Я очень люблю Питер.. Как наверное любой человек которому довелось побывать в этом удивительно красивом городе. Я провёл в городе на Неве 5 лет своей бесшабашной курсантской юности. Это достаточный срок чтобы влюбиться навсегда.
Сейчас к сожалению удаётся навещать северную столицу всё реже. Дела, заботы. Чем старше мы становимся, тем сложнее плюнуть на всё, прыгнуть в поезд и рвануть в Питер, чтобы просто пройтись по Невскому, попить кофе в кафе близ Аничкового моста. А хочется... Впрочем пишу я не об этом.
Итак, Исаакиевский Собор передают РПЦ. Я понимаю, что после того что я напишу ниже, в меня полетят помидоры ( на камни я не претендую), поэтому сразу разъясню.
Я вырос в советское время, крещёный. Креститься решил сам, в сознательном возрасте. Ровно в этом возрасте нынче выдают паспорт. Считаю себя "православным атеистом". То есть, я скорее считаю церковь традицией. Я читал Библию ( как к слову и Талмуд и Коран). Знаю историю религии. Я православный. Я с уважением отношусь и к фанатично верующим и к атеистам. Это личный выбор каждого человека.У каждого своя дорога к Богу. Я допустим считаю, что мне посредники между мной и богом не нужны. Хотя не исключаю для себя, что мне просто не повезло и я не встретил, того настоящего священника которому мне захотелось бы исповедоваться...
А теперь я поддержу "крамольно-либеральную" идею о том, что передача собора РПЦ- это зло. Я просто не понимаю, зачем? Службы там и так идут практически каждый день. Сам однажды наблюдал. Из музея уже убрали практически всё, что так или иначе раздражало церковь (допустим маятник Фуко). Насколько я понимаю сейчас собор более- менее на самоокупаемости. То есть хватает денег не только на содержание, но и на какой никакой ремонт. В случае передачи собора церкви, ремонтировать собор будет федеральный бюджет. Так зачем тогда его отдавать? Музей, что бы там не говорили прекратит своё существование. По крайней мере в том виде в котором он работает сейчас. Деньги на соборе будет зарабатывать РПЦ. Весь смысл в этом?
Знаете, в регионах, стоит куча полуразрушенных соборов и церквей. Я каждое лето с жалостью наблюдаю за состоянием одного такого собора 19-го века в Липецкой области. Красавец собор, его построил местный помещик. Его еще можно восстановить. Хоть это и сложно и дорого. Но это никому не нужно. Паствы там маловато. И этот красивый собор через какое то время превратится в пыль. Может быть лучше его отдать РПЦ?
И не стоит мне говорить о том, что РПЦ несёт свет и радость людям. Я с этим не спорю. Но я вижу какие автомобили паркуются у Софринского художественного предприятия изготавливающего весь спектр продукции для РПЦ. Я бывал в лютеранских и католических церквях, в Соборе Святого Петра в Ватикане, в православных церквях и монастырях Черногории и Сербии... Но нигде я не видел такой "заточенности" на извлечение прибыли как у нас. Ещё раз повторюсь, наверное мне не повезло.
Я люблю наши церкви, они прекрасны, величественны. Но объясните мне, зачем в полутора километрах от огромной православной церкви (это я уже о Москве), ставить несколько деревянных? Лично мне они напоминают ларьки 90-х. Неохота идти в магазин, можно жвачку и в ларьке купить. Я не поленюсь и дойду до настоящей церкви..
Кто то скажет, что это для пожилых людей, которым сложно доехать до церкви? Ан нет, едут. Хотя и в деревянные идут...
В общем не понимаю я причин и необходимости передачи Исаакия.. И необходимости не вижу. И общество это взбудоражит на ровном месте. Зачем???
А дальше будет Спас-на-крови. Собор Василия Блаженного. Смольный. Зачем?
Не понимаю...
Может быть те кто прочтёт сие эссе сможет ответить мне на этот вопрос?
Оценили 12 человек
16 кармы