• РЕГИСТРАЦИЯ

12 Никиты Михалкова, Сидни Люмета и Билла Фридкина

1 2252

- 12 Angry Men / "Двенадцать разгневанных мужчин" (1957, Сидни Люмет)

- 12 Angry Men / "Двенадцать разгневанных мужчин" (1997, Уильям Фридкин)

- 12 (2007, Никита Михалков)

Сравнивая эти три экранизации одноименной пьесы американского драматурга Реджинальда Роуза, в первую очередь, хотелось бы сказать, что сценарий фильмов 1957 и 1997 года похож настолько, что продублированы практически все реплики, но есть отличия в личностных качествах персонажей. Например, появляется религиозный человек, отошедший от церкви, диалога с которым на эту тему не было в версии 1957 года.

Этот фильм рассказывает зрителю о том, как жизнь одного человека зависит исключительно от взгляда на ситуацию остальными двенадцатью. Так просто, голосованием с помощью бюллетеней или поднятых рук, в 1957 году юноша может быть отправлен на электрический стул, в 1997 получить укол смертельной инъекции, в 2007 сесть за решетку пожизненно. Всё решают присяжные в процессе дискуссии, исход которой непредсказуем.

12 Angry Men / "Двенадцать разгневанных мужчин" (1957, Сидни Люмет)

Только вот огромная разница состоит в том, что в ранних фильмах исход решается процессом логических рассуждений, в попытке найти истину, понять, не было ли притянутых за уши обвинений, а в фильме Михалкова решения присяжных заседателей меняется согласно настроению после рассказанных историй соседей по комнате, преимущественный смысл которых состоит в "не все чеченцы плохие", "а вдруг мальчик исправится", что вообще заставляет усомниться в справедливости подобного судебного заседания. Я не хочу сказать, что в российской экранизации присяжные лишь собрались поговорить, нет, один из них достаёт абсолютно такой же нож, как и орудие преступления, тоже присутствует эксперимент с проверкой на время преодоления препятствий стариком, но один из персонажей, когда проводилось очередное голосование, сказал, что он меняет своё мнение, а потом попросил соседа напомнить, как он голосовал в прошлый раз, поскольку он не понимает, на что менять своё мнение. Ситуация вызывает отвращение. Если это была претензия на юмор, то она так же провалилась.

12 Angry Men / "Двенадцать разгневанных мужчин" (1997, Уильям Фридкин)

Съемка в фильме Уильяма Фридкина выигрывает по сравнению с версией Сидни Люмета за счет разнообразия. В фильме Фридкина встречается гораздо больше многоплановых кадров, глубоких по своему строению. У Люмета мне хорошо запомнились довольно плоские кадры двух лиц людей, сидящих рядом. Возвращаясь к фильму Фридкина, замечен интересный кадр крупного плана лица одного из председателей, снятый как бы на уровне стола, поскольку часть головы председателя загораживает ткань костюма другого человека. Так же присутствует съёмка из верхнего угла комнаты, как будто с камеры наблюдения. Но так же почему-то режиссер решил, что уместным будет в подобном фильме кадры с джентльменами у писсуара, в одном и том же ракурсе, дважды, когда кадры не оправданы ни сюжетом, ни настроением фильма.

Съемка в "12" характерна двумя планами: дальним и крупным. Либо мы видим только головы людей, либо их всех вместе за столом, пока камера объезжает их по кругу. Особенно это мешает в начале фильма, когда хочется рассмотреть персонажей получше, детальнее. Освещение в этом аспекте так же не помогает.

Монтаж в "12" удивил меня повторяющимися кадрами трупа на танке и пробегающей собаки. Это нагнетение такое? Или разбивание фильма на части с такой увлекательной заставкой?

Говоря о звукорежиссуре, в таких похожих первых двух кино, можно упомянуть то, что в 1957 году больше мелодий, тихо играющих, поддерживающих атмосферу и настолько ненавязчивых, что их и не замечаешь почти вовсе, а в 1997 году при открытых окнах в комнате судей слышен шум города, видимо, автотрассы, проходящей где-то рядом со зданием суда, поскольку мы часто можем услышать звуки автогудков. В фильме 2007 года совершенно необъясним тот факт, что, находясь в огромном спортивном зале, звуки голоса не дают ни малейшего эха ровно до середины киноленты. Потом, почему-то, эту ошибку исправляют (но несложно при монтаже наложить эффект легкого эха на первую часть фильма, в чём же проблема, зачем оставлять так, как есть?). Но зритель-то уже привык к звучанию. Появление эха для него в какой-то мере удивительно.

Актерская игра в фильме 1997 года содержит гораздо больше невербального общения, чем в 1957, в том числе, прикосновений людей друг к другу. И в более старом, и в более новом кино игра плавна, целесообразна и закономерна. Чего нельзя сказать про фильм "12", но, мне почему-то кажется, что это является ошибкой сценаристов, которые работали над этим фильмом. Сорокалетний дядечка выбегает из женской раздевалки с лифчиком большого размера и так всем его показывает, как будто вообще никогда лифчиков в жизни до этого не видел, параллельно отпуская абсолютно нелепые шутки по поводу хорошего питания.

"12" / Двенадцать (2007, Никита Михалков)

Вообще, фильм "12" по сравнению с предшествующими экранизациями "12 разгневанных мужчин", гораздо более нравоучительный и, если честно, больше смахивает на проповедь председателя присяжных, который или очень резко меняет свои решения (буквально от "посадить в тюрьму, там ему лучше, чем на улице будет, и ничего, что он не виновен" или пригласить его жить в собственный дом), или просто понтуется своими высокими моральными принципами и учит жить и соработников по делу, и зрителя Правильно с большой буквы. Я так же отношу эту проблему к плохо проработанному сценарию.

Есть так же и ветка сюжета с воробьём, неожиданно залетающим в зал. В конце же, после монолога, обращенного к нему, от одного из главных героев, воробей решает покинуть тёплый физкультурный зал и вылететь на улицу, что вообще алогично. Но нет, ведь последняя реплика главного героя была такая поэтичная и о жизненном выборе, надо срочно вылететь из зала, чтобы подтвердить слова персонажа символически. Ведь я же птица. Я тут символ. Пора лететь. Чирик.


Екатерина Пономарева, творческое объединение "Вечерний кинозал"


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejour...
на фейсбуке https://www.facebook.com/group...
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

Вконтакте https://vk.com/my_timeline
На фейсбуке https://www.facebook.com/group...
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e...
ЖЖ https://my-timeline.livejourna...
В одноклассниках https://ok.ru/my.timeline

Творческое объединение "Вечерний кинозал"

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      О фильме и фильм "Хардкор" / Hardcore Henry (2015, Илья Найшулер)

      Я не играла в игрушки типа убей всех. Практически совсем. Однообразно очень. Но мне нравится играть в них на автоматах в парках, с пластиковыми автоматами тяжелыми на "ручном" управлении.Три вещи хороши в этом фильме:1. Примерно до половины события происходят быстро. Команда главного героя придумывает новый ход для спасения и приступает к исполнению - противник реагир...
      4948

      Мнение о фильме и фильм "Мементо" / "Помни" / Memento (2000, Кристофер Нолан)

      Фильм восхитительно удерживает внимание, до конца уж точно хочется досмотреть. Не могу сказать, что я могла угадать, что мне покажут в следующем "куске" событий, и этой загадкой, естественно, фильм обязан своей структуре.С похожим сюжетом, или, вернее, персонажем - человек, у которого есть краткосрочная потеря памяти - существует "Сто первых поцелуев", повествующий о ...
      5814

      О фильме "Орландо" / Orlando (1992, Салли Поттер)

      Буду кратка: костюмеры постарались, а история нудная. чтобы объяснить хоть как-то, что происходит, фильм разделили на главы. в целом, выглядит так, как будто роман Вирджинии Вулф не адаптировали в сценарий, а просто решили навырезать кусочков и склеить. ну не смотрится гладко и все, хочется отвлекаться на любую чушь.Спасла фильм только актриса Тильда Суинтон, которую,...
      3325

      О фильме "Джиа" / Gia (1998, Майкл Кристофер)

      "Джиа" / Gia (1998, Майкл Кристофер) - совершенно сырой фильм из говна и палок. Надерганные интервью, призванные сделать фильм более похожим на документальную биографию. Из рук вон плохой сценарий - смотреть скучно, драматические перипетии обыграны скудно, история предстаёт "неживой".И самый отвратительный монтаж в моей жизни. Количество кроссфейдов мен...
      3755

      "Кемпинг" / Camping (2018, Лина Данэм)

      Моя обожаемая Лина Данэм, режиссёр Girls (2012-2017) и Tiny Furniture (2010), выпустила в эфир первую серию Camping (2018). Я нахожусь в состоянии бесконечного восторга от всех её работ и персонажей, этот случай не стал исключением.Кажется, у Лины особенная любовь к тому, чтобы в своих историях запечатлевать невротичных дам, в Girls - Марни, в Cam...
      3941

      Собака на сене (1977, Ян Фрид, по пьесе Лопе де Вега)

      Боже мой, этот фильм меня фантастически осчастливил! В момент, когда граф, фальшивый отец Теодоро направляется к графине де Бельфлёр на встречу с давно утерянным сыном, тогда как сам Теодоро вот-вот направится в Испанию, саспенс зашкаливает невозможно: что, если не успеют они встретиться? Тогда пострадают и граф, и графиня, и ее давно любимый секретарь....
      4095

      "Поезд на Дарджилинг" / The Darjeeling Limited (2007, Уэс Андерсон)

      Самые яркие краски, самые потрясающие, южные сочетания цветов! Трое братьев в индии на базаре купили перцовый баллон, три пары валеных тапок, несколько боа из искусственных цветов и ядовитую змею. Всё это добро притащили с собой в поезд. Змея, как водится, сбежала. Здорово до ужаса.Всю дорогу в поезде братья закидываются индийскими микстурками от кашля, болеутоляющими...
      3301

      "Жизнь Адель" / La vie d'Adèle (2013, Абделатиф Кешиш

      "Жизнь Адель" / Blue Is the warmest color / La vie d'Adèle (2013, Абделатиф Кешиш, Франция, Бельгия, Испания)Главная героиня, Эмма, играет с фальшью, секс странный - позы меняются каждые 10 секунд, как будто решили показать как можно больше вариантов.Драматургия вялая, всё тянется медленно и спокойственно скучно. Хотелось больше ситуаций "на грани", таких как: застука...
      2335

      "Волга - Волга" (1938, Григорий Александров, СССР)

      "Волга - Волга" (1938, Григорий Александров, СССР)Очень лёгкий, ничем не обременяющий мюзикл комедийного типа. История о соперничестве двух людей, и, соответственно, двух музыкальных коллективов. Вообще, мне нравится, что самобытное народное искусство в этот раз обошло "всепризнанные" мировые произведения классической музыки.Катерина Пономарева, творческое объединение...
      2960

      "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович)

      Пожалуй, самое прекрасное для меня в этом фильме, "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович) - то, что рассматривается маленький кусочек военных действий, всего один бой, и поэтому остается достаточно времени для проработки персонажей и межличностных отношений.Так же очень радует подбор актеров - разительно отличаются молодой лейтенант Малешкин и остальной эки...
      2176

      "Класс" / "Entre les murs" (2008, реж. Лоран Канте, Франция)

      Класс" / "Entre les murs" (2008, реж. Лоран Канте, Франция) Фильм-лауреат Канского фестиваля меня бесконечно разочаровал. Большая проблема фильма - отсутствие значительных действий, и замещение их разговорами персонажей. Утомительно, скучно, затянуто.Этот фильм не вызывает яркого сочувствия у зрителя. Скорее, создаётся ощущение, что ты просто прошёл мимо школы, даже н...
      2083
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика