Режиссер готовящегося фильма «Ложь Матильды» рассказал телеканалу Царьград о том, для кого он снимает свою ленту и почему России именно сейчас важно отстоять память святого Государя
Царьград: Вы выступаете исключительно как режиссер картины «Ложь Матильды»?
Сергей Алиев: И продюсером в том числе. Я являюсь учредителем первого нравственного ресурса в России, радеющего за нравственное возрождение нашей страны – он называется Первый Позитивный Информационный Портал. И те финансовые средства, которые вложены в создание фильма «Ложь Матильды» — это и рекламная деятельность этого ресурса. Целевая аудитория будущего фильма по моему разумению – это прежде всего светские люди, которые не сильно разбираются в затронутой нами проблеме.
И у меня уже сейчас есть внутренняя убежденность, что «Матильда» не выйдет в широкий прокат. Господь сказал в Евангелии: «По вере вашей будет вам». И я уверен, что молитвы и действия православных людей приведут к тому, что наше общество уберегут от этой кощунственной картины.
Ц.Г: В том числе и благодаря Вашей ленте?
С.А.: Я ставлю перед собой задачу сделать «Ложь Матильды» настолько доступной для широкого просмотра и медийной, чтобы ее смогло увидеть максимально большое количество людей. И когда они посмотрят мою ленту, у них, я надеюсь, появится желание не смотреть фильм режиссера Учителя. Потому что они будут твердо понимать, что Государь в его работе оболган.
Ц.Г: Есть информация, что в Вашем фильме будет доказано, что убийство в Ипатьевском доме было ритуальным…
С.А.: И это тоже будет разобрано. Да, это не был обычный расстрел. В принципе, не будучи православным христианином, вы не сможете понять события столетней давности.
Есть такая книга замечательная, «Близ есть, при дверех» Сергея Нилуса. Читая ее, можно понять первопричины постигшей Россию трагедии. Там же вы найдете ответ, почему Государя Императора не стало в 1918 году. Есть еще один важный для понимания момент – в 1903 году, когда Государь Император был на прославлении Серафима Саровского, к нему вышла навстречу святая угодница Паша Саровская и передала письмо, где было сказано: «Ты будешь убит, но если ты бежишь из России (а у него была возможность бежать из страны), то будешь спасен, но России как страны не будет, однако ты можешь остаться в этой стране, погибнуть, но Россия тогда сохранится».
Знаете, что он ответил на это? Его часто упрекают в том, что он был слабохарактерным человеком, но разве мог слабохарактерный человек сказать такое? «Нет той жертвы, которую я бы не принес на благо своего Отечества. И если такая жертва нужна, пусть этой жертвой буду я».
Рассуждайте! Сегодня мы все искупаем грехи своих предков. Я, например, как православный человек могу вымолить до четырех поколений своего рода. Государь Император был отцом всей России-матушки. Не переосмыслив события столетней давности, не поняв, что наши предки были клятвопреступниками, мы никуда не придем. Целый год Государь был в заточении, в плену, арестованный собственными генералами, а Бог ждал, когда же народ его вызволит. Но не случилось. И уже через три дня после фальшивого отречения Священный Синод распорядился, чтобы в храмах поминали Временное правительство, а Царь был забыт…
Ц.Г: Как тема Государя пришла непосредственно в Вашу жизнь?
С.А.: Мой отец — военный историк, он был до мозга костей коммунист, и также, как и все, хулил царя. Более того, он азербайджанец по национальности, хотя при этом русский офицер. И вот он рассказал мне следующее. В 1998 году в Санкт-Петербурге он просто прилег на кровать и был абсолютно трезв, поскольку не пьет и не курит, и его невозможно вогнать в состояние измененного сознания, он закрыл глаза и почувствовал чье-то присутствие рядом. Говорит, открываю глаза и вижу, что рядом со мной в полный рост стоит Государь Император Николай Второй. Потом, когда все это закончилось, он выбежал на улицу в страхе, лил на голову холодную воду, матери рассказал об этом только спустя шесть или восемь месяцев, поскольку боялся, что она подумает, будто бы он сошел с ума… Ну а в тот момент Государь спросил его: «Почему вы хулите меня?» Потом они перенеслись в Эрмитаж, всю ночь ходили по этим залам, разговаривали, при этом отец все это время на самом деле лежал на кровати, в комнате с ним был еще один человек, который сказал, что он всю ночь пролежал с открытыми глазами, смотря в потолок. И отец потом был в Эрмитаже и узнал все эти залы…
Я сам еще тогда не был крещен, но после отцовского рассказа начал изучать личность Николая Второго, сидеть в архивах. После, уже крестившись и поговорив с митрополитом Екатеринбургским Викентием (ныне Ташкентский и Узбекистанский — прим.ред.), услышал от него следующие слова: «Придет время, и ты должен будешь спросить у всего русского народа от имени Царя — «Почему вы хулите меня?» Понимаете, поэтому для меня личность Государя — сакральная. Я чувствую его присутствие физически рядом с собой, как бы это, может быть, ни звучало, непривычно и ненормально для атеистов.
Ц.Г: Как Вы считаете, почему кощунственный фильм «Матильда» был снят именно к столетию крушения Русской империи?
С.А.: Я слышал, что они сначала хотели его в феврале выпустить, но не получилось, и теперь они стараются успеть к октябрю. Надо же какое «совпадение»! У меня есть четкое ощущение, что эти люди – создатели кощунственной картины – сознательно расшатывают ситуацию в России, потому что в ней все-таки проживает, пускай номинально, более 80% православных, для которых Государь Император Николай Второй – святой. Я сегодня зашел в храм и помолился перед его образом. Но люди невоцерковленные, посмотрев это фильм, не станут прикладываться. Они скажут: «Мы видели, он с двумя женщинами гулял».
Вот какова цель этой провокации! Поэтому я хочу, чтобы люди после просмотра «Лжи Матильды» эту провокацию проигнорировали.
Алексей Топоров
Оценили 30 человек
57 кармы