Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера. 1-5

29 5855

Начало здесь:

Введение. Проигравшего ожидали гибель и проклятия

1. Ракета: испытания провалились - полетим на Луну

2. Критиков «устранить»!

3. Как здоровье?

4. Что умели автоматы


Три первых шага

На илл.1 показан фрагмент схемы НАСА с изображением трассы полёта «Аполлона» к Луне [1]. После старта с космодрома ракета якобы выводила корабль околоземную орбиту с высотой около 200 км (этап 1). После двух оборотов на этой орбите третья ступень вновь включалась повторно (этап 2) и выводила корабль на трассу к Луне (этап 3).

Илл.1. а) фрагмент схемы полёта к Луне, б) стартует «Аполлон»

1 - вывод корабля на околоземную орбиту; 2 - старт с орбиты к Луне; 3 - удаление от Земли к Луне;

На стартах «Аполлонов» присутствовали тысячи корреспондентов и сотни тысяч зрителей (илл.1б). Сотни миллионов телезрителей наблюдали старты по телевизору. Как при такой открытости можно заподозрить, что от общественности утаивалось что-то важное? Проследим всё же этапы 1,2 и 3 по материалам НАСА.

1. На околоземной орбите

Красивый фотомонтаж для доверчивого зрителя

Илл.2. И восход Луны, и сияющее Солнце – всё на одном снимке

http://www.boston.com/bigpicture/2009/07/remembering_apollo_11.html

Фильм НАСА «The Moon: old and new» из сериала [2] рассказывает об исследованиях, якобы выполненных астронавтами на Луне. Мелькают сцены космических стартов, а потом нам показывают [3] восход Луны над Землёй, якобы снятый с околоземной орбиты (илл.2 а,б). Дескать, Луна ещё далека, но скоро «Аполлон» прилетит к ней. Выглядит эффектно, но перед нами не очень сложный фотомонтаж.

Обратите внимание на то, что вид Земли на илл.2 совершенно не меняется. А ведь Луна восходит из-за того, что корабль огибает Землю. Угловой диаметр Луны на земном небе составляет 0,5о. Луна поднимается примерно на пять своих диаметров, то есть на 2,5о. Значит, и корабль пролетел вокруг земного шара 2,5о дуги от его окружности, что составляет около 300 км. Высоту промежуточной околоземной орбиты «Аполлонов» НАСА сообщает - 200 км. И что же: на высоте в 200км корабль пролетел по орбите 300 км, а внизу ни одно облако не сдвинулось? Следовательно, перед нами не кадры настоящего восхода Луны, а фото-кино-монтаж. На фоне одного космического снимка Земли на разном расстоянии от линии горизонта вмонтированы изображения Луны и создан красивый, но не существовавший в реальности эпизод.

Этот снимок Земли так понравился киномастерам, работающим на НАСА, что они решили использовать его на все 100%. На илл.2в он уже изображает картину с сияющим Солнцем, якобы увиденную астронавтами «Аполлона-11» вскоре после старта по прибытии на околоземную орбиту. Как видим, и Луна восходит, и Солнце сияет всё над ним и тем же местом, с одним и тем же облачным узором для астронавтов самых разных «Аполлонов».

Конечно обычный зритель, как правило, очень доверчив к официальной хронике, исходящей от такой организации, как НАСА, но нельзя же так злоупотреблять этим доверием. Во всяком случае, этот сюжет предупреждает нас, что подобные «замены» могут встретиться в американских космических фильмах в самых неожиданных местах.

Разве это «Аполлон»?

По ходу фильма «Для всего человечества» [4], во время краткого пребывания на околоземной орбите и перед стартом с неё к Луне, один из астронавтов совершает выход в открытый космос (илл.3).

Илл.3. Разве это «Аполлон»? (странные кадры из фильма “Для всего человечества”)

Но, согласно схеме НАСА при полётах на Луну выход астронавтов в космос на околоземной орбите не планировался [1,5]. Вот скептик Ю. Мухин и спрашивает [6]:

«...когда "Аполлон" с третьей ступенью "Сатурна" был еще на орбите Земли, кто-то из экипажа открыл люк и вышел наружу. Он сделал это исключительно для того, чтобы повисеть в безвоздушном пространстве и сказать: "Аллилуйя, Хьюстон". Вскоре Хьюстон потребовал от него вернуться в отсек, так как через несколько минут начинался разгон "Аполлона" к Луне. Как все это понимать?»

Защитники В. Яцкин и Ю. Красильников [7] с ответом не церемонились:

«Да только так, что вы ничего не поняли в том, что увидели... выход, показанный в фильме, был осуществлен в полете "Аполлона-9". Астронавт А-9 Рассел Швейкарт вышел в космос …для испытания лунного скафандра в условиях вакуума ..."Аполлон-9" выполнял испытательный полет по околоземной орбите».

Увы, защитники дали неверную информацию. Вот, он астронавт Швейкарт, снятый, согласно НАСА, во время выхода в открытый космос в полёте А-9 (илл.4). За спиной у него ранец системы жизнеобеспечения, а на илл.3 у астронавта ранца нет. И шлем у Швейкарта красный, а у неизвестного астронавта – белый. Так что на илл.4 - не Швейкарт.

Илл.4. Вот так НАСА показывает астронавта Швейкарта во время выхода из «Аполлона-9» http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS9-19-2994.jpg

И кораблём защитники тоже сплоховали. Это был не «Аполлон-9»

Крошка «Джемини» в роли «Аполлона»

За четыре года до «Аполлонов» американцы выводили на околоземные орбиты небольшие двухместные корабли «Джемини» [8,9]. Один из них показан на илл.5.

Илл.5. «Джемини» после приводнения http://images.jsc.nasa.gov/lores/S65-61886.jpg

Во время полёта на одном из таких кораблей («Джемини-4») в июне 1965 года астронавт Эд Уайт совершил первый в истории Америки выход в открытый космос. Вот этот выход Эда Уайта и показан на илл.3. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильмах НАСА «4 дня «Джемини-4»» или «Наследие «Джемини»» этот самый выход в космос астронавта Эда Уайта [10]. На илл.6 приведены два кадра из этого эпизода. Тождественность их с кадрами илл.3 очевидна.

Илл.6. Астронавт Эд Уайт выходит в открытый космос из «Джемини-4», июнь 1965 г (кадры из фильма НАСА «Четыре дня «Джемини-4»)

Кроме того, кадр, показанный на илл.3б, можно увидеть в выпуске “Life” за август 1969 года [11] в ряду других снимков, рассказывающем о выходе астронавта Эда Уайта в открытый космос из «Джемини-4». Вот соответствующая компьютерная вырезка из названного журнала (илл.7)

Илл.7. Астронавт Эд Уайт выходит в открытый космос из «Джемини-4», июнь 1965 г (снимок из журнала “Life” за август 1969 года, перевод текста с оригинала – автора)

Итак, на илл.3 перед нами не «Аполлон», а «Джемини-4», не Швейкарт, а Уайт, и не 1969 год, а 1965-ый. Вот сколько «творческих замен» усилиями режиссёра фильма и российских защитников НАСА сделано только в одном эпизоде «полёта на Луну».

2. Старт к Луне

Но, может быть, эпизод с выходом Уайта попал в фильм о полётах к Луне в виде исторической справки? Нет, рассмотренные эпизоды проходят в фильме «Для всего человечества» [4] происходит без упоминаний о «Джемини», а в это время голоса за кадром от имени астронавтов (А) и Центра управления полётов (Ц) рассказывают нам, что вышедшему на прогулку астронавту следует поторопиться вернуться на борт, потому что пора лететь к Луне:

А: Аллилуйя, Хьюстон. … Прекрасный вид. Ну и конечно воспоминания о том, что ты мчишься со скоростью 25 тысяч миль в час. И ты понимаешь, что ты в космосе не потому, что заслужил это, а потому что тебе повезло, тебе выпало представлять человечество в этот момент истории и переживать то, что ты переживаешь, в каком-то смысле для всего остального человечества.

Ц: Центр управления передаёт команду вернуться на борт…Ребята, сейчас будет коррекция орбиты, после чего вы отправитесь к Луне.

А: Когда ты понимаешь, что сейчас ты отправляешься на Луну, вдруг становится обидно, что ты так мало провел времени на Земле. Три, два, один. Зажигание. Зажигание включилось, ускорители работают. Ребята, держитесь за шляпы. Ускорение порядка 30 футов в секунду. Расстояние примерно три тысячи миль, скорость примерно 35 тысяч футов в секунду. Это самая большая скорость, известная для искусственного летательного аппарата. (35 тысяч футов в секунду ~ 11 км/с это вторая космическая скорость, с которой космические аппараты улетают от Земли - А.П.)

И вдруг двигатель выключился. Мы посмотрели на Землю, и Земля внезапно стала уменьшаться»

Всё в этом тексте говорит о полёте к Луне: три тысячи миль (~ 5000 км) до Земли, вторая космическая скорость, уменьшающаяся Земля. А под эти слова по ходу фильма в иллюминаторе корабля появляется пламя (илл.8). Судя по всему, оно должно обозначать факел работающего ракетного двигателя третьей ступени лунной ракеты. Что ещё надо, чтобы зритель поверил, что он видит старт к Луне [4, 12]?

Илл.8. Этот эпизод сопровождает в фильме “Для всего человечества” рассказ диктора о полёте на Луну

И вновь «Джемини» в роли «Аполлона»

На самом же деле зрителю опять показывают корабль «Джемини» и, что любопытно в момент прямо-таки обратного свойства: когда он возвращается на Землю. Чтобы убедиться в этом весьма вольном обращении со зрителем, достаточно посмотреть четыре кадра из эпизода «пламя в иллюминаторе» (илл.9). На первом месте стоит тот же кадр, что и на илл.8, с тем отличием, что он зеркально развёрнут. Зачем это потребовалось, станет ясно немного ниже. Точно так же автором зеркально развёрнуты по сравнению с фильмом [ф2] и остальные кадры из верхнего ряда. Заканчивается эпизод видом Земли, снятым с большого расстояния, и зритель уже убеждён, что он стал свидетелем начала полёта к Луне. И вряд ли он задастся вопросом, а почему корабль, из которого ведётся съёмка, вращается? (Это видно по линии лимба земного шара в иллюминаторе). Хотя корабль по ходу этого эпизода расположен в головной части ракеты, а ей вращаться никак не положено. В чём же дело?

Илл.9. И вновь «Джемини» в роли «Аполлона»» вверху: фильм «Для всего человечества» - «старт к Луне»; внизу: фильм «4 дня Джемини-4» - спуск «Джемини» на Землю

А дело, оказывается, в том, что мы видим типичный случай, когда говорят про одно, а показывают про другое. Без каких-либо пояснений под разговоры о старте к Луне нам показывают кадры заключительного этапа полёта «Джемини» - его спуск с орбиты на Землю[13]. В этом легко убедиться, познакомившись на илл.9 с подборкой кадров из фильма «Четыре дня «Джемини-4»» (нижний ряд). Лёгкий корабль «Джемини» действительно вращался при спуске. Это помогало выдерживать его ориентацию в пространстве. А пламя в иллюминаторе - это «хвост» раскалённого разреженного воздуха (плазмы), который обтекает спускающийся «Джемини». Закачивается этот спуск, как и положено, светлым земным небом и куполом парашюта над кораблём.

Теперь о том, почему кадры верхнего ряда илл.9 показаны зеркально по отношению к их виду в фильме «Для всего человечества» [4]. Дело в том, что, создатели этого фильма побоялись использовать кадры спуска корабля из фильма «4 дня «Джемини-4» в их первозданном виде. Видимо, боялись их опознания. И они их «отзеркалили». Такой приём мешает даже осведомленному зрителю узнать спуск «Джемини» в кадрах, сопровождающих «старт «Аполлона» на Луну». Поэтому, сделав обратный зеркальный разворот изображения, автор придал кадрам верхнего ряда их первоначальный вид. Играет свою роль в запутывании внимательного наблюдателя и цвет. Он заметно различается для кадров верхнего и нижнего ряда илл.9, хотя общность происхождения кадров верхнего и нижнего ряда очевидна. Зачем же потребовались все эти «Джемини» в роли «Аполлонов»?

3. Улетали ли «Аполлоны» от Земли?

Где сняты ракетные ступени от «лунных» «Аполлонов»?

По схеме илл.1а (этап 3), последняя ступень ракеты после выработки топлива отделяется от корабля, и долгое время летит неподалёку. Согласно НАСА [15] это происходит на расстоянии 20-50 тыс. км от Земли. С такого расстояния Земля полностью помещается в кадр фотоаппарата с обычным углом обзора объектива (50-60о).

Илл.10. Последние ступени «лунных» «Аполлонов», снятые непонятно где 
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS8-16-2583.jpg
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS10-34-5011.jpg
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-91-12336.jpg http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-148-22714.jpg

На илл.10 показаны четыре снимка последней ступени, якобы снятых экипажами разных «лунных» «Аполлонов» во время удаления от Земли [14]. Но Земли на них нет и нет никакой возможности убедиться в том, где они сняты: на пути к Луне или на околоземной орбите (а то и просто в студии)?

Для примера взгляните на снимок последней ступени, снятый на орбите из околоземного «Аполлона - 7» (илл.11). Здесь место съёмки не надо объяснять: оно совершенно очевидно.

Илл.11. Вид из околоземного «Аполлона-7» на отброшенную последнюю ступень 
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS7-3-1545.jpg

Почему же «лунные» астронавты не сфотографировали последнюю ступень на фоне полного шара Земли и тем самым не показали своё удаление от Земли? Нельзя сказать, чтобы НАСА не предвидела подобных вопросов. Познакомьтесь с интересным «кино НАСА» на эту тему.

Киномонтаж: ракетная ступень на фоне далёкой Земли

На илл.12 показаны три последовательных кадра из фильма НАСА ««Apollo 13»: Houston, we’ve got a problem» [17].

Илл.12. «Кино» из двух снимков: Вид последней ступени ракеты на фоне далёкой Земли (б) получен путём наложения друг на друга отдельных видов этой ступени (а) и удалённой Земли (в)

Слева изображена последняя ступень ракеты, справа вид удалённой Земли из космоса, а в центре наложением (наплывом) этих двух видов изображена последняя ступень на фоне Земли. Необходимость прибегать к подобным трюкам говорит о том, что, по-видимому, настоящего снимка последней ступени на фоне далёкой Земли у НАСА не было. И это после шести полётов «на Луну».

Рассмотрим ещё один любопытный «кинотрюк» из фильма «Для всего человечества», выявленный Д.П. Кобзевым. Он также призван убедить нас в том, что астронавты улетали от Земли.

«Кино» из одной фотографии

В течение 20 секунд на 22-ой минуте нам показывают уменьшающееся изображение Земли (илл.13, верхний ряд). А голоса за кадром интригуют: «Мы посмотрели на Землю, и Земля внезапно стала уменьшаться» - это астронавты. «Вы отправляетесь на Луну. Вы сейчас идёте к Луне, наверняка. Вы слышите меня? Говорит Хьюстон…» - это Центр управления полётом. Казалось бы, всё ясно: «Аполлон» удаляется от Земли. Однако не будем спешить верить.

Легко заметить, что и фаза освещённости земного шара, и расположение на нём материков, и рисунок облачности на всех кадрах совершенно одинаковы. Различается только масштаб. Это говорит о том, что в данном эпизоде удаление имитируется разным масштабом одного и того же снимка Земли. А мы знаем, НАСА имела снимки полной Земли ещё до полётов «лунных» «Аполлонов» (глава 4). Для сравнения автор проделал аналогичный трюк: уменьшением одной и той же фотографии автор изобразил удаляющийся Марс, хотя к Марсу он не летал (илл.13, нижний ряд).

Илл.13. «Кино» из одной фотографии:

Верхний ряд: астронавты «видят удаляющуюся Землю» - кинотрюк из фильма «Для всего человечества» (подборка кадров из фильма - Д.П. Кобзева) 
Нижний ряд: шутка - автор книги видит удаляющийся Марс (аналогичный фототрюк) (использован снимок Марса - http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/LARGE/GPN-2000-000919.jpg)

Но можно ли только на основании неизменности вида Земли на илл.13 подозревать авторов фильма в очередном «художественном» приёме? Ведь, если, скажем, удаляться от дома по прямой линии, проходящей через него, то видимый размер дома будет уменьшаться, а в остальных деталях его вид не изменится. Это так, но стартующий с орбиты космический корабль удаляется от Земли не вдоль радиальной прямой, а, скорее, по касательной к земному шару (см. илл.1а и илл.14).

Илл.14. Корабль удаляется от Земли по касательной траектории

Поэтому, по мере удаления корабля, Земля на глазах астронавтов должна как бы поворачиваться. Например, из точки «а» астронавты видели бы в центре земного диска Южную Америку, а из точки «б» - Южную Атлантику и т.д. Одновременно, поскольку направление взгляда из корабля на Землю меняется, а направление лучей от далёкого Солнца остаётся неизменным, менялась бы и видимая фаза освещённости земного шара. Именно так всё и выглядит при настоящей космической съёмке.

Для примера на илл.15 показаны два снимка Марса, сделанные космическим аппаратом «Маринер-7» при пролете мимо «красной планеты». От снимка «а» к снимку «б» Марс заметно повернулся относительно направления съёмки (см. деталь 1). Изменилась и видимая фаза освещённости планеты.

Илл.15. Снимки с расстояния 450 тыс. км (а) и 470 тыс. км (б), полученные аппаратом «Маринер-7» при пролёте мимо Марса

Итак, всё говорит о том, что рассмотренный эпизод с удаляющейся Землёй действительно сделан из одного снимка. А зачем Вам заниматься такой имитацией, если Вы улетали от Земли и у Вас был фотоаппарат?

Скепсис по отношению к снимкам далёкой Земли, якобы сделанным астронавтами, усиливается тем, что на некоторых из них выявлены явные следы фотомонтажа (илл.16).

А зачем этот фотомонтаж понадобился?

Илл.16. А зачем этот фотомонтаж понадобился? 
а, в) Земля, якобы снятая астронавтами, б, г) те же виды при увеличении контрастности и яркости. 
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/hires/a15_h_91_12343.gif , http://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/hires/a16_h_118_18885.gif

На илл.16а показан снимок Земли, якобы сделанный астронавтами А-15. А вот этот же снимок, на котором по подсказке Д.П. Кобзева с помощью компьютера увеличена контрастность и яркость (илл.16б). Видно, что Земля вырезана из какого-то другого снимка и вставлена в широкое чёрное поле. Кстати при внимательном просмотре на экране оригинала снимка илл.16а овал от врезки изображения Земли заметен и без обработки. А вот снимок из коллекции А-16 (илл.16в) с тем же явлением (илл.16г). Зачем же НАСА потребовался этот фотомонтаж, если обсуждаемые снимки действительно сделали астронавты?

«Поздний ребёнок НАСА»?

Большой энтузиазм [18] у защитников НАСА вызывает вид маленькой, то есть якобы далёкой Земли рядом с контурами корабля «Аполлон» (илл.17а). Это, по их мнению, уж точно снимает все вопросы. Вон как далеко «Аполлон» улетел от Земли. Однако разместить на чёрном фоне изображение любого космического объекта – пустяковое дело. Чтобы доказать это, автор на илл.16б вообще «убрал» Землю, а на илл.17в нарисовал целых четыре Земли.

Илл.17. «Поздний ребёнок НАСА»? 
а) снимок далёкой Земли, якобы сделанный астронавтами А-11 по пути к Луне http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-36-5404HR.jpg ; 
б, в) как можно манипулировать отдельным изображением Земли

И почему снимок илл. 17а не был опубликован в 1969 году в спецвыпусках “Life” и “A Look” [1,11], вышедших сразу после полёта «Аполлона-11»? Ведь в них было так мало снимков по лунной тематике. Похоже на то, что этот снимок – позднее «дитя» НАСА, родившееся для усиления линии защиты.

Разве человек так работает?

В завершение посмотрим снимки Земли и Луны, представленные от имени астронавтов, о которых можно спросить: «разве человек так работает?». Вот три последовательных кадра из атласа [19], приписываемые астронавтам А-8 (илл.18).

Илл.18. «Непослушная» Земля (снимки, якобы сделанные астронавтами А-8). 
http://ilewg.lpi.usra.edu/resources/apollo/images/browse/AS08/14/2507.jpg     http://ilewg.lpi.usra.edu/resources/apollo/images/browse/AS08/14/2508.jpg 
http://ilewg.lpi.usra.edu/resources/apollo/images/browse/AS08/14/2509.jpg

Единственным объектом съёмки здесь является Земля. Поэтому логично ожидать, что астронавт расположит её в центральной части кадра. Но Земля не «слушается» и кадры вышли кособокими. И таких кособоких снимков в атласе [19], этой главной «аполлоновской копилке» НАСА - сотни. Не похоже это на работу человека.

Вот две серии последовательных кадров [19], якобы снятых астронавтами А-14 (илл.19).

Теперь уже Луна никак не хочет встать в центр кадра. И таких серий с «непослушной» Луной в атласе [19] тоже много. И это не похоже на работу человека.

Илл.19. «Непослушная» Луна (снимки, якобы сделанные астронавтами А-14).
http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/frame/?AS14-73-10197 … (10198,10 199,10 200,10 201,10 203, 10204) 
http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/frame/?AS14-73-10180 …(10181, 10182,10183)

Если же предположить, что снимки илл.18, 19 сделал автоматический космический фотограф, то всё вполне понятно. Автоматическая камера иногда теряла ориентировку, и тогда объект съёмки уходил. (Напомним, что речь идёт о первых годах становления космической автоматической техники). И пока автоматика камера «искала» потерянное направление, результат съёмки получался довольно бестолковым с человеческой точки зрения, что мы и видим и на илл.18, 19.

Конечно, на сайтах НАСА есть и много правильных изображений Земли и Луны [20]. Но это не отменяет сомнения, поскольку автоматический аппарат может работать, то вполне удовлетворительно, то нет. А подготовленный человек не может «выдавать брак» сериями. Для него - лёгкое движение руки и объект в кадре (см. об этом также приложение 2 к главе 6).

***

Приведённые факты укрепляют сомнения в том, что астронавты «Аполлонов» улетали от Земли. Тем не менее, двинемся дальше вслед за астронавтами в своём мысленном путешествии.

Ссылки

1. “A Look” август 1969, см. ип1 «Ссылки-2»

2. ф8-8 «Ссылки-2»

3. ив36 «Ссылки-2»

4. ф2, ив2 «Ссылки-2»

5. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/frame.html - Apollo Lunar Surface Journal

6. Ю.И. Мухин. «Антиаполлон». Лунная афёра США. – М.: Яуза, Эксмо, 2005, с. 325

7. В. Яцкин и Ю.Красильников.«Летали ли американцы на Луну?» http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm , с. 38

8. Маленькая энциклопедия. Космонавтика. Под ред. академика В.П. Глушко. М.: СЭ, 1970, с.121

9. а) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/gemini-overview.htm

б) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/flight-summary.htm

в) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/gemini-manned.htm

10. ф8-2,ф8-1, ив3, ив4 «Ссылки-2»

11. “Life”, август 1969 г., см. ип2, «Ссылки-2»

12. ив5 «Ссылки-2»

13. ф8-2,ф8-1, ив6, ив7 «Ссылки-2»

14. Фотографирование ступени S-IVB после отделения было запланировано:

A-8: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A08_MissionReport.pdf, p.10

A-10: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A10_MissionReport.pdf, p.183

A-16:http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/A16_MissionReport.pdf , p.108

A-17: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/a17mr.html, p.101

15. Данные НАСА о расстоянии от Земли, на котором от «лунных» «Аполлонов» якобы отделялись ракетные ступени S-IVB, Command and service Module/lunar module ejection from S-IVB.:

A-8 – http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A08_MissionReport.pdf - точные данные о высоте отделения не найдены: p.50, приведена высота маневра Spacecraft/S-IVB Separation 3797.8 миль на момент времени 3:20:59, время Separation maneuver 3:40:01 (p.12), т.е. через 19 минут, высота над Землей в этот момент – также более 10 тыс. миль

A-10 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A10_MissionReport.pdf – 17944.7 миль, p.50

A-11 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/A11_MissionReport.pdf – 16627,3 миль, p.94,

A-12 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/A12_MissionReport.pdf – не ранее 12504.5 миль, p.87

A-13 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/A12_MissionReport.pdf - не ранее 12455.83 миль, p.28

A-14 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/a14mr06.htm – 26299.6 миль

A-15 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15mr003.gif – 12826.9 миль

A-16 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/A16_MissionReport.pdf – 12492.7 миль, p.17

А-17 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/A17_MissionReport.pdf – 13393.6 миль, p.22

16. ф2, ив8 «Ссылки-2»

17. ф8-9, ив37 «Ссылки-2»

18. http://forums.airbase.ru/2007/08/29/topic-57328--Identifitsiruem-izobrazheniya-Zemli-v-fil'makh-NASA.html#p1267595

19. НАСА http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/catalog/70mm/

20. НАСА http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/apollo/apollo11/mpg/apollo11_dlclip01.mpg .

Илл.1. а) [1], цифры 1,2 и 3 нанесены автором, б) [11]

Илл.2. ф8-8,ив36 «Ссылки-2»

Илл.3. ф2, ив1 «Ссылки-2»

Илл.6. НАСА, ф8-1,ф8-2, ив3, ив4 «Ссылки-2»

Илл.7. ф2, ив5 «Ссылки-2»

Илл.8. монтаж автора по стоп-кадрам из ф2, ф8-1,ф8-2, ив5, ив6, ив7, «Ссылки-2»

Илл.12. монтаж Д.П.Кобзева по ф2, ив8 «Ссылки-2» См. также http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/as17-148-22727.jpg

Илл.14. [1]

Илл.15. «Земля и Вселенная», 1970, №1, с. 19

Илл.16. ф8-9 «Ссылки-2».

Продолжения следует ...


Источник: http://www.manonmoon.ru/book/5.htm

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • С этими пиндосами и Луной давно все понятно! :thumbsup:
  • Вообще-то я сторонница версии "Луна не для американцев", но в данном случае обсуждается кино. А у них кино такое, что наши двоечники постоянно ловят челюсть при просмотре, что уж говорить о тех кто хоть что-то из школы вынес.
  • :thumbsup:
  • Шила в мешке не утаишь.
    • ilya
    • 29 июля 2019 г. 09:33
    Серьезная работа. Пособие по виртуальной реальности. Ошибки и промахи виртуальных шулеров. :grinning: