• РЕГИСТРАЦИЯ

Евангелие и последние времена.

20 1638

Возникла мысль: что же говорил Спаситель о конце времён? Это как никогда актуально, поскольку в среде верующих утвердилось мнение, что эти времена уже наступили.

Так что же говорилось в Писании? Сказано было, что многие придут именем Его, но "внутри суть волки хищные, по плодам их познаете их". Также говорилось о значительных бедствиях и потрясениях.

Итого у нас два посыла:

1. Значительные потрясения. Надо думать, что это не разовые войны, а длительный тяжёлый кризис - то есть то, чего не было раньше, этакое тяжёлое безвременье.

2. Множественность антихристов. Спаситель ничего не говорит о каком-то единственном сверх-враге христианства, образ которого утвердился в христианской культуре.

Итого получаем:

1. На роль тяжёлых катаклизмов вполне может подойти надвигающийся кризис капитализма, совмещённый с общецивилизационным кризисом научной картины мира, и всего, на ней основанного. Эти два кризиса только начали входить в силу. Скорее всего они будут развиваться в течение ХХI столетия или чуть позднее. Вряд ли сильно глубоких изменений следует ожидать раньше. Хотя, срок смены устоев в современном обществе - около 20 лет. Именно за это время жизнь, умонастроения и расклад сил в обществе меняется до неузнаваемости. Так что можно с уверенностью утверждать в этом плане, что мы стоим на пороге последних времён. Но длиться они будут как минимум несколько десятилетий. Скорее всего, несколько сроков по 20 лет с постепенным усугублением.

2. Антихристов по словам Христа будет много, и среди них не будет какого-либо единого сверх-правителя. Укоренившееся представление о едином антихристе противоречит словам Христа. Это очень важный вопрос, требующий пристального рассмотрения, и, возможно, пересмотра некоторых устоявшихся положений. Ведь можно за ожиданием сверх-антихриста упустить суть происходящего.

На фоне глубокой социальной катастрофы появления множества лжепророков и различных лжеучений вполне правдоподобно. Но Спаситель и тут даёт подсказку: "По плодам их познаете их". То есть, их суть будет противоречить нравственным установкам христианства. Но на фоне потрясений многие будут искать прибежище и выход из кризиса именно в них. В этом плане культ толерантности и либерализм - только начало.

Вывод: христианство должно быть готово к таким вызовам, а не ждать конца времён со дня на день. Надо быть готовым к игре вдолгую. Верующие должны преодолеть косность сложившихся установок и по новому прочесть Весть. По-новому не значит по-другому. Просто сейчас очень не хватает живости восприятия. Старые наставления святых отцов пересказываются из проповеди в проповедь, постепенно избиваясь. Из самых мудрых слов уходит жизнь, если их повторять, не проживая. Почему весть, что Бог есть любовь не зажигает сердца как раньше? Потому что она не зажигает уже самих христиан. Их уста молчат, не способные произнести нового свидетельства о пережитой радости, только пересказы с чужих слов - со слов святых прошедших времён. Это очень тяжёлый симтом: православие тяжело больно. Я уже даже не говорю о всём христианстве, которое на западе давно мертво. Сила православия, ещё притягивающая людей - в святости, накопленной прошлыми поколениями, да дар Благодати, ещё посещающий Церковь. Заметьте, не проповедь, а то, что церковь сама из себя представляет, что дано ей либо свыше, либо из прошлого. Верующие же нашего времени бессильны.

Хочу чтобы меня поняли правильно: это не призыв к обновленчеству. Верующие должны прислушаться к себе и понять всю силу Вести. Оставленное святыми отцами предание необходимо, но в нём не всегда можно найти ответы на вызовы времени. Нужно живое слово, живое чувство, а не книжничество. Именно книжничеством грешат современные христиане больше всего. Накопленные пояснения святых должны помогать понять суть учения Церкви, а не заслонять его. И это тоже вызов современности, на который нет ответа в прошлом: святые отцы не имели наставлений прошлого, они их писали сами. В их время были другие вызовы.

Я призываю всех христиан задуматься над вызовами, стоящими перед Церковью. Задуматься над самой Вестью, над своим отношением к ней. Неужели она настолько неинтересна современному человеку, что уже не способна никого зажечь? Нет, я не верю в это. Надо просто взглянуть на неё новыми глазами, глазами детей, как призывает Христос.

Уже то, что этот призыв пишет человек, не являющийся христианином, говорит о многом. Как говориться, пока жареный петух не клюнет. И вот, он уже клюнул.


    Удар и союзники
    • pretty
    • Сегодня 12:18
    • В топе

    ДМИТРИЙ  ЕВСТАФЬЕВСегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Ки...

    ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ «ЮЖМАША»?

      ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ «ЮЖМАША»?Вопрос не праздный – Южмаш нам самим нужен, жителям Новой России. Азовсталь уже угробили, царство ему небесное… Такими производствами «не швыряются», стро...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Микротональная гитара.

      Здесь каждый тон делится на подтоны, Это даёт более богатое звучание. По-моему, крайне интересный эксперимент.    ...
      2276

      Музыка эпохи Возрождения: барочная гитара.

      Барочная гитара во многом по звучанию напоминает лютню. Её звук мягче, но не такой рафинированный, как у современной классической гитары, которая сложилась во второй половине 19 века. Особо прошу обратить внимание на двойные струны. Очень основательный подход к изготовлению инструментов. И это не предел - потом ещё выложу про замысловатые инструменты....
      3756
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика