• РЕГИСТРАЦИЯ

"Статуя египетской кошки" ...

20 1546

Наш творческий проект (совместный с женой моей Александрой) — по выведению верхнего трикотажа на новый, менее архаично-консервативный и более креативный уровень — в сущности, провалился. В России, тем более в родном нашем Челябинске, он не получил никакой поддержки (ни как стартап и субъект малого бизнеса, ни как творческая студия), не дошёл до стадии серийного производства и существует лишь:

1. в виртуальном пространстве, в виде фотографий отдельных моделей из наших коллекций прошлых лет,

2. в виде моих интервью различным (в основном закордонным) изданиям и

3. в виде трёх десятков выставочных образцов — отборных наших платьев и пальто — которые годами лежат на антресолях, пересыпанные антимолью.

И это несмотря на то, что тысячи женщин со всех концов света шлют мне такие вот «приветы»:

Alexander, I do think you have a very unique and memorable design aesthetic that will become iconic in the future!

И такие:

Wow, most wonderful knitting I’ve ever seen!!! Where are they for sale?!

И такие:

WOW and WOW again!!! I’m blown away. Your work is incredible!!! I would so love to have a couple of those pieces! What you have accomplished is just fabulous. I envy your skills and talent!

Вполне допускаю, что именно это — восторги из-за границы, да ещё и преимущественно из США и Западной Европы, сослужили мне плохую службу, вызвав у местных властей отторжение и твердое стремление не дать нашему проекту развиться…

Ну, да не об этом сегодня речь.

Время от времени случается, что плоды нашей с Александрой творческой деятельности (на ниве производства верхнего женского трикотажа) доходят, всё ж таки, до широких слоёв потребителей и вполне себе процветают - в виде массовой, успешно продаваемой продукции, и приносит сотни тысяч (если уже не миллионы) долларов прибыли. Доходят и процветают - пополняя сферу прецедентов успешного освоения УКРАДЕННЫХ ИДЕЙ. Идей, у кого-то втихаря «позаимствованных» и внедрённых в массовое производство… Обкрадываемы («идейно») мы были неоднократно. Самым очевидным и не вызывающим сомнений прецедентом нахожу кражу нескольких моих старых дизайнерских идей, опубликованных в интернете начиная с 1998-го года (а в 2000-м и 2007-м годах - в бумажных (не виртуальных) номерах журналов VOGUE knitting (США) и ADDI (Германия)), совершённую в 2016-19 г. г. мистером Алессандро Микеле, топ дизайнером GUCCI. Пресс секретарь GUCCI вел нудную и малоаргументированную переписку со мной, убеждая меня, что это была цепь досадных совпадений, подтверждающих лишь то, что идеи «витают в воздухе» и просто мы (я и их топ-дизайнер) одинаково мыслим и питаемся из одного источника вдохновения. Можно было бы и поверить (по наивности) этим аргументам, если бы это был первый и единственный прецедент с Гуччи; однако ранее и позднее с десяток дизайнеров (из Британии, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии) уже обвиняли (обоснованно и доказательно) мистера Микеле в краже их идей. Практически ежегодно кто-нибудь из молодых малоизвестных дизайнеров, беззаботно выкладывающих на всеобщее обозрение свои творческие достижения, начинает возмущённо стенать в Сети, что его/eё подло обворовали, подкрепляя обвинения наглядными коллажами (причём, обнаруживается, что топ-дизайнер Гуччи крадёт не только дизайнерские концепции одежды - пальто, платьев и трикотажа, но даже не гнушается воровством простеньких принтов на футболки и сумки):

Слева — логотип созданный австралийцем Миланом Чагоури для местного тату-салона, 2015 год; справа — сумка от GUCCI, 2018 г.


Слева — принт новозеландца Стюарта Смита, 2014 г.; справа — футболка от GUCCI, 2018 г.


И каждый раз пресс-служба фэшн-гиганта объявляет случившееся "досадным совпадением".

Однако, всё же не это событие (наглая кража наших разработок данным всемирно известным концерном по производству предметов роскоши с капитализацией в 4,7 млрд. долларов) более всего раздосадовало меня…

Всё-таки, более всего «напрягает» меня другой прецедент — приключившийся с нашим платьем «Статуя египетской кошки»…

В 2002-м году мы с Александрой задумали трикотажную мини-коллекцию под условным названием «Фотосессия в Луксоре». Замысел сводился к фантазийному предположению, что древние египтяне уже изобрели камеру-обскуру и успешно фотографировались на фоне своих достопримечательностей. Я набросал несколько эскизов платьев, на полочках которых располагались «позирующие» на камеру египтяне (в основном — дети), к примеру:

Руки у нас до воплощения в жизнь этой коллекции (как и до воплощения сотни других задумок) не дошли. Однако, в 2006-м году одна из наших заказчиц, увидев эскиз — единственный, на котором отсутствовали дети и на котором статуя египетской кошки как бы вполне осознанно «позирует», пристально и приветливо глядя в фотокамеру, попросила изготовить для неё платье декорированное именно этим сюжетом:

Что и было сделано… И в том же 2006-м мы отсняли это платье на его владелице, опубликовав его в интернете, под названием "The Statue of the Egyptian Cat" (опубликовали на нескольких сайтах — российских, американских и немецких):

А восемь лет спустя, в 2014-м году, в линейке небольшой британской компании (по производству одежды для «готов» и «эмо») под броским брендом «KILL STAR» появилось такое вот платьице («Egyptian Cat» они новинку обозвали):

Отличия, несомненно, налицо. Два отличия. Во-первых, наша кошка — хвостатая (как и положено быть кошке), а кошка британских трикотажников — однозначно БЕСХВОСТАЯ. Во-вторых, наша кошка довольно приветливо смотрит в глаза «зрителю» — любому, кто фронтально взглянул на платье:

А вот выражение мордочки британской версии «египетской кошки» — мне кажется, какое-то НИКАКОЕ, даже где-то бессмысленно-тупое, я бы сказал… Ну ничегошеньки не выражающее…

Некоторое время фирмочка KILL STAR выпускала и реализовывала эти платья в одиночку, монопольно, но с 2016-го года, видимо, принялась продавать лицензию на его производство. Появились версии этого платья турецкого производства, потом французского (под брендом Bernard Lafond), потом увеличение производителей и стран, в которых это платье «встало на поток», пошло в геометрической прогрессии — США, практически все страны ЕС, Китай, Бразилия, Аргентина, Россия… Причём, потребители этой трикотажной вещицы были, без преувеличения, в восторге от обновки, платье пошло (и идёт до сих пор) — «на ура». Трудно уже обнаружить страну, в которой бы версия этого платья не продавалась... Включая всё постсоветское пространство.

Включая "братскую" Украину:

https://prom.ua/p281988468-plate-zhenskoe-egipet.html

Тысячи счастливых покупательниц - в восторге от обновки, несмотря на поголовную БЕСХВОСТОСТЬ всех версий этой успешно продаваемой на всех континентах «египетской кошки» и на НИКАКОЕ выражения её «лица»… Они активно выкладывают фото своих обновок в соцсетях и пылко выражают свою радость от покупки...


И вот любуюсь я на этот не прекращающийся уже седьмой год праздник жизни, читаю многочисленные восторженные посты счастливых обладательниц этого платья-шедевра, хита продаж, и думаю: ну вот он, итог нашей с Александрой многолетней творческой деятельности, наших мечтаний и дерзаний на трикотажном поприще — наши идеи наконец-то начинают «жить» (причём, жить удивительно долго: семь лет неспадающего успеха на мировых рынках - это рекордная цифра для платья с броским узнаваемым сюжетом!), доходят до массового потребителя по всей планете! Но, правда, доходят - в опосредованном виде, принося успех и прибыль тем, кто отрубил нашей кошке хвост... И наделил её мордочку выражением отстранённой тупости…

Пока что, только в таком - стыренном, под чужим авторством - статусе, наши идеи доходят до широких слоёв потребителей, обретают «новое дыхание» и признание…





P.S.: Слева - «Дама в шляпке» Александры и Александра Серафимовых, Россия, 1993 г.; справа – «Дама в шляпе» дома моды MICHAELA BUERGER, Париж, 2014 г.:


P.P.S.: Вверху - «Любопытные птички» от Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1998 г., опубликованы в Интернете с 1998 г.; внизу — трикотажный топ от "Гуччи", 2016 г.:

Здесь тоже не обошлось без отличий. Двух. Во-первых, наши "Любопытные птички" (так были нами названы) держатся лапками за трикотажный топ и пытаются заглянуть в декольте, отгибая его край:

А вот у Гуччи птички ни за что не держатся, просто висят в воздухе. И выражение их "лиц" тоже какое-то бессмысленное! Это уже просто-таки общемировой тред. Если на трикотаже - персонаж (животное, человек), то его лицо/мордочка почему-то ничего не выражает:

Во вторых, наших птичек - три, одна на спинке топа:

У Гуччи птичек двое, спинка свободна от изображений:


P.P.P.S.: Слева - толстовка от "Гуччи", 2016 г.; справа - жилет от Александра Серафимова, 1995 г., фотография опубликована в интернете с 1998 г.:

P.P.P.P.S.: Слева: эскиз обуви "Shoe-Gun" Александра Серафимова, 1995 г., опубликован в интернете с 1998 года; справа: "Gun Shoes" Карла Лагерфельда, 2011 г.:


P.P.P.P.P.S.: Слева - трикотаж Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1996 г.; справа — вязаная вещица трикотажного гиганта Krizia (Милан, Италия), коллекция 2012 года:



Александр Серафимов

https://knitsbychel.blogspot.c...

    "Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

    Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Сегодня 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Alexander Seraphim 16 июня 2022 г. 22:56

      Новый вид застежки для одежды…

       За всю историю своего существования человечество изобрело девять видов застежек для одежды. Первым была шнуровка кожаными ремешками, появившаяся 60 тысяч лет назад. Справедливости ради следует отметить, что шнуровку изобрели не совсем люди (то есть не кроманьонцы, наши предки) - неандертальцы, которые генетически  имеют мало общего ...
      311
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика