Читая дзенского Мастера Кодо Саваки

16 1000

ЧИТАЯ КОДО САВАКИ.

Сейчас читаю записи высказываний японского мастера Сото-дзен Кодо Саваки (1880-1965).Вот некоторые из них с моими комментариями (слова Мастера Кодо выделены жирным шрифтом).

"Жить в Дзен - значит проживать свою жизнь голым и без игрушек."

" Самое лучшее-это просто сидеть в дзадзен (сидячей медитации). Что бы ты ни делал другое, чаще всего тебя просто к этому соблазняет чёрт."

Мой комментарий (В. Каргополов):

 И даже это не всегда спасает от "чёрта". Есть люди, для которых даже сидение в медитации - всего лишь ещё один способ восхищаться собою.

 "Если бы ты, по крайней мере, понял, что ты не имеешь ни малейшего понимания! Но даже об этом ты не имеешь ни малейшего понимания".

Мой комментарий (В. Каргополов):

Существует множество людей, которым кажется, что они следуют духовному пути и даже "продвигают духовность" в этом мире. На самом же деле, они "не имеют ни малейшего понимания". Проблема в том, что эти люди никогда не отнесут слова старого Мастера на свой счет.Тот, кто пытается рассуждать о высоких материях, но при этом не работает над своим сознанием, не практикует сидячую медитацию (самонаблюдение) - всего лишь скользит по поверхности, не будучи в состоянии проникнуть в глубину. Более того, он даже не подозревает о существовании этой глубины! Причиной тому является пребывание в познавательной двойственности, сильнейшая замусоренность сознания, а самое главное - сильнейшая обусловленность некоей системой верований (религиозных или научных).Такой человек предлагает дискуссию в русле его собственного, весьма искажённого, ограниченного и обусловленного понимания. Уровень такой дискуссии с неизбежностью будет на два порядка ниже заявленной темы. На отказ вступать в эту, заведомо бесплодную дискуссию, он сильно обижается, воспринимая это как духовный снобизм и интеллектуальное высокомерие.

" Нет ничего более жалкого, чем питаться деньгами и властью."

Мой комментарий, написанный в том же стиле:

Если ты считаешь, что деньги спасут тебя от жизни, которую ты проживаешь, - ты непроходимо глуп.

 "Дзадзен начинается там, где заканчивается работа локтями".

Мой комментарий (В. Каргополов):

Вся западная, англосаксонского образца, цивилизация как раз и построена на непрерывной "работе локтями". Конкуренция, но не сотрудничество, не взаимопомощь; махровый индивидуализм "атомарного" человека, живущего в этом мире, как червяк в большом яблоке; беспощадное деление на "виннеров" и "лузеров"(победителей и проигравших).Вся рыночная экономика - это непрерывная  игра в нулевую сумму, при которой выигрыш одной стороны всегда идёт за счёт проигрыша другой.

Для современного Запада нормой является жизнь по выгоде, но не по справедливости, жизнь "по закону", но не жизнь "по правде". Между тем, закон - всего лишь социальный протез совести, а та страна, где наибольшее количество юристов на душу населения,- вне всякого сомнения, самая бессовестная страна в мире.

 Вся эта система ценностей Западного мира несовместима с подлинной духовностью и духовным развитием. Великий японский поэт Басё, будучи дзен-буддистом, практиковавшим Дза-Дзен, о единстве мира высказался так: "Мир похож на огромную паутину". Можно также сказать, что мир похож на огромную голограмму, в которой разделение между людьми - не более чем иллюзия. Великий суфийский поэт и мистик  Ибн Фарид писал: " И наконец твой голос станет тих, и ты увидишь - в мире нет чужих."

 "Нет ничего, что было бы так тихо и благородно, как дзадзен."

"Когда ты практикуешь дзадзен, ты абсолютно обновляешь себя"

Продолжение следует.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • ПРЕКРАСНО Но( и! ) интересно( хотя есть догадка; читаю по порядку, с первого произведения в Конте уважаемого автора) : чем же, каким выводом всё закончится - сходящимся с моим, или ... чем -то новым? Пока мне импонирует вполне. - Мы на одной находимся волне. Спасибо за цитаты, за даренье! Вот мог бы - написал стихотворенье! !
  • "Проблема в том, что эти люди никогда не отнесут слова старого Мастера на свой счет." А вы, Владимир Каргополов, отнесёте эти слова к себе? Что мне не нравится в Ваших статьях, так это 1) зазнайство и высокомерие 2) критиканство и нелепые выводы В данных высказываниях Мастер Кодо Саваки умаляет свою значимость. Уходит от славы и власти, растворяется в медитации. Вы же в комментариях, напротив, даёте понять, что ваш "уровень" неизмеримо высок, раздуваете свою значимость, занижая уровень других людей, которые "не имеют ни малейшего понимания". И в этом я вижу глубочаюшую внутреннюю тягу к славе и признанию, которую вы пытаетесь скрыть под видом "мудрого учителя". Поэтому браться за комментарии мастеров, при вашем реальном уровне (а не том, который на словах) право не стоит. Медитировать надо больше. Удачи
  • "Есть люди, для которых даже сидение в медитации - всего лишь ещё один способ восхищаться собою" - это как раз уровень Каргополова)))
  • Все правильно пишет автор статьи и цитаты замечательные. Но почему-то не   получается войти в резонанс с написанным материалом. Бывает, что читаешь сутру или трактат и почти не понимаешь написанного, но они помимо сознания прямо ложатся на сердце и душу. А здесь читаю данную статью и просто оцениваю ее умом, также, как и книгу "Путь без иллюзий" данного автора. Глубина - да не та.
  • Про наглосаксонскую цивилизацию мне понравилось. Однако, на этом всё. Видно, что автор очень пыжится, чтобы воздвигнуть себе  пьедестал повыше, показать свою значимость. Не могу не согласиться с некоторыми комментаторами. Действительно,  по сути, во многих фразах проскальзывает отношение к людям, как к "атомарному человеку". Но ведь каждый находится на своем месте, каждый может завтра уже не быть тем, вчерашним и может познать глубину, которую , видимо, автор считает, что познал.  И думается еще, что автор статьи сам не понял фразу  Ибн Фарида.