Обнаруженные в трудах Иосифа Флавия и Петра Коместора указания на рождение принцессы Марианны за полтора-два десятка лет до появления на свет Христа, несомненно, порождают интригу.
Желание еще раз вглядеться в описание жизни наследницы законной династии иудейских царей усиливается по мере нарастания количества биографических данных, схожих с таковыми у Девы, давшей жизнь божественному младенцу.
В частях первой и второй своей работы я упомянул об одинаковом на иврите звучании имен обеих женщин. Марианна и Дева Мария в жили в Иерусалиме в одно и то же время. И та, и другая были представительницами царского рода.
Предисловие к третьей части
Эти несколько схожих моментов в описаниях уже позволили бы кому-нибудь из приверженцев новой хронологии академика Фоменко выдвинуть предположение, что и светские исторические хроники о Марианне, и евангельские тексты о Деве Марии лишь по-разному повествуют об одной и той же женщине.
Но я вряд ли позволю себе такую смелость.
Меня предостерегает даже не то, что мужем Марианны был не кто-нибудь, а сам царь Ирод, известный своим приказом убить младенца Христа. Следовательно, отождествление двух женщин сделает Богородицу супругой человека, олицетворяющего в религии само Зло. И любые дальнейшие рассуждения вызовут лишь обвинения в кощунстве, или даже по статье "об оскорблении чувств верующих". Это я как-нибудь переживу.
Предупреждают от демонстрации доказательства другие неудобные факты, вскрываемые в ходе дальнейшего педалирования темы. Например тот, что Дева была убита Иродом сразу после родов, догадка о спасении младенца египетской царицей, детские годы которого пройдут при дворе римского императора. Образ Александра (именно под этим именем Иисус описан в светских хрониках) под действием новой информации как две капли воды становится похожим на десятки других александров, исусов, Будду, Моисея, Кришну и так далее - всех тех, кто был зачат непорочно, чья родительница была убита, кто был спасаем в корзинке и воспитывался у другой марии, вел завоевательные походы, задумывался о мистическом и был распят.
Этих нарисованных словно под копирку героев настолько до неприличия много, что возникает чувство растерянности. Потому что единственный вывод из такого конструкта истории человечества заключается в том, что события в нашем мире раз за разом совершаются по некоему алгоритму, написанному неизвестным Программером, обитающим по другую сторону монитора. А поскольку логика этого товарища совершенно непонятна, то становится как-то совсем неуютно...
Одним словом, я воздержусь от формулирования грандиозной концепции и продолжу лишь параллельное описание жизни Марианны и Девы.
В этой статье речь пойдет о замужестве обеих героинь.
The Engagement of the Virgin (Обязательство Девы)
Сватовство Марианны и Ирода не описывается Иосифом Флавием. Первым событием, когда девушка уже в качестве невесты будущего царя появляется на страницах "Иудейских древностей", становится бегство из Иерусалима. После того, как войска парфян подошли к столице Иудеи, влекомые обещанием о предоставлении им пятисот лучших женщин в обмен на помощь в свержении Ирода, тот недолго думая ударяется в бега. Забрав с собой мать, сестру, невесту и других жителей города, претерпев опасности достигает крепости Масада, которой управлял его младший брат Иосиф. Именно там, на его попечении, надолго оставит Марианну и казну.
В апокрифических евангелиях говорится, что Деве было либо двенадцать, либо четырнадцать лет, когда священники приняли решение, что та больше не может оставаться в храме. На картине Michael Pacher The Engagement of Virgin (1495-98) запечатлен момент вручения Девы Иосифу. Она переезжала в его дом вместе с другими пятью девушками. Дева обещала хранить невинность, а Иосифу пригрозили смертью, если покусится на ее честь. В апокрифах говорится о старческом возрасте Иосифа, что противоречит изображенному на картине.
The Marriage of the Virgin (Свадьба Девы)
О законном сочетании в браке с хасмонейской принцессой, в которую Ирод был страстно влюблен, Иосиф Флавий, до и после подробно описывавший любые другие события, сообщает лишь одним предложением. Ни тебе сцен долгожданного для Ирода торжества, ни строк о переполнявших его эмоциях. Согласно тексту книги, свадьба стала лишь незначительным эпизодом войны, которая тогда велась с Парфией.
О свадьбе Девы в евангелиях нет ни строчки. Имеются лишь произведения живописи из цикла The Marriage of the Virgin. Здесь представлены работы Jerome Martin Langlois (1833) и Jean-Baptiste Wicar (1825)
Различия между событиями Обязательство Девы и Свадьба Девы
На полотнах запечатлевших событие Обязательство (Engagement) мужчина и женщина жмут друг другу руку, тогда как во время свадьбы (Marriage) - надевают кольцо.
Стоит обратить внимание на взаимное расположение участников двух событий. В первом случае, Дева изображена справа, во втором - слева. Конечно же, в этом присутствует символический смысл.
The Coronation of the Virgin (Коронование Девы)
После взятия штурмом Иерусалима и последующего убийства дяди Марианны, последнего иудейского монарха из династии хасмонеев, мечта Ирода, наконец-то была осуществлена. Он стал Царем. Хотя Марианна и получила звание царицы по праву жены, не лишним будет напомнить, что по законам своей страны она и без того имела основания на этот титул. Тем более после гибели родного брата, к чему также был причастен ее супруг.
Считается, что на полотне The Coronation of the Virgin, написанном Cima da Conegliano (1490), запечатлено событие, которого не происходило в земной жизни Девы. Якобы церемония происходила на Небесах уже после смерти и корону она получила из рук своего сына.
Однако, так ли это в действительности? Почему художник не внес в композицию элементы мистицизма: облако, ангелочки, подобно тому как это делали его коллеги по цеху много позже?
Почему на этой и подобных картинах живописцы почти всегда помещают в руку коронующего посох, очень похожий на тот, что мы видим на изображениях свадьбы? Ведь если посох является атрибутом человека, сначала сочетающегося браком с Девой, а потом коронующего ее, то по логике таким человеком не мог быть ее сын. Если не заниматься высасыванием из пальца, то уместно посчитать, что таким человеком является муж Девы.
Когда происходило коронование Девы?
Приведу фрагмент работы неизвестного мастера. На этом полиптихе (хранящемся в Национальном музее в Варшаве, 14-15 век), как и положено для подобных картин, состоящих из нескольких хронологически расположенных миниатюр, мастер помещает событие Коронование Девы до рождения божественного младенца. Но не после смерти матери...
продолжение следует
Оценили 5 человек
7 кармы