов света шлют мне такие вот «приветы»:

Alexander, I do think you have a very unique and memorable design aesthetic that will become iconic in the future!

И такие:

Wow, most wonderful knitting I’ve ever seen!!! Where are they for sale?!

И такие:

WOW and WOW again!!! I’m blown away. Your work is incredible!!! I would so love to have a couple of those pieces! What you have accomplished is just fabulous. I envy your skills and talent!

Вполне допускаю, что именно это — восторги из-за границы, да ещё и преимущественно из США и Западной Европы, сослужили мне плохую службу, вызвав у местных властей отторжение и твердое стремление не дать нашему проекту развиться…

Ну, да не об этом сегодня речь.

Время от времени случается, что плоды нашей с Александрой творческой деятельности (на ниве производства верхнего женского трикотажа) доходят, всё ж таки, до широких слоёв потребителей и вполне себе процветают - в виде массовой, успешно продаваемой продукции, и приносит сотни тысяч (если уже не миллионы) долларов прибыли. Доходят и процветают - пополняя сферу прецедентов успешного освоения УКРАДЕННЫХ ИДЕЙ. Идей, у кого-то втихаря «позаимствованных» и внедрённых в массовое производство… Обкрадываемы («идейно») мы были неоднократно. Самым очевидным и не вызывающим сомнений прецедентом нахожу кражу нескольких моих старых дизайнерских идей, опубликованных в интернете начиная с 1998-го года (а в 2000-м и 2007-м годах - в бумажных (не виртуальных) номерах журналов VOGUE knitting (США) и ADDI (Германия)), совершённую в 2016-19 г. г. мистером Алессандро Микеле, топ дизайнером GUCCI. Пресс секретарь GUCCI вел нудную и малоаргументированную переписку со мной, убеждая меня, что это была цепь досадных совпадений, подтверждающих лишь то, что идеи «витают в воздухе» и просто мы (я и их топ-дизайнер) одинаково мыслим и питаемся из одного источника вдохновения. Можно было бы и поверить (по наивности) этим аргументам, если бы это был первый и единственный прецедент с Гуччи; однако ранее и позднее с десяток дизайнеров (из Британии, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии) уже обвиняли (обоснованно и доказательно) мистера Микеле в краже их идей. Практически ежегодно кто-нибудь из молодых малоизвестных дизайнеров, беззаботно выкладывающих на всеобщее обозрение свои творческие достижения, начинает возмущённо стенать в Сети, что его/eё подло обворовали, подкрепляя обвинения наглядными коллажами (причём, обнаруживается, что топ-дизайнер Гуччи крадёт не только дизайнерские концепции одежды - пальто, платьев и трикотажа, но даже не гнушается воровством простеньких принтов на футболки и сумки):

Слева — логотип созданный австралийцем Миланом Чагоури для местного тату-салона, 2015 год; справа — сумка от GUCCI, 2018 г.


Слева — принт новозеландца Стюарта Смита, 2014 г.; справа — футболка от GUCCI, 2018 г.


И каждый раз пресс-служба фэшн-гиганта объявляет случившееся "досадным совпадением".

Однако, всё же не это событие (наглая кража наших разработок данным всемирно известным концерном по производству предметов роскоши с капитализацией в 4,7 млрд. долларов) более всего раздосадовало меня…

Всё-таки, более всего «напрягает» меня другой прецедент — приключившийся с нашим платьем «Статуя египетской кошки»…

В 2002-м году мы с Александрой задумали трикотажную мини-коллекцию под условным названием «Фотосессия в Луксоре». Замысел сводился к фантазийному предположению, что древние египтяне уже изобрели камеру-обскуру и успешно фотографировались на фоне своих достопримечательностей. Я набросал несколько эскизов платьев, на полочках которых располагались «позирующие» на камеру египтяне (в основном — дети), к примеру:

Руки у нас до воплощения в жизнь этой коллекции (как и до воплощения сотни других задумок) не дошли. Однако, в 2006-м году одна из наших заказчиц, увидев эскиз — единственный, на котором отсутствовали дети и на котором статуя египетской кошки как бы вполне осознанно «позирует», пристально и приветливо глядя в фотокамеру, попросила изготовить для неё платье декорированное именно этим сюжетом:

Что и было сделано… И в том же 2006-м мы отсняли это платье на его владелице, опубликовав его в интернете, под названием "The Statue of the Egyptian Cat" (опубликовали на нескольких сайтах — российских, американских и немецких):

А восемь лет спустя, в 2014-м году, в линейке небольшой британской компании (по производству одежды для «готов» и «эмо») под броским брендом «KILL STAR» появилось такое вот платьице («Egyptian Cat» они новинку обозвали):

Отличия, несомненно, налицо. Два отличия. Во-первых, наша кошка — хвостатая (как и положено быть кошке), а кошка британских трикотажников — однозначно БЕСХВОСТАЯ. Во-вторых, наша кошка довольно приветливо смотрит в глаза «зрителю» — любому, кто фронтально взглянул на платье:

А вот выражение мордочки британской версии «египетской кошки» — мне кажется, какое-то НИКАКОЕ, даже где-то бессмысленно-тупое, я бы сказал… Ну ничегошеньки не выражающее…

Некоторое время фирмочка KILL STAR выпускала и реализовывала эти платья в одиночку, монопольно, но с 2016-го года, видимо, принялась продавать лицензию на его производство. Появились версии этого платья турецкого производства, потом французского (под брендом Bernard Lafond), потом увеличение производителей и стран, в которых это платье «встало на поток», пошло в геометрической прогрессии — США, практически все страны ЕС, Китай, Бразилия, Аргентина, Россия… Причём, потребители этой трикотажной вещицы были, без преувеличения, в восторге от обновки, платье пошло (и идёт до сих пор) — «на ура». Трудно уже обнаружить страну, в которой бы версия этого платья не продавалась... Включая всё постсоветское пространство.

Включая "братскую" Украину:

https://prom.ua/p281988468-plate-zhenskoe-egipet.html

Тысячи счастливых покупательниц - в восторге от обновки, несмотря на поголовную БЕСХВОСТОСТЬ всех версий этой успешно продаваемой на всех континентах «египетской кошки» и на НИКАКОЕ выражения её «лица»… Они активно выкладывают фото своих обновок в соцсетях и пылко выражают свою радость от покупки...


И вот любуюсь я на этот не прекращающийся уже седьмой год праздник жизни, читаю многочисленные восторженные посты счастливых обладательниц этого платья-шедевра, хита продаж, и думаю: ну вот он, итог нашей с Александрой многолетней творческой деятельности, наших мечтаний и дерзаний на трикотажном поприще — наши идеи наконец-то начинают «жить» (причём, жить удивительно долго: семь лет неспадающего успеха на мировых рынках - это рекордная цифра для платья с броским узнаваемым сюжетом!), доходят до массового потребителя по всей планете! Но, правда, доходят - в опосредованном виде, принося успех и прибыль тем, кто отрубил нашей кошке хвост... И наделил её мордочку выражением отстранённой тупости…

Пока что, только в таком - стыренном, под чужим авторством - статусе, наши идеи доходят до широких слоёв потребителей, обретают «новое дыхание» и признание…





P.S.: Слева - «Дама в шляпке» Александры и Александра Серафимовых, Россия, 1993 г.; справа – «Дама в шляпе» дома моды MICHAELA BUERGER, Париж, 2014 г.:


P.P.S.: Вверху - «Любопытные птички» от Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1998 г., опубликованы в Интернете с 1998 г.; внизу — трикотажный топ от "Гуччи", 2016 г.:

Здесь тоже не обошлось без отличий. Двух. Во-первых, наши "Любопытные птички" (так были нами названы) держатся лапками за трикотажный топ и пытаются заглянуть в декольте, отгибая его край:

А вот у Гуччи птички ни за что не держатся, просто висят в воздухе. И выражение их "лиц" тоже какое-то бессмысленное! Это уже просто-таки общемировой тред. Если на трикотаже - персонаж (животное, человек), то его лицо/мордочка почему-то ничего не выражает:

Во вторых, наших птичек - три, одна на спинке топа:

У Гуччи птичек двое, спинка свободна от изображений:


P.P.P.S.: Слева - толстовка от "Гуччи", 2016 г.; справа - жилет от Александра Серафимова, 1995 г., фотография опубликована в интернете с 1998 г.:

P.P.P.P.S.: Слева: эскиз обуви "Shoe-Gun" Александра Серафимова, 1995 г., опубликован в интернете с 1998 года; справа: "Gun Shoes" Карла Лагерфельда, 2011 г.:


P.P.P.P.P.S.: Слева - трикотаж Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1996 г.; справа — вязаная вещица трикотажного гиганта Krizia (Милан, Италия), коллекция 2012 года:



Александр Серафимов

https://knitsbychel.blogspot.c...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

УНИЗИЛ РУССКУЮ ДЕВУШКУ И СКРЫЛСЯ: СЫНА ГЛАВЫ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ ОБЪЯВИЛИ В РОЗЫСК

СК России разыскивает иноземца за нападение на русскую посетительницу бара. Агрессора идентифицировали как сына главы армянской диаспоры. Подозреваемый пустился в бега.Иноземца, который...

Обсудить
  • Рискну заявить вот что: "художественная идея" коперайтом не защищается. В Ваших примерах картинки были перерисованы "по мотивам", причём модицифированным, и представляли собой оригинальное произведение с ОТЛИЧАЮЩЕЙСЯ идеей, так во всех примерах. Ваши не хуже и не лучше, они ДРУГИЕ. Имея производственную базу, Вы могли бы их раскрутить, а вот продавать лицензии на дизайн тут безнадёжно, что Вам, что гуччам и ко, -- по той же причине, понравится -- перерисуют. В примере с обувью: у Вас отлично, у Лагерфельда убого; Ваш вариант ИМХО пошёл бы, если бы его предложить американской конторе, специализирующейся в ковбойском стиле или стиле "гангста". Кстати. У фирмачей с 2004 года ОЧЕНЬ много дизайнеров с Украины, а в этой стране до 2014 года имелись законодательные особенности, полностью. исключавшие проблемы при копировании опубликованных материалов. :trollface: :trollface: :trollface: :trollface: :trollface:
  • ИМХО, чего-то Вам не хватает. Изящества что ли. Ваше платье с кошкой я не надела бы никогда. А вот типа "плагиат" - с удовольствием. Ваш трикотаж навеял мне воспоминания об ужасного качества, фасона и расцветки советский трикотаж.
  • Амазон в свое время оседлал поток. Он изучал, какие продающиеся на нем новинки шли особенно хорошо, а потом запускал массовую продажу аналогичных вещей. Воровство идей настолько популярно на Западе, что уже давно и воровством-то не считается.
  • Мне понравились Ваши работы. С пиратством совсем швах, и не только у нас, и не только в Вашей тематике.
  • Красивы и прекрасные работы.А где с вами можно связаться чтоб купить?Вы в Челябинске?