Почему певец в России больше чем певец. Светлой памяти Юлии Началовой.

5 890

Музыка в жизни любого человека играет колоссальную роль, о которой большинство из нас возможно даже и не догадываются. Она имеет прямое воздействие не только на душу, но и на тело. Например, физическое воздействие звука на человека было неоднократно зафиксировано специалистами на рок концертах, после которых кровь густела, что в свою очередь приводило к пагубным последствиям. Обратные последствия можно обнаружить от колокольного звона, исцелявшего не только душу, но и тело. На Руси во время эпидемий много и часто звонили в колокола и тем самым снижали ее рост, т.е. убивали болезнетворные бактерии.

Ритмы и мелодии не только способны развлекать, но они могут настроить психику на определенный лад. Импульсы и толчки наступают через подсознание незаметно для самого человека. Музыка способна снимать психическую энтропию, упорядочивать и структурировать сознание как создателей, исполнителей, так и слушателей.

Звук, также как и музыка – это могучее оружие в умелых руках. Она может и исцелять, и отравлять, и созидать, и разрушать. Непосредственно звук как оружие использовался в виде акустических пушек в «майданных» технологиях в Грузии и на Украине. Как тут не вспомнить библейские иерихонские трубы, обладавшие способностью разрушать стены и города. Или еще наглядный пример, по мнению британского исследователя Д. Колемана, музыка группы «Битлз», двенадцатиатональная система которой состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых современной обработке, оказала свое разрушительное воздействие на большую целевую группу населения, в основном молодежи, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Православный исследователь А.И. Пономарев отмечает, что при капищах Ваала жили так называемые кедешимы и кадешоты, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Понятно, какое глубоко развращающее влияние должен был иметь такой культ. Память об этом развращении увековечена была для сознания евреев в сказании о городах Содоме и Гоморре, где культ Ваала принес особенно горькие плоды. В отношении культа Диониса исследователь Сулейманова Н.Ю. в тексте своей кандидатской диссертации «Культ Диониса и «дело о вакханалиях» в Риме» отмечает весьма любопытную вещь – греческий Дионис, как бог вина и виноделия, как бог-освободитель от хлопот и забот жизни, оказавшись на римской почве, почти сразу был отождествлен с римским Либером, и ассимилирован им, так как их культовая практика и праздники обоих божеств имели много общих черт.

Почитатели Диониса (главным образом, это были женщины) совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки. Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины. Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах.

И надо сказать, что авторам и организаторам этой спецоперации удалось сделать очень многое. Главная цель – создание принципиально новой молодежной субкультуры со своим жаргоном, стилем одежды, нормами поведения и, наконец, постепенной легализацией наркотиков в виде марихуаны, а потом ЛСД (лизергиновой кислоты), была достигнута. Молодежь западного мира была подвергнута радикальной революционной ломке, в которой музыке отводилась ведущая роль.

В упомянутых выше процессах особое место принадлежит Тавистокскому институту человеческих отношений и Стэнфордскому исследовательскому центру, которые, по мнению все того же Д. Колемана, скромно начав в 1921 году к 1966 году создали основу для начала мощной и необратимой культурной революции, которая продолжается до сих пор.

Так в свое время в 90-е годы ХХ века, так называемый русский рок, создал основу для протеста, легализовал в сознании молодежи наркотики (локальные задачи), но самое главное переозвучил огромную часть российской, прежде всего, русской молодежи (глобальная задача), что в существенной степени ослабило защитную реакцию всего русского социального организма к вызовам со стороны, прежде всего, низкопробного западного музыкального мира.

Покажу на наглядных примерах как происходило программирование с помощью музыкальных средств огромной части российской молодежи на употребление наркотиков:

Напудрив ноздри кокаином,

Я выхожу на променад.

И звезды светят мне красиво,

И симпатичен ад. (Агата Кристи, Опиум)

Ма-ма, ма-марихуана.

Ты ее не трогай, лучше без нее. (Линда, Марихуана)

90-е познакомили широкую аудиторию с героином, ханкой, джефом, винтом, экстази, лсд. Именно в 90-е, после нашего позорного ухода из Афганистана и жуткой гражданской войны в Таджикистане, заработал канал валовой переправки наркотиков в Россию. Поп-культура должна была отражать эти перемены, и она отражала со знанием дела и хорошей профессиональной выучкой. Полностью соглашусь с К. Семиным, что это был тонкоголосый, визглявый, беспросветный депресняк, знакомый миру, наверное, со времен Оскара Уайлда или Эдгара По. Общая идея: «Ничего не хочу, все — тлен, все помрем». Эпохе постсоветского упадка «Декаданс» Агаты Кристи соответствовал идеально, как соответствовали русскому военно-революционному лихолетью все эти бесчисленные мережковские и гиппиусы.

Русская певица Юлия Началова, которая была открыта всему народу в «лихие» 90-е стала для нас всех тем защитным барьером от некрофильского и самоуничтожающего безумия той эпохи. К сожалению, со «стеклянной ясностью» это очевидно только сейчас после ее смерти, в равной мере трагической и загадочной.

Сейчас, я думаю, у любого здравомыслящего человека не вызывает сомнений, что она резко контрастировала со всей этой поп-тусовкой, хотя и вынуждена была принимать их подлые правила игры, ценой собственного здоровья и как оказалось теперь уже ценой столь короткой и яркой жизни.

Спусковым крючком, на мой взгляд, со стороны Юлиных оппонентов, скрытых врагов, завистников и т.д. послужил успешный творческий союз со всемирно известным композитором и продюсером Уолтером (Владимиром Никитовичем) Афанасьевым – американцем русского происхождения. Именно он придумал название к ее прекрасному музыкальному альбому «Дикая бабочка». И именно он является автором бессмертной композиции к кинофильму «Титаник» «My Heart Will Go On», кстати, сам этот фильм содержит глубокий христианский смысл – жертвование своей жизни ради другого. Уверена, что такой «термоядерный» творческий союз не мог ни напугать «добрую» половину музыкального мира, как в России, так и за ее пределами, с учетом реальных возможностей в мировом музыкальном мире В.Н. Афанасьева.

После смерти Юлии Началовой в своем посте в Фейсбуке В.Н. Афанасьев напишет: «Мое сердце преисполнено болью из-за потери моего дорогого и замечательного друга Юлии Началовой. Нет слов, чтобы выразить боль, которую я сейчас испытываю. Она была так молода и настолько талантлива, так полна музыки и любви. Я буду скучать по тебе, дорогая Юлия. Теперь ты будешь петь для ангелов».

И последнее, что мне хотелось бы отметить – это реакция российского медийного пространства на известие о смерти Юлии Началовой. Как мы все это прочувствовали она была беспрецедентной, а в некоторых эпизодах выходила из под контроля ее организаторов. В частности, была применена технология «информационного шума». Впервые его существование в коммуникации было обнаружено американским исследователем К. Э. Шенноном в рамках разработанной им теории в работе «Математическая теория коммуникаций», написанной в 1949 году. Модель, представленная ученым, объясняет процесс коммуникативного акта. В ней он представлен как линейный процесс, в котором коммуникатор определяет, какое сообщение он будет отправлять, передатчик преобразует данные в сигналы, которые идут по коммуникационным каналам, через которые сообщение достигает получателя. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передач, приемник и конечная цель. Наряду с этими элементами К. Э. Шеннон вводит и такую составляющую данного процесса, как «шум», указывая на то, что весь процесс транспортировки сообщения от коммуникатора к реципиенту проходит на фоне этих помех, затрудняющих передачу информации. В дальнейшем помехи Шеннона в коммуникации стали связывать с понятиями энтропия и негэнтропия. Таким образом, явление шума было разбито на две составляющие: энтропию — внешние факторы, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия реципиентом и негэнтропию — те случаи, когда искаженное сообщение все-таки доходит до реципиента, благодаря возможности последнего к распознаванию информации, однако смысл данных значительно изменяется и представляет ложные или же неполные сведения.

Однако, хочется надеяться, что в данном конкретном случае дьявольский механизм даст сбой, поскольку Россия просыпается и на ее огромных просторах с новым смыслом звучит великолепное исполнение песен, в том числе и собственного сочинения Юлии Началовой. Помним. Любим. Скорбим.

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • В РОССИИ ЕСТЬ ПЕВЦЫ??? Я ЧТО-ТО ПРОПУСТИЛ??? (я имею ввиду эстраду)
  • Певички, артистишки - это что? Или кто? Зачем об этом? Пусть покоится с Богом. За большинством из них такой шлейф грязи тянется, что мама не горюй...