Триумфальная арка построена в честь победы русского духа и оружия над Наполеоном в войне 1812 года. Почему тогда в триумфальной арке Москвы римские войны и боевая колесница? Вы скажете типа, мода такая была, на всё римское, классицизм, понимаешь? Не понимаю. В этой статье я и попытаюсь объяснить, что художественная композиция триумфальной арки никакого отношения к моде не имеет.
Первые арки появились в римской империи как храм божий Богу Янусу. Одна дверь храма смотрела на восток, другая на запад. Это единственный Бог римской империи у которого нет соответствия греческому пантеону Богов. Это бог дверей, двух лиц. Он открывал врата храма при восходе Солнца и закрывал их при его заходе, тем самым символизируя, что именно ОН выпускает и закрывает Солнце на небосводе. Считалось, что Янус обладает магической силой, способностью вдохновлять воинов на победу перед битвой и перед тем, как идти на бой римские воины колоннами проходя через арку обретали стойкость и решимость. Победить их было уже невозможно. Триумфальное возвращение было предопределено.
Исследуя творчество Пушкина А.С. мы видим, что Александр I был поклонником этого Бога. «НА ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА ИЗ ПАРИЖА В 1815 ГОДУ». … Ты наш, о русский царь!
Оставь же шлем стальной,
И грозный меч войны, и щит—ограду нашу;
Излей пред Янусом священну мира чашу,
И, брани сокрушив могущею рукой,
Вселенну осени желанной тишиной!..»
Поэтому Николай I " в честь Благословленной памяти Александра I" и создал этот храм в Москве.
Куда летит боевая колесница Победы этого храма? Она летит на Запад. Она ведёт своих воинов на врага. На немцев, шведов, французов … . Туда, откуда шла на Русь вся нечисть. Как в ноябре 1941 года прохождение советских бойцов перед Мавзолеем Ленина имело сакральный смысл, так и прохождение через эту триумфальную арку в те времена было наполнено тем же смыслом. Проходя через неё бойцы обретали Решимость и Твердость (статуи арки) в борьбе с врагом. Они были непобедимы, в этом был замысел. « Москва третий Рим, а четвёртому не бывать». Это не дань моде, это храм Божий. Именно поэтому церковь отказалась освящать Триумфальную арку в 1834 г. при её открытии из-за размещения на ней скульптурных изображений мифологических богов. Именно поэтому и пытаются умные люди приписать всё моде, классицизму, пытаясь замылить смысл этого строения. Попытаются убедить, что арка 1834 года стояла не на этом месте, не туда скакали, не канонические. Это не имеет значение.
Неосвящённая боевая колесница Победы, Решимость и Твёрдость не нуждаются в освящении ибо ОНИ и есть православная РАСИЯ, символы православия, символы страны «СИЯЮЩЕГО СОЛНЦА».
Корчагин Андрей, 19 марта 2016 года.
Оценили 9 человек
17 кармы