ЧИТАЯ КОДО САВАКИ.
Сейчас читаю записи высказываний японского мастера Сото-дзен Кодо Саваки (1880-1965).Вот некоторые из них с моими комментариями (слова Мастера Кодо выделены жирным шрифтом).
"Жить в Дзен - значит проживать свою жизнь голым и без игрушек."
" Самое лучшее-это просто сидеть в дзадзен (сидячей медитации). Что бы ты ни делал другое, чаще всего тебя просто к этому соблазняет чёрт."
Мой комментарий (В. Каргополов):
И даже это не всегда спасает от "чёрта". Есть люди, для которых даже сидение в медитации - всего лишь ещё один способ восхищаться собою.
"Если бы ты, по крайней мере, понял, что ты не имеешь ни малейшего понимания! Но даже об этом ты не имеешь ни малейшего понимания".
Мой комментарий (В. Каргополов):
Существует множество людей, которым кажется, что они следуют духовному пути и даже "продвигают духовность" в этом мире. На самом же деле, они "не имеют ни малейшего понимания". Проблема в том, что эти люди никогда не отнесут слова старого Мастера на свой счет.Тот, кто пытается рассуждать о высоких материях, но при этом не работает над своим сознанием, не практикует сидячую медитацию (самонаблюдение) - всего лишь скользит по поверхности, не будучи в состоянии проникнуть в глубину. Более того, он даже не подозревает о существовании этой глубины! Причиной тому является пребывание в познавательной двойственности, сильнейшая замусоренность сознания, а самое главное - сильнейшая обусловленность некоей системой верований (религиозных или научных).Такой человек предлагает дискуссию в русле его собственного, весьма искажённого, ограниченного и обусловленного понимания. Уровень такой дискуссии с неизбежностью будет на два порядка ниже заявленной темы. На отказ вступать в эту, заведомо бесплодную дискуссию, он сильно обижается, воспринимая это как духовный снобизм и интеллектуальное высокомерие.
" Нет ничего более жалкого, чем питаться деньгами и властью."
Мой комментарий, написанный в том же стиле:
Если ты считаешь, что деньги спасут тебя от жизни, которую ты проживаешь, - ты непроходимо глуп.
"Дзадзен начинается там, где заканчивается работа локтями".
Мой комментарий (В. Каргополов):
Вся западная, англосаксонского образца, цивилизация как раз и построена на непрерывной "работе локтями". Конкуренция, но не сотрудничество, не взаимопомощь; махровый индивидуализм "атомарного" человека, живущего в этом мире, как червяк в большом яблоке; беспощадное деление на "виннеров" и "лузеров"(победителей и проигравших).Вся рыночная экономика - это непрерывная игра в нулевую сумму, при которой выигрыш одной стороны всегда идёт за счёт проигрыша другой.
Для современного Запада нормой является жизнь по выгоде, но не по справедливости, жизнь "по закону", но не жизнь "по правде". Между тем, закон - всего лишь социальный протез совести, а та страна, где наибольшее количество юристов на душу населения,- вне всякого сомнения, самая бессовестная страна в мире.
Вся эта система ценностей Западного мира несовместима с подлинной духовностью и духовным развитием. Великий японский поэт Басё, будучи дзен-буддистом, практиковавшим Дза-Дзен, о единстве мира высказался так: "Мир похож на огромную паутину". Можно также сказать, что мир похож на огромную голограмму, в которой разделение между людьми - не более чем иллюзия. Великий суфийский поэт и мистик Ибн Фарид писал: " И наконец твой голос станет тих, и ты увидишь - в мире нет чужих."
"Нет ничего, что было бы так тихо и благородно, как дзадзен."
"Когда ты практикуешь дзадзен, ты абсолютно обновляешь себя"
Продолжение следует.
Оценил 1 человек
1 кармы